Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Развитие общего и дополнительного
образования в Томской области
на 2014-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие региональной системы оценки качества общего образования и информационного обеспечения управления образованием на основе апробации и внедрения стандартизированных форм мониторинга и оценки качества образования"
Паспорт
подпрограммы "Развитие региональной системы оценки качества общего образования и информационного обеспечения управления образованием на основе апробации и внедрения стандартизированных форм мониторинга и оценки качества образования"
Введение
Подпрограмма "Развитие региональной системы оценки качества общего образования и информационного обеспечения управления образованием на основе апробации и внедрения стандартизированных форм мониторинга и оценки качества образования" является организационной основой для реализации государственной политики Томской области в региональной системе оценки качества образования, определяет стратегию ее приоритетного развития. Основные цели и задачи подпрограммы учитывают социально-экономические и демографические особенности Томской области и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе общего образования к компетенции исполнительных органов государственной власти Томской области.
Сфера действия: подпрограмма N 6 должна стать руководством к действию на следующих уровнях управления образованием: региональном, муниципальном и образовательной организации.
Для цели подпрограммы N 6 используются понятия в следующих значениях, определенных федеральным законодательством:
Качество образования - количественные характеристики системы образования, отражающие степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности всей образовательной системы региона и ее муниципальных подсистем.
Система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
Мониторинговые исследования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Кроме того, в подпрограмме N 6 используются следующие сокращения:
ОО - общеобразовательные организации в Томской области;
МОО - муниципальные общеобразовательные организации;
ОГО - областная государственная организация;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
ДОО ТО - Департамент общего образования Томской области;
ОУО - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющие управление в сфере образования;
ОСОКО - общероссийская система оценки качества образования;
РСОКО - региональная система оценки качества образования;
ЦОКО, ЦМиОКО - Центр мониторинга и оценки качества образования;
РЦОИ - региональный центр обработки информации ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме;
ТОИПКРО - областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования";
КПМО - комплексный проект модернизации образования;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ГИА-9 - государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций в новой форме с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий;
БД - база данных;
ППЭ - пункты проведения экзаменов;
РЦРО - областное государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования";
ОЦДОД - областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Областной центр дополнительного образования детей";
РАО - Российская академия образования;
ФИПИ - федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений";
ФЦТ - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования"
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный стандарт основного общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена подпрограмма N 6
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация подпрограммы N 6: "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей" (в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)").
Позитивные тенденции становления РСОКО в Томской области, а также результаты деятельности по созданию системы жизнеобеспечения оценки качества образования убедительно подтверждают высокую значимость этого направления для дальнейшей модернизации общего образования в целом.
Необходимость продолжения указанных работ в рамках государственной программы Томской области, определяющей стратегические цели, задачи, приоритеты и механизмы дальнейшего развития системы оценки качества образования в Томской области, предопределяют следующие проблемы:
1. Значительное отставание имеющихся ресурсных возможностей общероссийской системы оценки качества образования (методических, технологических, организационно-функциональных, информационных, кадровых, финансовых) от динамично возрастающих потребностей мониторинга и оценки качества образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательной организации:
- до настоящего времени в системе общего образования Российской Федерации не сформировалась и не используется единая (инвариантная) модель показателей для оценки качества образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации. Крайне неэффективно осуществляется разработка, апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, что не позволяет преодолеть ситуацию высокой неопределенности и дальнейшей диверсификации критериев и показателей оценки качества образования, применяемых в различных субъектах Российской Федерации на всех уровнях управления образованием;
- в течение длительного времени научно-исследовательским организациям РАО, ФИПИ, ФЦТ и другим функциональным структурам федерального уровня не удается преодолеть проблемы разработки надежных сертифицированных диагностических средств и механизмов для осуществления внешнего контроля и оценки качества образования. Для большинства ОО остаются практически недоступными стандартизированные измерительные средства и технологии реализации компетентностного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся и профессиональных достижений учителей;
- на федеральном уровне не созданы специализированные электронные ресурсы, необходимые для информационного сопровождения широкого комплекса работ по внешней оценке качества образования. В течение последнего десятилетия эта работа ограничивалась рамками создания электронного ресурса для проведения ЕГЭ;
- сложившаяся нормативная правовая база общероссийской системы оценки качества образования заметно отстает от потребностей внедрения новых подходов и инновационных моделей оценки качества образования, апробированных в ходе реализации комплексного проекта модернизации общего образования в различных субъектах Российской Федерации. Наиболее явно издержки и противоречия традиционных форм оценки качества образования и их низкая эффективность были проявлены на этапах внедрения стимулирующих моделей оплаты педагогического труда, а также в ходе апробации механизмов целевой финансовой поддержки педагогических работников и образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы;
- реальная практика становления ОСОКО не оказывает заметного влияния на формирование кадровых и иных ресурсов, необходимых для устойчивого повышения уровня культуры педагогических измерений в ОО Российской Федерации. В практике большинства ОО, как и раньше, используются традиционные формы контрольно-оценочной деятельности, которые не опираются на объективные методы педагогических измерений;
- процессы формирования ОСОКО не подкрепляются адекватными мерами по созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области педагогических измерений (тестологов). По приблизительным экспертным оценкам в Российской Федерации насчитывается всего лишь около 300 специалистов такого профиля. Проблематика педагогических измерений не стала приоритетом и в существующей системе педагогического образования. Далека от завершения работа по упорядочению и стандартизации терминологического аппарата в области научно-методического обеспечения оценки качества образования.
Вышеуказанные и другие реально наблюдаемые издержки становления ОСОКО значительно сужают возможности использования потенциала этого процесса для качественного обновления практики оценки качества образования на региональном уровне и на уровне самой ОО. В этих условиях регионы вынуждены опираться преимущественно на собственные возможности и ресурсы для поддержки приоритетных направлений функционирования и развития ОСОКО.
Практика реализации комплексного проекта модернизации общего образования в 2007-2009 гг. убедительно показала, что именно региональные подходы к внедрению механизмов и процедур оценки качества образования являются и будут являться, как минимум, в среднесрочной перспективе, основной "движущей силой" становления ОСОКО.
