Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Развитие общего и дополнительного
образования в Томской области
на 2014-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие инфраструктуры общего образования"
5 декабря 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие инфраструктуры общего образования"
Наименование подпрограммы N 1 |
Развитие инфраструктуры общего образования (далее - подпрограмма N 1) |
||||||||
Координатор подпрограммы N 1 |
Департамент общего образования Томской области |
||||||||
Заказчик подпрограммы N 1 |
Департамент общего образования Томской области |
||||||||
Соисполнители подпрограммы N 1 |
Департамент общего образования Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация подпрограммы N 1 |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
||||||||
Цель подпрограммы N 1 |
Развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг |
||||||||
Показатель цели подпрограммы N 1 и его значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с ФГОС, в % |
71 |
74 |
82 |
91 |
96 |
100 |
100 |
||
Задачи подпрограммы N 1 |
1. Приведение инфраструктуры общего образования в соответствие с нормативными требованиями к организации образовательного процесса. 2. Решение проблемы дефицита ученических мест в отдельных муниципальных образованиях Томской области. 3. Создание условий для безопасной перевозки обучающихся. 4. Создание материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС к реализации основных общеобразовательных программ. 5. Создание технических и технологических условий для организации питания в общеобразовательных организациях. 6. Создание условий для развития образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 7. Развитие регионального сегмента электронного правительства в системе образования |
||||||||
Показатели задач подпрограммы N 1 и их значения (с детализацией по годам реализации подпрограммы N 1) |
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Задача 1. Приведение инфраструктуры общего образования в соответствие с нормативными требованиями к организации образовательного процесса | |||||||||
1. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену, в % |
77,8 |
79,1 |
85 |
92 |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 2. Решение проблемы дефицита ученических мест в отдельных муниципальных образованиях Томской области | |||||||||
2. Количество ОО, здания которых находятся в аварийном состоянии, ед. |
10 |
8 |
7 |
5 |
3 |
1 |
0 |
||
Задача 3. Создание условий для безопасной перевозки обучающихся | |||||||||
3. Доля обучающихся, подвозимых к общеобразовательным организациям школьными автобусами, соответствующими требованиям безопасности, в общей численности обучающихся, охваченных перевозкой (подвозом) к общеобразовательным организациям, в % |
79,5 |
89,1 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 4. Создание материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС к реализации основных общеобразовательных программ | |||||||||
4. Численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с ФГОС, чел. |
72516 |
75580 |
83751 |
92943 |
98050 |
102135 |
102135 |
||
Задача 5. Создание технических и технологических условий для организации питания в общеобразовательных организациях | |||||||||
5. Доля обучающихся, охваченных организованным горячим питанием, в % |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
95 |
99 |
||
Задача 6. Создание условий для развития образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |||||||||
6. Доля образовательных организаций, использующих дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе, в % |
53 |
56 |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
||
Задача 7. Развитие регионального сегмента электронного правительства в системе образования | |||||||||
7. Доля образовательных организаций, предоставляющих услуги в электронном виде, в % |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы N 1 |
2014-2020 годы I этап - 2014-2015 годы II этап - 2016-2018 годы III этап - 2019-2020 годы |
||||||||
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Областной бюджет (потребность) |
31 854 398,37 |
1 211 780,21 |
3 224 231,59 |
2 986 695,04 |
2 778 712,13 |
2 490 387,70 |
9 657 629,10 |
9 504 962,60 |
|
из них утверждено |
102476,1 |
102476,1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет (прогноз) (по согласованию) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Местные бюджеты (прогноз) (по согласованию) |
6 709 716,25 |
272 083,01 |
345 806,41 |
586 912,30 |
558 172,99 |
472 195,86 |
2 238 561,50 |
2 235 984,18 |
|
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (прогноз) (по согласованию) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по источникам (прогноз) |
38 564 114,62 |
1 483 863,22 |
3 570 038,00 |
3 573 607,34 |
3 336 885,12 |
2 962 583,56 |
11 896 190,60 |
11 740 946,78 |
|
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Инвестиции |
31 460 604,00 |
1 148 438,00 |
3 161 490,00 |
2 368 676,00 |
2 162 688,00 |
1 724 800,00 |
10 445 106,00 |
10 449 406,00 |
|
НИОКР |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
7 103 510,62 |
335 425,22 |
408 548,00 |
1 204 931,34 |
1 174 197,12 |
1 237 783,56 |
1 451 084,60 |
1 291 540,78 |
|
Организация управления подпрограммой N 1 |
Реализацию подпрограммы N 1 осуществляет Департамент общего образования Томской области. Контроль за реализацией подпрограммы N 1 осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике. Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы N 1 осуществляет Департамент общего образования Томской области и Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Введение
Подпрограмма "Развитие инфраструктуры общего образования" является организационной основой для реализации государственной политики Томской области в системе развития инфраструктуры общего образования, определяет стратегию его приоритетного развития. Основные цели и задачи подпрограммы учитывают социально-экономические и демографические особенности Томской области и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе общего образования к компетенции исполнительных органов государственной власти Томской области.
Основные понятия, используемые в подпрограмме N 1, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Для целей подпрограммы N 1 используются понятия в следующих значениях:
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Комплексный капитальный ремонт - ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Комплексный капитальный ремонт включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.
Аварийное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение строительно-технической экспертизы строительства и срочных противоаварийных мероприятий).
Выборочный капитальный ремонт - ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленный на полное возмещение их физического и частично функционального износа.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Единое информационное образовательное пространство (среда) - основанная на использовании компьютерной техники, программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами информационное обеспечение обучающихся, учителей, родителей (законных представителей), администрацию образовательных организаций и общественность. Подобная среда нацелена на информационную поддержку образовательного процесса и управление образовательной организацией, на информирование всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, а также о внеурочных мероприятиях.
Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования современных информационных технологий.
Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Информатизация, основанная на активном использовании в образовательном процессе информационных технологий, позволяет значительно расширить область самостоятельной работы школьников, обеспечить высокую активность их работы с учебными материалами, что существенно повышает качество образования.
Информатизация общеобразовательной организации - процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки обучающихся на этапе перехода общеобразовательной организации к образованию в условиях расширенного доступа к информации.
