Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Центрального
таможенного управления
от 9 августа 2002 г. N 462
Порядок
применения мер усиленного таможенного контроля в отношении товаров риска
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок применения мер усиленного таможенного контроля в отношении товаров риска (далее - Порядок) определяет применение Управлением мер усиленного таможенного контроля в отношении товаров риска.
В отношении каждой категории товаров риска могут применяться базовые и вспомогательные меры усиленного таможенного контроля.
Базовой является мера усиленного таможенного контроля, которая непосредственно связана с характером риска. Другие, не базовые по отношению к определенной категории товаров риска, меры усиленного таможенного контроля являются вспомогательными.
Необходимость применения вспомогательной меры устанавливается в ходе применения базовой меры. В этом случае в подразделение, ответственное за применение дополнительной меры вспомогательного характера, направляется обоснованный запрос на проведение вспомогательной меры.
1.2. Меры усиленного таможенного контроля не применяются в следующих случаях:
при перемещении в одном транспортном средстве товаров риска весом менее 100 кг;
если решение о выпуске хотя бы одного товара, заявленного в ГТД, подлежит согласованию с ГТК России, или в отношении товарной партии ГТК России проводит оперативный контроль;
при перемещении товаров в качестве гуманитарной и технической помощи;
при перемещении товаров в международных почтовых отправлениях;
при ввозе товаров экспресс-перевозчиками;
в случаях ввоза товаров в адрес дипломатических представительств иностранных государств Российской Федерации;
в случаях ввоза товаров организациями, включенными в перечень, приведенный в приложении к приказу ГТК России от 30.04.2002 N 450;
в случаях ввоза товаров организациями - крупными плательщиками таможенных платежей, с которыми таможенные органы заключили соглашения о взаимодействии при уплате крупными плательщиками суммарных платежей в централизованном порядке в соответствии с положениями и требованиями Временной технологической схемы работы таможенных органов, утвержденной приказом ГТК России от 26.03.2001 N 303;
если товары используются в качестве расходных материалов для обеспечения выставочных мероприятий и оформляются таможенным органом, осуществляющим контроль за временным ввозом товаров;
если ввоз товаров регламентируется указанием ГТК России от 17.03.99 N 01-15/8613 "О некоторых вопросах применения норм Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и Протокола к нему", письмами ГТК России от 29.03.99 N 01-15/9687 и от 17.05.2001 N 01-06/19190.
1.3. В случае поступления большого количества товаров, подлежащих усиленному таможенному контролю в адрес одного участника внешнеэкономической деятельности от одного отправителя и по одному внешнеторговому контракту, и при условии проведенных ранее базовых и/или вспомогательных мер усиленного таможенного контроля, руководство Управления принимает решение о выборочном усиленном таможенном контроле товарных партий данного получателя.
Решение о проведении выборочного контроля направляется в таможенный орган письмом.
1.4. При представлении к таможенному оформлению товара, включенного в перечень товаров соответствующей категории риска, начальник таможенного поста после прохождения этапов основного таможенного оформления, определенных Порядком для данной категории риска, направляет комплект документов, сформированный согласно приложению к Порядку, в подразделение Управления, ответственное за применение базовой меры усиленного таможенного контроля в отношении этой категории риска. Направление заполняется в соответствии с приложением к данному Порядку. В направлении начальник таможенного поста указывает, к какой категории риска относится декларируемый товар. Направление документов с таможенных постов в Управление осуществляется не позднее следующего рабочего дня с момента окончания соответствующих этапов таможенного оформления.
1.5. Подразделение Управления, в которое направляется комплект документов, определяется исходя из следующей приоритетности базовой меры усиленного таможенного контроля в порядке убывания:
сверка данных о товарах, заявленных в ГТД и в электронном уведомлении пограничной таможни (далее - ЭУПТ);
проверка соответствия сведений о товаре, содержащихся в ГТД, в прилагаемых к ГТД документам;
проверка правильности определения страны происхождения товара;
проверка правильности классификации товара;
проверка правильности заявленной таможенной стоимости.
1.6. Ответственное подразделение Управления применяет соответствующую базовую меру, о результатах которой письменно информирует начальника таможенного органа путем направления заключения.
1.7. В случае применения нескольких базовых и (или) вспомогательных мер каждое подразделение Управления, применявшее меру усиленного таможенного контроля, готовит письменное заключение в подразделение, непосредственно получившее комплект документов от таможенного поста.
