Постановление Администрации Томской области от 20 февраля 2015 г. N 58а
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров"
30 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации Томской области от 9 февраля 2016 г. N 45а настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
1) от 09.10.2014 N 384а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров" ("Собрание законодательства Томской области", N 10/2 (111), часть 1 от 31.10.2014,);
2) от 30.12.2014 N 545а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 09.10.2014 N 384а".
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Сонькина М.А.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 20 февраля 2015 г. N 58а)
30 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации Томской области от 30 сентября 2015 г. N 354а в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
1. Основной целью ВЦП является обеспечение бесперебойного функционирования элементов электронного правительства и организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В Томской области существуют проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, которые являются главным препятствием к сокращению времени предоставления государственных и муниципальных услуг, снижению количества подтверждающих документов, уменьшению очередей и в конечном итоге - к повышению удовлетворенности населения работой исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
2. В целях повышения качества государственных и муниципальных услуг в Томской области было создано областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГКУ "ТО МФЦ") в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 19.10.2009 N 736-ра "О создании областного государственного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
ОГКУ "ТО МФЦ" представляет собой учреждение по оказанию государственных и муниципальных услуг населению по принципу "одного окна", а также по организации информационного и документационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также организациями, участвующими в предоставлении услуг (далее - исполнители).
3. Основными функциями ОГКУ "ТО МФЦ" являются:
1) реализация принципа "одного окна", включающего создание единого места приема у граждан (далее - заявителей) необходимых документов, а также оказание услуг по первичной обработке документов, их регистрации и выдаче заявителям;
2) организация доставки (курьерская деятельность) документов от заявителей к исполнителям и от исполнителей к заявителям;
3) оказание заявителям одновременно нескольких взаимосвязанных услуг;
4) организация информирования заявителей по вопросам оказания услуг;
5) обеспечение оказания услуг с учетом стандарта комфортности;
6) организация информационного и документационного взаимодействия заявителей и исполнителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
7) обеспечение деятельности информационно-коммуникационных систем ОГКУ "ТО МФЦ" для оказания услуг;
8) оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют исполнители на основе заключенных соглашений между исполнителями и ОГКУ "ТО МФЦ";
9) консультационная деятельность.
4. На базе ОГКУ "ТО МФЦ" предоставляются 206 видов услуг по следующим направлениям:
1) социальная поддержка населения;
2) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) поддержка предпринимательства;
4) определение гражданско-правового статуса гражданина;
5) прочие услуги (составление договоров, землеустройство и т.д.).
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организаций и ОГКУ "ТО МФЦ" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
5. В 2014-2016 гг. в соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" продолжится увеличение количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" за счет передачи полномочий по приему документов от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
6. В 2011 году реализованы проекты по созданию:
1) регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций Томской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (8-800-350-0850);
2) мобильного офиса ОГКУ "ТО МФЦ" - специального транспортного средства, оборудованного офисной техникой и местами для приема заявителей, для предоставления государственных и муниципальных услуг "на выезде" в удаленных и труднодоступных муниципальных образованиях Томской области.
В 2012 году созданы 2 обособленных подразделения ОГКУ "ТО МФЦ" в Кожевниковском и Асиновском районах Томской области.
В 2013 году созданы 5 обособленных подразделений в Первомайском районе, ЗАТО Северск, Колпашевском, Молчановском и Чаинском районах Томской области.
В 2014 году созданы 3 обособленных подразделения в Кривошеинском, Шегарском, Александровском районах Томской области.
Таким образом, создание сети ОГКУ "ТО МФЦ" - реальный шаг, предпринятый Администрацией Томской области, на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания ОГКУ "ТО МФЦ" - обеспечение населению Томской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" без необходимости личного посещения исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и взаимодействия с государственными гражданскими служащими Томской области и муниципальными служащими в Томской области.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
7. Необходимым условием качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций является надежное функционирование элементов электронного правительства, к которым относятся инфраструктурные технологии электронного правительства и специализированные ведомственные ИКТ, поддерживающие отдельные административные действия и/или административные процедуры процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций.
Элементы электронного правительства являются функциональными аналогами различных служб государственного администрирования при традиционном "бумажном" способе поддержки исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, электронный способ предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций является законодательно определенным и регламентированным способом деятельности государственных (муниципальных) органов в технологически новой электронной форме. В связи с этим требования обеспечения надежности, безопасности, непрерывности функционирования ИКТ являются одними из ключевых требований исполнения соответствующих государственных (муниципальных) полномочий.
Важным условием создания эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме является бесперебойность и непрерывность функционирования взаимосвязанных и глубоко интегрированных информационных систем электронного правительства.
Координатором и ответственным за формирование инфраструктуры электронного правительства является Департамент развития информационного общества Администрации Томской области.
Областное государственное бюджетное учреждение "Областной центр автоматизированных информационных ресурсов Томской области" (далее - ОГБУ "ОЦАИР") определено ответственным за эксплуатацию региональной инфраструктуры взаимодействия (оператором эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства) в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 26.08.2013 N 657-ра "О региональной инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
8. Для достижения цели ВЦП планируется реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение качественного и устойчивого функционирования ИКТ электронного правительства;
2) организация и проведение комплекса мероприятий по ведению государственного учета автоматизированных информационных ресурсов и систем в Томской области;
3) обеспечение функционирования ОГКУ "ТО МФЦ", в том числе его обособленных подразделений в муниципальных образованиях Томской области.
