Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 155 "О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 155
"О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"

С изменениями и дополнениями от:

5 октября 2017 г., 16 декабря 2020 г., 23 декабря 2021 г., 10 ноября 2022 г.

 

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.

2. Подпункт 15 пункта 2 Положения о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 421 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3434; 2009, N 12, ст. 1429; 2011, N 9, ст. 1246), изложить в следующей редакции:

"15) осуществляет лицензирование деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;".

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 г. N 347 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выполнению работ и оказанию услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2160);

пункт 69 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983);

пункт 16 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 50 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 6 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

22 февраля 2012 г. N 155

 

Положение
о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 155)

С изменениями и дополнениями от:

5 октября 2017 г., 16 декабря 2020 г., 23 декабря 2021 г., 10 ноября 2022 г.

ГАРАНТ:

См. справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации.

Деятельность по хранению и уничтожению химического оружия составляют работы и услуги по перечню согласно приложению N 1 (далее - перечень).

2. Лицензирование деятельности по хранению и уничтожению химического оружия (далее - лицензируемый вид деятельности) осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Минпромторга России исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденный приказом Минпромторга России от 4 марта 2013 г. N 260

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности по хранению и уничтожению химического оружия (далее - лицензия), являются:

а) наличие специально предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

б) наличие у соискателя лицензии в штате квалифицированных специалистов, заключивших с ним трудовой договор, прошедших специальную подготовку для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 2 Федерального закона "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием";

в) наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением работ (услуг), указанных в пункте 18 перечня);

г) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, а для юридических лиц также требований по выполнению мероприятий в области защиты государственной тайны в части противодействия иностранным техническим разведкам в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются:

а) наличие специально предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

б) наличие у лицензиата в штате квалифицированных специалистов, заключивших с ним трудовой договор, прошедших специальную подготовку для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 2 Федерального закона "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием";

в) наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением работ (услуг), указанных в пункте 18 перечня);

г) наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, а для юридических лиц также наличие допуска к проведению работ (оказанию услуг) с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне";

д) наличие средств противохимической защиты, включая средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, и их соответствие установленным требованиям;

е) обеспечение готовности к применению сил и средств по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ (оказании услуг) по хранению и уничтожению химического оружия и ликвидации их последствий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об уничтожении химического оружия";

ж) наличие системы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия";

з) соблюдение технологического порядка уничтожения химического оружия, включая прием-передачу химического оружия с объекта по хранению химического оружия на объект по уничтожению химического оружия в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" (за исключением работ (услуг), указанных в пунктах 4, 16 и 18 перечня);

и) обеспечение контроля и учета химического оружия при проведении работ по его хранению и уничтожению в рамках государственной системы учета и контроля особо опасных материалов (за исключением работ (услуг), указанных в пунктах 16 и 18 перечня).

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в частях 1 и 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих выполнение заявленных работ (услуг), требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, а также требованиям статьи 2 Федерального закона "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием";

б) копии документов, подтверждающих отсутствие у лиц, осуществляющих выполнение заявленных работ (услуг), медицинских противопоказаний по допуску к работам с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию;

в) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов для осуществления заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях и (или) помещениях);

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании приборов и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ (услуг), с приложением свидетельств (сертификатов) об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих приборах и оборудовании программные средства;

д) копии технической и эксплуатационной документации, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг);

е) сведения о наличии заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

ж) сведения об осуществлении мониторинга в части состояния и загрязнения окружающей среды в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия";

з) сведения о проверке состояния средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных средств огнетушения, необходимого для ликвидации пожара;

и) сведения о соответствии специально предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов требованиям, установленным Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

к) сведения о наличии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, а для юридических лиц также о наличии допуска к проведению работ (оказанию услуг) с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места выполнения работ (оказания услуг), не предусмотренных реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять (оказывать), а также сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения и подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по новому адресу места выполнения работ (оказания услуг) и (или) выполнении новых работ (оказании новых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

8. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для осуществления лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

9. Подача соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и необходимых для получения лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) документов, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии представляет в форме электронных документов (пакета электронных документов).

Уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется лицензиату в течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии (внесения изменений) в реестр лицензий в случае, если уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) оформляется на бумажном носителе.

Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки.

Результаты документарной оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, оформляются актом лицензирующего органа о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии) или внесении изменений в реестр лицензий (отказе во внесении изменений в реестр лицензий).

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также сведения о дате предоставления лицензии и регистрационном номере лицензии.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

11. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (за исключением сведений из реестра лицензий), размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым работам (услугам).

Актуальная информация из реестра лицензий должна отображаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме реального времени либо должна быть отображена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 минут с момента внесения изменений в реестр лицензий.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

12. Правила организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия приведены в приложении N 2.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

13. За предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

Информация об изменениях:

Нумерационный заголовок изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к Положению о лицензировании
деятельности по хранению
и уничтожению химического оружия

 

Перечень
работ и услуг, составляющих деятельность по хранению и уничтожению оружия

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2021 г.

 

1. Хранение химического оружия на объектах по хранению химического оружия и в зоне временного хранения на объектах по уничтожению химического оружия.

2. Уничтожение химического оружия на объектах по уничтожению химического оружия, включая пусконаладочные работы "под нагрузкой".

3. Прием-передача химического оружия с объекта по хранению химического оружия на объект по уничтожению химического оружия.

4. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, при выполнении которых используются токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию.

5. Ликвидация объектов по производству и разработке химического оружия.

6. Научное и техническое обеспечение работ по ликвидации объектов по производству и разработке химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ.

7. Расснаряжение и детоксикация химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикация токсичных химикатов на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия.

8. Эксплуатация основных и вспомогательных зданий объекта по уничтожению химического оружия, предназначенных для уничтожения химического оружия, хранения, утилизации и захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия.

9. Техническое обслуживание и обследование химического оружия, связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также работы по уничтожению отдельных химических боеприпасов, емкостей и устройств, находящихся в аварийном состоянии.

10. Научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ.

11. Дегазация и утилизация оборудования, использовавшегося при хранении и уничтожении химического оружия.

12. Переработка реакционных масс, жидких и твердых отходов, образовавшихся после уничтожения химического оружия, обращение с отходами и изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию.

13. Термическая обработка корпусов боеприпасов.

14. Наработка, поставка и хранение государственных стандартных образцов, токсичных химикатов, антидотов и реагентов, используемых при уничтожении химического оружия.

15. Разработка технологий по уничтожению химического оружия, переработке реакционных масс, термической обработке корпусов боеприпасов, обезвреживанию загрязненных территорий, дегазации и утилизации оборудования, обезвреживанию и изоляции жидких и твердых отходов.

16. Разработка и изготовление специализированного (нестандартизированного) оборудования и средств индивидуальной защиты.

17. Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, предназначенного для уничтожения химического оружия.

18. Мониторинг в сфере охраны окружающей среды в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, химико-аналитическое, токсиколого-гигиеническое, метрологическое обеспечение.

19. Ликвидация последствий загрязнения и восстановление компонентов окружающей среды, подвергшихся загрязнению особо опасными химическими веществами, территорий и помещений объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и бывших объектов по производству и разработке химического оружия.

 

Информация об изменениях:

Положение дополнено приложением 2 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2415

Приложение N 2
к Положению о лицензировании
деятельности по хранению
и уничтожению химического оружия

 

Правила
организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября 2022 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия (далее - лицензионный контроль).

Информация об изменениях:

Приложение 2 дополнено пунктом 1.1 с 1 июля 2023 г. - Постановление Правительства России от 10 ноября 2022 г. N 2040

1 1. Организация и осуществление лицензионного контроля реализуется с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система).

Сведения, содержащиеся в реестре лицензий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в автоматическом режиме предоставляются в информационную систему в целях обеспечения автоматизации лицензионного контроля. Информационное взаимодействие информационной системы и информационных систем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством программно-технических средств информационных систем.

