Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Томской области от 5 декабря 2014 г. N 458а в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
Государственная программа
"Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2013 г. N 574а)
28 мая, 5 декабря 2014 г.
Паспорт
государственной программы "Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014-2020 годы"
Наименование государственной программы (далее - ГП) |
Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014-2020 годы |
||||||||||
Координатор ГП |
Департамент общего образования Томской области |
||||||||||
Заказчик ГП |
Департамент общего образования Томской области |
||||||||||
Соисполнители ГП |
Департамент общего образования Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация ГП |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
||||||||||
Цель ГП |
Повышение качества образования и содействие раскрытию творческого потенциала детей Томской области |
||||||||||
Показатели цели ГП и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, в % |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
48 |
50 |
||||
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в % |
1,97 |
1,94 |
1,92 |
1,72 |
1,66 |
1,6 |
1,52 |
||||
Задачи ГП |
1. Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг. 2. Обновление и развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования, улучшение социально-экономических условий труда педагогических работников и повышение престижа педагогической профессии. 3. Создание условий, направленных на удовлетворение потребностей населения Томской области в развитии, самоопределении и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 4. Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи. 5. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы дополнительного образования детей. 6. Повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества общего образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования |
||||||||||
Показатели задач ГП и их значения (с детализацией по годам реализации ГП) |
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Задача 1. Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг | |||||||||||
1. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), в % |
71 |
74 |
82 |
91 |
96 |
100 |
100 |
||||
Задача 2. Обновление и развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования, улучшение социально-экономических условий труда педагогических работников и повышение престижа педагогической профессии | |||||||||||
2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, в % |
13 |
13,5 |
14 |
14,5 |
15 |
15,5 |
15,5 |
||||
3. Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в организациях общего и дополнительного образования в общей численности педагогических работников, в % |
78 |
82 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
||||
Задача 3. Создание условий, направленных на удовлетворение потребностей населения Томской области в развитии, самоопределении и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства | |||||||||||
4. Удельный вес обучающихся, охваченных программами и проектами, которые направлены на развитие, самоопределение и социализацию, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, в % |
- |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
||||
Задача 4. Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи | |||||||||||
5. Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, чел. |
38 000 |
40 000 |
42 500 |
44 000 |
46 000 |
48 000 |
50 000 |
||||
Задача 5. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы дополнительного образования детей | |||||||||||
6. Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, в % |
62 |
65 |
68 |
69 |
70 |
71,2 |
72,4 |
||||
Задача 6. Повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования | |||||||||||
7. Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий, по оценке уровня обученности и сформированности ключевых компетентностей, в % |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
||||
8. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по русскому языку и математике) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
1,54 |
1,5 |
||||
Сроки и этапы реализации ГП |
2014-2020 годы |
||||||||||
Перечень подпрограмм ГП |
1. Подпрограмма "Развитие инфраструктуры общего образования". 2. Подпрограмма "Педагогические кадры". 3. Подпрограмма "Воспитание и социализация обучающихся". 4. Подпрограмма "Развитие системы выявления, сопровождения одаренных детей". 5. Подпрограмма "Дополнительное образование детей". 6. Подпрограмма "Развитие региональной системы оценки качества общего образования и информационного обеспечения управления образованием на основе апробации и внедрения стандартизированных форм мониторинга и оценки качества образования" |
||||||||||
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Областной бюджет (потребность) |
35 603 453,87 |
1 243 780,21 |
3 631 354,59 |
3 545 733,54 |
3 337 234,63 |
3 549 420,20 |
10 221 939,60 |
10 073 991,10 |
|||
из них утверждено |
134 476,1 |
134 476,1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Федеральный бюджет (по согласованию) |
24 000,00 |
0,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
|||
Местные бюджеты (по согласованию) |
7 133 635,48 |
277 550,01 |
369 321,41 |
662 455,18 |
635 642,89 |
551 228,51 |
2 320 068,40 |
2 317 369,08 |
|||
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (по согласованию) |
80 700,00 |
0,00 |
9 400,00 |
10 800,00 |
12 900,00 |
14 100,00 |
16 000,00 |
17 500,00 |
|||
Всего по источникам (прогноз) |
42 841 789,35 |
1 521 330,22 |
4 014 076,00 |
4 222 988,72 |
