Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
"Развитие общего и дополнительного
образования в Томской области
на 2014-2020 годы"
Подпрограмма
"Дополнительное образование детей"
17 апреля, 5 декабря 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Дополнительное образование детей"
Наименование подпрограммы N 5 |
Дополнительное образование детей (далее - подпрограмма N 5) |
||||||||
Координатор подпрограммы N 5 |
Департамент общего образования Томской области |
||||||||
Заказчик подпрограммы N 5 |
Департамент общего образования Томской области |
||||||||
Соисполнители подпрограммы N 5 |
Департамент общего образования Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация подпрограммы N 5 |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
||||||||
Цель подпрограммы N 5 |
Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы дополнительного образования детей |
||||||||
Показатель цели подпрограммы N 5 и его значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, в % |
62 |
65 |
68 |
69 |
70 |
71,2 |
72,4 |
||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности услуг в сфере дополнительного образования для детей независимо от их места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья. 2. Развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей. 3. Повышение качества услуг в сфере дополнительного образования детей |
||||||||
Показатели задач подпрограммы N 5 и их значения (с детализацией по годам реализации подпрограммы N 5) |
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Задача 1. Обеспечение доступности услуг в сфере дополнительного образования для детей независимо от их места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья | |||||||||
1. Доля организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, в % |
7 |
14 |
18 |
22 |
28 |
31 |
35 |
||
Задача 2. Развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей | |||||||||
2. Удельный вес числа организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации обучающимися дополнительных общеобразовательных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской направленности, в общей численности организаций дополнительного образования, реализующих программы данной направленности, в % |
- |
- |
26,2 |
38,1 |
50 |
61,9 |
71,4 |
||
3. Удельный вес численности обучающихся организаций дополнительного образования, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в части организации образовательного процесса в организациях дополнительного образования, в % |
- |
- |
24 |
30 |
45 |
60 |
75 |
||
Задача 3. Повышение качества услуг в сфере дополнительного образования детей | |||||||||
4. Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, в % |
38 |
40 |
43 |
44 |
46 |
48 |
50 |
||
5. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования детей от общего количества, пользующихся услугами сферы дополнительного образования детей, в % |
44 |
49 |
53 |
56 |
59 |
62 |
65 |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы N 5 |
2014-2020 годы |
||||||||
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Областной бюджет (потребность) |
1 912 196,5 |
32 000,0 |
37 980,0 |
264 593,5 |
269 761,5 |
767 980,5 |
271 207,5 |
268 673,5 |
|
из них утверждено |
32 000,0 |
32 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местные бюджеты (по согласованию) |
335 351,2 |
5 467,0 |
6 783,0 |
62 679,9 |
63 921,9 |
64 736,7 |
66 391,9 |
65 370,9 |
|
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по источникам (прогноз) |
2 247 547,7 |
37 467,0 |
44 763,0 |
327 273,4 |
333 683,4 |
832 717,2 |
337 599,4 |
334 044,4 |
|
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Инвестиции |
2 225 270,7 |
35 200,0 |
41 725,0 |
323 279,4 |
329 489,4 |
829 563,2 |
335 559,4 |
330 454,4 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
22 277,0 |
2 267,0 |
3 038,0 |
3 994,0 |
4 194,0 |
3 154,0 |
2 040,0 |
3 590,0 |
|
Организация управления подпрограммой N 5 |
Реализацию подпрограммы N 5 осуществляют Департамент общего образования Томской области и Департамент архитектуры и строительства Томской области. Контроль за реализацией подпрограммы N 5 осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике. Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы N 5 осуществляет Департамент общего образования Томской области |
Введение
Подпрограмма N 5 направлена на развитие системы дополнительного образования детей Томской области и представляет собой документ, в котором излагаются основные положения, цели, содержание и порядок деятельности по переходу дополнительного образования детей на новую качественную ступень развития, спектр профилей и направлений которого формируют запросы детей, родителей (законных представителей), представители общественных объединений и т. д.
Сфера действия: подпрограмма N 5 должна стать руководством к действию на всех уровнях управления дополнительным образованием детей: региональном, муниципальном, на уровне отдельно взятой организации дополнительного образования детей.