Информационная культура - компонент общей культуры современного человека, отражающий достигнутый им уровень организации работы с информацией, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, представления и использования информации, а также способности к целостному видению мира и предвидения последствий принимаемых решений; умение и потребность человека работать с информацией средствами современных информационных технологий.
Информационно-образовательный портал - сайт в сети Интернет, предназначенный для представления интегрированной информации, содержащий ряд серверных служб (новости, поиск информации на сайте, образовательные услуги, образовательные форумы, базы данных, коллекции ссылок по тематикам и т. д.).
Медиатека - компьютеризированный центр, имеющий условия для хранения наборов CD/DVD-дисков по разнообразной тематике и просмотра пользователями с целью самообразования представленной на них информации.
Мультимедийный класс - кабинет, оснащенный комплектом проекционного оборудования и компьютерной техникой, позволяющий проводить интерактивные занятия с использованием мультимедийных и коммуникационных технологий по различным учебным дисциплинам.
Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Участники образовательного процесса - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители.
Кроме того, в подпрограмме N 1 используются следующие сокращения:
ОО - общеобразовательные организации в Томской области;
МОО - муниципальные общеобразовательные организации;
ОГО - областные государственные организации, находящиеся в ведении Департамента общего образования Томской области;
РРЦ - районный ресурсный центр;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
ДОО ТО - Департамент общего образования Томской области;
ДАСТО - Департамент архитектуры и строительства Томской области;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный стандарт основного общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;
ФГОС ООО - федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования;
ПСД - проектно-сметная документация;
ККК - комплексный капитальный ремонт;
ОГБОУ - областное государственное бюджетное образовательное учреждение;
ОГБУ - областное государственное бюджетное учреждение;
ККШ - кадетская школа-интернат.
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена подпрограмма N 1
Целью разработки подпрограммы N 1 является развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг.
Достижение поставленной цели и задач осуществляется за счет реализации подпрограммных мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Приведение инфраструктуры общего образования в соответствие с нормативными требованиями к организации образовательного процесса.
2. Решение проблемы дефицита ученических мест в отдельных муниципальных образованиях Томской области.
3. Создание условий для безопасной перевозки обучающихся.
4. Создание материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС к реализации основных общеобразовательных программ.
5. Создание технических и технологических условий для организации питания в ОО.
6. Создание условий для развития образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
7. Развитие регионального сегмента электронного правительства в системе образования.
Для создания условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса при введении ФГОС, и получения качественного общего образования необходимо оснащение ОО современным учебно-лабораторным оборудованием по всем учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
Создание пилотных базовых ОО в каждом муниципальном образовании Томской области, в том числе в ОГО, позволит достичь следующих результатов:
- отработать механизмы, обеспечивающие качество образовательных программ, системность перехода к ФГОС на территории Томской области;
- отработать механизмы, обеспечивающие преемственность образовательных программ в условиях перехода к ФГОС на всех уровнях общего образования.
Комплектация базовых муниципальных библиотек учебно-цифровыми комплексами позволит создать современные условия для работы с информацией.
Потребность в комплектации учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС для пилотных ОО, расположенных на территории Томской области, на период 2014-2020 годов из областного бюджета по предварительной оценке составляет 1430 тыс. рублей.
Одним из основных условий для получения качественных знаний является также создание безопасных и комфортных условий для организации обучения по основным общеобразовательным программам. Существующая материально-техническая база в некоторых ОО не соответствует требованиям ФГОС и требует значительных вложений финансовых средств. Динамика удельного веса численности обучающихся ОО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с ФГОС, прежде всего за счет программных и проектных вложений, имеет положительную динамику - рост данного показателя за период 2008-2012 годов составил 7,35%.
Недостаточность объемов финансирования системы общего образования из соответствующего уровня бюджета на содержание зданий и сооружений, прежде всего, негативно сказалась на:
1) состоянии основных фондов (зданий и сооружений) ОО;
2) обеспечении безопасных условий пребывания детей в ОО;
3) санитарно-эпидемиологическом и противопожарном состоянии ОО.
Одним из самых важных вопросов сегодняшнего дня является дефицит ученических мест. Проведенный укрупненный анализ прогнозной наполняемости ОО Томской области выявил устойчивую тенденцию к увеличению дефицита ученических мест в отдельных муниципальных образованиях Томской области.
Наиболее актуальной эта проблема является для муниципального образования "Город Томск", муниципального образования "Городской округ Стрежевой" и муниципального образования "Парабельский район".
Так, плановая (учтенная в бюджете) численность обучающихся ОО на 2012-2013 год составляет: в муниципальном образовании "Город Томск" 51347 человек, в муниципальном образовании "Городской округ Стрежевой" - 5141 человек, в муниципальном образовании "Парабельский район" - 1510 человек.
Количество ученических мест исходя из расчетов лицензионной наполняемости ОО составляет:
- в муниципальном образовании "Город Томск" - 34903 человек;
- в муниципальном образовании "Городской округ Стрежевой" - 4825 человек;
- в муниципальном образовании "Парабельский район" - 1412 человек.
По предварительной оценке, с учетом демографического прогноза дефицит ученических мест в перечисленных муниципальных образованиях Томской области к 2020 году составит в динамике (таблица 1):
Таблица 1
Наименование муниципального образования Томской области |
Количество недостающих ученических мест |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Муниципальное образование "Город Томск" |
16444 |
18963 |
21808 |
25251 |
27561 |
29871 |
32811 |
35421 |
Муниципальное образование "Городской округ Стрежевой" |
316 |
428 |
561 |
722 |
908 |
977 |
924 |
894 |
Муниципальное образование "Парабельский район" |
98 |
111 |
208 |
229 |
244 |
242 |
276 |
312 |
Итого |
16858 |
19502 |
22577 |
26202 |
28713 |
31090 |
34011 |
36627 |
В подпрограмме N 1 учтена потребность в строительстве ОО и пристроек к ОО, которая составляет 58 ОО (в том числе в финансирование мероприятия включены расходы на разработку ПСД). Строительство ОО и пристроек к существующим ОО позволит к 2020 году обеспечить организацию образовательной деятельности в одну смену.