2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных подпунктами "а" - "и" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 155 "О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия" (далее - Положение о лицензировании).

3. Объектом лицензионного контроля является деятельность по хранению и уничтожению химического оружия, которую составляют работы и услуги, приведенные в приложении N 1 к Положению о лицензировании.

4. Объекты лицензионного контроля подлежат отнесению контрольным (надзорным) органом к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

5. Отнесение объектов лицензионного контроля к категориям риска осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению.

6. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - контрольный (надзорный) орган).

7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр промышленности и торговли Российской Федерации, а также уполномоченные на принятие указанных решений заместители Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) директор департамента;

б) заместитель директора департамента;

в) референт;

г) начальник отдела;

д) заместитель начальника отдела;

е) ведущий советник;

ж) советник;

з) ведущий консультант;

и) консультант;

к) главный специалист-эксперт;

л) ведущий специалист-эксперт;

м) специалист-эксперт.

9. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

10. Контрольным (надзорным) органом ведется учет объектов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящими Правилами.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 1 июля 2023 г. - Постановление Правительства России от 10 ноября 2022 г. N 2040

См. предыдущую редакцию

11. Учет объектов лицензионного контроля, а также учет действий и решений должностных лиц контрольного (надзорного) органа и решений контрольного (надзорного) органа осуществляются с использованием информационной системы.

12. При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на лицензиатов не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается в срок до 20 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня ее утверждения.

14. В рамках осуществления лицензионного контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) консультирование;

в) объявление предостережения;

г) обобщение правоприменительной практики;

д) профилактический визит.

Информация об изменениях:

Приложение 2 дополнено пунктом 14.1 с 1 июля 2023 г. - Постановление Правительства России от 10 ноября 2022 г. N 2040

14 1. Планирование и проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий, указанных в пункте 14 настоящих Правил, осуществляется с использованием информационной системы.

Учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе о фактах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, пресечении нарушений обязательных требований, об устранении последствий нарушений обязательных требований и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений, по результатам указанных профилактических мероприятий и сведений о результатах таких профилактических мероприятий осуществляется с использованием информационной системы.

15. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований к деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 1 июля 2023 г. - Постановление Правительства России от 10 ноября 2022 г. N 2040

См. предыдущую редакцию

16. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, через личные кабинеты лицензиатов в информационной системе.

17. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям лицензиатов и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

18. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

19. Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;

б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления лицензионного контроля.

20. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган 5 и более однотипных обращений лицензиатов и их представителей консультирование по таким обращениям может осуществляться посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

21. Лицензиат вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения.

Возражение в отношении предостережения может быть подано лицензиатами в контрольный (надзорный) орган в течение 30 календарных дней со дня его получения и рассматривается должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения в контрольный (надзорный) орган.

Контрольный (надзорный) орган уведомляет лицензиата о решениях, принятых по итогам рассмотрения подданного им возражения на предостережение, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае удовлетворения возражения лицензиата на предостережение, предостережение не используется для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

22. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению лицензионного контроля готовится контрольным (надзорным) органом один раз в год, утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня его утверждения.

23. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, и в отношении лицензиатов, приступающих к выполнению работ (оказанию услуг) по хранению и уничтожению химического оружия, не позднее чем в течение одного года.

Срок проведения обязательного профилактического визита устанавливается в пределах 8 часов.

Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

 

III. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

 

24. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарные проверки;

б) выездные проверки.

Информация об изменениях:

Приложение 2 дополнено пунктом 24.1 с 1 июля 2023 г. - Постановление Правительства России от 10 ноября 2022 г. N 2040

24 1. Планирование и проведение контрольным (надзорным) органом контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящих Правил, осуществляется с использованием информационной системы.

Учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе о фактах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, пресечении нарушений обязательных требований, об устранении последствий нарушений обязательных требований и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений, по результатам указанных контрольных (надзорных) мероприятий и сведений о результатах таких контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с использованием информационной системы.