Основные понятия, используемые в подпрограмме N 5, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Для целей подпрограммы N 5 используются понятия в следующих значениях:
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Охват - удельный вес (процент) обучающихся в возрасте 5 - 18 лет от общего их числа, вовлеченных в реализацию дополнительных общеобразовательных программ.
Условия - основа, предпосылка для чего-нибудь; обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь; субъективные и объективные требования и предпосылки для достижения цели.
Организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Кроме того, в подпрограмме N 5 используются следующие сокращения:
ДОО ТО - Департамент общего образования Томской области;
ДАСТО - Департамент архитектуры и строительства Томской области;
ДОД - дополнительное образование детей;
ОДО - организация дополнительного образования;
ОО - общеобразовательные организации в Томской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
МОО - муниципальные общеобразовательные организации;
ДОП - дополнительные общеобразовательные программы;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена подпрограмма N 5
Подпрограмма N 5 направлена на достижение среднесрочной цели, указанной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539: "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей". Качественное образование, медицинское обслуживание, доступные культурные блага, благоустроенное жилье, высокий уровень безопасности, чистая окружающая среда формируют благоприятные условия для жизни, отдыха и воспитания детей. Целью подпрограммы N 5 является создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы ДОД. Достижение поставленной цели и задач осуществляется за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Формирование эффективной сети ОДО, обеспечение сетевого взаимодействия.
2. Формирование государственного (муниципального) заказа на услуги ДОД.
3. Создание условий в ОДО для реализации обучающимися ДОП исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской направленности.
4. Создание специальных условий в ОДО, обеспечивающих доступность программ ДОД для детей с ОВЗ, что подразумевает беспрепятственный доступ детей с ОВЗ к зданию, в кабинеты, туалетные комнаты, медицинский кабинет, спортзал, компьютерный класс в ОДО. Создание специально оборудованных учебных мест для детей с ОВЗ, оснащенных подходящей (удобной) для них мебелью (стулья, столы), визуальными, звуковыми и тактильными средствами информации и т. д. Обеспечение полноценного обучения детей с ОВЗ посредством приобретения ОДО специализированного учебного и реабилитационного оборудования, технических средств для организации коррекционных и реабилитационных кабинетов.
5. Модернизация инфраструктуры ДОД.
6. Определение востребованности ДОП, удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере ДОД.
Повышение эффективности, качества услуг и доступности сферы ДОД подразумевает изменения в системе ДОД, расширение ее потенциала, создание условий для использования ресурсов. В Российской Федерации в среднем доля детей, охваченных ДОП, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет составляет 57%. В Томской области в настоящее время в системе образования функционируют 70 ОДО (2009 г. - 83 ОДО). Охват обучающихся региона дополнительным образованием (% от общего количества обучающихся) составляет 61% (в 2009 г. - 57%.) Из них получающих бесплатное дополнительное образование 38,8% (далее данные Федерального статистического наблюдения по Томской области "Сведения об учреждении ДОД" - 1-ДО). Уменьшение количества ОДО и общего охвата детей услугами дополнительного образования внутри региональной системы общего образования связано с передачей части ОДО в подчинение другим ведомствам.
В большей степени услугами ОДО пользуются подростки в возрасте от 10 до 14 лет. Дети этого возраста составляют 32,5% (в 2009 г. - 30%) от общего количества детей, занимающихся в ОДО.
Одновременно с развитием сектора ОДО развивается дополнительное образование на базе ОО: в 2012 г. на 4,6% увеличилась доля детей (в сравнении с 2009 г.), занимающихся в объединениях, организованных на базе ОО, и составляет 21,8% от общего числа детей, охваченных ДОП.
ОДО осуществляют свою деятельность круглогодично, являются организаторами содержательного досуга детей в каникулярное время, в выходные и праздничные дни, проводят ежегодно более 100 мероприятий, в которых принимают участие свыше 54000 обучающихся, что составляет 37,5% (в 2009 году - 35%) от общего количества обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет.
