Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
"Развитие общего и дополнительного
образования в Томской области
на 2014-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы выявления, сопровождения одаренных детей"
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы выявления, сопровождения одаренных детей"
Наименование подпрограммы N 4 |
Развитие системы выявления, сопровождения одаренных детей (далее - подпрограмма N 4) |
||||||||||||||
Координатор подпрограммы N 4 |
Департамент общего образования Томской области |
||||||||||||||
Заказчик подпрограммы N 4 |
Департамент общего образования Томской области |
||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы N 4 |
Департамент общего образования Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация подпрограммы N 4 |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
||||||||||||||
Цель подпрограммы N 4 |
Создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи |
||||||||||||||
Показатель цели подпрограммы N 4 и его значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, чел |
38 000 |
40 000 |
42 500 |
44 000 |
46 000 |
48 000 |
50 000 |
||||||||
Задачи подпрограммы N 4 |
1. Создание комплекса условий, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, в том числе обеспечивающих принцип академической мобильности. 2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на выявление, сопровождение и адресную поддержку одаренных и талантливых детей и молодежи, обеспечивающих их личностную, социальную самореализацию и профессиональное самоопределение. 3. Обеспечение участия одаренных и талантливых детей и молодежи в мероприятиях всероссийского и международного уровней. 4. Развитие и реализация системы мер адресной поддержки и социального сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи в Томской области |
||||||||||||||
Показатели задач подпрограммы N 4 и их значения |
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||
Задача 1. Создание комплекса условий, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, в том числе обеспечивающих принцип академической мобильности | |||||||||||||||
1. Количество созданных в Томской области региональных, межмуниципальных, муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, ед. |
- |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
||||||||
2. Количество педагогических работников и наставников, работающих с молодыми талантами, прошедших подготовку и повышение квалификации по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью в различных формах (ежегодно), чел. |
- |
60 |
65 |
65 |
70 |
75 |
80 |
||||||||
Задача 2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на выявление, сопровождение и адресную поддержку одаренных и талантливых детей и молодежи, обеспечивающих их личностную, социальную самореализацию и профессиональное самоопределение | |||||||||||||||
3. Количество одаренных и талантливых детей и молодежи, которым обеспечена возможность стажировок, лекционных и практических курсов, исследовательских и проектных сессий профильных смен и др. по разным направлениям в ведущих (инновационных) образовательных организациях в разных регионах Российской Федерации и за рубежом (академическая мобильность), чел. |
- |
13 |
13 |
15 |
15 |
16 |
18 |
||||||||
4. Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях, направленных на выявление и развитие одаренности, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Томской области, в % |
- |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
11 |
||||||||
Задача 3. Обеспечение участия одаренных и талантливых детей и молодежи в мероприятиях всероссийского и международного уровней | |||||||||||||||
5. Количество обучающихся Томской области, которым обеспечена возможность участия во всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, конференциях и др., чел. |
- |
82 |
87 |
90 |
95 |
100 |
110 |
||||||||
Задача 4. Развитие и реализация системы мер адресной поддержки и социального сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи в Томской области | |||||||||||||||
6. Доля одаренных и талантливых детей и молодежи, охваченных адресной поддержкой и социальным сопровождением, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Томской области, в % |
- |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
||||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы N 4 |
2014-2020 гг. |
||||||||||||||
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||
Областной бюджет (потребность) |
598771 |
0 |
151253 |
89550 |
89015 |
89015 |
89503 |
90435 |
|||||||
Федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Местные бюджеты (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Всего по источникам (прогноз) |
598771 |
|
151253 |
89550 |
89015 |
89015 |
89503 |
90435 |
|||||||
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||
Инвестиции |
345670 |
0 |
117620 |
52810 |
48310 |
45310 |
42310 |
39310 |
|||||||
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Прочие |
253101 |
0 |
33633 |
36740 |
40705 |
43705 |
47193 |
51125 |
|||||||
Организация управления подпрограммы N 4 |
Реализацию подпрограммы N 4 осуществляет Департамент общего образования Томской области. Контроль за реализацией подпрограммы N 4 осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике. Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы N 4 осуществляет Департамент общего образования Томской области |
Введение
Основным источником социального и экономического прогресса являются новые разработки и технологии. В процессе их создания и распространения ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала общества, направленного на создание новых знаний и технологий, востребованных как национальной, так и мировой экономикой.
Особую роль в формировании и реализации творческого и интеллектуального потенциала играет работа с одаренными детьми и талантливой молодежью. Именно это направление образовательной деятельности является источником пополнения человеческого капитала.
Определение данного направления деятельности образовательных институтов как приоритетного вне зависимости от их уровня или ведомственной принадлежности нашло свое отражение в государственной образовательной политике.
