Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1558 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2019, N 14, ст. 1538).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 1695 "О реализации в 2019 - 2021 годах мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8721);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 260 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 1695" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1144);

изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 348 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 14, ст. 1538), в части, касающейся приложений N 26 и 27 к указанной государственной программе.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2019 г. N 1558

 

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"

 

1. В разделе II:

а) абзацы пятьдесят третий и пятьдесят четвертый признать утратившими силу;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, приведены в приложении N 28.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, приведены в приложении N 29.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, приведены в приложении N 30.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", приведены в приложении N 31.".

2. В позициях 23, 24, 43, 44, 48 и 49 приложения N 6 к указанной Программе слова "иные межбюджетные трансферты" в соответствующих числе и падеже заменить словами "иные межбюджетные трансферты, субсидии" в соответствующих числе и падеже.

3. Приложения N 26 и 27 к указанной Программе признать утратившими силу.

4. Дополнить приложениями N 28 - 31 следующего содержания:

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 28
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (далее соответственно - субсидия, федеральный проект).

2. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;

б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;

в) заключение соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, соответствующего требованиям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, реализующих или готовых реализовывать мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, а также организаций, осуществляющих реформирование, модернизацию хозяйственной деятельности или реализацию инвестиционных проектов и готовых принимать на работу высвобождаемый персонал организаций - участников федерального проекта.

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

 

 

где:

S - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии;

S ir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

n i - количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации федерального проекта в соответствующем финансовом году.

7. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (S ir) определяется по формуле:

 

 

где:

- размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;

Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

8. Размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии (S iобуч), определяется по формуле:

 

 

где:

N iобуч - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность граждан, предполагаемых к обучению в регионе проживания без выплаты стипендии;

C обуч - средняя стоимость курса обучения одного человека (не более 51,9 тыс. рублей);

N iобуч ст - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность граждан, предполагаемых к обучению в регионе проживания с выплатой стипендии;

C ст - размер стипендии, выплачиваемой в период обучения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент.

Стипендия выплачивается работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы;

P обуч - средний период обучения, равный 2 месяцам;

N iобуч пер - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность граждан, предполагаемых к обучению в другой местности;

R пр - расходы на компенсацию стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно и стоимости провоза багажа в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом (не более 10000 рублей);

R сут - расходы на выплату суточных за один месяц обучения в другой местности, равные 3000 рублей (из расчета 100 рублей в сутки в течение 30 дней);

R рн - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в течение одного месяца, не более 33000 рублей (из расчета не более 1100 рублей в сутки в течение 30 дней).

9. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

11. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчеты в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии.

12. Федеральной службой по труду и занятости по формам и в порядке, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляется мониторинг реализации мероприятий по организации переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, в том числе численности работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность не менее года, в общей численности обученных работников предприятий для целей повышения производительности труда и поддержки занятости в отчетном году.

13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении о предоставлении субсидии и достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии "численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда".

Кроме того, при оценке эффективности использования субсидии учитываются значения показателя "доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию".

14. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в порядке, установленном пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и органами государственного финансового контроля.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 29
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (далее - субсидия).

2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование предусмотрено для граждан, состоящих в трудовых отношениях, а также граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости.

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;

б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;

в) заключение соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, соответствующего требованиям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

6. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (S i), определяется по формуле:

 

где:

S - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии;

S ir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

n i - количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации федерального проекта "Старшее поколение" в соответствующем финансовом году.

8. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (S ir) определяется по формуле:

 

 

где:

S iобуч - размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;

Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

9. Размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии (S iобуч), определяется по формуле:

 

 

где:

N iрищ - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность работников и ищущих работу граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также работников предпенсионного возраста, предполагаемых к обучению в регионе проживания без выплаты стипендии;

C обуч - средняя стоимость курса обучения одного человека (не более 53,4 тыс. рублей);

N iищ - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность ищущих работу граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также ищущих работу граждан предпенсионного возраста, предполагаемых к обучению в регионе проживания с выплатой стипендии;

P обуч - средний период обучения, равный 3 месяцам;

C ст - размер стипендии, выплачиваемой в период обучения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент.

