15 апреля 2016 г., 11 мая 2017 г., 7 февраля 2019 г.
В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на подготовку проектной или сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, согласования, утверждения и оценки соответствия сметной стоимости проектной или сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, (далее - Положение).
2. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России и руководителям организаций, находящихся в ведении ФНС России, при проведении работ по подготовке проектной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России руководствоваться Положением, утверждённым пунктом 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчева.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ наименование изложено в новой редакции
Положение
о порядке подготовки, согласования, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства и утверждения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2013 г. N ММВ-7-10/157@)
15 апреля 2016 г., 11 мая 2017 г., 7 февраля 2019 г.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в раздел 1 внесены изменения
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке подготовки, согласования, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства и утверждения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, (далее - Положение) подготовлено в целях упорядочения процесса подготовки проектно-сметной документации по капитальному ремонту объектов капитального строительства Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы (далее - Объекты), для повышения эффективности использования средств федерального бюджета, направленных на капитальный ремонт Объектов, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (далее - Постановление N 427), Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН 58-88(р)), приказа Федеральной налоговой службы от 09.04.2012 N ММВ-7-10/230@ "Об утверждении Типовых рекомендаций по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России", приказа Федеральной налоговой службы от 23.12.2014 N ММВ-7-5/670@ "Об организации планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Федеральной налоговой службы" (далее - Приказ N ММВ-7-5/670@), а также на основании действующей нормативно-технической документации Российской Федерации в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ пункт 1.1 изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки, согласования и утверждения проектно-сметной документации по капитальному ремонту Объектов, по которым титульными списками объектов капитального ремонта государственными заказчиками определяются: Федеральная налоговая служба, управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы и организации, находящиеся в ведении Федеральной налоговой службы (далее - Государственные заказчики).
1.2. Положение соответствует законодательству Российской Федерации в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта. В процессе изменения действующего законодательства, а также норм и требований в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта Положение применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Настоящее Положение следует использовать совместно со сводами правил СП 118.13330.2012* "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания", СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
1.4. При проектировании Объектов необходимо учитывать фактор стесненных условий производства ремонтных работ: постоянная работа с налогоплательщиками, в том числе с маломобильными группами населения, насыщенность компьютерной техникой, наличие обширной базы данных на бумажных и электронных носителях, носящей конфиденциальный характер; необходимость защиты информации, выполнение ремонтных работ в условиях действующего режима работы организации.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Работы по подготовке проектно-сметной документации по капитальному ремонту Объектов, которые оказывают влияние на их безопасность, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6. Определение сметной стоимости капитального ремонта Объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующей базы территориальных сметных нормативов ценообразования 2001 года.
Для субъектов Российской Федерации, территориальные сметные нормативы которых не вошли в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Реестр), локальные сметы должны быть составлены по федеральной сметно-нормативной базе (ФЕР-2001).
Реестр размещен на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сети Интернет www.minstroyrf.ru.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 1.7 изложен в новой редакции
1.7. Начальная (максимальная) цена контракта по Объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, определяется проектно-сметным методом путём базисно-индексного пересчёта сводного сметного расчета в текущий уровень цен 4 квартала года, планируемого окончания капитального ремонта в соответствии с п. 1.8 настоящего Положения.
Пересчёт базового уровня в текущий выполняется на основании индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе стоимости материалов, оплаты труда и эксплуатации машин и механизмов на 4 квартал года, предыдущего выполнению капитального ремонта, выпускаемых Минстроем России и индексами - дефляторами экономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на планируемый год завершения проведения капитального ремонта объекта.
1.8. Порядок формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг) регламентируется МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ пункт 1.9 изложен в новой редакции
1.9. Закупка работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Объектов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, Федерального закона N 223-ФЗ и Приказа N ММВ-7-5/670@, а также на основании действующей нормативно-технической документации Российской Федерации в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 1.10 изложен в новой редакции
1.10. На основании утвержденного ФНС России титульного списка по объектам капитального ремонта Государственные заказчики проводят определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Порядок планирования и проведения капитального ремонта
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. На проведение капитального ремонта Объектов Государственным заказчикам необходимо представить в Административно-контрольное управление ФНС России заявку в составе:
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ пункт 2.1.1 изложен в новой редакции
2.1.1. Общие сведения по Объекту в виде:
а) пояснительной записки о необходимости проведения капитального ремонта на Объекте, включая информацию о площади, подлежащей капитальному ремонту;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на Объект (копию свидетельства о государственной регистрации права на Объект, земельный участок при наличии) или договор безвозмездного пользования (с правом на проведение капитального ремонта);
в) копии кадастрового (технического) паспорта Объекта;
г) сведений о ранее проведенных ремонтных работах на Объекте (сроки, объемы финансирования, виды проведенных работ);
д) актов обследований, актов аварий, дефектных ведомостей, технических условий (при наличии);
е) фотографий Объекта;
ж) предписаний контрольно-надзорных органов (при наличии);
з) проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта Объекта;
и) положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта Объекта, с приложением сметной части, прошедшей проверку;
к) проекта титульного списка объектов капитального ремонта с указанием необходимых лимитов бюджетных обязательств на выполнение проектных работ, либо работ по капитальному ремонту, (с учетом затрат на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта), подписанный Государственным заказчиком;
л) документов в соответствии с перечнем, указанным в статье 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (представляются в случае, если Объект является объектом культурного наследия).