Подпрограмма N 4 является организационной основой для реализации государственной политики Томской области в системе работы общего образования для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в организации работы с одаренными обучающимися Томской области до 2020 года. Основные цели и задачи подпрограммы N 4 учитывают социально-экономические, демографические, географические особенности Томской области и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции исполнительных органов государственной власти Томской области.
Для целей подпрограммы N 4 используются понятия в следующих значениях:
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Талантливый ребенок - это ребенок, имеющий выдающиеся врожденные способности, обеспечивающие высокие успехи в деятельности.
Социальное сопровождение - метод помощи субъекту развития в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора.
Академическая мобильность - это перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию, на определенный (обычно до года) период в другую образовательную организацию (в своей стране или за рубежом) для обучения, преподавания или проведения исследований, после чего обучающийся, преподаватель или исследователь возвращается в основную образовательную организацию.
Кроме того, в подпрограмме N 4 используются следующие сокращения:
ОО - общеобразовательные организации в Томской области;
МОО - муниципальные общеобразовательные организации;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
ДОО ТО - Департамент общего образования Томской области;
ОГБОУ - областное государственное образовательное учреждение;
МБОУ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение;
ОГАОУ - областное государственное автономное образовательное учреждение;
ОГБУ - областное государственное бюджетное учреждение.
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена подпрограмма N 4
Динамичные изменения социально-экономических отношений, задача развития конкурентных преимуществ и инновационного потенциала Томской области вызывают потребность в высокообразованных, активных, творческих молодых людях, профессионалах, способных ставить новые перспективные цели, нестандартно решать поставленные задачи. Это связано с требованиями общества к системе образования и заказом государства. Смена типа экономики с рыночной на "экономику знаний" приводит к необходимости подготовки нового типа специалистов, готовых работать с неструктурированными потоками информации, инновационными технологиями в новых социально экономических условиях. Но без предварительной подготовки это невозможно. Формирование будущего интеллектуального и творческого потенциала региона невозможно без выявления, поддержки, адресной помощи и развития наиболее одаренных в различных областях знаний и деятельности детей и молодежи. Первоочередной целевой группой государственной молодежной политики на современном этапе является талантливая молодежь, для которой необходимо создать систему преференций и эффективно работающий "социальный лифт", приводимый в действие личными способностями молодого человека.
Актуальность данного направления подчеркивается в нормативных документах и проектах федерального уровня:
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
- Поручения Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию от 22.04.2010 и от 27.02.2012.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011.
- Поручение Президента Российской Федерации о разработке региональных программ по выявлению и развитию молодых талантов субъектам Российской Федерации от 06.03.2012.
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 03.04.2012.
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
- Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 26.05.2012 N 2405п-П8.
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
Содержание этих документов стало основанием для анализа имеющегося практического опыта для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в организации работы с одаренными школьниками Томской области до 2020 года.
В Томской области ведущими образовательными организациями: ОГАОУ "Губернаторский Светленский лицей", МБОУ Академический лицей г. Томска, МБОУ лицей при ТПУ г. Томска, МБОУ Северская гимназия, МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей городского округа Стрежевой и др. - накоплен серьезный содержательный опыт организации мероприятий по выявлению и сопровождению талантливых детей, социальной поддержки обучающихся, имеющих особые достижения в различных видах деятельности. В настоящее время на базе образовательных организаций созданы системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в области изобразительного искусства и творчества, физико-математического образования, научно-технического творчества, проектно-исследовательской деятельности и др. В 2013 году реализуется ведомственная целевая программа "Одаренные дети" (далее - ВЦП), утвержденная приказом ДОО ТО от 14.01.2013 N 1 "Об утверждении ведомственных целевых программ ДОО ТО на 2013-2015 годы". В рамках ВЦП создается региональная система выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей. Происходит отбор мероприятий для поддержки в рамках реализации ВЦП. Победители мероприятий на региональных площадках получают возможность принимать участие во всероссийских и международных событиях, направленных на развитие одаренных и талантливых детей и молодежи (более 30 человек за 1-е полугодие 2013 года). Создается модель взаимодействия с муниципальными координаторами направления "Одаренные дети". Собраны статистические и содержательные отчеты о реализации направления в 1-м полугодии 2013 года, ведется работа по взаимодействию с муниципальными образованиями и определению общей стратегии деятельности в соответствии с нормативными документами.
В настоящее время деятельность по систематизации и развитию отдельных направлений и аспектов работы с одаренными детьми в регионе осуществляется в соответствии с документами федерального уровня, перечисленными выше, а также в соответствии с региональными правовыми актами:
- Планом действий по модернизации общего образования Томской области, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 годов (утвержден распоряжением ДОО ТО от 19.01.2011 N 34-р).
- Планом мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на период 2012-2015 годов (утвержден распоряжением ДОО ТО от 08.08.2012 N 533-р).