2. Вторая проблема обусловлена региональной спецификой факторов и противоречий, препятствующих реализации системного подхода к прогнозированию, созданию и развитию региональной системы оценки качества образования в Томской области. Особенности этой проблемной ситуации характеризуются следующими признаками и условиями:
- в Томской области не завершена работа по созданию единой вертикально интегрированной системы показателей и индикаторов, используемых для мониторинга и оценки качества образования на областном и муниципальном уровнях управления образованием, а также во всех ОО. Ключевым признаком этой проблемной ситуации является усиление несоответствия между сложившейся традиционной критериально-нормативной базой оценки качества образования и активным формированием принципиально новых представлений о показателях качества образования в рамках региональной стратегии инновационного развития Томской области;
- на этапе реализации КПМО было достигнуто заметное продвижение ОО Томской области в освоении новых форм мониторинга и контроля качества знаний обучающихся. Вместе с тем в рамках этого направления модернизации ОО не удалось обеспечить внедрение компетентностного подхода к оценке качества образовательных программ и конечных результатов образовательной деятельности.
В настоящее время и в среднесрочной перспективе актуальность этих нереализованных педагогических и управленческих потребностей диктуется не только условиями перехода на новые образовательные стандарты, но и наличием целого ряда специфических региональных факторов, обуславливающих высокую вариативность образовательных программ и дальнейшую "диверсификацию" представлений о показателях качества образовательных услуг (неравномерность расселения; удаленность значительного количества сельских поселений; издержки транспортной инфраструктуры; существенные различия муниципальных образований Томской области по уровням экономического развития и др.);
- сложившаяся в Томской области система статистических показателей качества образования слабо ориентирована на принятие оптимальных управленческих решений по вопросам развития образования и внедрения новшеств, в том числе и по вопросам ресурсного обеспечения проектов модернизации образования. Процесс внедрения ЕГЭ и новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, а также ежегодная апробация региональной модели мониторинга качества общеобразовательной подготовки обучающихся в Томской области не подкрепляются адекватными мерами по преодолению ведомственной закрытости отчетной оценочной информации. Прежде всего, это проявляется в "закрытости" способов интерпретации и анализа статистических показателей качества образовательных программ, условий и результатов образовательной деятельности. Как правило, эти полномочия не выходят за рамки государственных и муниципальных органов управления образованием. Широко распространена практика неадекватного применения статистики результатов ЕГЭ, в том числе для оценки эффективности внедряемых инновационных программ и для принятия решений относительно распределения стимулирующих выплат. Актуальность решения этой задачи подтверждается и низкой степенью готовности значительной части педагогических работников, руководителей ОО и специалистов органов управления образованием к внешней (независимой и открытой) оценке качества образования. Об этом же свидетельствуют и существенные издержки практики внедрения публичных ежегодных отчетов руководителей ОО и ОМСУ;
- формирование региональной стратегии развития системы общего образования (с общей ориентацией на приоритетное усиление различных форм поддержки инновационной деятельности) не подкрепляется внедрением инновационных проектов по освоению современных технологий мониторинга и оценки учебных достижений обучающихся. Основные причины, сдерживающие развитие этой практики, - низкая компетентность учительского корпуса по вопросам педагогических измерений; субъективная недооценка значимости современных моделей менеджмента качества образования в практике управления развитием ОО, а также на уровнях государственного и муниципального управления развитием образования; отсутствие необходимых организационно-технологических условий (низкое качество методического инструментария мониторинга знаний и компетенций обучающихся; ограниченность сферы применения современных аппаратно-программных средств автоматизации мониторинговых исследований качества образования и др.).
3. Третья проблема обусловлена управленческой спецификой формирования РСОКО - явно выраженное устойчивое развитие практики мониторинга и оценки качества образования в Томской области не подкрепляется соответствующими мерами по нормативному оформлению региональной системы оценки качества образования и созданию адекватной структурно-функциональной схемы управления этими процессами:
- в рамках КПМО в 2008-2009 гг. в Томской области была разработана и апробирована концептуальная модель управления РСОКО, в том числе апробирована идея создания областного Координационного совета по оценке качества образования - главного координирующего органа государственно-общественного управления региональной системой оценки качества образования. Однако работа эта не завершена;
- в связи с поэтапным созданием элементов РСОКО на областном уровне сложилась распределенная схема исполнения полномочий по управлению региональной системой оценки качества образования и, прежде всего, по вопросам информационного обеспечения этой системы. В осуществлении этих полномочий принимают участие:
- структурные подразделения ДОО ТО (нормативное обеспечение РСОКО, информационное обеспечение форм государственного статистического наблюдения; система показателей и индикаторов управления по результатам; подготовка ДРОНДов; сетевые и финансовые показатели; подготовка и представление отчетных материалов; оперативная информация структурных подразделений ДОО ТО и т. д.);
- ЦОКО ТОИПКРО (исполнение функций оператора РСОКО, ЕГЭ, ГИА-9 и региональных мониторинговых исследований качества образования; БД участников ЕГЭ, статистика результатов ЕГЭ и ГИА-9; статистика результатов регионального мониторинга качества общеобразовательной подготовки обучающихся и других мониторинговых исследований и др.);
- ТОИПКРО (организационно-технологическое, экспертное и информационное обеспечение системы аттестации работников образования; БД "Педагогические кадры" и др.);
- РЦРО (мониторинг и экспертная оценка программ и проектов развития образования; статистика и аналитические материалы о развитии инновационного сектора системы общего образования и др.);
- ОЦДОД (оператор областных мероприятий в системе дополнительного образования детей; сетевые показатели системы дополнительного образования и др.).
Общую координацию системы информационного обеспечения управления образованием, в том числе и информационного обеспечения региональной системы оценки качества образования, осуществляет ДОО ТО. Однако в целом эта система информационного обеспечения РСОКО пока еще находится в стадии становления и слабо интегрирована в практику управления образованием как на региональном, так и на муниципальном уровнях. В частности, на это указывают следующие признаки проблемной ситуации: незначительная доля бюджетных ресурсов, распределяемых на конкурсной основе с учетом показателей качества образования; отсутствие стандартизированных, нормативно установленных обязательных форм образовательного тестирования на территории Томской области; значительные затруднения во внедрении "внутришкольных" моделей оценки качества образования; существенные издержки в оформлении государственных заданий подведомственным ДОО ТО организациям в части, касающейся обеспечения функционирования и развития РСОКО.