Проведение работ по капитальному ремонту зданий ОО, создание условий для организации питания обучающихся, развитие образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения позволит создать современные и комфортные условия для проведения образовательного и воспитательного процесса с учетом требований санитарных и противопожарных норм, а также продлить срок службы зданий.
Общая потребность в проведении капитальных ремонтов на период 2014-2020 годов составляет 127 МОО и 11 ОГО, расположенных на территории Томской области, с ежегодным выявлением дополнительных объектов по результатам технического обследования. Потребность областного бюджета по предварительной оценке на проведение капитального ремонта на 2014-2020 годы составляет более 6 922 510,62 тыс. рублей.
Для обеспечения доступности образовательного процесса на территории Томской области организован подвоз более 5,5 тысяч обучающихся из отдаленных населенных пунктов в базовые ОО (более 5% от общей численности обучающихся). Для организации подвоза задействовано 176 единиц автотранспортной техники, из них 10 привлеченных автобусов.
В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", более 40% школьных автобусов подлежат замене по причине несоответствия требованиям регламента.
В целях решения задачи обеспечения доступности качественного образования и обеспечения безопасности обучающихся во время их подвоза к базовым МОО и перевозки воспитанников ОГО необходим системный подход в части приобретения современных школьных автобусов с учетом положительной демографической динамики численности обучающихся и проводимой дальнейшей реструктуризацией сети ОО.
На основании проведенной оценки на начало 2014 года потребность в приобретении школьных автобусов для организации подвоза в ОО составит 193 единицы. При формировании данной потребности учитывались следующие основные факторы:
1) несоответствие существующего автобусного парка требованиям пункта 1.16 и приложения N 6 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств";
2) списание автотранспортных средств из-за окончания срока их эксплуатации;
3) приобретение автобусов по решению судебных инстанций по причинам большой протяженности поселка и необходимости подвоза обучающихся на ступени начального общего образования к ОО. Общая потребность на 2014-2020 годы в приобретении новых школьных автобусов для ОО представлена в таблице 2.
Таблица 2
Потребность в школьных автобусах, ед. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
37 |
24 |
33 |
32 |
25 |
24 |
18 |
Проблема обеспечения автотранспортными средствами актуальна и в ОГО. Для организации перевозок обучающихся и воспитанников ОГО требуется дополнительно приобрести 13 автотранспортных единиц.
Необходимость в приобретении автотранспортной техники для ОГО обусловлена:
1) несоответствием существующего автобусного парка требованиям пункта 1.16 и приложения N 6 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств";
2) списанием автотранспортных средств из-за окончания срока их эксплуатации;
3) организацией подвоза обучающихся и воспитанников для получения ими коррекционно-развивающих услуг, медико-социальной реабилитации и других необходимых услуг;
4) организацией подвоза детей-инвалидов (специализированный автотранспорт с подъемником).
Также актуальна проблема в области создания условий по сохранению, восстановлению и укреплению здоровья обучающихся Томской области.
На начало 2012-2013 учебного года в Томской области функционировало 339 дневных МОО. В ОО в Томской области функционирует 268 столовых полного цикла, 36 столовых доготовочных (работающих на полуфабрикатах) и 8 буфетов-раздаточных. Работают 3 комбината школьного питания (в муниципальном образовании "Город Томск", муниципальном образовании "Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", муниципальном образовании "Асиновский район" (г. Асино). За последние годы в ОО Томской области существенно обновилось технологическое, тепловое и холодильное оборудование пищеблоков: приобретены пароконвектоматы, раздаточные линии с мармитами для вторых блюд и холодильными витринами, протирочные машины, посудомоечные машины, тестомесы, миксеры, жарочные шкафы, морозильные лари и др. Практическим результатом этого стало качественное улучшение приготовления пищи, разнообразие блюд детского питания, создание комфортных условий в столовой для обучающихся и поваров. Проведенная модернизация технологического оборудования позволила на системной основе решать задачи повышения качества питания обучающихся и воспитанников. Несмотря на улучшение материально-технического состояния пищеблоков столовых ОО, работу по обновлению материально-технического обеспечения пищеблоков ОО необходимо продолжить реализацию мероприятий по достижению целевого показателя 100% к 2020 году.
Наряду с вышеприведенными проблемами отдельно следует выделить причины снижения качества общего образования:
- отсутствие современного лабораторного оборудования в ОО;
- недостаточное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- устаревшее компьютерное оборудование и низкая скорость доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- слабая подготовка учителей ОО в области современных достижений науки и междисциплинарных знаний;
- недостаточная система профориентации среди учащейся молодежи;
- отсутствие эффективной системы популяризации науки среди населения.
В этих условиях наиболее эффективным механизмом решения проблемы повышения качества является взаимодействие ОО с образовательными организациями высшего образования.
Прежде всего, это связано с тем, что в образовательных организациях высшего образования сосредоточен научно-педагогический потенциал, имеется современная лабораторная база, мощная информационно-вычислительная система. И, самое главное, тесное взаимодействие образовательных организаций высшего образования с ОО отражает сущность российского классического образования. Образовательные организации высшего образования имеют колоссальный опыт работы с талантливыми детьми. Это подтверждается всей историей развития отечественного образования. Как отметил ректор МГУ Садовничий В.А., "Ломоносов, создавая Московский университет, создал при нем гимназию, и в дальнейшем эта модель "вуз - школа" была гармонично воспринята нашим образованием: открытие специализированных школ при вузах, школ юных, "малых" факультетов, кружковая работа в вузовских лабораториях, олимпиады - все эти формы способствовали не только повышению уровня образованности, но и являлись основным средством воспитания интереса детей к исследовательской, творческой деятельности, привлечения молодых талантов в науку".
Одним из важных направлений государственной политики по повышению качества общего образования стало введение специального плана обучения на ступени среднего общего образования - профильные классы, в которых акцент делается на специальные дисциплины. Программы углубленного изучения способствуют интеграции общего и высшего образования, обеспечивают преемственность между видами образования (общим и профессиональным), решают проблемы поступления детей, окончивших обычные ОО, в ОО высшего образования.
Как отметил в своем докладе заместитель Губернатора Алтайского края Денисов Ю.Н. на съезде работников образования Сибири 25 - 26 ноября 2010 года, для всех регионов Сибири характерна высокая динамика введения программ профильного обучения. Наибольший охват такими программами сложился в Кемеровской (73,8%) и Томской (71,42%) областях, Забайкальском крае (69%).