3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица изменения показателя |
Положительная динамика (рост/ снижение/ стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество региональных общесистемных информационных ресурсов |
ед. |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
2. Количество автоматизированных систем инфраструктуры электронного правительства Томской области |
ед. |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
3. Количество исполнительных органов государственной власти Томской области, в отношении которых осуществляется информационно-методическая, технологическая и техническая поддержка процессов внедрения и использования автоматизированных информационных технологий |
ед. |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
4. Количество обращений о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" |
ед. |
Рост |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Максименко Андрей Владимирович - начальник Департамента развития информационного общества Администрации Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Работа по управлению ВЦП организуется в рамках деятельности Департамента развития информационного общества Администрации Томской области |
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП |
Максименко Андрей Владимирович - начальник Департамента развития информационного общества Администрации Томской области |
Сроки текущего мониторинга ВЦП |
Ежеквартально |
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП |
В соответствии с пунктом 27 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области" |
5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
1. Юридические риски. Изменение нормативно-правовой базы федерального уровня |
Осложнение реализации достигнутых договоренностей и заключенных соглашений вследствие изменения законодательства |
2. Организационные риски. Недостаточная поддержка проекта со стороны высшего руководства заказчика. Недооценка сложности проекта. Недооценка взаимозависимости результатов работы рабочих групп по различным направлениям внутри проекта |
Изменение прогнозного количества внедряемых и поддерживаемых ИКТ и, соответственно, финансовых и трудовых ресурсов для качественного выполнения функций по обслуживанию ИКТ вследствие высокой динамики развития и изменений ИКТ электронного правительства и масштабов их использования |
3. Кадровые риски. В настоящее время на рынке труда наблюдается дефицит кадровых ресурсов, способных к работе в условиях повышенных требований стандарта предоставления государственных и муниципальных услуг |
Изменение прогнозного количества обращений о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" |
4. Информационные риски. В сознании получателей услуг прочно укоренились привычные стереотипы получения государственных и муниципальных услуг |
Негативная реакция заявителей услуг на введение нового механизма оказания услуг вследствие недостаточного уровня информирования заявителя |
5. Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер. Неисполнение функций по обеспечению устойчивого и бесперебойного функционирования технологий электронного правительства, организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Невозможность исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в электронной форме и на базе ОГКУ "ТО МФЦ" в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Постановлением Администрации Томской области от 30 сентября 2015 г. N 354а раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Мероприятия ВЦП
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
наименование показателя |
единица измерения показателя |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1. |
Ведение государственных общесистемных информационных ресурсов Томской области |
Ведение реестра государственных (муниципальных) информационных систем Томской области и реестра государственных (муниципальных) информационных ресурсов Томской области; ведение реестров общесистемных информационно-лингвистических средств, обеспечивающих информационную и технологическую совместимость информационных систем - реестра схем данных, реестра нормативно-справочной информации, реестра электронных сервисов, реестра стандартов и стандартизованных спецификаций |
01.01.15 |
31.12.17 |
ОГБУ "ОЦАИР" |
0113 2016100 610 |
725,9 |
725,9 |
725,9 |
Количество региональных общесистемных информационных ресурсов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2. |
Обеспечение эксплуатации и информационной безопасности инфраструктурных технологий электронного правительства Томской области |
Обеспечение качественного и бесперебойного функционирования информационно-коммуникационных технологий инфраструктуры электронного правительства Томской области в соответствии с нормативными техническими параметрами поддерживаемой технологии и установленными требованиями к информационной безопасности, защите конфиденциальной информации и безопасности персональных данных |
01.01.15 |
31.12.17 |
ОГБУ "ОЦАИР" |
0113 2016100 610 |
4 904,0 |
4 904,0 |
4 904,0 |
Количество автоматизированных систем инфраструктуры электронного правительства Томской области |
ед. |
5 |
5 |
5 |
3. |
Информационно-методическая, технологическая и техническая поддержка процессов внедрения и использования автоматизированных информационных технологий в исполнительных органах государственной власти Томской области |
Обеспечение функционирования ведомственных информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Томской области в соответствии с нормативными техническими параметрами поддерживаемой технологии |
01.01.15 |
31.12.17 |
ОГБУ "ОЦАИР" |
0113 2016100 610 |
1 629,0 |
1 629,0 |
1 629,0 |
Количество исполнительных органов государственной власти Томской области, в отношении которых осуществляется информационно-методическая, технологическая и техническая поддержка процессов внедрения и использования автоматизированных информационных технологий |
ед. |
7 |
7 |
7 |
4. |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" |
Обеспечение функционирования ОГКУ "ТО МФЦ" |
01.01.15 |
31.12.17 |
ОГКУ "ТО МФЦ" |
0113 2016100 110 240 850
0113 2016190 110 240 |
81 703,10 35 743,50 9,5
100,0 1 100,0 |
73 663,2 18 084,0 5,0
100,0 1 100,0 |
73 663,2 18 084,0 5,0
100,0 1 100,0 |
Показатель объема: количество обращений о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" |
ед. |
500000 |
600000 |
700000 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
125 915,0 |
100 211,1 |
100 211,1 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 20 февраля 2015 г. N 58а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 25 февраля 2015 г., на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://www.tomsk.gov.ru) 27 февраля 2015 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 16 марта 2015 г. N 3/1
Постановлением Администрации Томской области от 9 февраля 2016 г. N 45а настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 30 сентября 2015 г. N 354а