Основные проблемы сферы ДОД Томской области:
1) уменьшение числа ОДО: 2009 г. - 83 ОДО, 2013 г. - 70 ОДО;
2) ограничение в доступе к дополнительному образованию отдельных категорий детей, в частности, недостаточное количество ДОП: для талантливых детей - 6,2% (от общего количества программ ДОП), для обучающихся по основным общеобразовательным программам среднего общего образования и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 1,8% (от общего количества ДОП), для детей с ОВЗ - 2,1% (от общего количества ДОП).
Имеет место недостаточная гибкость и адаптивность системы. Наблюдается преобладание программ и форм дополнительного образования, направленных, прежде всего, на работу с заинтересованными обучающимися, а дети с ОВЗ, "группы риска" остаются вне поля зрения. Требуют совершенствования программы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
3) низкий уровень материально-технического обеспечения ОДО: 13% - ОДО, в которых созданы условия для реализации ДОП в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в части организации образовательного процесса в общей численности ОДО, в том числе спортивной - 5,7%, технической направленности - 1,28%;
доля ОДО, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов, составляет 3,8% от общего количества ОДО. В 81% (57) ОДО требуется капитальный ремонт зданий.
Не в должной степени развита инфраструктура дополнительного образования. Недостаточно бюджетное финансирование на обеспечение и поддержку технического состояния зданий, в которых находятся ОДО;
4) низкий уровень обеспечения ОДО современными средствами ИКТ, составляющий 12% (от общего количества ОДО), доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечены 69% ОДО. Только 27% (19) ОДО имеют автотранспортные средства, предназначенные для перевозки обучающихся;
5) фактором, неблагоприятно влияющим на качество дополнительного образования Томской области, является состояние кадрового потенциала. Наблюдается тенденция старения педагогических, методических и управленческих кадров системы дополнительного образования. Анализ возрастной структуры в сфере ДОД показывает: доля педагогических работников ДОД в возрасте до 30 лет составляет 10% (от общего количества педагогических работников ДОД), доля педагогических работников пенсионного возраста - 21,9%. Доля педагогов государственных и муниципальных ОДО, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников ОДО составляет 12%. Низкое качество услуг дополнительного образования в отдаленных сельских поселениях, в том числе из-за отсутствия квалифицированных кадров.
Система дополнительного образования в Томской области находится под общим влиянием социально-экономической и демографической ситуации в регионе.
Таким образом, проблемы имеют системный характер и характеризуются:
- недостаточной законодательной базой в части ДОД;
- отсутствием систематизации ДОП, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- несовершенством механизмов государственно-общественного контроля за качеством ДОД;
- остаточным принципом финансирования организаций системы ДОД из бюджетов всех уровней.
В целях решения задачи образования "Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы ДОД" необходим системный подход. Достижение поставленной цели подпрограммы N 5 программно-целевым методом обусловлено необходимостью комплексного решения проблемы с участием регионального бюджета, в том числе на условиях софинансирования из муниципальных бюджетов.
Подпрограмма N 5 направлена на обеспечение гарантий доступности и качества услуг в сфере ДОД, совершенствование их социально-адаптирующих функций; закрепление педагогических кадров в системе ДОД.
2. Цель, задачи, целевые показатели подпрограммы N 5
Приоритеты подпрограммы N 5 соответствуют направлениям и мероприятиям государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761.
Целью подпрограммы N 5 является создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы ДОД.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) обеспечение доступности услуг в сфере дополнительного образования для детей независимо от их места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья;
2) развитие инфраструктуры системы ДОД;
3) повышение качества услуг в сфере ДОД.
Показатели подпрограммы N 5
Показатель |
Единица измерения показателя |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Доля детей, охваченных ДОП, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, в % |
% |
62 |
65 |
68 |
69 |
70 |
71,2 |
72,4 |
Доля ОДО, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность ДОП для детей с ОВЗ, в % |
% |
7 |
14 |
18 |
22 |
28 |
31 |
35 |
Удельный вес числа ОДО, в которых созданы условия для реализации обучающимися ДОП исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской направленности, в общей численности ОДО, реализующих программы данной направленности, в % |
% |
- |
- |
26,2 |
38,1 |
50 |
61,9 |
71,4 |
Удельный вес численности обучающихся ОДО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в части организации образовательного процесса в ОДО, в % |
% |
- |
- |
24 |
30 |
45 |
60 |
75 |
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, в % |
% |
38 |
40 |
43 |
44 |
46 |
48 |
50 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере ДОД от общего количества пользующихся услугами сферы ДОД, в % |
% |
44 |
49 |
53 |
56 |
59 |
62 |
65 |
Источники информации и методики расчета по показателям цели и задач подпрограммы N 5 приводятся в приложении N 1 к подпрограмме N 5.