- Постановлением Губернатора Томской области от 16.03.2012 N 28 "Об учреждении ежемесячной стипендии Губернатора Томской области обучающимся областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области, реализующих общеобразовательные программы среднего общего образования".
- Постановлением Государственной Думы Томской области от 26.12.2002 N 422 "Об учреждении премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и юных дарований".
В Томской области реализуются образовательные программы, проекты и модели работы с одаренными обучающимися как в рамках обозначенных выше документов, так и положений о традиционно проводимых мероприятиях, а также положений о различного рода конкурсах и состязаниях для такой категории детей, предлагаемых другими регионами. За 1-е полугодие 2013 года проведено более 30 образовательных событий, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных и талантливых детей и молодежи. Совместно с образовательными организациями высшего образования (ФГОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет", ФГОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский государственный университет") проводятся конкурсы, фестивали и семинары для педагогических работников по организации работы в рамках направления "Одаренные дети", в них приняло участие более 500 обучающихся. Образовательные события организуются и региональными структурами (ОГБУ "Региональный центр развития образования", ОГБДО ДПО "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", ОГБОУ "Областной центр дополнительного образования детей"), муниципальными и областными образовательными организациями в рамках актуальных направлений, заявленных выше.
Формируется система межведомственного взаимодействия по организации работы с одаренными детьми, направленная на интеграцию общего и высшего образования. Есть примеры организации центров по работе с одаренными и талантливыми детьми при образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в том числе муниципальных. Выявлением и сопровождением детской одаренности занимаются педагогические работники как на уровне ОО, так и организаций дополнительного образования. В системе дошкольного образования реализуются программы, направленные на развитие способностей детей дошкольного возраста. Разработаны и реализуются преподавателями образовательных организаций высшего образования образовательные программы с применением дистанционных образовательных технологий по разным направлениям. Реализуются региональные проекты по гражданскому, экологическому, этнокультурному образованию, формированию лидерских и предпринимательских компетенций, способности к самоопределению. Проводятся конференции, конкурсы, олимпиады, акции, способствующие проявлению предметной, метапредметной, творческой и спортивной одаренности обучающихся.
В последние годы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования, проекта модернизации региональных систем образования осуществляется обновление материально-технической базы образовательных организаций Томской области, организовано обучение педагогов по инновационным образовательным программам. Внедряются механизмы финансовой поддержки обучающихся, имеющих достижения в различных видах деятельности.
Вместе с тем, в Томской области не сложилась целостная устойчивая система по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке талантливых и одаренных детей на разных ступенях образования, обеспечивающая соблюдение преемственности действий и результатов. Анализ сложившейся в регионе ситуации позволяет выделить как проблему отсутствие общей идеи - отличительной особенности системы работы с одаренными детьми в Томской области, объединяющей всех участников деятельности по выявлению и развитию одаренных детей и молодежи, и, как следствие, отсутствие системы управленческих и организационных механизмов, научно-методического сопровождения мероприятий по выявлению и развитию одаренности на всех уровнях.
В целях совершенствования системной работы с одаренными детьми и молодежью Томской области необходимо создание государственной программы, предусматривающей построение модели "поиск - поддержка - продвижение - развитие человеческого капитала - социально-экономическое развитие региона" с разработкой и внедрением механизмов вовлечения детей и молодежи в инновационно-предпринимательскую среду региона, направленных на формирование мотивации и навыков инновационной и предпринимательской активности, совершенствование технологий работы по формированию и развитию предметной, метапредметной, творческой одаренности, спортивного мастерства и индивидуальных способностей одаренных детей и молодежи.
Динамика целевых показателей за последние годы:
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество обучающихся, ставших победителями и призерами международных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, в том числе предметных, компетентностных, творческих и спортивных, чел. |
22 |
28 |
35 |
Количество созданных в Томской области региональных, межмуниципальных, муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, ед. |
0 |
0 |
14 |
Количество педагогических работников и наставников, работающих с молодыми талантами, прошедших подготовку и повышение квалификации по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью в различных формах (ежегодно), чел. |
- |
- |
60 |
Количество одаренных и талантливых детей и молодежи, которым обеспечена возможность стажировок, лекционных и практических курсов, исследовательских и проектных сессий профильных смен и др. по разным направлениям в ведущих (инновационных) образовательных организациях в разных регионах Российской Федерации и за рубежом (академическая мобильность), чел. |
0 |
0 |
10 |
Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях, направленных на выявление и развитие одаренности, от общего числа обучающихся в ОО Томской области, в % |
5 |
5 |
6 |
Количество обучающихся Томской области, которым обеспечена возможность участия во всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, конференциях и др., чел. |
- |
- |
60 |
Доля одаренных и талантливых детей и молодежи, охваченных адресной поддержкой и социальным сопровождением, от общего числа обучающихся в ОО Томской области, в % |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
2. Цель, задачи, целевые показатели подпрограммы N 4
Основной целью подпрограммы N 4 является создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи.