3 989 777,52 |
4 118 748,71 |
12 562 008,00 |
12 412 860,18 |
|||
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Инвестиции |
34 351 723,73 |
1 183 638,00 |
3 410 039,00 |
2 796 878,38 |
2 582 326,40 |
2 643 235,15 |
10 868 519,40 |
10 867 087,40 |
|||
НИОКР |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Прочие |
8 490 065,62 |
337 692,22 |
604 037,00 |
1 426 110,34 |
1 407 451,12 |
1 475 513,56 |
1 693 488,60 |
1 545 772,78 |
|||
Организация управления ГП |
Реализацию ГП осуществляет Департамент общего образования Томской области. Контроль за реализацией ГП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике. Текущий контроль и мониторинг реализации ГП осуществляет Департамент общего образования Томской области |
Введение
Государственная программа Томской области "Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014-2020 годы" (далее - Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Томской области в сфере развития общего и дополнительного образования. Цель и основные задачи Программы учитывают социально-экономические и демографические особенности Томской области и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе общего и дополнительного образования к компетенции исполнительных органов государственной власти Томской области.
Основные понятия, используемые в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Кроме того, в Программе используются следующие сокращения:
ОО - общеобразовательные организации в Томской области;
МОО - муниципальные общеобразовательные организации;
ОГО - областные государственные организации, находящиеся в ведении Департамента общего образования Томской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);
ДОО ТО - Департамент общего образования Томской области;
ДАСТО - Департамент архитектуры и строительства Томской области.
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация Программы: "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей".
Целью разработки Программы является повышение качества образования и содействие раскрытию творческого потенциала детей Томской области.
Приоритеты государственной политики в сфере образования определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761; Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 04.02.2010; Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", государственной программе "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р и состоят в повышении доступности качественного общего и дополнительного образования детей Томской области.
Настоящая Программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов и направлена на достижение задачи развития Томской области "Повысить качество образования и содействовать раскрытию творческого потенциала населения" в рамках среднесрочной цели "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей", указанной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)".
Достижение поставленной цели и задач осуществляется за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей населению Томской области доступ к получению качественных образовательных услуг.
2. Обновление и развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования, улучшение социально-экономических условий труда педагогических работников и повышение престижа педагогической профессии.
3. Создание условий, направленных на удовлетворение потребностей населения Томской области в развитии, самоопределении и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
4. Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи.
5. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы дополнительного образования детей.
6. Повышение эффективности управления образованием через обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг.
Основными характеристиками текущего состояния сферы общего и дополнительного образования Томской области являются доступность образовательных услуг для детей Томской области, качество услуг, предоставляемых ОО и образовательными организациями дополнительного образования детей; кадровый состав педагогических работников.
Образовательное пространство Томской области представлено разветвленной сетью образовательных организаций, в которых общее образование получают около 101 тыс. человек, то есть каждый десятый житель области.
Региональная система общего и дополнительного образования Томской области по состоянию на сентябрь 2013 года представлена следующими характеристиками:
количество дневных ОО - 323, из них расположенных на территории городских поселений, - 104; на территории сельских поселений - 219;
численность обучающихся в дневных ОО - 101999 человек, из них обучающихся в ОО, расположенных на территории городских поселений, - 68340 человек, на территории сельских поселений - 33659 человек;
доля обучающихся, которым в 2012 году предоставлены от 80% до 100% современных условий обучения (в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам начального, основного, среднего образования), - 69,41%;
доля ОО, применяющих дистанционные образовательные технологии при реализации основных общеобразовательных программ начального, основного, среднего образования, дополнительных общеобразовательных программ (от общего числа ОО), - 46,65%;
количество обучающихся на 1 компьютер - 10 человек;
доля учителей и руководителей ОО, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, - 62,57%;
средний возраст учителей - 44 года. При этом средний возраст учителей, работающих в городских поселениях, - 43,1 года, в сельских поселениях - 44,3 года;
доля учителей в возрасте до 35 лет - 20,8% от общего числа работающих учителей;
системой дополнительного образования охвачен 61% детей и подростков.
