Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 03.12.2018 N 1598
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет
1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - Порядок) определяет правила принятия Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия Российской Федерации в сфере образования и полномочие Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданные им для осуществления (далее - администраторы доходов бюджета), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - бюджет) в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию в случае 1:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) 2 в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
в) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
г) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
д) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" 3 (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
е) истечения установленного статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 4 срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
------------------------------
1Пункты 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26; N 27, ст. 4279; 2018, N 1, ст. 18).
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, ст. 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, ст. 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6078, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, ст. 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3582, ст. 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, ст. 7024, ст. 7040, ст. 7061, ст. 7068; N 50, ст. 7351, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 43, ст. 5787; N 53, ст. 7607, ст. 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, ст. 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, ст. 6979, ст. 6984; 2014, N 11, ст. 1095, ст. 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, ст. 11, ст. 35; N 27, ст. 3945, ст. 3958, ст. 3967, ст. 3977; N 29, ст. 4341, ст. 4350, ст. 4355, ст. 4362; 2016, N 1, ст. 11, ст. 27, ст. 29; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4237, ст. 4293, ст. 4305; 2017, N 1, ст. 29; N 18, ст. 2661; N 25, ст. 3596; N 31, ст. 4761, ст. 4767, ст. 4815, ст. 4830; N 48, ст. 7052; 2018, N 1, ст. 54; N 11, ст. 1588; N 18, ст. 2557, ст. 2563, ст. 2576; N 28, ст. 4139; N 47, ст. 7140; N 49, ст. 7524.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; N 23, ст. 2761; N 29, ст. 3642; N 39, ст. 4539, ст. 4540; N 51, ст. 6162; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2312; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4287; N 30, ст. 4573, ст. 4574; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7014, ст. 7041; N 49, ст. 7061, ст. 7067; N 50, ст. 7343, ст. 7347, ст. 7352, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4322, ст. 4333; 2013, N 14, ст. 1641, ст. 1657; N 30, ст. 4039; N 51, ст. 6678, ст. 6699; N 52, ст. 6948, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4217; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7543; 2015, N 10, ст. 1393, ст. 1410, ст. 1411, ст. 1427; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3945, ст. 3977, ст. 4001; N 48, ст. 6706; 2016, N 1, ст. 11, ст. 13, ст. 45, ст. 64; N 11, ст. 1493; N 12, ст. 1707; N 14, ст. 1910; N 18, ст. 2511; N 27, ст. 4207, ст. 4259, ст. 4293; 2017, N 1, ст. 33; N 22, ст. 3070; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4739, ст. 4761, ст. 4785; N 47, ст. 6847; N 50, ст. 7553; 2018, N 1, ст. 70; N 11, ст. 1583; N 18, ст. 2572; N 24, ст. 3400; N 32, ст. 5100.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 17, ст. 2312.
------------------------------
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администраторами доходов бюджета на основании следующих документов:
а) подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет либо из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ;
б) справки администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) выписки из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет.
4. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - проект решения) подготавливается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной администраторами доходов бюджета на постоянной основе (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов бюджета. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии (далее - члены комиссии).
Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности осуществляет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к заседанию комиссии, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.
5. Проверка документов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет на соответствие пунктам 2 и 3 настоящего Порядка и подготовка заседания комиссии осуществляется секретарем комиссии в течение 10 дней со дня поступления документов.
По итогам заседания комиссии оформляется протокол заседания комиссии, который подписывают члены комиссии, присутствовавшие на заседании комиссии, и в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии готовится проект решения.
6. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
7. Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет должен содержать следующие сведения:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
з) подписи членов комиссии.
Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет подписывается членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
8. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 3 декабря 2018 г. N 1598 "Об утверждении Порядка... |