Федеральные правила дополнены приложением 4 с 17 декабря 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 декабря 2020 г. N 1991
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Федеральным правилам
использования воздушного
пространства Российской Федерации
Порядок
передачи сигнала "Бедствие" и сообщения о бедствии
Передача сигнала бедствия
Радиотелефоном |
Радиотелеграфом |
|
|
"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY" при международных полетах) |
"SOS" (... --- ... в азбуке Морзе) - 3 раза |
"Я" - 1 раз |
Сочетание "ДЕ" - 1 раз |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза |
Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии.
Передача сообщения о бедствии
Радиотелефоном |
Радиотелеграфом |
|
|
В первую очередь | |
"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY" при международных полетах) |
"SOS" (... --- ... в азбуке Морзе) - 3 раза |
"Я" - 1 раз |
Сочетание "ДЕ" (-... в азбуке Морзе) - 1 раз; при международных полетах - "THIS IS" |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза |
Координаты места бедствия - 3 раза |
Координаты места бедствия - 3 раза |
Если позволяет обстановка | |
Курс полета |
Курс полета |
Скорость полета |
Скорость полета |
Высота полета |
Высота полета |
Характер бедствия и требующаяся помощь
|
Характер бедствия и требующаяся помощь |
Решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию |
Решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию |
Текущее время |
Текущее время |
Передача сообщения, если опасность миновала
Радиотелефоном |
Радиотелеграфом |
|
|
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 2 раза |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 2 раза |
Позывной радиостанции, с которой ведется связь, - 2 раза |
Позывной радиостанции, с которой ведется связь, - 2 раза |
Слова "Опасность миновала" - 2 раза |
Слова "Опасность миновала" - 2 раза |
Слово "Прием" - 1 раз |
Слово "Прием" - 1 раз |
Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения)
При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанциями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системой "КОСПАС-САРСАТ". В этом режиме работать в течение 3 часов, после чего перейти в режим приема.
При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа "Комар" сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3 часов. После этого необходимо извлечь приемопередатчик из надувного баллона радиомаяка, установить на него антенну и включить в режим приема.
В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.
Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению, которое передается в воздухе.