Проведение мероприятий подпрограммы N 1 позволит улучшить условия обучения в ОО, отвечающие ФГОС, а также создать современные и комфортные условия для обучения и воспитания в ОГО.
Эффективное участие образовательных организаций высшего образования, использование их потенциала, максимальное вовлечение учителей и обучающихся в образовательный процесс возможно при определенных инфраструктурных преобразованиях и организации совместной деятельности с образовательными организациями на основе современных информационных технологий: создание и развитие технических и технологических условий для сетевых форм реализации образовательных программ, поддержка районных ресурсных центров (РРЦ) как мультисервисных элементов единой информационной среды региона. Одновременно для организации совместной деятельности нескольких образовательных организаций, в том числе образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, необходимо развитие инфраструктуры средств связи для обеспечения ОО доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости не ниже 512 кбит/с при дальнейшем повышении скорости доступа до 2 Мбит/с.
В целях дальнейшего внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс системы общего образования Томской области нужно реализовать комплекс мер, направленных на решение следующих задач:
- материально-техническое оснащение информационной инфраструктуры образовательного пространства Томской области;
- внедрение информационных систем и электронного документооборота в управление системой общего образования Томской области и их интеграцию с Единым порталом государственных и муниципальных услуг;
- развитие образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе при участии образовательных организаций высшего образования;
- создание эффективной системы повышения квалификации педагогических работников в области использования информационных технологий и осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий;
- переход ОО на ФГОС подразумевает организацию образовательного процесса только в одну смену. Вторая половина дня рассчитана на организацию внеурочной деятельности обучающихся. В связи с этим значительно увеличивается нагрузка на существующие ОО и возникает проблема недостатка ученических мест. К 2021 году ФГОС будут реализовываться на всех ступенях общего образования, в том числе и в части внеурочной деятельности.
2. Цель, задачи, целевые показатели подпрограммы N 1
Основной целью подпрограммы N 1 является развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг, что предполагает создание условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в ОО, обеспечение соответствия современным условиям и требованиям санитарных и противопожарных норм за счет проведения комплексного капитального ремонта МОО (включая проведение противоаварийных мероприятий) и капитального ремонта ОГО, приобретение школьных автобусов, создание технических и технологических условий для организации питания в ОО, условий для осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, развитие регионального сегмента электронного правительства в системе образования.
В качестве показателя реализации поставленной цели учитывается удельный вес численности обучающихся ОО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с ФГОС.
К концу срока реализации Программы данный показатель прогнозируется на уровне 100%. Расчет показателя осуществляется на основе ведомственной статистики ДОО ТО.
Для достижения поставленной цели должны быть решены семь задач:
1. Приведение инфраструктуры общего образования в соответствие с нормативными требованиями к организации образовательного процесса.
2. Решение проблемы дефицита ученических мест в отдельных муниципальных образованиях Томской области.
3. Создание условий для безопасной перевозки обучающихся.
4. Создание материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС к реализации основных общеобразовательных программ.
5. Создание технических и технологических условий для организации питания в ОО.
6. Создание условий для развития образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
7. Развитие регионального сегмента электронного правительства в системе образования.
Показателями реализации указанных задач являются:
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Доля обучающихся в ОО в одну смену, в % |
77,8 |
79,1 |
85 |
92 |
100 |
100 |
100 |
2. Количество ОО, здания которых находятся в аварийном состоянии, ед. |
10 |
8 |
7 |
5 |
3 |
1 |
0 |
3. Доля обучающихся, подвозимых к ОО школьными автобусами, соответствующими требованиям безопасности, в общей численности обучающихся, охваченных перевозкой (подвозом) к ОО, в % |
79,5 |
89,1 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Численность обучающихся ОО, которым представлена возможность обучаться в соответствии с ФГОС, чел. |
72516 |
75580 |
83751 |
92943 |
98050 |
102135 |
102135 |
5. Доля обучающихся, охваченных организованным горячим питанием, в % |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
95 |
99 |
6. Доля образовательных организаций, использующих дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе, в % |
53 |
56 |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
7. Доля образовательных организаций, предоставляющих услуги в электронном виде, в % |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Источники информации и методики расчета по показателям цели и задач подпрограммы N 1 приводятся в приложении N 1 к подпрограмме N 1.
Сроки реализации Подпрограммы: 2014-2020 годы.
В результате реализации Подпрограммы будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного общего образования.