В качестве показателей реализации поставленных задач обозначены следующие:
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. Количество созданных в Томской области региональных, межмуниципальных, муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, ед. |
- |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
2. Количество педагогических работников и наставников, работающих с молодыми талантами, прошедших подготовку и повышение квалификации по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью в различных формах (ежегодно), чел. |
- |
60 |
65 |
65 |
70 |
75 |
80 |
3. Количество одаренных и талантливых детей и молодежи, которым обеспечена возможность стажировок, лекционных и практических курсов, исследовательских и проектных сессий профильных смен и др. по разным направлениям в ведущих (инновационных) образовательных организаций в разных регионах Российской Федерации и за рубежом (академическая мобильность), чел. |
- |
13 |
13 |
15 |
15 |
16 |
18 |
4. Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях, направленных на выявление и развитие одаренности, от общего числа обучающихся в ОО Томской области, в % |
- |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
11 |
5. Количество обучающихся Томской области, которым обеспечена возможность участия во всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, конференциях и др., чел. |
- |
82 |
87 |
90 |
95 |
100 |
110 |
6. Доля одаренных и талантливых детей и молодежи, охваченных адресной поддержкой и социальным сопровождением, от общего числа обучающихся в ОО Томской области, в % |
- |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Источники информации и методики расчета по показателям цели и задач подпрограммы N 4 приводятся в приложении к подпрограмме N 4.
3. Перечень программных мероприятий подпрограммы N 4
N |
Наименования цели, задачи, мероприятия подпрограммы N 4 |
Срок исполнения |
Объем финансирования (прогноз) (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Показатели результата мероприятия |
|||
федерального бюджета, (по согласованию) |
областного бюджета (потребность) |
местных бюджетов (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
||||||
Цель: создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи | |||||||||
1. |
Задача 1. Создание комплекса условий, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, в том числе обеспечивающих принцип академической мобильности |
||||||||
1.1. |
Мероприятие 1. Проведение мероприятий, направленных на создание и организацию деятельности региональных, межмуниципальных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи |
всего |
900 |
0 |
900 |
0 |
0 |
ДОО ТО |
Количество конкурсов на присвоение статуса ресурсных центров, ед. |
2014 г. |
0 |
|
0 |
|
|
|
|||
2015 г. |
420 |
|
420 |
|
|
1 |
|||
2016 г. |
0 |
|
0 |
|
|
|
|||
2017 г. |
480 |
|
480 |
|
|
1 |
|||
2018 г. |
0 |
|
0 |
|
|
|
|||
2019 г. |
0 |
|
0 |
|
|
|
|||
2020 г. |
0 |
|
0 |
|
|
|
|||
1.2. |
Мероприятие 2. Укрепление материально-технической базы ресурсных центров |
всего |
345 670 |
0 |
345 670 |
0 |
0 |
ДОО ТО |
Количество центров, укрепивших свою МТБ в год, ед. |
2014 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 г. |
117 620 |
|
117 620 |
|
|
2 |
|||
2016 г. |
52 810 |
|
52 810 |
|
|
1 |
|||
2017 г. |
48 310 |
|
48 310 |
|
|
1 |
|||
2018 г. |
45 310 |
|
45 310 |
|
|
1 |
|||
2019 г. |
42 310 |
|
42 310 |
|
|
1 |
|||
2020 г. |
39 310 |
|
39 310 |
|
|
1 |
|||
1.3. |
Мероприятие 3. Организация стажировок, лекционных и практических курсов, исследовательских и проектных сессий профильных смен и др. по разным направлениям в ведущих (инновационных) образовательных организациях в разных регионах Российской Федерации и за рубежом |
всего |
9 000 |
0 |
9 000 |
0 |
0 |
ДОО ТО |
Количество мероприятий, ед. |
2014 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 г. |
1 300 |
|
1 300 |
|
|
5 |
|||
2016 г. |
1 300 |
|
1 300 |
|
|
5 |
|||
2017 г. |
1 500 |
|
1 500 |
|
|
6 |
|||
2018 г. |
1 500 |
|
1 500 |
|
|
6 |
|||
2019 г. |
1 600 |
|
1 600 |
|
|
6 |
|||
2020 г. |
1 800 |
|
1 800 |
|
|
7 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
