Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Перечень сигналов, используемых в случае перехвата воздушного судна в пределах полетной видимости

Информация об изменениях:

Федеральные правила дополнены приложением 3 с 17 декабря 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 декабря 2020 г. N 1991

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Федеральным правилам
использования воздушного
пространства Российской Федерации

 

Перечень
сигналов, используемых в случае перехвата воздушного судна в пределах полетной видимости

 

Серия

Сигналы перехватывающего воздушного судна

Значение

Ответы перехватываемого воздушного судна

Значение

 

 

 

 

 

1. Сигналы, подаваемые перехватывающим воздушным судном, и ответы перехватываемого воздушного судна

1.

Днем или ночью - покачивание воздушного судна и мигание аэронавигационными огнями (и посадочными фарами для вертолетов) через неравные промежутки времени, находясь немного выше, впереди и, как правило, слева от перехватываемого воздушного судна (или справа, если перехватываемым воздушным судном является вертолет), и после подтверждения принятия сигнала медленный отворот в горизонтальной плоскости, как правило, влево (или вправо в случае перехвата вертолета) для выхода на нужный курс.

Метеорологические условия или рельеф местности могут потребовать от перехватывающего воздушного судна изменить указанные местоположение и направление отворота;

"Вы перехвачены. Следуйте за мной"

днем или ночью - покачивание воздушного судна, мигание аэронавигационными огнями через неравные промежутки времени и следование за перехватывающим воздушным судном

"Вас понял, выполняю"

 

если перехватываемое воздушное судно не успевает следовать за перехватывающим воздушным судном, предполагается, что перехватывающее воздушное судно выполнит ряд маневров по схеме "ипподром" и будет сигнализировать покачиванием воздушного судна каждый раз, когда оно пролетает мимо перехватываемого воздушного судна

 

 

 

2.

Днем или ночью - резкий отрыв от перехватываемого воздушного судна путем разворота на 90 градусов или больше с набором высоты без пересечения линии пути перехватываемого воздушного судна

"Следуйте своим курсом"

днем или ночью - покачивание воздушного судна

"Вас понял, выполняю"

3.

Днем или ночью - выпуск шасси (если возможно), включение посадочных фар и пролет над взлетно-посадочной полосой, которую следует использовать, или, если перехватываемым воздушным судном является вертолет, пролет над вертодромом (вертолетной посадочной площадкой). В случае перехвата вертолета перехватывающий вертолет выполняет заход на посадку с переходом в режим висения вблизи вертодрома (вертолетной посадочной площадки)

"Выполняйте посадку на этом аэродроме"

днем или ночью - выпуск шасси (если возможно), включение посадочных фар, следование за перехватывающим воздушным судном и, если после пролета взлетно-посадочной полосы, которую следует использовать, или вертодрома (вертолетной посадочной площадки) условия для посадки считаются безопасными, начало выполнения посадки

"Вас понял, выполняю"

 

2. Сигналы, подаваемые перехватываемым воздушным судном, и ответы перехватывающего воздушного судна

 

Серия

Сигналы перехватываемого воздушного судна

Значение

Ответы перехватывающего воздушного судна

Значение

 

 

 

 

 

4.

Днем или ночью - уборка шасси (если возможно) и мигание посадочными фарами при пролете над взлетно-посадочной полосой, которую следует использовать, или вертодромом (вертолетной посадочной площадкой) на высоте более 300 м (1000 футов), но не выше 600 м (2000 футов) (для вертолетов на высоте более 50 м (170 футов), но не выше 100 м (330 футов) над уровнем аэродрома, и продолжение полета по кругу над взлетно-посадочной полосой, которую следует использовать, или вертодромом (вертолетной посадочной площадкой). В случае невозможности мигания посадочными фарами производится мигание любыми другими бортовыми огнями

"Аэродром, указанный вами, непригоден"

днем или ночью - если целесообразно, чтобы перехватываемое воздушное судно следовало за перехватывающим воздушным судном на запасной аэродром, перехватывающее воздушное судно убирает шасси (если возможно) и использует сигналы серии 1 для перехватывающих воздушных судов

"Вас понял, следуйте за мной"

5.