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ Положение дополнено пунктом 2.1.2
2.1.2. На выполнение проектных работ по капитальному ремонту Объекта, в дополнение к документам, указанным в пункте 2.1.1 Положения необходимо представить:
а) задание на проектирование, утвержденное Государственным заказчиком, с обязательным указанием видов работ и предполагаемой (предельной) стоимости капитального ремонта Объекта;
б) сметный расчет на разработку проектно-сметной документации, учитывающий затраты на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта Объекта.
В данном случае документы, указанные в подпунктах "з", "и" пункта 2.1.1 Положения, не представляются.
Пункт 2.2 изменен. - Приказ ФНС России от 7 февраля 2019 г. N ММВ-7-10/54@
2.2. После рассмотрения заявок в соответствии с перечнем приоритетных направлений использования средств федерального бюджета, предусмотренных ФНС России на руководство и управление в сфере установленных функций по отдельным видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждённым распоряжением ФНС России от 20.02.2016 N 26@, в части вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" с учётом экономической целесообразности определяются первоочередные Объекты, подлежащие капитальному ремонту.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 2.3 изложен в новой редакции
2.3. ФНС России утверждает Распределение лимитов бюджетных обязательств по объектам капитального ремонта территориальных органов ФНС России.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Информация об утверждённых лимитах бюджетных обязательств на проведение капитального ремонта Объектов доводится письмом ФНС России до Государственных заказчиков.
2.5. Государственные заказчики представляют в Административно-контрольное управление ФНС России проект титульного списка объектов капитального ремонта.
2.6. ФНС России рассматривает и утверждает титульный список объектов капитального ремонта на текущий год, который доводится до Государственных заказчиков.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ пункт 2.7 изложен в новой редакции
2.7. Государственные заказчики осуществляют закупки в целях выполнения работ, оказания услуг по капитальному ремонту Объектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, планом-графиком закупок и заключают соответствующие государственные контракты (договоры).
После исполнения государственных контрактов (договоров) на выполнение проектных работ Государственным заказчиком в Административно-контрольное управление ФНС России представляется:
положительное заключение федерального государственного учреждения, подведомственного Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта Объекта с приложением сметной части проекта;
пересчет сводного сметного расчета в ценах окончания капитального ремонта;
проект титульного списка объектов капитального ремонта.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ пункт 2.8 изложен в новой редакции
2.8. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт Объекта утверждается Государственным заказчиком на основании положительного заключения федерального государственного учреждения, подведомственного Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта после получения утвержденного ФНС России титульного списка объектов капитального ремонта.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 2.9 изложен в новой редакции
2.9. Государственные заказчики проводят процедуры по выбору подрядной организации на проведение работ по капитальному ремонту Объектов с заключением государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.10. При изменении сметной цены, определенной утвержденным ФНС России титульным списком, по результатам процедур по выбору подрядной организации Государственные заказчики направляют в ФНС России уточненный титульный список с приложением копий государственных контрактов.
3. Классификация капитального ремонта
3.1. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) должен включать замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. При проведении капитального ремонта объектов не допускается проведение работ, относящихся к реконструкции.
3.2. Капитальный ремонт подразделяется на два вида ремонта: плановый и аварийный.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 3.3 изложен в новой редакции
3.3. Планирование проведения капитального ремонта зданий и сооружений территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, должно осуществляться исходя из технического состояния здания или объекта согласно журналу учёта технического состояния здания или объекта (технического паспорта здания или объекта) в соответствии с ВСН 58-88 (р).
3.4. Плановый капитальный ремонт, как правило, предусматривает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов здания или объекта и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных систем. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта здание полностью удовлетворяло всем эксплуатационным и нормативным требованиям.
3.5. Работы по перепланировке помещений, предусматривающие, исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования, изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек или их частичную разборку при необходимости, а также предусматривающие улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), повышения уровня инженерного оборудования и благоустройства, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных), относятся к реконструкции зданий или объектов. Такие работы допускается выполнять при наличии согласия на перепланировку собственника Объекта.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ в пункт 3.6 внесены изменения
3.6. При аварийном ремонте производится ремонт или замена всех вышедших из строя конструктивных элементов, устройств, систем и инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие аварии или стихийных бедствий на объектах, а также иных форс-мажорных обстоятельств.
