Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Томской области от 10 ноября 2014 г. N 425а настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение N 1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области
(утв. постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2014 г. N 75а)
10 ноября 2014 г., 22 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области (далее - Порядок) устанавливается порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, механизм учета выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также определяется порядок проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Томской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
разработчик проекта нормативного правового акта Томской области - Администрация Томской области в лице структурного подразделения или иной исполнительный орган государственной власти Томской области, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере общественных отношений (далее - разработчик);
иной субъект нормотворческой деятельности - разработчик проекта нормативного правового акта, являющийся субъектом права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области (за исключением Губернатора Томской области) в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области;
уполномоченный орган в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области - Администрация Томской области в лице Департамента по взаимодействию с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области (далее - уполномоченный орган);
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. В соответствии с настоящим Порядком оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Томской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), за исключением:
проектов законов Томской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
проектов законов Томской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:
1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области, законов Томской области, постановлений Законодательной Думы Томской области, правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области;
2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Томской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
3) по инициативе разработчика в пределах его компетенции.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов, разработанных в целях устранения выявленных противоречий федеральному законодательству, законодательству Томской области.
Положения глав 2 и 3 настоящего Порядка не применяются в отношении:
проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов нормативных правовых актов Томской области, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия в отношении проектов актов, указанных в абзацах десятом - одиннадцатом настоящего пункта проводится в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а настоящее приложение дополнено пунктом 3-1
3-1. Проекты актов, разрабатываемые иными субъектами нормотворческой деятельности в соответствии со статьей 14 Закона Томской области от 7 марта 2002 года N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах Томской области", по их письменным обращениям подлежат оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом.
Для организации публичного обсуждения и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) иные субъекты нормотворческой деятельности направляют в уполномоченный орган проект акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, составляемый по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет), и в порядке, определенном в пункте 14 настоящего Порядка.
Публичные консультации и подготовка заключений в отношении проектов актов, определенных в абзаце первом настоящего пункта, проводятся уполномоченным органом по правилам и в сроки, установленные главами 3 и 4 настоящего Порядка.
Учет выводов, содержащихся в заключениях, подготавливаемых уполномоченным органом в отношении проектов актов, определенных в абзаце первом настоящего пункта, и урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия в отношении указанных проектов актов, осуществляется по правилам и в сроки, установленные главой 5 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов в соответствии с настоящим Порядком является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) областного бюджета.
Выбор лучшего способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а настоящее приложение дополнено пунктом 6-1
6-1. В отношении проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с главами 2 и 3 настоящего Порядка.
В отношении проектов актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа разработки проекта акта, составления сводного отчета и их публичного обсуждения в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
Разработчик вправе провести оценку регулирующего воздействия проекта акта со средней или низкой степенью регулирующего воздействия начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
2) разработка проекта акта, формирование сводного отчета и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения уполномоченным органом.
8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в установленном порядке.
2. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
9. Для проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Для достижения вышеуказанных целей разработчик размещает уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление), составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, на специализированном региональном портале http://regulation.tomsk.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, создаваемом для размещения информации о разработке органами государственной власти Томской области проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - региональный портал).
До создания регионального портала разработчик обеспечивает размещение уведомлений на официальном сайте Администрации Томской области в разделе "Открытый регион - Оценка регулирующего воздействия" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
К уведомлению прикладываются и размещаются на региональном портале (официальном сайте):
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, не может составлять менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на региональном портале (официальном сайте).
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. О размещении уведомления разработчик письменно извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Томской области;
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
4) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;
5) иных лиц, которых целесообразно привлечь к подготовке проекта акта.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а настоящее приложение дополнено пунктом 11-1
11-1. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний общественно-консультативных органов при Губернаторе Томской области, заместителях Губернатора Томской области и других совещательных и консультационных органов с участием представителей предпринимательского сообщества, действующих при органах государственной власти Томской области, посредством проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в пункте 10 настоящего Порядка, с указанием в ней сведений об учете или причинах отклонения поступивших предложений.
Примерная форма сводки предложений приведена в приложении N 1.2 к настоящему Порядку.
Сводка предложений размещается разработчиком на региональном портале (официальном сайте) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, размещает на региональном портале (официальном сайте) уведомление об отказе от подготовки проекта акта с указанием причины такого отказа. В указанный срок разработчик направляет уведомление об отказе от подготовки проекта акта органам и организациям, которые были извещены о размещении уведомления в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а настоящее приложение дополнено пунктом 13-1
13-1. Если в течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, предложения от органов и организаций, которые были извещены о размещении уведомления в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, не поступили, сводка предложений разработчиком не формируется. Информация об отсутствии предложений отражается разработчиком в сводном отчете.
3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
В отношении проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, разработчиком заполняются все пункты сводного отчета.