всего |
355 570 |
0 |
355 570 |
0 |
0 |
|
|
2014 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2015 г. |
119 340 |
0 |
119 340 |
0 |
0 |
||||
2016 г. |
54 110 |
0 |
54 110 |
0 |
0 |
||||
2017 г. |
50 290 |
0 |
50 290 |
0 |
0 |
||||
2018 г. |
46 810 |
0 |
46 810 |
0 |
0 |
||||
2019 г. |
43 910 |
0 |
43 910 |
0 |
0 |
||||
2020 г. |
41 110 |
0 |
41 110 |
0 |
0 |
||||
2. |
Задача 2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на выявление, сопровождение и адресную поддержку одаренных и талантливых детей и молодежи, обеспечивающих их личностную, социальную самореализацию и профессиональное самоопределение |
||||||||
2.1. |
Мероприятие 1. Организация участия, сопровождения, возмещения расходов по участию обучающихся во всероссийских, межрегиональных и региональных мероприятиях, направленных на выявление, развитие и сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи |
всего |
147 500,0 |
0 |
147 500,0 |
0 |
0 |
ДОО ТО |
Количество мероприятий, направленных на выявление, развитие и сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи, в которых принято участию, ед. |
2014 г. |
0,0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 г. |
19 800,0 |
|
19 800,0 |
|
|
10 |
|||
2016 г. |
21 700,0 |
|
21 700,0 |
|
|
11 |
|||
2017 г. |
23 600,0 |
|
23 600,0 |
|
|
11 |
|||
2018 г. |
25 500,0 |
|
25 500,0 |
|
|
12 |
|||
2019 г. |
27 400,0 |
|
27 400,0 |
|
|
12 |
|||
2020 г. |
29 500,0 |
|
29 500,0 |
|
|
13 |
|||
2.2. |
Мероприятие 2. Проведение муниципальных и межмуниципальных мероприятий, направленных на выявление, развитие и сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи |
всего |
57 000,0 |
0 |
57 000,0 |
0 |
0 |
ДОО ТО |
Количество муниципальных и межмуниципальных мероприятий, ед. |
2014 г. |
0,0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 г. |
7 000,0 |
|
7 000,0 |
|
|
35 |
|||
2016 г. |
8 000,0 |
|
8 000,0 |
|
|
40 |
|||
2017 г. |
9 000,0 |
|
9 000,0 |
|
|
45 |
|||
2018 г. |
10 000,0 |
|
10 000,0 |
|
|
50 |
|||
2019 г. |
11 000,0 |
|
11 000,0 |
|
|
52 |
|||
2020 г. |
12 000,0 |
|
12 000,0 |
|
|
55 |
|||
2.3. |
Мероприятие 3. Проведение дистанционных мероприятий, направленных на выявление, развитие и сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи |
всего |
10 540,0 |
0 |
10 540,0 |
0 |
0 |
ДОО ТО |
Количество дистанционных мероприятий, ед. |
2014 г. |
0,0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 г. |
1 500,0 |
|
1 500,0 |
|
|
2 |
|||
2016 г. |
1 640,0 |
|
1 640,0 |
|
|
3 |
|||
2017 г. |
1 700,0 |
|
1 700,0 |
|
|
4 |
|||
2018 г. |
1 800,0 |
|
1 800,0 |
|
|
5 |
|||
2019 г. |
1 900,0 |
|
1 900,0 |
|
|
5 |
|||
2020 г. |
2 000,0 |
|
2 000,0 |
|
|
6 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
всего |
215 040,0 |
0 |
215 040,0 |
0 |
0 |
|
|
2014 г. |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
||||
2015 г. |
28 300,0 |
0 |
28 300,0 |
0 |
0 |
||||
2016 г. |
31 340,0 |
0 |
31 340,0 |
0 |
0 |
||||
2017 г. |
34 300,0 |
0 |
34 300,0 |
0 |
0 |
||||
2018 г. |
37 300,0 |
0 |
37 300,0 |
0 |
0 |
||||
2019 г. |
40 300,0 |
0 |
40 300,0 |
0 |
0 |
||||
2020 г. |
43 500,0 |
0 |
43 500,0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Задача 3. Обеспечение участия одаренных и талантливых детей и молодежи в мероприятиях всероссийского и международного уровней |
||||||||
3.1. |
Мероприятие 2. Оплата или возмещение затрат по организации подготовки и сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи Томской области к участию во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, конференциях и др. в других регионах Российской Федерации и за рубежом |
всего |
8 000 |
0 |
8 000 |
0 |
0 |
ДОО ТО |
Количество мероприятий, в которых принято участие, ед. |
2014 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 г. |
1 000 |
|
1 000 |
|
|
2 |
|||
2016 г. |
1 200 |
|
1 200 |
|
|
3 |
|||
2017 г. |
1 200 |
|
1 200 |
|
|
3 |
|||
2018 г. |
1 400 |
|
1 400 |
|
|
4 |
|||
2019 г. |
1 500 |
|
1 500 |
|
|
4 |
|||
2020 г. |
1 700 |
|
1 700 |
|
|
4 |
|||
3.2. |
Мероприятие 3. Обеспечение материально-технического, ресурсного сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи при участии во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, конференциях и др. в других регионах Российской Федерации и за рубежом |