Подтверждением статуса аварийного объекта являются следующие документы:
- предписания, акты, экспертные заключения, справки специально уполномоченных органов о происшедшем стихийном бедствии;
- предписания или акты надзорных органов о необходимости выполнения соответствующих работ (МЧС, электро-водо-теплоснабжающих организаций, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов власти муниципальных образований) и других организаций, имеющих право на выдачу соответствующих предписаний.
4. Подготовка проектирования
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Государственный заказчик составляет задание на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта по каждому Объекту, подлежащему ремонту.
4.2. Техническим заданием на проектирование должны быть определены условия на производство работ.
4.3. Вместе с техническим заданием на проектирование Государственный заказчик выдает проектной организации:
- инвентаризационные поэтажные планы с указанием площадей помещений и объема здания по данным бюро технической инвентаризации, проведенной не позднее 3-х лет до начала проектирования;
- акты состояния помещений, специальных кабинетов, помещений обслуживания и др.;
- паспорт строения с указанием объемов, сроков и видов ранее выполненных ремонтов;
- правоустанавливающие документы на здание и земельный участок;
- справку о состоянии газовых сетей и оборудования (при наличии в здании газового оборудования);
- акты состояния санитарно-технических систем здания;
- справку организаций, обеспечивающих эксплуатацию лифтов, центральных тепловых пунктов, систем дымоудаления, противопожарной автоматики и другого инженерного оборудования и устройств, об их техническом состоянии;
- исполнительные чертежи электрических схем и электропроводок;
- протоколы замера сопротивления изоляции и испытания защитного заземления электрооборудования;
- акт противопожарной безопасности;
- разрешение (или технические условия) на присоединение ремонтируемого здания к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;
- материалы по ранее проведенным инженерным обследованиям здания, в том числе энергетический паспорт объекта.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 4.4 изложен в новой редакции
4.4. Перед составлением технического задания на проектирование, в случае если Объект признан аварийным, должно быть проведено его инженерно-техническое обследование.
4.5. Инженерно-техническое обследование выполняется организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к такому виду работ, и должно обеспечить проектировщиков исчерпывающими данными о техническом состоянии конструкций и инженерных систем ремонтируемого здания.
4.6. В процессе инженерно-технического обследования уточняются инвентаризационные планы строения, его помещений и территорий. При этом также уточняются размеры существующих конструкций, узлов и деталей, необходимых для проектирования.
4.7. В ходе инженерно-технических обследований следует обращать особое внимание на техническое состояние конструкций и элементов здания для определения возможности их сохранения и использования при ремонте.
4.8. Вскрытие конструктивных элементов в зданиях надлежит производить для получения наиболее объективных исходных данных и выявления необходимого объема работ. Организация вскрытия конструкций и производства этих работ является обязанностью Государственного заказчика.
Планы и разрезы с обозначением мест необходимых вскрытий организация, осуществляющая обследование, передает Государственному заказчику за 5 дней до начала вскрытий.
4.9. При назначении наружных мест вскрытий (фундаменты, основания) следует руководствоваться топографическими планами с нанесенными на них подземными коммуникациями во избежание их повреждения.
4.10. На основании результатов инженерно-технического обследования организация, выполнившая эти работы, составляет техническое заключение, которое должно содержать:
- инвентаризационные данные с уточненными поэтажными планами и ситуационным планом участка и соответствие их действующим СНиП;
- характеристику существующих планировочных решений, конструкций и оборудования;
- характеристику технического состояния конструктивных элементов, частей здания, отделки и инженерных систем со схемами и расчетами;
- сведения о техническом состоянии внешнего благоустройства;
- геологические и гидрогеологические материалы (при необходимости);
- расчеты и иные материалы, необходимые для разработки проектных решений, а также рекомендации по приведению в пригодное для эксплуатации состояние ответственных конструкций и систем здания;
- выводы и предложения о характере капитального ремонта и примерные объемы ремонта.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в наименование внесены изменения
5. Разработка проектно-сметной документации
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в пункт 5.1 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.1. При разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами по проектированию, капитальному ремонту.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Работы по подготовке проектно-сметной документации по капитальному ремонту Объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 5.3 изложен в новой редакции
5.3. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на проведение капитального ремонта Объектов должна осуществляться подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания, разработанного Государственным заказчиком в зависимости от содержания работ.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации Объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов;
11) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
12) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
13) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
14) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в пункт 5.5 внесены изменения
5.5. Проектно-сметная документация на Объекты должна соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
5.6. Разработка проектной документации на капитальный ремонт Объектов предусматривает:
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа;
- составление проектной документации для всех проектных решений по функциональному переназначению помещений, замене инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территорий и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта,
- разработку проекта организации капитального ремонта;
- составление сметной документации на капитальный ремонт.