Стипендия выплачивается незанятым гражданам, ищущим работу, не получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению;

B ст - комиссионное вознаграждение по банковским операциям, возникающим при выплате стипендии, в размере не более 0,5 процента от перечисляемой суммы;

N iищпер - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность ищущих работу граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также ищущих работу граждан предпенсионного возраста, предполагаемых к обучению в другой местности с выплатой стипендии;

N iрищпер - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность работников и ищущих работу граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также работников предпенсионного возраста, предполагаемых к обучению в другой местности без выплаты стипендии;

R пр - расходы на компенсацию стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно и стоимости провоза багажа в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом (не более 10000 рублей);

R сут - расходы на выплату суточных за один месяц обучения в другой местности, равные 3000 рублей (из расчета 100 рублей в сутки в течение 30 дней);

R рн - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в течение одного месяца, не более 33000 рублей (из расчета не более 1100 рублей в сутки в течение 30 дней).

В случае возникновения экономии при условии достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии результатов использования субсидии средства субсидии в размере не более 10 процентов общего объема средств субсидии могут быть направлены на информирование граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста о возможности получения ими профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

12. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчеты в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии.

13. Федеральной службой по труду и занятости по формам и в порядке, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляется мониторинг реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, в том числе:

численности работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность не менее года, в общей численности работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в отчетном году;

численности граждан, трудоустроенных в течение одного года после окончания обучения.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении о предоставлении субсидии и достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии "численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста".

Кроме того, при оценке эффективности использования субсидии учитывается доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование.

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в порядке, установленном пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и органами государственного финансового контроля.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 30
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации переобучения и повышения квалификации ежегодно в 2020 - 2021 годах не менее 40 тыс. женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, и ежегодно в 2022 - 2024 годах не менее 50 тыс. женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в целом по Российской Федерации (далее соответственно - федеральный проект, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, женщины, имеющие детей дошкольного возраста, субсидия).

2. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;

б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета в целях достижения результата федерального проекта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

в) заключение соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, соответствующего требованиям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации потребности в переобучении и повышении квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста.

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (S i), определяется по формуле:

 

 

где:

S - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии;

S ir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

n i - количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации федерального проекта в соответствующем финансовом году.

7. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (S ir) определяется по формуле:

 

 

где:

S iобуч - размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;

Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

8. Размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии, определяется по формуле:

 

 

где:

N iр - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, предполагаемых к обучению;

N iищ - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность женщин, имеющих детей дошкольного возраста, предполагаемых к обучению;

C обуч - средняя стоимость курса обучения одного человека (не более 46,3 тыс. рублей в 2020 - 2021 годах; не более 48,6 тыс. рублей в 2022 - 2024 годах);

C ст - размер стипендии, выплачиваемой женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, в период обучения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент;

B ст - комиссионное вознаграждение по банковским операциям, возникающим при выплате стипендии, в размере не более 0,5 процента от перечисляемой суммы;

P обуч - средний период обучения, равный 3 месяцам.

9. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

11. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчеты в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии.

12. Федеральной службой по труду и занятости по формам и в порядке, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляется мониторинг реализации мероприятий по организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе трудоустроенных в течение года женщин указанных категорий, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении о предоставлении субсидии и достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии "численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости".

Кроме того, при оценке эффективности использования субсидии учитывается доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста.

14. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, и неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в порядке, установленном пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и органами государственного финансового контроля.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 31
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).

Повышение эффективности службы занятости осуществляется в отдельных центрах занятости населения в субъектах Российской Федерации, вовлеченных в федеральный проект, и предусматривает внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - центры занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, единые требования).

2. Внедрение единых требований предусматривает:

а) обучение работников службы занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;

б) текущий и капитальный ремонт зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации (не более 67 процентов размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации);

в) оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, включающее обеспечение уровня комфортности;

г) внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, униформой;

д) внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизацию процессов, разработку и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей;

е) организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории субъекта Российской Федерации, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;

ж) формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятия по внедрению единых требований, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при внедрении единых требований, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) участие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости";

б) наличие потребности субъекта Российской Федерации в реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.

6. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

8. Увеличение значений результатов использования субсидии без увеличения ее размера не является ухудшением значений результатов использования субсидии.

9. Изменение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по инициативе Федеральной службы по труду и занятости или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (С i), определяется по формуле:

 

 

где:

С - общий размер средств федерального бюджета, подлежащий распределению между субъектами Российской Федерации на реализацию расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

C ir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии c учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (С ir) определяется по формуле:

 

 

где:

- размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;

- предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

12. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года следующих результатов использования субсидии:

а) количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации;

б) доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;

в) доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами.

14. Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии на соответствующий год с учетом результатов федерального проекта.

15. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

 


Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1558 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 декабря 2019 г. N 49 (часть VI) ст. 7136


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2209

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.