Ключевым результатом реализации подпрограммы N 5 будет увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по ДОП, в общей численности детей этого возраста до 75%.
В результате реализации подпрограммы N 5 будет обеспечено:
- создание современных условий (оборудование, учебно-методическое обеспечение, технические средства обучения) для реализации обучающимися ДОП исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской направленности;
- расширение доступа к услугам ДОД детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- кадровое обеспечение системы ДОД за счет привлечения молодых специалистов;
- переход на эффективный контракт с педагогическими работниками ОДО;
- создание эффективных механизмов контроля и оценки качества услуг ДОД, включающих инструменты общественной экспертизы;
- рост удовлетворенности населения качеством услуг в сфере ДОД.
Предполагается, что в запланированный период до 2020 года будут проведены меры по восстановлению и развитию сферы дополнительного образования, ее материально-технического и кадрового потенциала.
3. Перечень программных мероприятий подпрограммы N 5
3-1. Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета
N п/п |
Наименования цели, задачи и мероприятия подпрограммы N 5 |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (потребность) (тыс. рублей) |
Ответственные исполнители - главные распорядители средств областного бюджета (ГРБС) |
|
ДОО ТО |
ДАСТО |
||||
Цель: создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы ДОД | |||||
Задача 1. Обеспечение доступности услуг в сфере дополнительного образования для детей независимо от их места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья | |||||
1.1. |
Мероприятие 1. Создание условий в областных государственных и муниципальных ОДО в Томской области по реализации обучающимися ДОП |
всего (потребность) |
292309 |
292309 |
|
из них утверждено |
9800 |
9800 |
|
||
2014 год (потребность) |
9800 |
9800 |
|
||
из них утверждено |
9800 |
9800 |
|
||
2015 год |
12740 |
12740 |
|
||
2016 год |
41562 |
41562 |
|
||
2017 год |
46530 |
46530 |
|
||
2018 год |
52989 |
52989 |
|
||
2019 год |
61386 |
61386 |
|
||
2020 год |
67302 |
67302 |
|
||
1.2. |
Мероприятие 2. Создание специальных условий (беспрепятственного доступа детей с ОВЗ к зданию, в кабинеты; приобретение специализированного учебного и реабилитационного оборудования, технических средств для занятий с детьми) в муниципальных ОДО, обеспечивающих доступность программ дополнительного образования для детей с ОВЗ |
всего (потребность) |
125 000,00 |
125 000,00 |
|
из них утверждено |
5 000,00 |
5 000,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
5 000,00 |
5 000,00 |
|
||
из них утверждено |
5 000,00 |
5 000,00 |
|
||
2015 год |
5 000,00 |
5 000,00 |
|
||
2016 год |
25 000,00 |
25 000,00 |
|
||
2017 год |
25 000,00 |
25 000,00 |
|
||
2018 год |
25 000,00 |
25 000,00 |
|
||
2019 год |
25 000,00 |
25 000,00 |
|
||
2020 год |
15 000,00 |
15 000,00 |
|
||
1.3. |
Мероприятие 3. Поддержка и развитие массовых мероприятий с обучающимися по основным общеобразовательным программам: фестивали, конкурсы, соревнования, акции, олимпиады и др., обеспечение участия победителей (детей, коллективов, команд) региональных этапов всероссийских мероприятий (конкурсов, соревнований, спартакиад, фестивалей и т. д.) во всероссийских этапах и международных мероприятиях |
всего (потребность) |
19 547,00 |
19 547,00 |
|
из них утверждено |