Основным ключевым фактором, мотивирующим дальнейшее развитие системы оценки качества образования в Томской области, является несоответствие сложившейся практики получения, сбора, переработки и использования информации о качестве образования, а также законодательно установленных форм государственного статистического наблюдения, потребностям управления образованием. Наиболее четко этот феномен был проявлен на этапах внедрения различных моделей мониторинга региональных и муниципальных проектов комплексной модернизации общего образования. Основные факторы этого несоответствия:
- отсутствие системности (комплексного подхода) к разработке и применению региональной, функционально полной, инвариантной системы показателей и индикаторов качества образования - основного механизма информационного обеспечения РСОКО, в том числе и механизма проявления и оценки системных (качественных) изменений в образовании в условиях модернизации этой сферы;
- отсутствие единого оператора с четко закрепленным функционалом информационного обеспечения РСОКО;
- отсутствие нормативно установленного регламента информационного обеспечения РСОКО, обязательного для исполнения на уровне образовательных организаций (с учетом типа и вида этих организаций), на муниципальном уровне, на региональном уровне.
Масштабный характер тех сложных задач, которые предстоит решить в Томской области для преодоления этой проблемной ситуации, и является основанием для разработки подпрограммы N 6.
Реализация данной подпрограммы в приоритетном порядке должна обеспечить:
- реализацию полномочий, определенных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- выполнение целевых показателей Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2020 г.;
- повышение эффективности деятельности образовательных систем по приоритетным направлениям оценки качества образования (на всех уровнях управления системой общего образования в Томской области);
- существенное повышение качества общего образования в Томской области;
- достижение заметного прогресса в развитии региональной системы оценки качества образования и значительное усиление ее роли для модернизации практики управления образованием на всех уровнях, упорядочение структуры РСОКО Томской области, а также соответствующего организационно-правового статуса оператора РСОКО в Томской области.
Динамика целевых показателей за последние годы:
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий по оценке уровня обученности и сформированности ключевых компетентностей в Томской области, в % |
менее 10% |
менее 10% |
19,8% |
Отношение среднего балла ЕГЭ (по русскому языку и математике) в 10% ОО с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% ОО с худшими результатами ЕГЭ |
1,98 |
2,15 |
х |
Число реализуемых исследований уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся по основным общеобразовательным программам, включая международные, ед. |
1 |
2 |
1 |
Удельный вес муниципальных образований, реализующих программы мониторинговых исследований уровня обученности и сформированности ключевых компетентностей, % |
х |
5 |
10 |
Количество участников процедур независимой оценки качества образования, (человеко-экзаменов ЕГЭ и ГИА-9) |
х |
5 |
х |
Доля образовательных организаций, подключенных к защищенной сети передачи информации, в % |
х |
х |
х |
Доля педагогических работников, прошедших через мероприятия повышения квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур, в % |
0,17 |
0 |
0,17 (план) |
Количество субъектов общественно-государственного управления образованием (советов, объединений, партий), принимающих участие в процедурах оценки качества образования на региональном уровне, ед. |
х |
х |
х |
Удельный вес образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности в информационной системе, в % |
х |
х |
х |
2. Цель, задачи, целевые показатели подпрограммы N 6
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация подпрограммы N 6: "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей" (в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)").
Стратегическими ориентирами и основаниями для определения целей, задач, приоритетов и механизмов реализации настоящей подпрограммы являются:
- Стратегия развития образования в Российской Федерации до 2020 г.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 г. (с прогнозом до 2025 года) (утверждена постановлением Государственной Думы Томской области N 2539 от 27.10.2005).
- Программа социально-экономического развития Томской области на 2006-2010 годы и на период до 2012 года (принята постановлением Государственной Думы Томской области от 30.03. 2006 N 2956.
- Стратегия развития системы общего образования Томской области (одобрена 4-м и 5-м съездами работников системы общего образования Томской области).
- Постановление Администрации Томской области от 15.02.2012 N 51а "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Томской области в 2012 году".
- Концепция общероссийской системы оценки качества образования.
- Концепция развития региональной системы оценки качества образования в Томской области (одобрена решением коллегии ДОО ТО от 22.08.2006).
Целью подпрограммы N 6 является повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования.
Основная идея подпрограммы N 6 - превращение региональной системы оценки качества образования Томской области в реальный стратегический ресурс эффективного управления развитием общего образования в долгосрочной перспективе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Эффективное обеспечение законодательно установленных полномочий по созданию системы мониторинга оценки уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся по основным общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС.
2. Обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур независимой оценки качества образовательных результатов (ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме и др.) через создание системы хранения, передачи, анализа и представления информации об индивидуальных образовательных достижениях.
3. Формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.
4. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления.
5. Разработка и внедрение унифицированной региональной системы статистики образования и сбора информации на основе международных стандартов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
Показатели подпрограммы N 6:
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Доля обучающихся, охваченных нормативно установленными формами мероприятий по оценке уровня обученности и сформированности ключевых компетентностей, в % |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (по русскому языку и математике) в 10% ОО с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% ОО с худшими результатами ЕГЭ |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
1,54 |
1,5 |
Число реализуемых исследований уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся по основным общеобразовательным программам, включая международные, ед. |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
Удельный вес муниципальных образований, реализующих программы мониторинговых исследований уровня обученности и сформированности ключевых компетентностей, в % |
15 |
30 |
45 |
50 |
55 |
60 |
70 |
Количество участников процедур независимой оценки качества образования (человеко-экзаменов ЕГЭ и ГИА-9) |
40 000 |
45 000 |
50 000 |
55 000 |
56 000 |
57 000 |
58 000 |
Доля образовательных организаций, подключенных к защищенной сети передачи информации, в % |
90 |
95 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
Доля педагогических работников, прошедших через мероприятия повышения квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур, в % |
3 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество субъектов общественно-государственного управления образованием (советов, объединений, партий), принимающих участие в процедурах оценки качества образования на региональном уровне, ед. |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
Удельный вес образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности в информационной системе, в % |
- |
- |
10 |
90 |
98 |
98 |
98 |
Источники информации и методики расчета по показателям цели и задач подпрограммы N 6 приводятся в приложении к подпрограмме N 6.