В отношении проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, разработчиком заполняются пункты 1 - 1.6, 1.9 - 2.8, 4 - 9.3 сводного отчета.
В отношении проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, разработчиком заполняются пункты 1 - 1.6, 1.9 - 2.6, 2.8, 4, 7, 8.8 - 9.3 сводного отчета.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. В целях проведения публичного обсуждения посредством публичных консультаций в отношении проекта акта разработчик размещает на региональном портале (официальном сайте) проект акта, сводный отчет, а также перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций согласно рекомендуемому Типовому перечню вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций, являющемуся приложением N 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета, а также перечня вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций участников публичных консультаций на региональном портале (официальном сайте).
Разработчик письменно уведомляет о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Порядка. При этом в уведомлении указываются:
сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления.
Примерная форма уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта приведена в приложении N 2.1 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
18. В рамках установленных сроков при проведении публичных консультаций разработчиком допускается использование следующих дополнительных форм публичного обсуждения проекта акта:
1) заседания общественно-консультативных органов при Губернаторе Томской области, заместителях Губернатора Томской области для обсуждения проекта акта, а также поступивших предложений и замечаний участников публичных консультаций;
2) переговоры и совещания с участниками публичных консультаций, включая обсуждение на интернет-площадках;
3) рассылка анкет;
4) опросы, в том числе интернет-опросы.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчета, и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций составить сводку предложений по форме согласно приложению N 1.2 к настоящему Порядку с указанием в ней сведений об учете или причинах отклонения поступивших предложений.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Сводка предложений размещается разработчиком на региональном портале (официальном сайте) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, и одновременно направляется органам и организациям, принимавшим участие в публичных консультациях по проекту акта.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Если в течение срока, установленного для проведения публичных консультаций, предложения по проекту акта и сводному отчету не поступили, сводка предложений разработчиком не формируется. Информация об отсутствии предложений отражается разработчиком в пункте 1.13 сводного отчета.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок, указанный в пункте 19 настоящего Порядка.
Доработанный проект акта разработчик в течение срока, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, размещает на региональном портале (официальном сайте) и одновременно направляет органам и организациям, принимавшим участие в публичных консультациях по проекту акта.
23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика.
24. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на региональном портале (официальном сайте) соответствующее сообщение.
4. Подготовка заключения
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Для подготовки заключения разработчик направляет проект акта, сводный отчет, сводку предложений (если формировалась), иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования, в уполномоченный орган.
Для подготовки заключения в отношении проектов актов, определенных в абзацах десятом - одиннадцатом пункта 3 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган проект акта и иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования.
Проект акта, представленный без сводного отчета и (или) сводки предложений (если формировались), возвращается разработчику уполномоченным органом в течение двух рабочих дней с даты поступления проекта акта.
26. Уполномоченный орган осуществляет предварительное рассмотрение проектов актов и документов, поступивших от разработчиков в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления с целью определения упрощенного или углубленного порядка подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
В ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом должны быть получены ответы на следующие вопросы:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1) пункта 26
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в подпункт 2) пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
2) предусматривает ли проект акта положения, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается, изменяется или отменяется ранее установленная ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Томской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также существует ли риск того, что предусмотренное проектом акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности приведет:
а) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Томской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также сложившегося в Томской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) к возникновению у указанных субъектов дополнительных избыточных обязанностей, необоснованных расходов, к введению запретов, ограничений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных необоснованных расходов областного бюджета.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и представленных разработчиком документов уполномоченный орган совершает следующие действия:
1) в случае если проект акта не содержит положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган письменно уведомляет разработчика о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением разработчику проекта акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассматриваемому проекту акта;
2) в случае если проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте 2) пункта 26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в упрощенном порядке в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта акта подготавливает заключение и направляет его разработчику;
3) в случае установления в проекте акта нового правового регулирования, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в подпункте 2) пункта 26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 45 рабочих дней со дня поступления проекта акта и документов в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка проводит оценку регулирующего воздействия проекта акта в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом, и подготавливает заключение.
Подготовка заключения в отношении проектов актов, определенных в абзацах десятом - одиннадцатом пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в срок, определенный в подпункте 2) настоящего пункта.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Заключение, подготавливаемое уполномоченным органом по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, содержит вывод о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
29. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований настоящего Порядка в заключении делаются выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган проекта акта и сводного отчета для подготовки заключения.
30. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленного в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
31. В случае отсутствия предложений и замечаний потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом при проведении оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке проводятся дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации в отношении проекта акта проводятся уполномоченным органом по правилам и в сроки, установленные главой 3 настоящего Порядка, в рамках общего срока, установленного в подпункте 3) пункта 27 настоящего Порядка.
32. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности предложенных вариантов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган руководствуется Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
33. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и (или) областного бюджета, перечисляются в заключении.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта акта, данные предложения включаются в заключение.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Итоговым выводом заключения являются выводы уполномоченного органа о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, а также о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
35. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и представляется вместе со справкой о результатах публичных консультаций (при их проведении уполномоченным органом) разработчику проекта акта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктом 27 настоящего Порядка.
36. Заключение вместе со справкой о результатах публичных консультаций (при их проведении уполномоченным органом) подлежат размещению уполномоченным органом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктом 27 настоящего Порядка, на региональном портале (официальном сайте).
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а настоящее приложение дополнено пунктом 36-1
36-1. В случае, если публичные консультации проводились уполномоченным органом самостоятельно, то органам и организациям, принимавшим участие в публичных консультациях, уполномоченным органом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктом 27 настоящего Порядка, направляется выписка из справки о результатах публичных консультаций с указанием поступивших предложений и сведений об их учете или причинах отклонения.
5. Учет выводов заключения и урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции
37. Принятие правового акта при наличии заключения, в котором сделан вывод о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, не допускается.
При поступлении заключения, в котором сделан вывод о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком в проекте акта варианта правового регулирования, разработчик проекта акта дорабатывает данный проект акта, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заключения.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. В случае если разработчик проекта акта считает замечания и предложения, представленные уполномоченным органом в заключении, необоснованными, разработчик направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение.
39. В течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний на заключение уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта акта согласительное совещание.
Результаты согласительного совещания оформляются протоколом согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта акта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. При недостижении согласия между разработчиком проекта акта и уполномоченным органом по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, соответствующая информация указывается в протоколе согласительного совещания.
В данном случае для урегулирования разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы по рассмотрению проекта акта и заключения при заместителе Губернатора Томской области по внутренней политике.
41. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа разработчик проекта акта направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно. В этом случае уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта акта, проводит анализ проекта акта на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа и готовит заключение.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в наименование главы 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Для определения результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) государственного регулирования, введенного нормативным правовым актом Томской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - правовой акт), уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком соответствующего правового акта осуществляется оценка фактического воздействия данных правовых актов.
Целью оценки фактического воздействия правовых актов является принятие решения о сохранении, изменении либо об отмене правового акта.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 43 настоящего приложения изложен в новой редакции
43. Оценка фактического воздействия правового акта включает следующие этапы:
1) формирование плана проведения оценки фактического воздействия (далее - план);
2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия правового акта (далее - отчет);
3) проведение публичных консультаций в отношении отчета об оценке фактического воздействия правового акта;
4) подготовка заключения об оценке фактического воздействия правового акта.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 44 настоящего приложения внесены изменения
44. Оценка фактического воздействия правового акта проводится уполномоченным органом путем сопоставления данных сводного отчета, подготовленного на стадии разработки проекта правового акта, а также заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта указанного правового акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом ежегодно в соответствии со сроками мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования, установленными в сводном отчете, подготовленном на стадии разработки проекта правового акта, а также в заключении по результатам оценки регулирующего воздействия проекта данного правового акта.
Уполномоченным органом формируется проект плана по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и обеспечивается проведение его публичного обсуждения посредством проведения совещаний, заседаний общественно-консультативных органов при Губернаторе Томской области, заместителях Губернатора Томской области и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Томской области, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
План утверждается руководителем уполномоченного органа.
В течение 5 рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает план на региональном портале (официальном сайте).
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а пункт 46 настоящего приложения изложен в новой редакции
46. В отношении каждого правового акта, включенного в план, уполномоченный орган во взаимодействии с разработчиком соответствующего правового акта в сроки, установленные планом, составляет отчет по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения
47. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает отчет, а также перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций на региональном портале (официальном сайте).
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения
48. Срок проведения публичных консультаций составляет 25 рабочих дней со дня размещения отчета на региональном портале (официальном сайте).
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. Не позднее 3 рабочих дней со дня размещения отчета на региональном портале (официальном сайте) уполномоченный орган извещает об этом:
1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Томской области;
2) органы и организации, действующие на территории Томской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, с которыми заключено соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области.
Уполномоченным органом обеспечивается проведение публичного обсуждения отчета посредством проведения совещаний, заседаний общественно-консультативных органов при Губернаторе Томской области, заместителях Губернатора Томской области и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Томской области, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения
50. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливается заключение об оценке фактического воздействия правового акта по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В заключении делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2016 г. N 365а в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения
51. Заключение об оценке фактического воздействия правового акта размещается уполномоченным органом на региональном портале (официальном сайте) не позднее 5 рабочих дней со дня подписания заключения руководителем уполномоченного органа.
При наличии предложений об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений указанное заключение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания направляется разработчику правового акта для отмены либо внесения изменений в соответствующий правовой акт, а также при необходимости в профильный экспертный совет, действующий при заместителе Губернатора Томской области в соответствующей регулируемой сфере, для рассмотрения на очередном заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.