2 267,00 |
2 267,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
2 267,00 |
2 267,00 |
|
||
из них утверждено |
2 267,00 |
2 267,00 |
|
||
2015 год |
2 880,00 |
2 880,00 |
|
||
2016 год |
3 500,00 |
3 500,00 |
|
||
2017 год |
3 700,00 |
3 700,00 |
|
||
2018 год |
2 650,00 |
2 650,00 |
|
||
2019 год |
1 500,00 |
1 500,00 |
|
||
2020 год |
3 050,00 |
3 050,00 |
|
||
|
Итого по задаче 1 |
всего (потребность) |
436 856,00 |
436 856,00 |
|
из них утверждено |
17 067,00 |
17 067,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
17 067,00 |
17 067,00 |
|
||
из них утверждено |
17 067,00 |
17 067,00 |
|
||
2015 год |
20 620,00 |
20 620,00 |
|
||
2016 год |
70 062,00 |
70 062,00 |
|
||
2017 год |
75 230,00 |
75 230,00 |
|
||
2018 год |
80 639,00 |
80 639,00 |
|
||
2019 год |
87 886,00 |
87 886,00 |
|
||
2020 год |
85 352,00 |
85 352,00 |
|
||
|
Задача 2. Развитие инфраструктуры системы ДОД |
||||
2.1. |
Мероприятие 1. Приобретение автотранспортных средств для областных государственных и муниципальных ОДО в Томской области, предназначенных для перевозки обучающихся |
всего (потребность) |
87 453,00 |
87 453,00 |
|
из них утверждено |
12 933,00 |
12 933,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
12 933,00 |
12 933,00 |
|
||
из них утверждено |
12 933,00 |
12 933,00 |
|
||
2015 год |
14 220,00 |
14 220,00 |
|
||
2016 год |
18 000,00 |
18 000,00 |
|
||
2017 год |
18 000,00 |
18 000,00 |
|
||
2018 год |
10 800,00 |
10 800,00 |
|
||
2019 год |
6 750,00 |
6 750,00 |
|
||
2020 год |
6 750,00 |
6 750,00 |
|
||
2.2. |
Мероприятие 2. Проведение капитального ремонта и реконструкции зданий областных государственных и муниципальных ОДО в Томской области |
всего |
709 051,50 |
709 051,50 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
0 |
0 |
|
||
2016 год |
141 810,30 |
141 810,30 |
|
||
2017 год |
141 810,30 |
141 810,30 |
|
||
2018 год |
141 810,30 |
141 810,30 |
|
||
2019 год |
141 810,30 |
141 810,30 |
|
||
2020 год |
141 810,30 |
141 810,30 |
|
||
2.3. |
Мероприятие 3. Обеспечение муниципальных ОДО в Томской области современными средствами ИКТ |
всего (потребность) |
55 000,00 |
55 000,00 |
|
из них утверждено |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
||
из них утверждено |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
||
2015 год |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
||
2016 год |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
||
2017 год |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
||
2018 год |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
||
2019 год |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
||
2020 год |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
||
2.4. |
Мероприятие 4. Укрепление и совершенствование материально-технической базы областных государственных и муниципальных ОДО в Томской области |
всего (потребность) |
121 256,00 |
121 256,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
0 |
0 |
|
||
2016 год |
24 251,20 |
24 251,20 |
|
||
2017 год |
24 251,20 |
24 251,20 |
|
||
2018 год |
24 251,20 |
24 251,20 |
|
||
2019 год |
24 251,20 |
24 251,20 |
|
||
2020 год |
24 251,20 |
24 251,20 |
|
||
2.5. |
Мероприятие 5. Строительство областного детского центра научных открытий "ИнноПарк" |
всего (потребность) |
500 000,00 |
|
500 000,00 |
2014 год |
0 |
|
0 |
||
2015 год |
0 |
|
0 |
||
2016 год |
0 |
|
0 |
||
2017 год |
0 |
|
0 |
||
2018 год |
500 000,00 |
|
500 000,00 |