3. Перечень программных мероприятий подпрограммы N 6
N |
Наименования цели, задачи, мероприятия подпрограммы N 6 |
Срок исполнения |
Объем финансирования (прогноз) (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Показатели результата мероприятия |
|||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (потребность) |
местных бюджетов (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
||||||
Цель: повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества общего образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования | |||||||||
1. |
Задача 1. Эффективное обеспечение законодательно установленных полномочий по созданию системы мониторинга оценки уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся по основным общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС |
||||||||
1.1. |
Мероприятие 1. Реализация программы мониторинговых исследований качества образования |
всего |
105 851 |
|
100 651 |
|
5 200 |
ДОО ТО |
Количество человеко-тестов |
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
14 830 |
|
14 430 |
|
400 |
80000 |
|||
2016 год |
16 095 |
|
15 295 |
|
800 |
90000 |
|||
2017 год |
17 213 |
|
16 213 |
|
1 000 |
100000 |
|||
2018 год |
18 186 |
|
17 186 |
|
1 000 |
100000 |
|||
2019 год |
19 217 |
|
18 217 |
|
1 000 |
100000 |
|||
2020 год |
20 310 |
|
19 310 |
|
1 000 |
100000 |
|||
1.2. |
Мероприятие 2. Формирование и развитие системы информационного обеспечения управления качеством образования |
всего |
38 788 |
24 000 |
14 788 |
|
|
ДОО ТО |
Количество экспериментальных площадок, созданных для реализации мероприятия, ед. |
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
6 120 |
4 000 |
2 120 |
|
|
1 |
|||
2016 год |
6 247 |
4 000 |
2 247 |
|
|
1 |
|||
2017 год |
6 382 |
4 000 |
2 382 |
|
|
1 |
|||
2018 год |
6 525 |
4 000 |
2 525 |
|
|
1 |
|||
2019 год |
6 677 |
4 000 |
2 677 |
|
|
1 |
|||
2020 год |
6 837 |
4 000 |
2 837 |
|
|
1 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
всего |
144 639 |
24 000 |
115 439 |
0 |
5 200 |
|
|
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
2015 год |
20 950 |
4 000 |
16 550 |
0 |
400 |
|
|||
2016 год |
22 342 |
4 000 |
17 542 |
0 |
800 |
|
|||
2017 год |
23 595 |
4 000 |
18 595 |
0 |
1 000 |
|
|||
2018 год |
24 711 |
4 000 |
19 711 |
0 |
1 000 |
|
|||
2019 год |
25 894 |
4 000 |
20 894 |
0 |
1 000 |
|
|||
2020 год |
27 147 |
4 000 |
22 147 |
0 |
1 000 |
|
|||
2. |
Задача 2. Обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур независимой оценки качества образовательных результатов (ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме и др.) через создание системы хранения, передачи, анализа и представления информации об индивидуальных образовательных достижениях |
||||||||
2.1. |
Мероприятие 1. Создание и поддержание защищенной сети передачи информации между ОО, ОУО, РЦОИ ЕГЭ. Выполнение требований постановления по введению и работе в ФИС |
всего |
130 057 |
|
123 020 |
7 037 |
|
ДОО ТО, ОМСУ (по согласованию) |
Доля ОО, подключенных к защищенной системе персональных данных, в % |
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
16 856 |
|
15 944 |
912 |
|
95 |
|||
2016 год |
18 542 |
|
17 539 |
1 003 |
|
96 |
|||
2017 год |
20 397 |
|
19 293 |
1 104 |
|
96 |
|||
2018 год |
22 436 |
|
21 222 |
1 214 |
|
97 |
|||
2019 год |
24 679 |
|
23 344 |
1 335 |
|
97 |
|||
2020 год |
27 147 |
|
25 678 |
1 469 |
|
98 |
|||
2.2. |
Мероприятие 2 Внедрение новых механизмов обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации, включая видеотрансляцию из ППЭ и механизмы подавления сигналов устройств связи |
всего |
127 223 |
|
6 022 |
20 211 |
|
ДОО ТО, ОМСУ (по согласованию) |
Доля ППЭ, оборудованных современными средствами проведения государственной (итоговой) аттестации, в % |
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
9 200 |
|
1 200 |
8 000 |
|
10 |
|||
2016 год |
2 800 |
|
800 |
2 000 |
|
25 |
|||
2017 год |
3 080 |
|
880 |
2 200 |
|
40 |
|||
2018 год |
3 388 |
|
968 |
2 420 |
|
55 |
|||
2019 год |
3 697 |
|
1 035 |
2 662 |
|
70 |
|||
2020 год |
4 068 |
|
1 139 |
2 929 |
|
85 |
|||
2.3. |
Мероприятие 3. Организация и проведение ГИА-9 в новой форме с централизованной обработкой и проверкой работ участников экзамена |
всего |
100 990 |
|
82 475 |
18 515 |
|
ДОО ТО, ОМСУ (по согласованию) |
Количество человеко-экзаменов ГИА-9 в новой форме |
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
18 805 |
|
16 405 |
2 400 |
|
24000 |
|||
2016 год |
14 360 |
|
11 720 |
2 640 |
|
25000 |
|||
2017 год |
15 327 |
|
12 423 |
2 904 |
|
26000 |
|||
2018 год |
16 363 |
|
13 169 |
3 194 |
|
27000 |
|||
2019 год |
17 473 |
|
13 960 |
3 513 |
|
28000 |
|||
2020 год |
18 662 |
|
14 798 |
3 864 |
|
29000 |
|||
2.4. |
Мероприятие 4. Разработка, апробация и внедрение региональной автоматизированной информационно - аналитической системы хранения индивидуальных результатов процедур оценки качества образования в Томской области, в т. ч. подсистемы информирования граждан о процедурах и результатах процедур оценки качества образования |
всего |
22 600 |
|
22 600 |
|
|
ДОО ТО |
Объем информации в системе (количество индивидуальных результатов участников процедур), ед. |
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
3 000 |
|
3 000 |
|
|
100 000 |
|||
2016 год |
5 000 |
|
5 000 |
|
|
200 000 |
|||
2017 год |
5 000 |
|
5 000 |
|
|
400 000 |
|||
2018 год |
5 000 |
|
5 000 |
|
|
600 000 |
|||
2019 год |
2 000 |
|
2 000 |
|
|
600 000 |
|||
2020 год |
2 000 |
|
2 000 |
|
|
600 000 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
всего |
279 280 |
0 |
233 517 |
45 763 |
0 |
|
|
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
2015 год |
47 861 |
0 |
36 549 |
11 312 |
0 |
|
|||
2016 год |
40 702 |
0 |
35 059 |
5 643 |
0 |
|
|||
2017 год |