В Томской области идет формирование оптимальной структуры сети общего и дополнительного образования, которая при эффективном использовании ресурсов способна обеспечить доступность качественного образования.
Система общего образования и дополнительного образования Томской области характеризуется достаточно высоким качеством образования, о чем свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в стандартизированной форме (ГИА-9) и единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), соответствующие среднероссийским, увеличение количества участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, а также высокие результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников и на международных предметных олимпиадах и конкурсах.
Среднестатистический тестовый балл участников ЕГЭ Томской области в 2012 году практически был на уровне соответствующего общероссийского показателя: Томская область - 53,31; Российская Федерация - 53,40 (в 2011 году: Томская область - 55,18; Российская Федерация - 54,28; в 2010 году: Томская область - 52,39; Российская Федерация - 52,21).
При этом выпускниками ОО Томской области в 2012 году продемонстрированы более высокие результаты: общее значение показателя по Томской области - 53,31, среднестатистический тестовый балл ЕГЭ выпускников текущего года составил 54,87 (в 2011 году: общий - 55,18, выпускников текущего года - 56,38; в 2010 году: общий - 52,39, выпускников текущего года - 53,21). По показателю среднего тестового балла ЕГЭ по общеобразовательным предметам лучшие результаты показаны по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (Томская область - 65,79, Российская Федерация - 60,32), по русскому языку (Томская область - 65,04, Российская Федерация - 61,07), английскому языку (Томская область - 61,72, Российская Федерация - 60,75).
Для повышения качества образования и снижения уровня неравенства в получении качественного образования между обучающимися ОО, расположенных на территории городских поселений, и обучающимися ОО, расположенных на территории сельских поселений, в Томской области принимаются следующие меры по:
реализации основных общеобразовательных программ в ОО Томской области с учетом требований соответствующих ФГОС;
созданию электронной образовательной среды, предполагающей переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к созданию, отбору и использованию электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов;
оптимизации сети образовательных организаций, включающей в себя создание "базовых" ОО, на занятия в которые подвозятся дети из близлежащих населенных пунктов, оснащение современным оборудованием ресурсных центров для осуществления дистанционного образования, а также улучшение материально-технической базы образовательных организаций, замену автобусов; сохранение и развитие школьной инфраструктуры;
формированию региональной системы управления кадрами, ориентированной на обеспечение нового качества образования;
формированию заказа на повышение квалификации педагогических работников и реализацию региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей;
поддержке талантливых учащихся и педагогов.
Тем не менее имеют место расхождения в условиях осуществления образовательной деятельности и качестве образовательных результатов между ОО, низкие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на развитие системы сопровождения и поддержки одаренных детей.
На начало 2013 года для организации подвоза 5659 обучающихся, проживающих в сельских населенных пунктах, к образовательным организациям и обратно задействовано 176 школьных автобусов, что составляет 65,2% от общей потребности.
Для обеспечения подвоза всех нуждающихся в нем обучающихся необходимо приобретение 193 школьных автобусов.
Одной из актуальных проблем в системе общего образования является создание условий по безопасному пребыванию детей в образовательных организациях и сохранению их здоровья, в первую очередь, в организациях с круглосуточным пребыванием детей.
По состоянию на 1 января 2013 года около 50,3% зданий образовательных организаций Томской области, реализующих программы общего образования, нуждались в проведении комплексного капитального ремонта.
В сравнении с субъектами Российской Федерации, относящимися к Сибирскому федеральному округу (далее - СФО), Томская область по показателю "Количество ОО, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта" в 2011 году занимала 8-ю позицию, а по показателю "Доля ОО с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве ОО с постоянным пребыванием детей" - 10-е место из 12 субъектов. По доле ОО, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, Томская область в 2011 году находилась на предпоследнем месте в рейтинге по СФО.
Оценка демографической ситуации в Томской области выявила проблему дефицита ученических мест на ближайшую перспективу - 2014-2018 гг.