всего |
3 990 |
0 |
3 990 |
0 |
0 |
ДОО ТО |
Количество одаренных и талантливых детей и молодежи, обеспеченных материально-техническим и ресурсным сопровождением, чел. |
2014 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 г. |
450 |
|
450 |
|
|
82 |
|||
2016 г. |
525 |
|
525 |
|
|
87 |
|||
2017 г. |
630 |
|
630 |
|
|
90 |
|||
2018 г. |
705 |
|
705 |
|
|
95 |
|||
2019 г. |
780 |
|
780 |
|
|
100 |
|||
2020 г. |
900 |
|
900 |
|
|
110 |
|||
|
Итого по задаче 3 |
всего |
11 990,0 |
0 |
11 990,0 |
0 |
0 |
|
|
|
2014 г. |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
2015 г. |
1 450,0 |
0 |
1 450 |
0 |
0 |
|||
|
2016 г. |
1 725,0 |
0 |
1 725 |
0 |
0 |
|||
|
2017 г. |
1 830,0 |
0 |
1 830 |
0 |
0 |
|||
|
2018 г. |
2 105,0 |
0 |
2 105 |
0 |
0 |
|||
|
2019 г. |
2 280,0 |
0 |
2 280 |
0 |
0 |
|||
|
2020 г. |
2 600,0 |
0 |
2 600 |
0 |
0 |
|||
4. |
Задача 4. Развитие и реализация системы мер адресной поддержки и социального сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи в Томской области |
||||||||
4.1. |
Мероприятие 1. Разработка и организация деятельности регионального портала по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью Томской области |
всего |
5 071 |
0 |
5 071 |
0 |
0 |
ДОО ТО |
2014-2020 год -созданный и функционирующий портал, ед. |
2014 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 г. |
563 |
|
563 |
|
|
1 |
|||
2016 г. |
675 |
|
675 |
|
|
1 |
|||
2017 г. |
795 |
|
795 |
|
|
1 |
|||
2018 г. |
900 |
|
900 |
|
|
1 |
|||
2019 г. |
1 013 |
|
1 013 |
|
|
1 |
|||
2020 г. |
1 125 |
|
1 125 |
|
|
1 |
|||
4.2. |
Мероприятие 2. Проведение мероприятий, направленных на создание позитивного имиджа одаренных и талантливых детей и молодежи, а также педагогов, работающих с ними, в сообществе (стипендии, премии, гранты, публикации в СМИ, использование ресурсов телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для реализации имиджевых и мотивационных мероприятий) |
всего |
11 100 |
0 |
11 100 |
0 |
0 |
ДОО ТО |
Количество телепрограмм об одаренных детях Томской области/ количество телепрограмм о педагогах, работающих с талантливыми детьми, ед. |
2014 г. |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 г. |
1 600 |
|
1 600 |
|
|
5/5 |
|||
2016 г. |
1 700 |
|
1 700 |
|
|
5/5 |
|||
2017 г. |
1 800 |
|
1 800 |
|
|
5/5 |
|||
2018 г. |
1 900 |
|
1 900 |
|
|
5/5 |
|||
2019 г. |
2 000 |
|
2 000 |
|
|
5/5 |
|||
2020 г. |
2 100 |
|
2 100 |
|
|
6/6 |
|||
|
Итого по задаче 4 |
всего |
16 171 |
0 |
16 171 |
0 |
0 |
|
|
2014 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2015 г. |
2 163 |
0 |
2 163 |
0 |
0 |
||||
2016 г. |
2 375 |
0 |
2 375 |
0 |
0 |
||||
2017 г. |
2 595 |
0 |
2 595 |
0 |
0 |
||||
2018 г. |
2 800 |
0 |
2 800 |
0 |
0 |
||||
2019 г. |
3 013 |
0 |
3 013 |
0 |
0 |
||||
2020 г. |
3 225 |
0 |
3 225 |
0 |
0 |
||||
|
Итого по подпрограмме N 4 |
всего |
598 771 |
0 |
598 771 |
0 |
0 |
|
|
2014 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2015 г. |
151 253 |
0 |
151 253 |
0 |
0 |
||||
2016 г. |
89 550 |
0 |
89 550 |
0 |
0 |
||||
2017 г. |
89 015 |
0 |
89 015 |
0 |
0 |
||||
2018 г. |
89 015 |
0 |
89 015 |
0 |
0 |
||||
2019 г. |
89 503 |
0 |
89 503 |
0 |
0 |
||||
2020 г. |
90 435 |
0 |
90 435 |
0 |
0 |
3-1. Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета
N п/п |
Наименования цели, задач и мероприятий подпрограммы N 4 |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (потребность) (тыс. рублей) |
Ответственные исполнители - главные распорядители средств областного бюджета (ГРБС) |
ДОО ТО | ||||
Цель: создание комплекса условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи | ||||
Задача 1. Создание комплекса условий, соответствующих современным требованиям, для эффективного выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, в том числе обеспечивающих принцип академической мобильности | ||||
1.1. |
Мероприятие 1. Проведение мероприятий, направленных на создание и организацию деятельности региональных, межмуниципальных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи |
всего |
900 |
900 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
420 |
420 |
||
2016 г. |
0 |
0 |
||
2017 г. |
480 |
480 |
||
2018 г. |
0 |
0 |
||
2019 г. |
0 |
0 |
||
2020 г. |
0 |
0 |
||
1.2. |
Мероприятие 2. Укрепление материально-технической базы ресурсных центров |
всего |
345 670 |
345 670 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
117 620 |
117 620 |
||
2016 г. |
52 810 |
52 810 |
||
2017 г. |
48 310 |
48 310 |
||
2018 г. |
45 310 |
45 310 |
||
2019 г. |
42 310 |
42 310 |
||
2020 г. |
39 310 |
39 310 |
||
1.3. |
Мероприятие 3. Организация стажировок, лекционных и практических курсов, исследовательских и проектных сессий профильных смен и др. по разным направлениям в ведущих (инновационных) образовательных организациях в разных регионах Российской Федерации и за рубежом |
всего |
9 000 |
9 000 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
1 300 |
1 300 |
||
2016 г. |
1 300 |
1 300 |
||
2017 г. |
1 500 |
1 500 |
||
2018 г. |
1 500 |
1 500 |
||
2019 г. |
1 600 |
1 600 |
||
2020 г. |
1 800 |
1 800 |
||
|
Итого по задаче 1 |
всего |
355 570 |
355 570 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
119 340 |
119 340 |
||
2016 г. |
54 110 |
54 110 |
||
2017 г. |
50 290 |
50 290 |
||
2018 г. |
46 810 |
46 810 |
||
2019 г. |
43 910 |
43 910 |
||
2020 г. |
41 110 |
41 110 |
||
Задача 2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на выявление, сопровождение и адресную поддержку одаренных и талантливых детей и молодежи, обеспечивающих их личностную, социальную самореализацию и профессиональное самоопределение | ||||
2.1. |
Мероприятие 1. Организация участия, сопровождения, возмещения расходов по участию обучающихся во всероссийских, межрегиональных и региональных мероприятиях, направленных на выявление, развитие и сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи |
всего |
147 500,00 |
147 500,00 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
19 800,00 |
19 800,00 |
||
2016 г. |
21 700,00 |
21 700,00 |
||
2017 г. |
23 600,00 |
23 600,00 |
||
2018 г. |
25 500,00 |
25 500,00 |
||
2019 г. |
27 400,00 |
27 400,00 |
||
2020 г. |
29 500,00 |
29 500,00 |
||
2.2. |
Мероприятие 2. Проведение муниципальных и межмуниципальных мероприятий, направленных на выявление, развитие и сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи |
всего |
57 000,00 |
57 000,00 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
7 000,00 |
7 000,00 |
||
2016 г. |
8 000,00 |
8 000,00 |
||
2017 г. |
9 000,00 |
9 000,00 |
||
2018 г. |
10 000,00 |
10 000,00 |
||
2019 г. |
11 000,00 |
11 000,00 |
||
2020 г. |
12 000,00 |
12 000,00 |
||
2.3. |
Мероприятие 3. Проведение дистанционных мероприятий, направленных на выявление, развитие и сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи |
всего |
10 540,00 |
10 540,00 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
1 500,00 |
1 500,00 |
||
2016 г. |
1 640,00 |
1 640,00 |
||
2017 г. |
1 700,00 |
1 700,00 |
||
2018 г. |
1 800,00 |
1 800,00 |
||
2019 г. |
1 900,00 |
1 900,00 |
||
2020 г. |
2 000,00 |
2 000,00 |
||
|
Итого по задаче 2 |
всего |
215 040,00 |
215 040,00 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
28 300,00 |
28 300,00 |
||
2016 г. |
31 340,00 |
31 340,00 |
||
2017 г. |
34 300,00 |
34 300,00 |
||
2018 г. |
37 300,00 |
37 300,00 |
||
2019 г. |
40 300,00 |
40 300,00 |
||
2020 г. |
43 500,00 |
43 500,00 |
||
Задача 3. Обеспечение участия одаренных и талантливых детей и молодежи в мероприятиях всероссийского и международного уровней | ||||
3.1. |
Мероприятие 1. Оплата или возмещение затрат по организации подготовки и сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи Томской области к участию во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, конференциях и др. в других регионах Российской Федерации и за рубежом |
всего |
8 000,00 |
8 000,00 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
1 000,00 |
1 000,00 |
||
2016 г. |
1 200,00 |
1 200,00 |
||
2017 г. |
1 200,00 |
1 200,00 |
||
2018 г. |
1 400,00 |
1 400,00 |
||
2019 г. |
1 500,00 |
1 500,00 |
||
2020 г. |
1 700,00 |
1 700,00 |
||
3.2. |