43 804 |
0 |
37 596 |
6 208 |
0 |
|
|||
2018 год |
47 187 |
0 |
40 359 |
6 828 |
0 |
|
|||
2019 год |
47 849 |
0 |
40 339 |
7 510 |
0 |
|
|||
2020 год |
51 877 |
0 |
43 615 |
8 262 |
0 |
|
|||
3. |
Задача 3. Формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур |
||||||||
3.1. |
Мероприятие 1. Подготовка специалистов по направлениям педагогических измерений (в рамках квалификационных требований диплома о переподготовке на базе высшего образования), лицензирование и аккредитация программы профессиональной переподготовки "Измерения в образовании" |
всего |
30 600 |
|
27 000 |
0 |
4 800 |
ДОО ТО |
Количество подготовленных специалистов, чел. |
2014 год |
|
|
|
|
|
- |
|||
2015 год |
|
|
|
|
|
- |
|||
2016 год |
3 000 |
|
3 000 |
|
|
50 |
|||
2017 год |
6 000 |
|
6 000 |
|
900 |
100 |
|||
2018 год |
7 200 |
|
6 000 |
|
900 |
100 |
|||
2019 год |
7 200 |
|
6 000 |
|
1 500 |
100 |
|||
2020 год |
7 200 |
|
6 000 |
|
1 500 |
100 |
|||
3.2. |
Мероприятие 2. Апробация и внедрение программ повышения квалификации и семинаров для профессиональной подготовки организаторов ЕГЭ, ГИА-9 и других предусмотренных в Томской области стандартизированных форм оценки качества образования |
всего |
11 274 |
|
11 274 |
|
|
ДОО ТО |
Количество подготовленных специалистов, чел. |
2014 год |
|
|
|
|
|
450 |
|||
2015 год |
|
|
|
|
|
750 |
|||
2016 год |
2 000 |
|
2 000 |
|
|
1800 |
|||
2017 год |
2 120 |
|
2 120 |
|
|
1800 |
|||
2018 год |
2 247 |
|
2 247 |
|
|
1800 |
|||
2019 год |
2 382 |
|
2 382 |
|
|
1800 |
|||
2020 год |
2 525 |
|
2 525 |
|
|
1800 |
|||
3.3. |
Мероприятие 3. Внедрение новых механизмов аттестации педагогических кадров |
всего |
36 000 |
|
36 000 |
|
|
ДОО ТО |
Количество аттестованных специалистов, чел. |
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
6 000 |
|
6 000 |
|
|
1000 |
|||
2016 год |
6 000 |
|
6 000 |
|
|
1000 |
|||
2017 год |
6 000 |
|
6 000 |
|
|
1000 |
|||
2018 год |
6 000 |
|
6 000 |
|
|
1000 |
|||
2019 год |
6 000 |
|
6 000 |
|
|
1000 |
|||
2020 год |
6 000 |
|
6 000 |
|
|
1000 |
|||
|
Итого по задаче 3 |
всего |
79 074 |
0 |
74 274 |
0 |
4 800 |
|
|
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
2015 год |
6 000 |
0 |
6 000 |
0 |
0 |
|
|||
2016 год |
11 000 |
0 |
11 000 |
0 |
0 |
|
|||
2017 год |
14 120 |
0 |
14 120 |
0 |
900 |
|
|||
2018 год |
15 447 |
0 |
14 247 |
0 |
900 |
|
|||
2019 год |
15 582 |
0 |
14 382 |
0 |
1 500 |
|
|||
2020 год |
15 725 |
0 |
14 525 |
0 |
1 500 |
|
|||
4. |
Задача 4. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления |
||||||||
4.1. |
Мероприятие 1. Апробация различных форм общественного участия в оценке качества образования, в том числе внедрение различных форм просвещения и инструктирования представителей общественности по различным вопросам оценки качества образования |
всего |
16 911 |
|
8 457 |
8 454 |
|
ДОО ТО, ОМСУ (по согласованию) |
Количество апробированных форм участия, ед. |
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
3 000 |
|
1 500 |
1 500 |
|
1 |
|||
2017 год |
3 180 |
|
1 590 |
1 590 |
|
2 |
|||
2018 год |
3 371 |
|
1 686 |
1 685 |
|
4 |
|||
2019 год |
3 573 |
|
1 787 |
1 786 |
|
6 |
|||
2020 год |
3 787 |
|
1 894 |
1 893 |
|
6 |
|||
4.2. |
Мероприятие 2. Реализация программы взаимодействия со средствами массовой информации по пропаганде общественного участия в процедурах оценки качества образования |
всего |
3 662 |
|
1 831 |
1 831 |
|
ДОО ТО, ОМСУ (по согласованию) |
Количество мероприятий, ед. |
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
600 |
|
300 |
300 |
|
3 |
|||
2017 год |
660 |
|
330 |
330 |
|
3 |
|||
2018 год |
726 |
|
363 |
363 |
|
3 |
|||
2019 год |
798 |
|
399 |
399 |
|
3 |
|||
2020 год |
878 |
|
439 |
439 |
|
3 |
|||
4.3. |
Мероприятие 3. Исследование степени удовлетворенности образовательными результатами различных субъектов гражданского общества (выпускников, обучающихся, родителей выпускников, работодателей) |
всего |
2 192 |
|
2 192 |
|
|
ДОО ТО |
Опубликованный в средствах массовой информации аналитический отчет о результатах исследования, шт. |
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
800 |
|
800 |
|
|
1 |
|||
2017 год |
300 |
|
300 |
|
|
1 |
|||
2018 год |
330 |
|
330 |
|
|
1 |
|||
2019 год |
363 |
|
363 |
|
|
1 |
|||
2020 год |
399 |
|
399 |
|
|
1 |
|||
|
Итого по задаче 4 |
всего |
22 765 |
0 |
12 480 |
10 285 |
0 |
|
|
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
2016 год |
4 400 |
0 |
2 600 |
1 800 |
0 |
|
|||
2017 год |
4 140 |
0 |
2 220 |
1 920 |
0 |
|
|||
2018 год |
4 427 |
0 |
2 379 |
2 048 |
0 |
|
|||
2019 год |
4 734 |
0 |
2 549 |
2 185 |
0 |
|
|||
2020 год |
5 064 |
0 |
2 732 |
2 332 |
0 |
|
|||
5. |
Задача 5. Разработка и внедрение унифицированной региональной системы статистики образования и сбора информации на основе международных стандартов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы |
||||||||
5.1. |
Мероприятие 1. Разработка, апробация и внедрение региональной комплексной (вертикально интегрированной для всех уровней управления образованием) системы показателей и индикаторов качества образования на этапах получения, сбора, переработки, хранения и представления информации по запросам органов управления всех уровней и запросам других потребителей |
всего |
18 000 |
|
18 000 |
|
|
ДОО ТО |
Число образовательных организаций, включенных в систему показателей и индикаторов качества образования и представивших необходимую информацию, ед. |
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
3 000 |
|
3 000 |
|
|
1 |
|||
2016 год |
5 000 |
|
5 000 |
|
|
40 |
|||
2017 год |
5 000 |
|
5 000 |
|
|
350 |
|||
2018 год |
2 000 |
|
2 000 |
|
|
380 |
|||
2019 год |
1 500 |
|
1 500 |
|
|
380 |
|||
2020 год |
1 500 |
|
1 500 |
|
|
380 |
|||
5.2. |