Наиболее актуальной эта проблема является для города Томска: в течение 2014-2015 годов необходимо строительство 8 новых школ на 6390 ученических мест, в том числе в микрорайонах с интенсивной застройкой.
Общее количество необходимых дополнительных мест по другим муниципальным образованиям Томской области составляет 2,140 тыс. мест.
Общая дополнительная прогнозная потребность в создании дополнительных ученических мест за период 2014-2018 годов составляет 19,5 тыс. мест.
Важным фактором, влияющим на качество образования, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. В системе общего и дополнительного образования Томской области работает около 18 тыс. человек, из них педагогических работников более 10,2 тыс. человек.
Выражен возрастной дисбаланс в общем и дополнительном образовании, медленно происходит обновление педагогического корпуса.
Реализация основных общеобразовательных программ в ОО Томской области с учетом требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, включает в себя внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки, оснащение образовательных организаций современным оборудованием, новые требования к уровню подготовки работников образования.
Для сохранения в образовательных организациях лучших педагогических работников, а также для пополнения штата ОО новым поколением учителей необходимо на региональном уровне развивать систему моральных и материальных стимулов для работников общего и дополнительного образования. В этих целях целесообразно продолжить работу, направленную на конкурсное выявление и поддержку лидеров-учителей, успешно реализующих новые педагогические подходы и технологии на практике.
Для привлечения молодых учителей в систему общего и дополнительного образования, повышения привлекательности профессии необходимо совершенствование и развитие мер социальной поддержки молодых учителей.
Требует продолжения работа по развитию региональной системы поддержки талантливых учащихся ОО.
Приоритеты развития системы общего и дополнительного образования:
снижение неравенства между обучающимися образовательных организаций, расположенных на территории городских поселений, и обучающимися образовательных организаций, расположенных на территории сельских поселений, в доступе к качественным услугам общего и дополнительного образования;
повышение качества образования за счет модернизации его содержания и используемых технологий;
увеличение количества образовательных организаций, обеспечивающих современные условия обучения;
формирование эффективной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Поддержание и развитие системы общего и дополнительного образования Томской области должно осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.
Целесообразно при решении масштабных задач по повышению качества и доступности услуг в сфере общего и дополнительного образования, объединенных единой целевой установкой, использовать программно-целевой метод.
2. Цель, задачи, целевые показатели Программы
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы: "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей".
Цель Программы - повышение качества образования и содействие раскрытию творческого потенциала детей Томской области.
В качестве показателя реализации поставленной цели учитывается:
1. Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, в %.
2. Доля выпускников ОО, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников ОО, в %.
Задачами Программы, обеспечивающими достижение данной цели, являются:
1. Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населению Томской области к получению качественных образовательных услуг.
2. Обновление и развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования, улучшение социально-экономических условий труда педагогических работников и повышение престижа педагогической профессии.
3. Создание условий, направленных на удовлетворение потребностей населения Томской области в развитии, самоопределении и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
4. Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи.
5. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы дополнительного образования детей.
6. Повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества общего образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования.
Показатели реализации Программы
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Удельный вес численности обучающихся ОО, которым представлена возможность обучаться в соответствии с ФГОС, в % |
71 |
74 |
82 |
91 |
96 |
100 |
100 |
2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ОО, в % |
13 |
13,5 |
14 |
14,5 |
15 |
15,5 |
15,5 |
3. Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в организациях общего и дополнительного образования в общей численности педагогических работников, в % |
78 |
82 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
4. Удельный вес обучающихся, охваченных программами и проектами, которые направлены на развитие, самоопределение и социализацию, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, в % |
- |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
5. Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, чел. |
38 000 |
40 000 |
42 500 |
44 000 |
46 000 |
48 000 |
50 000 |
6. Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, в % |
62 |
65 |
68 |
69 |
70 |
71,2 |
72,4 |
7. Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий, по оценке уровня обученности и сформированности ключевых компетентностей, в % |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
8. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по русскому языку и математике) в 10% ОО с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% ОО с худшими результатами единого государственного экзамена |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
1,54 |
1,5 |
Методика расчета показателей реализации Программы и источники информации представлены в приложении N 7 к Программе.