Днем или ночью - регулярное включение и выключение всех бортовых огней, но с таким расчетом, чтобы отличить их от проблесковых огней

"Не могу выполнить"

днем или ночью - используются сигналы серии 2 для перехватывающих воздушных судов

"Вас понял"

6.

Днем или ночью - мигание всеми бортовыми огнями через неравные промежутки времени

"В состоянии

бедствия"

днем или ночью - используются сигналы серии 2 для перехватывающих воздушных судов

"Вас понял"

 

3. Визуальные сигналы, используемые в пределах полетной видимости для предупреждения не имеющего разрешения воздушного судна, которое совершает полет в зоне ограничения полетов, запретной зоне или опасной зоне или находится на пути в одну из таких зон

 

Днем или ночью - серия ракет, выпускаемых с земли с интервалом в 10 с, дающих при разрыве красные и зеленые огни или звезды и указывающих не имеющему разрешения воздушному судну на то, что оно совершает полет в зоне ограничения полетов, запретной или опасной зоне или находится на пути в одну из таких зон и что этому воздушному судну следует предпринять необходимые меры для того, чтобы его последующий полет проходил вне пределов таких зон.

 

4. Радиосвязь во время перехвата

 

Если любые указания, полученные по радио из любых источников, противоречат указаниям перехватывающего воздушного судна, подаваемым с помощью визуальных сигналов, перехватываемое воздушное судно немедленно запрашивает разъяснение, продолжая выполнять указания, визуально передаваемые перехватывающим воздушным судном.

Если любые указания, полученные по радио из любых источников, противоречат указаниям перехватывающего воздушного судна, переданным по радио, перехватываемое воздушное судно немедленно запрашивает разъяснение, продолжая выполнять полученные по радио указания перехватывающего воздушного судна.

Если во время перехвата установлена радиосвязь, но осуществление ее на общем языке невозможно, предпринимаются попытки передать указания, подтверждение указаний и основную информацию путем использования приведенных в следующей таблице фраз и произношений, с повтором каждой фразы дважды:

 

Фразы, используемые перехватывающими воздушными судами

Фразы, используемые перехватываемыми воздушными судами

Фраза

Произношение

Значение

Фраза

Произношение

Значение

 

 

 

 

 

 

"CALL SIGN"

"КОЛ САЙН"

"Прошу сообщить ваш позывной"

"CALL SIGN (call sign)"

"КОЛ САЙН (позывной)"

"Мой позывной (позывной)"

"FOLLOW"

"ФО-ЛОУ"

"Следуйте за мной"

"WILCO"

"ВИЛ-КО"

"Вас понял. Выполняю"

"DESCEND"

"ДИ-СЕНД"

"Снижайтесь для выполнения посадки"

"CAN NOT"

"КЭН НОТ"

"Выполнить не могу"

"YOU LAND"

"Ю ЛЭНД"

"Садитесь на этот аэродром"

"REPEAT"

"РИ-ПИТ"

"Повторите ваше указание"

"PROCEED"

"ПРО-СИД"

"Следуйте своим курсом"

"AM LOST"

"ЭМ ЛОСТ"

"Потерял ориентировку"*

 

 

 

"MAYDAY"

"МЕЙДЕЙ"

"Терплю бедствие"

 

 

 

"HIJACK"

"ХАЙ-ДЖЕК"

"Захвачен"

 

 

 

"LAND

(place N ame)"

"ЛЭНД (наименование пункта)"

"Прошу посадку в (наименование пункта)"

 

 

 

"DESCEND"

"ДИ-СЕНД"

"Необходимо снизиться"

 

------------------------------

* Потерей ориентировки является ситуация, при которой экипаж не знает местоположение воздушного судна с точностью, необходимой для продолжения полета (выполнения полетного задания).

------------------------------