3. Перечень программных мероприятий подпрограммы N 1
3-1. Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета
N п/п |
Наименования цели, задачи и мероприятия подпрограммы N 1 |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (потребность), (тыс. рублей) |
Ответственные исполнители - главные распорядители средств областного бюджета (ГРБС) |
|
ДОО ТО |
ДАСТО |
||||
Цель: развитие современной инфраструктуры общего и дополнительного образования, обеспечивающей доступ населения Томской области к получению качественных образовательных услуг | |||||
Задача 1. Приведение инфраструктуры общего образования в соответствие с нормативными требованиями к организации образовательного процесса | |||||
1.1. |
Мероприятие 1. Проведение комплексного капитального ремонта МОО |
всего (потребность) |
5 819 235,42 |
5 819 235,42 |
|
из них утверждено |
34476,1 |
34476,1 |
|
||
2014 год (потребность) |
244 255,30 |
244 255,30 |
|
||
из них утверждено |
34476,1 |
34476,1 |
|
||
2015 год |
220 755,69 |
220 755,69 |
|
||
2016 год |
964 343,70 |
964 343,70 |
|
||
2017 год |
992 960,93 |
992 960,93 |
|
||
2018 год |
1 043 962,70 |
1 043 962,70 |
|
||
2019 год |
1 226 551,50 |
1 226 551,50 |
|
||
2020 год |
1 126 405,60 |
1 126 405,60 |
|
||
1.2. |
Мероприятие 2. Проведение капитального ремонта ОГО |
всего |
452 874,40 |
452 874,40 |
|
2014 год |
49 211,31 |
49 211,31 |
|
||
2015 год |
100 163,90 |
100 163,90 |
|
||
2016 год |
88 438,34 |
88 438,34 |
|
||
2017 год |
42 507,20 |
42 507,20 |
|
||
2018 год |
66 325,00 |
66 325,00 |
|
||
2019 год |
76 749,60 |
76 749,60 |
|
||
2020 год |
29 479,00 |
29 479,00 |
|
||
|
Итого по задаче 1 |
всего (потребность) |
6 272 109,77 |
6 272 109,77 |
|
из них утверждено |
34476,1 |
34476,1 |
|
||
2014 год (потребность) |
293 466,61 |
293 466,61 |
|
||
из них утверждено |
34476,1 |
34476,1 |
|
||
2015 год |
320 919,59 |
320 919,59 |
|
||
2016 год |
1 052 782,04 |
1 052 782,04 |
|
||
2017 год |
1 035 468,13 |
1 035 468,13 |
|
||
2018 год |
1 110 287,70 |
1 110 287,70 |
|
||
2019 год |
1 303 301,10 |
1 303 301,10 |
|
||
2020 год |
1 155 884,60 |
1 155 884,60 |
|
||
Задача 2. Решение проблемы дефицита ученических мест в отдельных муниципальных образованиях Томской области | |||||
2.1. |
Мероприятие 1. Строительство (реконструкция) МОО, пристроек к МОО, в том числе разработка ПСД |
всего (потребность) |
23 298 985,60 |
|
23 298 985,60 |
2014 год |
850 313,60 |
|
850 313,60 |
||
2015 год |
1 135 072,00 |
|
1 135 072,00 |
||
2016 год |
1 764 400,00 |
|
1 764 400,00 |
||
2017 год |
1 654 000,00 |
|
1 654 000,00 |
||
2018 год |
1 310 800,00 |
|
1 310 800,00 |
||
2019 год |
8 292 200,00 |
|
8 292 200,00 |
||
2020 год |
8 292 200,00 |
|
8 292 200,00 |
||
|
Итого по задаче 2 |
всего (потребность) |
23 298 985,60 |
|
23 298 985,60 |
2014 год |
850 313,60 |
|
850 313,60 |
||
2015 год |
1 135 072,00 |
|
1 135 072,00 |
||
2016 год |
1 764 400,00 |
|
1 764 400,00 |
||
2017 год |
1 654 000,00 |
|
1 654 000,00 |
||
2018 год |
1 310 800,00 |
|
1 310 800,00 |
||
2019 год |
8 292 200,00 |
|
8 292 200,00 |
||
2020 год |
8 292 200,00 |
|
8 292 200,00 |
||
Задача 3. Создание условий для безопасной перевозки обучающихся | |||||
3.1. |
Мероприятие 1. Обеспечение организации подвоза обучающихся в МОО |
всего (потребность) |
177 725,00 |
177 725,00 |
|
из них утверждено |
28 102,00 |
28 102,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
28 102,00 |
28 102,00 |
|
||
из них утверждено |
28 102,00 |
28 102,00 |
|
||
2015 год |
19 260,00 |
19 260,00 |
|
||
2016 год |
28 413,00 |
28 413,00 |
|
||
2017 год |
29 744,00 |
29 744,00 |
|
||
2018 год |
25 100,00 |
25 100,00 |
|
||
2019 год |
26 028,00 |
26 028,00 |
|
||
2020 год |
21 078,00 |
21 078,00 |
|
||
3.2. |
Мероприятие 2. Обеспечение организации перевозки обучающихся и воспитанников ОГО |
всего (потребность) |
18 528,00 |
18 528,00 |
|
из них утверждено |
8 898,00 |
8 898,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
8 898,00 |
8 898,00 |
|
||
из них утверждено |
8 898,00 |
8 898,00 |
|
||
2015 год |
9 630,00 |
9 630,00 |
|
||
2016 год |
0 |
0 |
|
||
2017 год |
0 |
0 |
|
||
2018 год |
0 |
0 |
|
||
2019 год |
0 |
0 |
|
||
2020 год |
0 |
0 |
|
||
|
Итого по задаче 3 |
всего (потребность) |
196 253,00 |
196 253,00 |
|
из них утверждено |
37 000,00 |
37 000,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
37 000,00 |
37 000,00 |
|
||
из них утверждено |
37 000,00 |
37 000,00 |
|
||
2015 год |
28 890,00 |
28 890,00 |
|
||
2016 год |
28 413,00 |
28 413,00 |
|
||
2017 год |
29 744,00 |
29 744,00 |
|
||
2018 год |
25 100,00 |
25 100,00 |
|
||
2019 год |
26 028,00 |
26 028,00 |
|
||
2020 год |
21 078,00 |
21 078,00 |
|
||
Задача 4. Создание материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС к реализации основных общеобразовательных программ | |||||
4.1. |
Мероприятие 1. Приобретение учебно-лабораторного оборудования для ОО |
всего |
1 430 000,00 |
1 430 000,00 |
|
(потребность) | |||||
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
1 430 000,00 |
1 430 000,00 |
|
||
2016 год |
0 |
0 |
|
||
2017 год |
0 |
0 |
|
||
2018 год |
0 |
0 |
|
||
2019 год |
0 |
0 |
|
||
2020 год |
0 |
0 |
|
||
4.2. |
Мероприятие 2. Приобретение учебно-цифровых комплексов для библиотек ОО |
всего (потребность) |
25 850,00 |
25 850,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
25 850,00 |
25 850,00 |
|
||
2016 год |
0 |
0 |
|
||
2017 год |
0 |
0 |
|
||
2018 год |
0 |
0 |
|
||
2019 год |
0 |
0 |
|
||
2020 год |
0 |
0 |
|
||
4.3. |
Мероприятие 3. Приобретение мебели для оснащения учебных кабинетов ОО |
всего (потребность) |
29 400,00 |
29 400,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
29 400,00 |
29 400,00 |
|
||
2016 год |
0 |
0 |
|
||
2017 год |
0 |
0 |
|
||
2018 год |
0 |
0 |
|
||
2019 год |
0 |
0 |
|
||
2020 год |
0 |
0 |
|
||
4.4. |
Мероприятие 4. Приобретение оборудования для спортивных залов ОО |
всего (потребность) |
154 000,00 |
154 000,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
103 500,00 |
103 500,00 |
|
||
2016 год |
50 500,00 |
50 500,00 |
|
||
2017 год |
0 |
0 |
|
||
2018 год |
0 |
0 |
|
||
2019 год |
0 |
0 |
|
||
2020 год |
0 |
0 |
|
||
|
Итого по задаче 4 |
всего (потребность) |
1 639 250,00 |
1 639 250,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