||
2019 год |
0 |
|
0 |
||
2020 год |
0 |
|
0 |
||
|
Итого по задаче 2 |
всего (потребность) |
1 472 760,50 |
972 760,50 |
500 000,00 |
из них утверждено |
14 933,00 |
14 933,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
14 933,00 |
14 933,00 |
|
||
из них утверждено |
14 933,00 |
14 933,00 |
|
||
2015 год |
17 220,00 |
17 220,00 |
0 |
||
2016 год |
194 061,50 |
194 061,50 |
0 |
||
2017 год |
194 061,50 |
194 061,50 |
0 |
||
2018 год |
686 861,50 |
186 861,50 |
500 000,00 |
||
2019 год |
182 811,50 |
182 811,50 |
0 |
||
2020 год |
182 811,50 |
182 811,50 |
0 |
||
|
Задача 3. Повышение качества услуг в сфере ДОД |
||||
3.1. |
Мероприятие 1. Проведение социологических опросов и мониторингов с целью определения востребованности ДОП, удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере ДОД |
всего (потребность) |
330 |
330 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
50 |
50 |
|
||
2016 год |
50 |
50 |
|
||
2017 год |
50 |
50 |
|
||
2018 год |
60 |
60 |
|
||
2019 год |
60 |
60 |
|
||
2020 год |
60 |
60 |
|
||
3.2. |
Мероприятие 2. Внедрение информационной системы по учету и оценке эффективности деятельности ОДО, их руководителей и основных категорий работников |
всего (потребность) |
1 500,00 |
1 500,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
0 |
0 |
|
||
2016 год |
300 |
300 |
|
||
2017 год |
300 |
300 |
|
||
2018 год |
300 |
300 |
|
||
2019 год |
300 |
300 |
|
||
2020 год |
300 |
300 |
|
||
3.3. |
Мероприятие 3. Проведение мероприятий по информационному обеспечению реализации подпрограммы N 5 |
всего (потребность) |
750 |
750 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
90 |
90 |
|
||
2016 год |
120 |
120 |
|
||
2017 год |
120 |
120 |
|
||
2018 год |
120 |
120 |
|
||
2019 год |
150 |
150 |
|
||
2020 год |
150 |
150 |
|
||
|
Итого по задаче 3 |
всего (потребность) |
2 580,00 |
2 580,00 |
|
2014 год |
0 |
0 |
|
||
2015 год |
140 |
140 |
|
||
2016 год |
470 |
470 |
|
||
2017 год |
470 |
470 |
|
||
2018 год |
480 |
480 |
|
||
2019 год |
510 |
510 |
|
||
2020 год |
510 |
510 |
|
||
|
Итого по подпрограмме N 5 |
всего (потребность) |
1 912 196,50 |
1 412 196,50 |
500 000,00 |
из них утверждено |
32 000,00 |
32 000,00 |
|
||
2014 год (потребность) |
32 000,00 |
32 000,00 |
|
||
из них утверждено |
32 000,00 |
32 000,00 |
|
||
2015 год |
37 980,00 |
37 980,00 |
0 |
||
2016 год |
264 593,50 |
264 593,50 |
0 |
||
2017 год |
269 761,50 |
269 761,50 |
0 |
||
2018 год |
767 980,50 |
267 980,50 |
500 000,00 |
||
2019 год |
271 207,50 |
271 207,50 |
0 |
||
2020 год |
268 673,50 |
268 673,50 |
0 |
4. Механизмы реализации и управления подпрограммой N 5, включая ресурсное обеспечение
Заказчиком (координатором) подпрограммы N 5 является ДОО ТО.
Заказчик (координатор):
1. Осуществляет отбор инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности, соответствующие требованиям Закона Томской области от 11 июля 2007 года N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
2. Ежегодно представляет бюджетные заявки, согласованные с заместителем Губернатора Томской области по социальной политике, в соответствии с графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 N 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", в Департамент экономики Администрации Томской области.
3. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации подпрограммы N 5.
4. Разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации подпрограммы N 5.
5. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию подпрограммы N 5, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6. Определяет потребность в софинансировании мероприятий подпрограммы N 5 из средств областного бюджета на основе заявок от ОМСУ, распределяет:
- объекты комплексного капитального ремонта, объекты капитального строительства муниципальной собственности и объемы средств областного бюджета по годам реализации подпрограммы N 5 с ежегодным их уточнением с учетом установленных критериев отбора;
- объемы средств областного бюджета на приобретение автобусов для муниципальных ОДО по годам реализации подпрограммы N 5 с ежегодным их уточнением с учетом установленных критериев отбора;
- объемы средств областного бюджета на создание условий в муниципальных ОДО для реализации обучающимися ДОП по годам с ежегодным их уточнением с учетом установленных критериев отбора;
- объемы средств областного бюджета на создание специальных условий (беспрепятственного доступа детей с ОВЗ к зданию, в кабинеты; приобретение специализированного учебного и реабилитационного оборудования, технических средств для занятий с детьми) в муниципальных ОДО, обеспечивающих доступность программ дополнительного образования для детей с ОВЗ, по годам с ежегодным их уточнением с учетом установленных критериев отбора;
- объемы средств областного бюджета на обеспечение ОДО современными средствами ИКТ по годам с ежегодным их уточнением с учетом установленных критериев отбора.
7. Направляет на согласование в ДАСТО перечень объектов комплексного капитального ремонта и объемы средств областного бюджета по годам и мероприятиям подпрограммы N 5.
8. Распределяет средства областного бюджета на приобретение автотранспорта для перевозки воспитанников ОДО с ежегодным их уточнением.
9. Проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
10. Ведет отчетность о реализации подпрограммы N 5.
ДАСТО:
ежегодно согласовывает представленный заказчиком (координатором) уточненный перечень объектов комплексного капитального ремонта и распределение объемов средств областного бюджета по годам и мероприятиям подпрограммы N 5;
совместно с ОМСУ обеспечивает взаимодействие по осуществлению строительного контроля за ходом ремонтных работ в зданиях областных государственных и муниципальных ОДО, включенных в подпрограмму N 5;
подготавливает при необходимости экспертное мнение по проведению комплексного капитального ремонта областных государственных и муниципальных ОДО на этапе формирования потребности в проведении ремонтных работ и направляет его заказчику (координатору) подпрограммы N 1.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 1.2, 2.1 - 2.4 Перечня программных мероприятий подпрограммы N 5, выполняются путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области.
ОМСУ ежегодно направляют заявки заказчику подпрограммы N 5 на участие в подпрограмме N 5 в рамках мероприятий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 2.1 - 2.4 Перечня программных мероприятий подпрограммы N 5. Форма заявки устанавливается заказчиком (координатором).
Заказчик подпрограммы N 5 с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы N 5 средств областного бюджета, полученных заявок от ОМСУ и экспертного мнения ДАСТО ежегодно уточняет список муниципальных ОДО в целях разработки ПСД, реконструкции, комплексного капитального ремонта, приобретения автобусов, создания условий для реализации обучающимися ДОП, создания специальных условий, обеспечивающих доступность программ дополнительного образования для детей с ОВЗ и обеспечения муниципальных ОДО современными средствами ИКТ.
Целевым назначением субсидии является финансовое обеспечение мероприятий, включенных в подпрограмму N 5.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется при условии:
1) заключения соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета между главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
2) наличия муниципального правового акта муниципального образования Томской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется Субсидия;
3) финансового обеспечения за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования Томской области, на исполнение которого предоставляется Субсидия;
4) наличия утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты капитального строительства муниципальной собственности (при необходимости), достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
В первоочередном порядке в подпрограмму N 5 в рамках мероприятий по проведению комплексного капитального ремонта включаются областные государственные и муниципальные ОДО, имеющие заключение об аварийном состоянии.
Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии на проведение комплексного капитального ремонта и реконструкцию муниципальных ОДО являются:
- информация о техническом состоянии здания (сооружения) на основании акта (заключения) или иного документа, составленного в установленном действующим законодательством порядке юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при наличии выданного свидетельства о допуске саморегулируемой организации.
- обеспечение софинансирования расходов на капитальный ремонт объекта из бюджета муниципального образования Томской области - собственника объекта в размере не менее 10% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области;
- при заявке ОМСУ на капитальный ремонт - наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, выполненной по результатам проведенного обследования здания и его инженерных сетей.