5.7. Разработка сметной документации выполняется по утвержденному Государственным заказчиком техническому заданию с описями работ (дефектными ведомостями).
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в пункт 5.8 внесены изменения
5.8. При капитальном ремонте Объектов применяются общие с капитальным строительством принципы ценообразования. В сводном сметном расчёте на капитальный ремонт предусматриваются:
- затраты на титульные временные здания и сооружения, в случае если проектом предусмотрено строительство временных зданий и сооружений на время проведения капитального ремонта, с последующим демонтажом;
- дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, при условии выполнения работ в не отапливаемых помещениях в зимнее время года;
- затраты на строительный контроль за проведением капитального ремонта;
- затраты на составление проектно-сметной документации;
- резерв на непредвиденные работы.
В локальных сметах учитываются стесненные условия производства работ в соответствии с положениями общих частей сборников расценок на строительные и ремонтно-строительные работы.
Сводный сметный расчет на проведение капитального ремонта Объектов составляется в соответствии с пунктами 3.26 раздела III и 4.74 раздела IV Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в пункт 5.9 внесены изменения
5.9. Государственный заказчик в процессе разработки проектно-сметной документации должен участвовать в определении характера и объемов работ по ремонту Объектов, с учетом ликвидации выявленных недостатков в период его эксплуатации.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в пункт 5.10 внесены изменения
5.10. При обнаружении ошибок или дефектов в изготовленной проектно-сметной документации Государственный заказчик сообщает об этом в проектную организацию.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в пункт 5.11 внесены изменения
5.11. Приемка и утверждение проектно-сметной документации Государственным заказчиком не освобождает проектную организацию от обязанностей безвозмездного исправления ошибок и упущений, если они сделаны по вине проектной организации. Исправление допущенных ошибок в документации, изготовленной проектной организацией, должно производиться не позднее 10 дней после извещения Государственного заказчика.
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 5.12 изложен в новой редакции
5.12. Расчеты Государственного заказчика с проектными и изыскательскими организациями за разработку проектной документации осуществляются в порядке, предусмотренном государственными контрактами на выполнение проектных и изыскательских работ, заключаемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и Приказом N ММВ-7-5/670@.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в наименование внесены изменения
6. Определение стоимости проектно-сметной документации при её разработке
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. Базовая цена выполнения проектно-сметной документации определяется в соответствии с приказом Минрегиона России от 12.03.2012 N 96 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве. "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения".
При разработке проектно-сметной документации, не учтенной данными справочниками, следует использовать справочники (сборники) базовых цен на проектные работы в строительстве отраслевой принадлежности, действующие на период разработки проектно-сметной документации.
При определении базовых цен на проектные работы по Объектам следует руководствоваться пособием "Методические указания по применению справочника базовых цен на проектные работы в строительстве". Базовые цены в ценнике установлены в физических величинах, характеризующих объекты проектирования, что характерно для определения затрат на проектирование и подкреплены сложившейся практикой оценки проектных работ, утвержденных приказом Минрегион России от 29.12.2009 N 620.
6.2. При определении стоимости проектной документации необходимо учитывать, что в ценнике в базовую цену не входит:
- стоимость выполнения разработки решений по монументально-декоративному оформлению Объектов, которые предусматриваются техническим заданием, выполняются, как правило, организациями художественного фонда по отдельным договорам;
- стоимость обследования и обмерные работы на Объектах, подлежащих капитальному ремонту, определяются по соответствующим справочникам;
- авторский надзор.
7. Утверждение проектно-сметной документации
Приказом ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@ пункт 7.1 изложен в новой редакции
7.1. Частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, государственная экспертиза не проводится.
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ пункт 7.2 изложен в новой редакции
7.2. Организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утверждённого Постановлением N 427, является федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Таким учреждением определено Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (далее - ФАУ "Главгосэкспертиза России").
Приказом ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@ пункт 7.3 изложен в новой редакции
7.3. Утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт Объекта осуществляется Государственным заказчиком в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения.
7.4. Исключен. - Приказ ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@
7.4.1. Исключен. - Приказ ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@.
7.4.2. Исключен. - Приказ ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@.
7.4.3. Исключен. - Приказ ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@;
7.4.4. Исключен. - Приказ ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@;
7.4.5. Исключен. - Приказ ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2013 г. N ММВ-7-10/157@ "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства и утверждения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2020 г. N ЕД-7-10/969@
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Приказ ФНС России от 7 февраля 2019 г. N ММВ-7-10/54@
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Приказ ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@
Приказ ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@