1.8. После получения заключения о применении меры усиленного таможенного контроля начальник таможенного поста обеспечивает продолжение таможенного оформления товара с учетом требований Управления, изложенных в полученном заключении.
2. Проверка соответствия сведений о товаре, заявленных в ГТД, в ЭУПТ и товаросопроводительных документах
2.1. В качестве базовой меры усиленного таможенного контроля в отношении товаров риска по наименованию и количеству применяется проверка соответствия сведений о товаре, заявленных в ГТД, в ЭУПТ и товаросопроводительных документах.
2.2. Для проведения проверки соответствия сведений о товаре, заявленных в ГТД, в ЭУПТ и товаросопроводительных документах, комплект документов, сформированный согласно приложению к Порядку, направляется в ОКТО Управления после прохождения первого этапа основного таможенного оформления.
2.3. ОКТО Управления готовит соответствующее заключение.
2.4. Заключение оформляется на бланке Управления и подписывается первым заместителем начальника Управления - начальником СОТК или заместителем начальника СОТК Управления.
3. Применение мер усиленного таможенного контроля в отношении товаров риска по таможенной стоимости
3.1. В качестве базовой меры усиленного таможенного контроля в отношении товаров риска по таможенной стоимости применяется проверка правильности заявленной таможенной стоимости.
3.2. Для проведения проверки правильности заявленной таможенной стоимости комплект документов, сформированный согласно приложению к Порядку, направляется в ОКТС Управления после прохождения первых трех этапов основного таможенного оформления и таможенного досмотра.
3.3. ОКТС Управления готовится заключение о правомерности принятого таможенным органом решения по таможенной стоимости ввозимых товаров на основании результатов проверки достоверности и достаточности всех представленных в подтверждение заявленной декларантом таможенной стоимости сведений, а также результатов сопоставимого анализа ценовой информации по данным товарам на внутреннем и внешнем рынке России и информации, содержащейся в базе электронных копий ГТД Управления.
3.4. Заключение оформляется на бланке Управления, подписывается первым заместителем начальника Управления - начальником службы федеральных таможенных доходов или заместителем начальника службы федеральных таможенных доходов Управления.
4. Применение мер усиленного таможенного контроля в отношении товаров риска по стране происхождения
4.1. В качестве базовой меры усиленного таможенного контроля в отношении товаров риска по стране происхождения применяется проверка правильности определения страны происхождения.
4.2. Для проведения проверки правильности определения страны происхождения товара комплект документов, сформированный согласно приложению к Порядку, направляется в ОТНнПТ Управления после прохождения первых двух этапов основного таможенного оформления и таможенного досмотра.
4.3. В ОТНиПТ Управления осуществляется подготовка заключений о достоверности сведений, содержащихся в сертификатах о происхождении данных товаров.
4.4. В случае необходимости в соответствии со статьями 174 и 182 Таможенного кодекса Российской Федерации у заинтересованного лица может быть затребовано дополнительно:
образцы товаров;
акт экспертизы торгово-промышленной палаты, подтверждающий, что данный товар полностью произведен или был подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения товара (для государств - участников СНГ);
документы, подтверждающие статус "резидента" экспортера и импортера (например, для государств - участников СНГ, справка о регистрации в налоговой службе государства - участника СНГ в качестве плательщика налогов с производственной или коммерческой деятельности либо плательщика НДС);
коммерческие и иные документы, любые другие необходимые сведения, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или был подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения.
4.5. Заключение Управления и сертификат происхождения товара, достоверность сведений которого письменно подтверждена Управлением, направляются в адрес таможни в установленном порядке.
4.6. В случае выдачи Управлением заключения о невозможности подтверждения сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товаров, дальнейшее таможенное оформление товаров, указанных в приложении 1 к распоряжению, осуществляется в соответствии с пунктами 19, 20 и 21 Правил определения страны происхождения товаров от 30.11.2000 и приказом ГТК России от 13.06.2001 N 556 "О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли".
4.7. Заключение оформляется на бланке Управления, подписывается первым заместителем начальника Управления - начальником службы федеральных таможенных доходов или заместителем начальника службы федеральных таможенных доходов Управления.
5. Применение мер усиленного таможенного контроля в отношении товаров риска по коду товара
5.1. В качестве базовой меры усиленного таможенного контроля в отношении товаров риска по коду товара применяется проверка правильности классификации товара.