Заключение основывается на:
1) демографической ситуации в населенном пункте и муниципальном образовании Томской области;
2) потенциальной численности получателей услуг (детей).
Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии на приобретение автобусов для МОО являются:
- наличие потребности муниципальных образований Томской области в приобретении автобусов для МОО на основании планов развития сети МОО;
- подтверждение софинансирования из средств местного бюджета в размере не менее 50% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области.
Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии на создание условий в муниципальных ОДО для реализации обучающимися ДОП, для детей с ОВЗ, а так же для предоставления субсидии на обеспечение ИКТ являются:
- наличие потребности муниципальных образований Томской области в создании условий в муниципальных ОДО для реализации обучающимися ДОП, для детей с ОВЗ, а так же для предоставления субсидии на обеспечение ИКТ на основании планов развития;
- подтверждение софинансирования из средств местного бюджета в размере не менее 20% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области;
- доля потенциальной численности получателей услуг (детей).
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с методиками согласно приложениям N 2 - 4 к подпрограмме N 5:
- Методика распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на приобретение автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся в муниципальных организациях дополнительного образования (приложение N 2 к подпрограмме N 5).
- Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на создание специальных условий в муниципальных организациях дополнительного образования, обеспечивающих доступность по дополнительным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (приложение N 3 к подпрограмме N 5);
- Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на обеспечение муниципальных организаций дополнительного образования современными средствами информационно-коммуникационных технологий (приложение N 4 к подпрограмме N 5).
Условием расходования субсидии муниципальным образованием Томской области является обеспечение целевого использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для реализации мероприятий подпрограммы N 5.
Реализацию подпрограммы N 5 осуществляет ДОО ТО в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансирования подпрограммы N 5 в разрезе источников финансирования и по годам реализации в ценах соответствующих лет:
(тыс. рублей)
Объемы, направления и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на 2014-2020 годы (всего) |
В том числе по годам |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего (прогноз) |
2 247 547,7 |
37 467,0 |
44 763,0 |
327 273,4 |
333 683,4 |
832 717,2 |
337 599,4 |
334 044,4 |
Областной бюджет (потребность) |
1 912 196,5 |
32 000,0 |
37 980,0 |
264 593,5 |
269 761,5 |
767 980,5 |
271 207,5 |
268 673,5 |
из них утверждено |
32 000,0 |
32 000,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местные бюджеты (по согласованию) |
335 351,2 |
5 467,0 |
6 783,0 |
62 679,9 |
63 921,9 |
64 736,7 |
66 391,9 |
65 370,9 |
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов носят прогнозный характер.
Условия и порядок софинансирования подпрограммы N 5 из местных бюджетов определяются в соответствии с методиками распределения субсидий местным бюджетам, разработанными и включенными в подпрограмму N 5 на мероприятия, обеспеченные утвержденными объемами финансирования из областного бюджета.
В рамках календарного года целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы N 5, а также механизм реализации подпрограммы N 5 уточняется в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых финансовых средств.
5. Контроль и мониторинг реализации подпрограммы N 5
Контроль за реализацией подпрограммы N 5 осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы N 5 осуществляет ДОО ТО.
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы N 5 проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными подпрограммой N 5 значениями.
Соисполнители подпрограммы N 5 до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору подпрограммы N 5 отчет о реализации и финансировании мероприятий в рамках подпрограммы N 5. ДОО ТО ежеквартально представляет в Департамент экономики Администрации Томской области отчет в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области".
6. Оценка рисков в ходе реализации подпрограммы N 5
В процессе реализации мероприятий подпрограммы N 5 возможны отклонения в достижении запланированных показателей, связанные с:
1. Финансово-экономической ситуацией, влияющей на возможность реализации подпрограммы N 5.
2. Изменениями в связи с удорожанием стоимости строительных материалов, оборудования, инвентаря.
3. Выявлением новых объектов, имеющих аварийное состояние и (или) требующих проведение капитального ремонта.
4. Возможными финансовыми изменениями в части уменьшения бюджетного финансирования.
Способ предотвращения - внесение соответствующих изменений в правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.