Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 23.3, вступающей в силу с 31 марта 2017 г.
Статья 23.3. Государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации
1. Под государственным надзором за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, понимается:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 436-ФЗ
1) деятельность федерального органа по контролю и надзору, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации в соответствии со статьей 14.1 настоящего Федерального закона, посредством организации и проведения проверок в отношении организаций, их руководителей, должностных лиц и их уполномоченных представителей, а также иных лиц, осуществляющих деятельность в области использования такого оборудования (далее - организации и иные лица), а также принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий;
деятельность федерального органа по контролю и надзору по систематическому наблюдению за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора за использованием организациями или иными лицами основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 8 настоящей статьи.
3. Предметом проверки является соблюдение организацией или иным лицом в процессе осуществления деятельности в области производства этилового спирта требований о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, о его консервации и расконсервации, установленных статьей 14.1 и пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона.
4. Плановая проверка при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к основному технологическому оборудованию для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, не проводится.
5. Внеплановая выездная проверка при осуществлении государственного надзора за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, проводится без согласования с органами прокуратуры.
6. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 436-ФЗ
1) поступление в федеральный орган по контролю и надзору обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также размещенной в средствах массовой информации о фактах незаконного использования организацией, иным лицом основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации (фактах использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта без государственной регистрации, несоблюдения требований о консервации и расконсервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации);
Подпункт 2 изменен с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 436-ФЗ
2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа по контролю и надзору о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) наличие сведений об эксплуатации законсервированного основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, полученных по результатам анализа используемых организациями или иными лицами энергетических ресурсов, данных о закупке и (или) поставке сырья для производства этилового спирта, хранения или сброса барды (основного отхода спиртового производства);
Подпункт 4 изменен с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 436-ФЗ
4) поступление в федеральный орган по контролю и надзору заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 или абзацем первым пункта 7 статьи 14.1 настоящего Федерального закона.
Пункт 7 изменен с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 436-ФЗ
7. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки предъявляется непосредственно в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя федерального органа по контролю и надзору.
Пункт 8 изменен с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 436-ФЗ
8. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц федерального органа по контролю и надзору, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.