1 588 750,00 |
1 588 750,00 |
|
||
2016 год |
50 500,00 |
50 500,00 |
|
||
2017 год |
0 |
0 |
|
||
2018 год |
0 |
0 |
|
||
2019 год |
0 |
0 |
|
||
2020 год |
0 |
0 |
|
||
Задача 5. Создание технических и технологических условий для организации питания в ОО | |||||
5.1. |
Мероприятие 1. Укрепление материально-технической базы столовых ОО, в том числе приобретение мебели для обеденных залов |
всего (потребность) |
90 900,00 |
90 900,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
36 000,00 |
36 000,00 |
|
||
2016 год |
11 700,00 |
11 700,00 |
|
||
2017 год |
11 700,00 |
11 700,00 |
|
||
2018 год |
11 700,00 |
11 700,00 |
|
||
2019 год |
9 900,00 |
9 900,00 |
|
||
2020 год |
9 900,00 |
9 900,00 |
|
||
5.2. |
Мероприятие 2. Укрепление материально-технической базы ОГО, в том числе приобретение мебели для обеденных залов |
всего (потребность) |
19 000,00 |
19 000,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
4 000,00 |
4 000,00 |
|
||
2016 год |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
||
2017 год |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
||
2018 год |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
||
2019 год |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
||
2020 год |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
||
|
Итого по задаче 5 |
всего (потребность) |
109 900,00 |
109 900,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
40 000,00 |
40 000,00 |
|
||
2016 год |
14 700,00 |
14 700,00 |
|
||
2017 год |
14 700,00 |
14 700,00 |
|
||
2018 год |
14 700,00 |
14 700,00 |
|
||
2019 год |
12 900,00 |
12 900,00 |
|
||
2020 год |
12 900,00 |
12 900,00 |
|
||
Задача 6. Создание условий для развития осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением образовательных технологий и электронного обучения | |||||
6.1. |
Мероприятие 1. Материально-техническое оснащение информационной инфраструктуры образовательного пространства Томской области, в том числе средств связи |
всего (потребность) |
50 600,00 |
50 600,00 |
|
из них утверждено |
4 000,00 |
4 000,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
4 000,00 |
4 000,00 |
|
||
из них утверждено |
4 000,00 |
4 000,00 |
|
||
2015 год |
14 600,00 |
14 600,00 |
|
||
2016 год |
14 600,00 |
14 600,00 |
|
||
2017 год |
5 600,00 |
5 600,00 |
|
||
2018 год |
4 600,00 |
4 600,00 |
|
||
2019 год |
3 600,00 |
3 600,00 |
|
||
2020 год |
3 600,00 |
3 600,00 |
|
||
6.2. |
Мероприятие 2. Создание и сопровождение ведомственной системы видеоконференцсвязи (вебинаров) |
всего (потребность) |
49 000,00 |
49 000,00 |
|
из них утверждено |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
||
из них утверждено |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
||
2015 год |
6 000,00 |
6 000,00 |
|
||
2016 год |
6 000,00 |
6 000,00 |
|
||
2017 год |
6 000,00 |
6 000,00 |
|
||
2018 год |
9 000,00 |
9 000,00 |
|
||
2019 год |
6 000,00 |
6 000,00 |
|
||
2020 год |
6 000,00 |
6 000,00 |
|
||
6.3. |
Мероприятие 3. Создание и сопровождение ведомственной системы, способствующей осуществлению образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением образовательных технологий |
всего (потребность) |
12 000,00 |
12 000,00 |
|
из них утверждено |
6 000,00 |
6 000,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
6 000,00 |
6 000,00 |
|
||
из них утверждено |
6 000,00 |
6 000,00 |
|
||
2015 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2016 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2017 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2018 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2019 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2020 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
6.4. |
Мероприятие 4. Создание и размещение электронных образовательных ресурсов в ведомственной системе, способствующей осуществлению образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением образовательных технологий |
всего (потребность) |
16 000,00 |
16 000,00 |
|
из них утверждено |
7 000,00 |
7 000,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
7 000,00 |
7 000,00 |
|
||
из них утверждено |
7 000,00 |
7 000,00 |
|
||
2015 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2016 год |
1 500,00 |
1 500,00 |
|
||
2017 год |
1 500,00 |
1 500,00 |
|
||
2018 год |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
||
2019 год |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
||
2020 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
6.5. |
Мероприятие 5. Создание и сопровождение региональной системы контент-фильтрации интернет-трафика |
всего (потребность) |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
из них утверждено |
4 000,00 |
4 000,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
4 000,00 |
4 000,00 |
|
||
из них утверждено |
4 000,00 |
4 000,00 |
|
||
2015 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2016 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2017 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2018 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2019 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2020 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
6.6. |
Мероприятие 6. Развитие совместно с образовательными организациями высшего образования распределенной модели физико-математического образования |
всего (потребность) |
146 000,00 |
146 000,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
58 600,00 |
58 600,00 |
|
||
2016 год |
40 000,00 |
40 000,00 |
|
||
2017 год |
24 000,00 |
24 000,00 |
|
||
2018 год |
7 800,00 |
7 800,00 |
|
||
2019 год |
7 800,00 |
7 800,00 |
|
||
2020 год |
7 800,00 |
1 000,00 |
|
||
|
Итого по задаче 6 |
всего (потребность) |
283 600,00 |
283 600,00 |
|
из них утверждено |
31 000,00 |
31 000,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
31 000,00 |
31 000,00 |
|
||
из них утверждено |
31 000,00 |
31 000,00 |
|
||
2015 год |
82 200,00 |
82 200,00 |
|
||
2016 год |
64 100,00 |
64 100,00 |
|
||
2017 год |
39 100,00 |
39 100,00 |
|
||
2018 год |
25 400,00 |
25 400,00 |
|
||
2019 год |
21 400,00 |
21 400,00 |
|
||
2020 год |
20 400,00 |
20 400,00 |
|
||
Задача 7. Развитие регионального сегмента электронного правительства в системе образования | |||||