Мероприятие 2. Создание, оснащение и обеспечение деятельности областного центра образовательной статистики и анализа |
всего |
137 245 |
|
66 545 |
|
70 700 |
ДОО ТО |
1) открытие областного центра, ед.; 2) количество баз данных показателей, ед. |
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 год |
18 540 |
|
9 540 |
|
000 |
1)1 |
|||
2016 год |
20 113 |
|
10 113 |
|
00 |
2)1 |
|||
2017 год |
21 719 |
|
10 719 |
|
00 |
2)1 |
|||
2018 год |
23 562 |
|
11 362 |
|
12 200 |
2)1 |
|||
2019 год |
25 544 |
|
12 044 |
|
13 500 |
2)1 |
|||
2020 год |
27 767 |
|
12 767 |
|
15 000 |
2)1 |
|||
|
Итого по задаче 5 |
всего |
155 245 |
0 |
84 545 |
0 |
70 700 |
|
|
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2015 год |
21 540 |
0 |
12 540 |
0 |
9 000 |
||||
2016 год |
25 113 |
0 |
15 113 |
0 |
10 000 |
||||
2017 год |
26 719 |
0 |
15 719 |
0 |
11 000 |
||||
2018 год |
25 562 |
0 |
13 362 |
0 |
12 200 |
||||
2019 год |
27 044 |
0 |
13 544 |
0 |
13 500 |
||||
2020 год |
29 267 |
0 |
14 267 |
0 |
15 000 |
||||
|
Итого по подпрограмме N 6 |
всего |
681 003 |
24 000 |
520 255 |
56 048 |
80 700 |
|
|
2014 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2015 год |
96 351 |
4 000 |
71 639 |
11 312 |
9 400 |
||||
2016 год |
103 557 |
4 000 |
81 314 |
7 443 |
10 800 |
||||
2017 год |
113 278 |
4 000 |
88 250 |
8 128 |
12 900 |
||||
2018 год |
117 034 |
4 000 |
90 058 |
8 876 |
14 100 |
||||
2019 год |
121 403 |
4 000 |
91 708 |
9 695 |
16 000 |
||||
2020 год |
129 380 |
4 000 |
97 286 |
10 594 |
17 500 |
3-1. Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия подпрограммы N 6 |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (потребность) (тыс. рублей) |
Ответственные исполнители - главные распорядители средств областного бюджета (ГРБС) |
ДОО ТО | ||||
Цель: повышение эффективности управления образованием на основе развития региональной системы оценки качества общего образования, обеспечивающей прозрачность и эффективность принятия управленческих решений в сфере образования | ||||
Задача 1. Эффективное обеспечение законодательно установленных полномочий по созданию системы мониторинга оценки уровня обученности и уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся по основным общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС | ||||
1.1. |
Мероприятие 1. Реализация региональной программы мониторинговых исследований |
всего |
100651 |
100651 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
14430 |
14430 |
||
2016 г. |
15295 |
15295 |
||
2017 г. |
16213 |
16213 |
||
2018 г. |
17186 |
17186 |
||
2019 г. |
18217 |
18217 |
||
2020 г. |
19310 |
19310 |
||
1.2. |
Мероприятие 2. Формирование и развитие системы информационного обеспечения управления качеством образования |
всего |
14788 |
14788 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
2120 |
2120 |
||
2016 г. |
2247 |
2247 |
||
2017 г. |
2382 |
2382 |
||
2018 г. |
2525 |
2525 |
||
2019 г. |
2677 |
2677 |
||
2020 г. |
2837 |
2837 |
||
|
Итого по задаче 1 |
всего |
115439 |
115439 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
16550 |
16550 |
||
2016 г. |
17542 |
17542 |
||
2017 г. |
18595 |
18595 |
||
2018 г. |
19711 |
19711 |
||
2019 г. |
20894 |
20894 |
||
2020 г. |
22147 |
22147 |
||
Задача 2. Обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур независимой оценки качества образовательных результатов (ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме и др.) через создание системы хранения, передачи, анализа и представления информации об индивидуальных образовательных достижениях | ||||
2.1. |
Мероприятие 1. Создание и поддержание защищенной сети передачи информации между ОУ, ОУО, РЦОИ ЕГЭ. Выполнение требований постановления по введению и работе в ФИС |
всего |
123020 |
123020 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
15944 |
15944 |
||
2016 г. |
17539 |
17539 |
||
2017 г. |
19293 |
19293 |
||
2018 г. |
21222 |
21222 |
||
2019 г. |
23344 |
23344 |
||
2020 г. |
25678 |
25678 |
||
2.2. |
Мероприятие 2. Внедрение новых механизмов обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации, включая видеотрансляцию из ППЭ и механизмы подавления сигналов устройств связи |
всего |
6022 |
6022 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
1200 |
1200 |
||
2016 г. |
800 |
800 |
||
2017 г. |
880 |
880 |
||
2018 г. |
968 |
968 |
||
2019 г. |
1035 |
1035 |
||
2020 г. |
1139 |
1139 |
||
2.3. |
Мероприятие 3. Организация и проведение ГИА-9 в новой форме с централизованной обработкой и проверкой работ участников экзамена |
всего |
82475 |
82475 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
16405 |
16405 |
||
2016 г. |
11720 |
11720 |
||
2017 г. |
12423 |
12423 |
||
2018 г. |
13169 |
13169 |
||
2019 г. |
13960 |
13960 |
||
2020 г. |
14798 |
14798 |
||
2.4. |
Мероприятие 4. Разработка, апробация и внедрение региональной автоматизированной информационно-аналитической системы хранения индивидуальных результатов процедур оценки качества образования в Томской области, в том числе подсистемы информирования граждан о процедурах и результатах процедур оценки качества образования |
всего |
22000 |
22000 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
3000 |
3000 |
||
2016 г. |
5000 |
5000 |
||
2017 г. |
5000 |
5000 |
||
2018 г. |
5000 |
5000 |
||
2019 г. |
2000 |
2000 |
||
2020 г. |
2000 |
2000 |
||
|
Итого по задаче 2 |
всего |
233517 |
233517 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
36549 |
36549 |
||
2016 г. |
35059 |
35059 |
||
2017 г. |
37596 |
37596 |
||
2018 г. |
40359 |
40359 |
||
2019 г. |
40339 |
40339 |
||
2020 г. |
43615 |
43615 |
||
Задача 3. Формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур | ||||
3.1. |