Сроки реализации Программы: 2014-2020 годы.
3. Перечень программных мероприятий Программы, включая распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета
Мероприятия и объемы финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета Программы предусмотрены в подпрограммах, являющихся приложениями к Программе:
1. Подпрограмма "Развитие инфраструктуры общего образования" (приложение N 1 к Программе).
2. Подпрограмма "Педагогические кадры" (приложение N 2 к Программе).
3. Подпрограмма "Воспитание и социализация обучающихся" (приложение N 3 к Программе).
4. Подпрограмма "Развитие системы выявления, сопровождения одаренных детей" (приложение N 4 к Программе).
5. Подпрограмма "Дополнительное образование детей" (приложение N 5 к Программе).
6. Подпрограмма "Развитие региональной системы оценки качества общего образования и информационного обеспечения управления образованием на основе апробации и внедрения стандартизированных форм мониторинга и оценки качества образования" (приложение N 6 к Программе).
Постановлением Администрации Томской области от 28 мая 2014 г. N 201а в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизмы реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение
Реализация Программы осуществляется соисполнителями Программы путем выполнения мероприятий Программы, предусмотренных в подпрограммах согласно приложениям N 1 - 6 к Программе.
Заказчиком (координатором) Программы является ДОО ТО.
Соисполнители Программы: ДОО ТО; ДАСТО; ОМСУ (по согласованию).
Мероприятия Программы выполняются путем предоставления в соответствии с действующим законодательством:
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области;
субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям;
бюджетных ассигнований областным государственным казенным учреждениям.
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых соответствующие главные распорядители средств областного бюджета осуществляют функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком определения объема и условием предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых соответствующие главные распорядители средств областного бюджета осуществляют функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014-2020 годы" в соответствии с приложением N 8 к Программе
Общий объем финансирования Программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации в ценах соответствующих лет:
(тыс. рублей)
Объемы, направления и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на 2014-2020 годы (всего) |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
42 841 789,35 |
1 521 330,22 |
4 014 076,00 |
4 222 988,72 |
3 989 777,52 |
4 118 748,71 |
12 562 008,00 |
12 412 860,18 |
Областной бюджет (потребность) |
35 603 453,87 |
1 243 780,21 |
3 631 354,59 |
3 545 733,54 |
3 337 234,63 |
3 549 420,20 |
10 221 939,60 |
10 073 991,10 |
из них утверждено |
134 476,1 |
134 476,1 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (по согласованию) |
24 000,00 |
0,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
Местные бюджеты (по согласованию) |
7 133 635,48 |
277 550,01 |
369 321,41 |
662 455,18 |
635 642,89 |
551 228,51 |
2 320 068,40 |
2 317 369,08 |
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (по согласованию) |
80 700,00 |
0,00 |
9 400,00 |
10 800,00 |
12 900,00 |
14 100,00 |
16 000,00 |
17 500,00 |
Объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, носят прогнозный характер.
В рамках календарного года целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы уточняются в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых финансовых средств.
Условия и порядок софинансирования Программы из федерального бюджета определяются в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Размер субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области определен в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий Программы, в соответствии с установленным уровнем софинансирования.
По согласованию предусмотрено софинансирование из иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в виде привлечения средств образовательных организаций от приносящей доход деятельности.
5. Контроль и мониторинг реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет ДОО ТО.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
ДОО ТО ежеквартально представляет в Департамент экономики Администрации Томской области отчет в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области".
6. Оценка рисков в ходе реализации Программы
В процессе реализации мероприятий Программы возможны отклонения в достижении запланированных показателей, связанные с:
1. Финансово-экономической ситуацией, влияющей на возможность реализации мероприятий Программы.
2. Изменениями федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
3. Возможными финансовыми изменениями в части уменьшения бюджетного финансирования.
Способы предотвращения возможных рисков:
1. Своевременное внесение соответствующих изменений в правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы.
2. Создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы.
3. Мониторинг выполнения мероприятий Программы, постоянный анализ, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы.
4. Перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения поставленных задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.