7.1. |
Мероприятие 1. Создание и поддержание защищенной сети передачи данных |
всего (потребность) |
48 300,00 |
48 300,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
26 900,00 |
26 900,00 |
|
||
2016 год |
11 300,00 |
11 300,00 |
|
||
2017 год |
5 200,00 |
5 200,00 |
|
||
2018 год |
2 600,00 |
2 600,00 |
|
||
2019 год |
1 300,00 |
1 300,00 |
|
||
2020 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
7.2. |
Мероприятие 2. Сопровождение ведомственного сегмента электронного правительства |
всего (потребность) |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
500 |
500 |
|
||
2016 год |
500 |
500 |
|
||
2017 год |
500 |
500 |
|
||
2018 год |
500 |
500 |
|
||
2019 год |
500 |
500 |
|
||
2020 год |
500 |
500 |
|
||
7.3. |
Мероприятие 3. Приобретение серверного оборудования для размещения ведомственных ресурсов электронного правительства |
всего (потребность) |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2016 год |
0 |
0 |
|
||
2017 год |
0 |
0 |
|
||
2018 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
2019 год |
0 |
0 |
|
||
2020 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
||
|
Итого по задаче 7 |
всего (потребность) |
54 300,00 |
54 300,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
28 400,00 |
28 400,00 |
|
||
2016 год |
11 800,00 |
11 800,00 |
|
||
2017 год |
5 700,00 |
5 700,00 |
|
||
2018 год |
4 100,00 |
4 100,00 |
|
||
2019 год |
1 800,00 |
1 800,00 |
|
||
2020 год |
2 500,00 |
2 500,00 |
|
||
|
Итого по подпрограмме N 1 |
всего (потребность) |
31 854 398,37 |
8 555 412,77 |
23 298 985,60 |
из них утверждено |
102476,1 |
102 476,10 |
|
||
2014 год (потребность) |
1 211 780,21 |
361 466,61 |
850 313,60 |
||
из них утверждено |
102476,1 |
102 476,10 |
|
||
2015 год |
3 224 231,59 |
2 089 159,59 |
1 135 072,00 |
||
2016 год |
2 986 695,04 |
1 222 295,04 |
1 764 400,00 |
||
2017 год |
2 778 712,13 |
1 124 712,13 |
1 654 000,00 |
||
2018 год |
2 490 387,70 |
1 179 587,70 |
1 310 800,00 |
||
2019 год |
9 657 629,10 |
1 365 429,10 |
8 292 200,00 |
||
2020 год |
9 504 962,60 |
1 212 762,60 |
8 292 200,00 |
4. Механизмы реализации и управления подпрограммой N 1, включая ресурсное обеспечение
Заказчиком (координатором) подпрограммы N 1 является ДОО ТО.
Заказчик (координатор):
1. Осуществляет отбор инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности, соответствующие требованиям Закона Томской области от 11 июля 2007 года N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
2. Ежегодно представляет бюджетные заявки, согласованные заместителем Губернатора Томской области по социальной политике, в соответствии с графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 N 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" в Департамент экономики Администрации Томской области.
3. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации подпрограммы N 1.
4. Разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации подпрограммы N 1.
5. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию подпрограммы N 1, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6. Определяет потребность на основе заявок от ОМСУ, распределяет:
- объекты комплексного капитального ремонта, объекты капитального строительства муниципальной собственности и объемы средств областного бюджета по годам Программы с ежегодным их уточнением с учетом установленных критериев отбора;
- объемы средств областного бюджета на приобретение школьных автобусов для МОО по годам с ежегодным их уточнением с учетом установленных критериев отбора;
- объемы средств областного бюджета на материально-техническое оснащение МОО по годам с ежегодным их уточнением с учетом установленных критериев отбора.
7. Направляет на согласование в ДАСТО перечень объектов комплексного капитального ремонта и объемы средств областного бюджета по годам и мероприятиям Программы.
8. Формирует предложения о проведении капитального ремонта объектов недвижимого имущества ОГО, находящихся в собственности Томской области, в соответствии с Порядком организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества, утвержденным распоряжением Администрации Томской области от 17.08.2011 N 793-ра "Об утверждении Порядка организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества".
9. Распределяет средства областного бюджета на приобретение автотранспорта для перевозки воспитанников ОГО с ежегодным их уточнением.
10. Проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
11. Ведет отчетность о реализации подпрограммы N 1.
ДАСТО:
ежегодно согласовывает представленный Заказчиком (координатором) уточненный перечень объектов комплексного капитального ремонта и распределение объемов средств областного бюджета по годам и мероприятиям Программы;
совместно с ОМСУ обеспечивает взаимодействие по осуществлению строительного контроля за ходом ремонтных работ в зданиях ОО, включенных в подпрограмму N 1;
подготавливает при необходимости экспертное мнение по проведению комплексного капитального ремонта ОО на этапе формирования потребности в проведении ремонтных работ и направляет его заказчику (координатору) подпрограммы N 1.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 2.1, 3.1, 4.1 - 4.4, 5.1, 6.1, 7.1 Перечня программных мероприятий подпрограммы N 1, выполняются путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области.
ОМСУ ежегодно направляют заявки заказчику подпрограммы N 1 на участие в подпрограмме N 1 в рамках мероприятий, указанных в пунктах 1.1, 2.1, 3.1, 4.1 - 4.4, 5.1, 6.1, 7.1 Перечня программных мероприятий подпрограммы N 1. Форма заявки устанавливается Заказчиком (координатором).
Отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями Закона Томской области от 11 июля 2007 года N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
Заказчик подпрограммы N 1 с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы N 1 средств областного бюджета, полученных заявок от ОМСУ, результатов по информации технического паспорта здания МОО и экспертного мнения ДАСТО, ежегодно уточняет список МОО в целях разработки ПСД, строительства (реконструкции), комплексного капитального ремонта, приобретения автобусов, материально-технического оснащения информационной инфраструктуры образовательного пространства МОО.