Мероприятие 1. Подготовка специалистов по направлениям педагогических измерений (в рамках квалификационных требований диплома о переподготовке на базе высшего образования), лицензирование и аккредитация программы профессиональной переподготовки "Измерения в образовании" |
всего |
27000 |
27000 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
0 |
0 |
||
2016 г. |
3000 |
3000 |
||
2017 г. |
6000 |
6000 |
||
2018 г. |
6000 |
6000 |
||
2019 г. |
6000 |
6000 |
||
2020 г. |
6000 |
6000 |
||
3.2. |
Мероприятие 2. Апробация и внедрение программ повышения квалификации и семинаров для профессиональной подготовки организаторов ЕГЭ, ГИА-9 и других предусмотренных в Томской области стандартизированных форм оценки качества образования |
всего |
11274 |
11274 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
0 |
0 |
||
2016 г. |
2000 |
2000 |
||
2017 г. |
2120 |
2120 |
||
2018 г. |
2247 |
2247 |
||
2019 г. |
2382 |
2382 |
||
2020 г. |
2525 |
2525 |
||
3.3. |
Мероприятие 3. Внедрение новых механизмов аттестации педагогических кадров |
всего |
36000 |
36000 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
6000 |
6000 |
||
2016 г. |
6000 |
6000 |
||
2017 г. |
6000 |
6000 |
||
2018 г. |
6000 |
6000 |
||
2019 г. |
6000 |
6000 |
||
2020 г. |
6000 |
6000 |
||
|
Итого по задаче 3 |
всего |
74274 |
74274 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
6000 |
6000 |
||
2016 г. |
11000 |
11000 |
||
2017 г. |
14120 |
14120 |
||
2018 г. |
14247 |
14247 |
||
2019 г. |
14382 |
14382 |
||
2020 г. |
14525 |
14525 |
||
Задача 4. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления | ||||
4.1. |
Мероприятие 1. Апробация различных форм общественного участия в оценке качества образования, в том числе внедрение различных форм просвещения и инструктирования представителей общественности по различным вопросам оценки качества образования |
всего |
8457 |
8457 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
0 |
0 |
||
2016 г. |
1500 |
1500 |
||
2017 г. |
1590 |
1590 |
||
2018 г. |
1686 |
1686 |
||
2019 г. |
1787 |
1787 |
||
2020 г. |
1894 |
1894 |
||
4.2. |
Мероприятие 2. Реализация программы взаимодействия со средствами массовой информации по пропаганде общественного участия в процедурах оценки качества образования |
всего |
1831 |
1831 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
0 |
0 |
||
2016 г. |
300 |
300 |
||
2017 г. |
330 |
330 |
||
2018 г. |
363 |
363 |
||
2019 г. |
399 |
399 |
||
2020 г. |
439 |
439 |
||
4.3. |
Мероприятие 3. Исследование степени удовлетворенности образовательными результатами различных субъектов гражданского общества (выпускников, обучающихся, родителей выпускников, работодателей) |
всего |
2192 |
2192 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
0 |
0 |
||
2016 г. |
800 |
800 |
||
2017 г. |
300 |
300 |
||
2018 г. |
330 |
330 |
||
2019 г. |
363 |
363 |
||
2020 г. |
399 |
399 |
||
|
Итого по задаче 4 |
всего |
12480 |
12480 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
0 |
0 |
||
2016 г. |
2600 |
2600 |
||
2017 г. |
2220 |
2220 |
||
2018 г. |
2379 |
2379 |
||
2019 г. |
2549 |
2549 |
||
2020 г. |
2732 |
2732 |
||
Задача 5. Разработка и внедрение унифицированной региональной системы статистики образования и сбора информации на основе международных стандартов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы | ||||
5.1. |
Мероприятие 1. Разработка, апробация и внедрение региональной комплексной (вертикально интегрированной для всех уровней управления образованием) системы показателей и индикаторов качества образования на этапах получения, сбора, переработки, хранения и представления информации по запросам органов управления всех уровней и запросам других потребителей |
всего |
18000 |
18000 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
3000 |
3000 |
||
2016 г. |
5000 |
5000 |
||
2017 г. |
5000 |
5000 |
||
2018 г. |
2000 |
2000 |
||
2019 г. |
1500 |
1500 |
||
2020 г. |
1500 |
1500 |
||
5.2. |
Мероприятие 2. Создание, оснащение и обеспечение деятельности областного центра образовательной статистики и анализа |
всего |
66545 |
66545 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
9540 |
9540 |
||
2016 г. |
10113 |
10113 |
||
2017 г. |
10719 |
10719 |
||
2018 г. |
11362 |
11362 |
||
2019 г. |
12044 |
12044 |
||
2020 г. |
12767 |
12767 |
||
|
Итого по задаче 5 |
всего |
84545 |
84545 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
12540 |
12540 |
||
2016 г. |
15113 |
15113 |
||
2017 г. |
15719 |
15719 |
||
2018 г. |
13362 |
13362 |
||
2019 г. |
13544 |
13544 |
||
2020 г. |
14267 |
14267 |
||
|
Итого по подпрограмме N 6 |
всего |
520255 |
520255 |
2014 г. |
0 |
0 |
||
2015 г. |
71639 |
71639 |
||
2016 г. |
81314 |
81314 |
||
2017 г. |
88250 |
88250 |
||
2018 г. |
90058 |
90058 |
||
2019 г. |
91708 |
91708 |
||
2020 г. |
97286 |
97286 |
4. Механизмы реализации и управления подпрограммой N 6, включая ресурсное обеспечение
Реализацию подпрограммы N 6 осуществляет ДОО ТО в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнителями подпрограммы выступают ОМСУ (по согласованию).
Общий объем финансирования подпрограммы N 6 в разрезе источников финансирования по годам реализации, устанавливаемый в ценах соответствующих лет:
(тыс. руб.)
Источники |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Областной бюджет (потребность) |
520255 |
0 |
71639 |
81314 |
88250 |
90058 |
91708 |
97286 |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
24000 |
0 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Местные бюджеты (по согласованию) |
56048 |
0 |
11312 |
7443 |
8128 |
8876 |
9695 |
10594 |
Иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (по согласованию) |
80700 |
0 |
9400 |
10800 |
12900 |
14100 |
16000 |
17500 |
Всего по источникам (прогноз) |
681003 |
0 |
96351 |
103557 |
113278 |
117034 |
121403 |
129380 |
Объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, носят прогнозный характер.