Мероприятие 2. Ресурсная поддержка одаренных и талантливых детей и молодежи при подготовке к участию во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, конференциях и др. в других регионах Российской Федерации и за рубежом |
всего |
3 990,00 |
3 990,00 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
450 |
450 |
||
2016 г. |
525 |
525 |
||
2017 г. |
630 |
630 |
||
2018 г. |
705 |
705 |
||
2019 г. |
780 |
780 |
||
2020 г. |
900 |
900 |
||
|
Итого по задаче 3 |
всего |
11 990,00 |
11 990,00 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
1 450,00 |
1 450,00 |
||
2016 г. |
1 725,00 |
1 725,00 |
||
2017 г. |
1 830,00 |
1 830,00 |
||
2018 г. |
2 105,00 |
2 105,00 |
||
2019 г. |
2 280,00 |
2 280,00 |
||
2020 г. |
2 600,00 |
2 600,00 |
||
Задача 4. Развитие и реализация системы мер адресной поддержки и социального сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи в Томской области | ||||
4.1. |
Мероприятие 1. Разработка и организация деятельности регионального портала по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью в Томской области |
всего |
5 071 |
5 071 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
563 |
563 |
||
2016 г. |
675 |
675 |
||
2017 г. |
795 |
795 |
||
2018 г. |
900 |
900 |
||
2019 г. |
1 013 |
1 013 |
||
2020 г. |
1 125 |
1 125 |
||
4.2. |
Мероприятие 2. Проведение мероприятий, направленных на создание позитивного имиджа одаренных и талантливых детей и молодежи, а также педагогов, работающих с ними, в сообществе (стипендии, премии, гранты, публикации в СМИ, использование ресурсов телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для реализации имиджевых и мотивационных мероприятий) |
всего |
11 100 |
11 100 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
1 600 |
1 600 |
||
2016 г. |
1 700 |
1 700 |
||
2017 г. |
1 800 |
1 800 |
||
2018 г. |
1 900 |
1 900 |
||
2019 г. |
2 000 |
2 000 |
||
2020 г. |
2 100 |
2 100 |
||
|
Итого по задаче 4 |
всего |
16 171 |
16 171 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
2 163 |
2 163 |
||
2016 г. |
2 375 |
2 375 |
||
2017 г. |
2 595 |
2 595 |
||
2018 г. |
2 800 |
2 800 |
||
2019 г. |
3 013 |
3 013 |
||
2020 г. |
3 225 |
3 225 |
||
|
Итого по подпрограмме N 4 |
всего |
598 771 |
598 771 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
151 253 |
151 253 |
||
2016 г. |
89 550 |
89 550 |
||
2017 г. |
89 015 |
89 015 |
||
2018 г. |
89 015 |
89 015 |
||
2019 г. |
89 503 |
89 503 |
||
2020 г. |
90 435 |
90 435 |
Глава 4. Механизмы реализации и управления подпрограммой N 4, включая ресурсное обеспечение
Реализацию подпрограммы N 4 осуществляет ДОО ТО в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансирования подпрограммы N 4 составляет 598 771 тыс. рублей, в том числе:
тыс. рублей
Источники |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Областной бюджет (потребность) |
598771 |
0 |
151253 |
89550 |
89015 |
89015 |
89503 |
90435 |
Федеральный бюджет, (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местные бюджеты (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по источникам |
598771 |
0 |
151253 |
89550 |
89015 |
89015 |
89503 |
90435 |
Объемы финансирования за счет областного бюджета носят прогнозный характер.
5. Контроль и мониторинг реализации подпрограммы N 4
Контроль за реализацией подпрограммы N 4 осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы N 4 осуществляет ДОО ТО.
6. Оценка рисков в ходе реализации подпрограммы N 4
В качестве возможных рисков реализации подпрограммы N 4 выделяются следующие:
1. Недостаточная оснащенность материально-технической базы образовательных организаций, осуществляющих работу с одаренными и талантливыми детьми. При недостаточной оснащенности материально-технической базы региональных и межмуниципальных центров возможно предоставление услуги не в полном объеме и более низкого качества.
2. Недостаточное кадровое обеспечение по направлениям деятельности. При недостаточном кадровом обеспечении по направлениям деятельности возможно предоставление услуг более низкого качества.
Реализация подпрограммы N 4 не имеет косвенных последствий, носящих отрицательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.