Целевым назначением субсидии является финансовое обеспечение мероприятий, включенных в подпрограмму N 1.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется при условии:
1) заключения соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета между главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
2) наличия муниципального правового акта муниципального образования Томской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется Субсидия;
3) финансового обеспечения за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования Томской области, на исполнение которого предоставляется Субсидия;
4) наличия утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты капитального строительства муниципальной собственности (при необходимости), достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
В первоочередном порядке в подпрограмму N 1 в рамках мероприятий по проведению комплексного капитального ремонта включаются МОО, имеющие заключение об аварийном состоянии, и МОО, в зданиях которых после проведения комплексного капитального ремонта планируется реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии на строительство (реконструкцию) МОО, пристроек МОО (в том числе разработку ПСД) и субсидии на проведение комплексного капитального ремонта МОО являются:
- информация о техническом состоянии здания (сооружения) на основании акта (заключения) или иного документа, составленного в установленном действующим законодательством порядке юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при наличии выданного свидетельства о допуске СРО;
- обеспечение софинансирования расходов на капитальный ремонт объекта из бюджета муниципального образования Томской области - собственника объекта, в размере не менее 10% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области;
- обеспечение софинансирования расходов на строительство (реконструкцию) из бюджета муниципального образования Томской области в размере, установленным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- при заявке ОМСУ на капитальный ремонт наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, выполненной по результатам проведенного обследования здания и его инженерных сетей;
- при заявке ОМСУ на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности - наличие положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) положительного заключения государственной экспертизы (при необходимости);
- положительное заключение Заказчика подпрограммы N 1 о необходимости строительства МОО в соответствующем населенном пункте муниципального образования Томской области.
Заключение основывается на:
1) демографической ситуации в населенном пункте и муниципальном образовании Томской области;
2) потенциальной численности получателей услуг (детей).
Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии на приобретение автобусов для МОО являются:
- наличие потребности муниципальных образований Томской области в приобретении автобусов для МОО на основании планов развития сети МОО;
- подтверждение софинансирования из средств местного бюджета муниципального образования в размере не менее 50% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области.
Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии на материально-техническое оснащение информационной инфраструктуры образовательного пространства Томской области, в том числе средств связи являются:
- наличие потребности муниципальных образований Томской области в материально-техническом оснащении информационной инфраструктуры образовательного пространства на основании планов развития сети МОО;
- подтверждение софинансирования из средств местного бюджета муниципального образования Томской области в размере не менее 10% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области.
- Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение комплексного капитального ремонта в зданиях МОО в Томской области изложена в приложении N 2 к подпрограмме N 1.
- Методика распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на приобретение автобусов для организации подвоза обучающихся в МОО в Томской области изложена в приложении N 3 к подпрограмме N 1.
- Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на создание условий для развития дистанционного образования и сетевого взаимодействия в МОО в Томской области изложена в приложении N 4 к подпрограмме N 1.
- Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на строительство (реконструкцию) МОО, пристроек к МОО в Томской области изложена в приложении N 5 к подпрограмме N 1.
Условием расходования субсидии муниципальным образованием Томской области является обеспечение целевого использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для реализации мероприятий подпрограммы N 1.
Отбор ОГО для предоставления средств областного бюджета на проведение капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за ОГО, осуществляется в соответствии с распоряжениями Администрации Томской области от 17.08.2011 N 793-ра "Об утверждении Порядка организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества", от 24.04.2013 N 357-ра "Об утверждении порядка организации реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств областного бюджета".
Распределение потребности в финансировании мероприятий (в том числе средств, предусмотренных в областном бюджете) в разрезе муниципальных образований Томской области и ОО приведено в приложениях N 6 - 8 подпрограммы N 1.
Общий объем финансирования подпрограммы N 1 в разрезе источников финансирования и по годам реализации в ценах соответствующих лет:
(тыс. рублей)
Объемы, направления и источники финансирования подпрограммы N 1 |
Объем финансирования на 2014-2020 годы, всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
38 564 114,62 |
1 483 863,22 |
3 570 038,00 |
3 573 607,34 |
3 336 885,12 |
2 962 583,56 |
11 896 190,60 |
11 740 946,78 |
Областной бюджет (потребность) |
31 854 398,37 |
1 211 780,21 |
3 224 231,59 |
2 986 695,04 |
2 778 712,13 |
2 490 387,70 |
9 657 629,10 |
9 504 962,60 |
из них утверждено |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
местные бюджеты (по согласованию) |
6 709 716,25 |
272 083,01 |
345 806,41 |
586 912,30 |
558 172,99 |
472 195,86 |
2 238 561,50 |
2 235 984,18 |
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы финансирования за счет областного и местных бюджетов носят прогнозный характер.
Условия и порядок софинансирования мероприятий подпрограммы из местных бюджетов устанавливаются методиками распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с приложениями к подпрограмме N 1.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий подпрограммы N 1, в соответствии с установленным уровнем софинансирования.
5. Контроль и мониторинг реализации подпрограммы N 1
Контроль за реализацией подпрограммы N 1 осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы N 1 осуществляет ДОО ТО.
ДАСТО в рамках своей компетенции в установленные сроки направляет в ДОО ТО информацию по выполнению мероприятий подпрограммы N 1 и результаты мониторинга. Управление подпрограммой N 1 в рамках своих полномочий осуществляет ДОО ТО.
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы N 1 проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными подпрограммой N 1 значениями.
ДОО ТО ежеквартально представляет в Департамент экономики Администрации Томской области отчет в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области".
6. Оценка рисков в ходе реализации подпрограммы N 1
В процессе реализации мероприятий подпрограммы N 1 возможны отклонения в достижении запланированных показателей, связанные с:
1. Финансово-экономической ситуацией, влияющей на возможность реализации мероприятий подпрограммы N 1.
2. Изменениями требований и условий к безопасности образовательного процесса.
3. Изменениями в связи с удорожанием стоимости строительных материалов, автотранспортной техники.
4. Возможными финансовыми изменениями в части уменьшения бюджетного финансирования.
5. Выявлением новых объектов, имеющих аварийное состояние и (или) требующих проведения капитального ремонта.
6. Несоответствием помещения столовых образовательных организаций требованиям установки современного оборудования.
Способ предотвращения - внесение соответствующих изменений в правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.