25. При проведении документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

26. При проведении выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

28. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

29. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки устанавливается в пределах 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

30. При проведении выездной проверки для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Лицензиат в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований.

Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

31. Выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

32. Если основанием для проведения выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению выездной проверки незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта лицензионного контроля в порядке, определенном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

33. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

34. Оценка соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами.

 

IV. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц

 

35. Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

36. Жалобы рассматриваются в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящими Правилами.

37. Жалобы на решения контрольного (надзорного) органа, принятые его центральным аппаратом, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа рассматриваются Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

38. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

V. Ключевые показатели результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля

 

Информация об изменениях:

Пункт 39 изменен с 1 июля 2023 г. - Постановление Правительства России от 10 ноября 2022 г. N 2040

См. предыдущую редакцию

39. При осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля используются ключевые показатели.

В информационную систему контрольным (надзорным) органом вносится информация о целевых значениях ключевых показателей лицензионного контроля, используемых для оценки результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля, а также с использованием информационной системы контрольным (надзорным) органом рассчитываются фактические значения таких показателей.

40. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля являются:

а) количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований;

б) количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований.

41. Значение ключевого показателя "количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований" (П А) определяется по формуле:

 

 

где:

П 1 - количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, за отчетный год;

П сга - среднегодовое количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований.

Целевым значением ключевого показателя "количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований" является значение больше 0.

42. Среднегодовое количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований (П сга), определяется по формуле:

 

 

где П ка - общее количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, за 10-летний период, предшествующий отчетному году.

43. Сбор данных о количестве аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании материалов технического расследования причин аварий, произошедших в производственных зданиях, поступивших в контрольный надзорный орган.

44. Ключевой показатель "количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований" (П см) определяется по формуле:

 

 

где:

П 2 - количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, за отчетный год;

П сгс - среднегодовое количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований.

Целевым значением ключевого показателя "количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований" является значение больше 0.

45. Среднегодовое количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований (П сгс), определяется по формуле:

 

 

где - общее количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований за 10-летний период, предшествующий отчетному году.

46. Сбор данных о количестве лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований, осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании актов о несчастных случаях на производстве, оформленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и поступивших в контрольный (надзорный) орган.

 

Приложение
к Правилам организации
и осуществления федерального
государственного лицензионного
контроля (надзора) за деятельностью
по хранению и уничтожению
химического оружия

 

Критерии
отнесения объектов федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия к категориям риска

 

Критерий риска

Категория риска

Выявление в ходе контрольных (надзорных) мероприятий фактов грубых нарушений лицензионных требований

высокий риск

Выявление в ходе контрольных (надзорных) мероприятий фактов нарушений лицензионных требований (за исключением фактов грубых нарушений лицензионных требований)

средний риск

Невыявление нарушений лицензионных требований в ходе 2 проведенных подряд внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

низкий риск

 

 

Утверждено новое положение о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.

Минпромторг России - лицензирующий орган. Прежде лицензии выдавало Российское агентство по боеприпасам.

Установлены требования к соискателю лицензии. В частности, юрлицу и ИП необходимо следующее. Наличие специально предназначенных помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании. ИП должен обладать профессиональной или специальной подготовкой для выполнения заявленных работ. Предприятию нужны квалифицированные специалисты.

Для получения лицензии необходимо подать заявление и иные документы, предусмотренные Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.

Информацию о ходе принятия решения о выдаче, переоформлении, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения о ее аннулировании можно получить на Едином портале госуслуг.

За предоставление, переоформление лицензии и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина.

Прежнее положение утратило силу.

 

Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 155 "О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"

 

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

 

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 марта 2012 г. N 10 ст. 1243

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2022 г. N 2040

Изменения вступают в силу с 1 июля 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2415

Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2020 г. N 2133

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

 

Постановление Правительства РФ от 5 октября 2017 г. N 1210

Изменения вступают в силу с 17 октября 2017 г.