В рамках календарного года целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы N 6, а также механизм реализации подпрограммы N 6 уточняется в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых финансовых средств.
Условия и порядок софинансирования подпрограммы N 6 из федерального бюджета определяются в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Условия и порядок софинансирования подпрограммы N 6 из местных бюджетов определяются в соответствии с методиками распределения субсидий местным бюджетам Томской области.
По согласованию предусмотрено софинансирование из иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в виде привлечения средств образовательных организаций от приносящей доход деятельности.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы N 6 будут проявлены и задействованы педагогические, методические, информационные, социально-педагогические, организационно-управленческие и иные факторы, оказывающие заметное, реально наблюдаемое влияние на качество образовательных программ, качество условий образовательной деятельности и качество конечных результатов образовательной деятельности. Внедрение стандартизированных технологий оценки качества образования, обновление практики мониторинговых исследований качества образования позволят сформировать региональную автоматизированную информационную систему оценки качества образования. Кроме того, упорядочение механизмов применения ФГОС нового поколения и многие другие процессы позволят обеспечить следующие конкретные результаты и эффекты:
- усиление внимания педагогических работников, управленцев, самих обучающихся и их родителей, а также представителей работодателей и общественности к конечным результатам образовательной деятельности;
- выявление факторов и проблем, существенно влияющих на качество общего образования в Томской области, использование этой информации в системе управления образованием. Достижение высокой степени объективности в оценке реального влияния внедряемых педагогических новшеств на конечные результаты образовательной деятельности;
- устойчивое возрастание роли и активности профессионального экспертного сообщества в практической реализации комплекса мер по развитию РСОКО в Томской области;
- заметное расширение реальных возможностей для эффективного применения компетентностного подхода к оценке образовательных программ и результатов образовательной деятельности на всех уровнях управления образованием (в том числе путем создания специализированных диагностических средств и методических ресурсов);
- развитие форм взаимодействия вузов, школ и органов управления образованием на основе выработки и применения согласованных представлений о показателях и критериях оценки качества общего образования в Томской области;
- повышение степени доступности объективной информации о качестве общего образования в Томской области для всех субъектов образовательной деятельности, представителей общественности и работодателей;
- развитие практики реализации дистанционных форм обучения, сетевых образовательных программ и других моделей обучения по индивидуальным образовательным программам на основе внедрения независимых форм оценки знаний и компетенций обучающихся;
- оптимизация и рационализация структуры целевых бюджетных средств, предоставляемых муниципальным образованиям, образовательным организациям и педагогическим работникам на основе учета реально достигаемых показателей качества образования, в том числе и на основе объективной оценки эффективности внедряемых новшеств;
- внедрение современных моделей менеджмента качества образования в практику управления образованием на региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации;
- неуклонное повышение общего уровня профессиональной культуры представителей регионального экспертного сообщества, педагогических работников и управление в вопросах мониторинга и оценки качества образования в Томской области.
5. Контроль и мониторинг реализации подпрограммы N 6
Контроль за реализацией подпрограммы N 6 осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль, управление и мониторинг реализации подпрограммы N 6 осуществляет ДОО ТО.
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы N 6 проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными подпрограммой N 6 значениями.
ДОО ТО ежеквартально представляет в Департамент экономики Администрации Томской области отчет в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области".
6. Оценка рисков в ходе реализации подпрограммы N 6
Основными рисками при реализации мероприятий подпрограммы N 6 являются:
1. Нехватка педагогических работников в Томской области, их высокий средний возраст, значительное количество учителей пенсионного возраста.
Пути преодоления. Предотвращение данного риска предполагается, в том числе, за счет реализации других подпрограмм данной Программы. Кроме того, реализация отдельных мероприятий подпрограммы N 6 (формирование и развитие системы информационного обеспечения управления качеством образования, реализация программы взаимодействия со средствами массовой информации по пропаганде общественного участия в процедурах оценки качества образования, исследование степени удовлетворенности образовательными результатами различных субъектов гражданского общества (выпускников, обучающихся, родителей выпускников, работодателей) позволит привлекать внимание широких слоев общества к данной проблеме (за счет донесения до потребителя достоверной и объективной информации о состоянии системы общего образования Томской области). Повышенное внимание общества к проблемам образования будет способствовать положительной мотивации выпускников вузов на работу в школах.
2. Низкая степень заинтересованности отдельных руководителей образовательных организаций и органов управления образованием в получении объективной и достоверной информации.
Пути предотвращения развития данного риска:
1) использование механизмов внешнего контроля качества за счет взаимодействия с Комитетом по контролю и надзору в сфере образования Томской области;
2) введение объективной системы показателей и индикаторов качества образования, основанной на информации о динамике образовательных результатов, структурированной с применением методов кластерного анализа;
3) контроль со стороны оператора подпрограммы N 6 за процессами принятия управленческих решений.
3. Низкая степень культуры педагогических измерений (недостаточная квалификация значительной части педагогических работников Томской области в данной сфере).
Пути преодоления. Ряд мероприятий подпрограммы N 6 целевым образом направлен на минимизацию данного риска. Подготовка специалистов в области педагогических измерений, проведение мероприятий по повышению квалификации в рамках подпрограммы N 6 позволят свести данный риск к минимуму.
4. Принятие неадекватных решений, касающихся выбора стратегических приоритетов развития и внедрения различных форм финансовой поддержки тех или иных инновационных программ и проектов, основанных на формальных показателях "инновационной активности" и "масштабности" инновационной деятельности. Попытки принятия "быстрых" решений по результатам мониторинга, приводящие к работе на выполнение "показателя".
Пути минимизации:
1) обучение руководителей образовательных организаций по специальным программам повышения квалификации;
2) реализация совместных областных и муниципальных программ "Школьный импрувмент".
5. Недостаточная проработанность методологии (процедур, технологий, системы ключевых показателей и индикаторов) формирования общероссийской системы оценки качества образования.
Пути преодоления. Существующая практика мониторинга учебных достижений в Томской области, использование для этих целей инструментария, разработанного в Томской области, его признание большинством федеральных экспертов в данной области позволяют сделать заключение о наличии серьезного задела для преодоления данного риска и возможности его тиражирования и распространения на федеральном уровне. Кроме того, создание и работа на территории Томской области экспериментальной площадки РАО по отработке проектов управленческих решений в образовании позволит привлечь опыт как российских, так и зарубежных ведущих экспертов в данной области и привнести в региональную систему оценки качества образования передовой отечественный и зарубежный опыт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.