5.2. Для проведения проверки правильности классификации товара комплект документов, сформированный согласно приложению к Порядку, направляется в ОТНиПТ Управления после прохождения первых двух этапов основного таможенного оформления и таможенного досмотра.
5.3. ОТНиПТ Управления осуществляется подготовка заключений о достоверности заявленного в ГТД кода товара в соответствии с ТН ВЭД России.
5.4. В случае необходимости в соответствии со статьями 174 и 182 Таможенного кодекса России у заинтересованного лица могут быть затребованы дополнительно образцы товаров, коммерческие и иные документы или любые другие необходимые сведения для отнесения товара в конкретную десятизначную подсубпозицию ТН ВЭД России.
5.5. Заключение оформляется на бланке Управления, подписывается первым заместителем начальника Управления - начальником службы федеральных таможенных доходов или заместителем начальника службы федеральных таможенных доходов Управления.
6. Применение вспомогательных мер усиленного таможенного контроля
6.1. Решение о необходимости применения вспомогательных мер усиленного таможенного контроля принимается только подразделением Управления, применяющим базовую меру.
6.2. Применение меры "проверка правильности заявленной таможенной стоимости" как вспомогательной меры усиленного таможенного контроля возможна в следующих случаях:
стоимость товара различается на 20% по стоимости идентичного товара с учетом страны происхождения;
если информация о цене реализации данного товара на внутреннем рынке России несопоставима с заявленными сведениями в ГТД по таможенной стоимости, рассчитанной с учетом требований, изложенных в письме ГТК России от 31.08.95 N 07-11/12510;
если цена единицы товара значительно различается по сравнению со стоимостью материала, необходимого для его производства;
если имеются ограничения применения метода 1 ("Метод по цене сделки с ввозимыми товарами").
И при выполнении следующих обязательных условий: таможенная стоимость товара, подлежащего усиленному таможенному контролю, составляет более 500 долларов США и вес нетто - более 500 кг.
В запросе на проведение проверки правильности определения таможенной стоимости указываются произведенные расчеты и ссылки на источники информации, на основе которой были произведены расчеты, с приложением копий и распечаток.
6.3. Применение меры "проверка правильности классификации товаров" как вспомогательной меры усиленного таможенного контроля возможно в следующих случаях:
при несоответствии кода товара, указанного в ГТД, нормативным документам и методическим рекомендациям ГТК России, Управления, таможни, в которой происходит оформление товара;
при наличии экспертного заключения ЦЭКТУ, ЭКС Управления и т.п., не подтверждающего сведения о товаре и влияющего на классификацию товара, заявленного в ГТД;
при выявлении расхождения сведений, заявленных в ГТД и содержащихся в электронном уведомлении пограничной таможни.
В запросе на проведение проверки правильности классификации указываются ссылки на источники информации, на основе которой были выявлены расхождения и несоответствия, с приложением копий и распечаток.
6.3. Применение меры "проверка правильности определения страны происхождения товара" как вспомогательной меры усиленного таможенного контроля возможна в следующих случаях:
при выявлении несоответствия между сведениями о стране происхождения товаров, заявленными в ГТД, сертификате, товаротранспортных и товаросопроводительных документах, и сведениями о происхождении (изготовлении) товара, указанными непосредственно на товарах и/или упаковках товаров;
при ввозе не характерных для заявленной страны происхождения товаров.
В запросе на проведение проверки правильности определения страны происхождения товара указываются ссылки на источники информации, на основе которой были выявлены расхождения и несоответствия, с приложением копий и распечаток.
6.4. При применении базовых мер усиленного таможенного контроля в качестве вспомогательной меры может быть назначен повторный таможенный досмотр товаров. Повторный таможенный досмотр может проводиться как силами СОТК Управления, так и с привлечением сотрудников таможни. Повторный таможенный досмотр товаров может быть проведен в следующих случаях:
при превышении веса брутто над весом нетто более 20%;
при наличии в товарной партии более 80% товаров с 5% ставкой таможенной пошлины;
при весовом объеме более 80% товаров, имеющих значительно более низкую стоимость по сравнению с остальными, задекларированными в данной ГТД;
в случае, если первоначальный акт таможенного досмотра не содержит необходимых и достаточных сведений для проведения базовых мер усиленного таможенного контроля;
если имеются расхождения сведений из товаро-сопроводительных документов и акта таможенного досмотра;
при отсутствии электронного уведомления пограничной таможни;
в случае дробления или консолидации товарных партий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.