Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
(утв. постановлением Администрации Томской области от 8 июня 2015 г. N 202а)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - грант, субсидии), в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 (далее - Программа), подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 485а (далее - Подпрограмма).
2. Под грантом в настоящих Правилах понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по грантовой поддержке проектов, отобранных комиссией по реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", созданной приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Комиссия, Департамент), по следующим приоритетным направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Размер гранта определяется на основании решения Комиссии в сумме, не превышающей 2 млн. рублей. В случае если размер гранта превышает 2 млн. рублей, финансовое обеспечение выплаты гранта в размере, превышающем указанную сумму, осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
5. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
6. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в срок не более 12 месяцев с момента получения гранта.
7. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Томской области на следующих условиях:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;
2) наличие в нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области о местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил уровня софинансирования.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Томской области предусматривается в нормативно-правовом акте (проекте нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования Томской области исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования Томской области (далее - соглашение);
3) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений об объеме средств местного бюджета муниципального образования, подтвержденных выпиской из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в пункте 3 настоящих Правил, подтвержденных выписками из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования о местном бюджете, в сроки, установленные Департаментом;
4) наличие перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию которых предоставляются гранты, в сроки, установленные Департаментом.
Бюджетные заявки направляются муниципальными образованиями Томской области в Департамент в срок до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным Законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
9. Уровень софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) рассчитывается по следующей формуле:
Д = 80 / УБО, где:
Д - доля софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) (%);
УБО - отношение уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа Томской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Томской области.
10. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным муниципальными образованиями Томской области.
В случае если расчетный объем субсидии на соответствующий финансовый год больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, объем субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.
Высвободившиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально определенному в результате расчетов объему субсидий.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области осуществляется в соответствии с Методикой предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы 2 государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", являющейся приложением N 3 к Подпрограмме (далее - Методика), в пределах бюджетных ассигновании, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. Субсидии предоставляются муниципальному образованию Томской области в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Томской области;
2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на финансирование расходных обязательств муниципального образования Томской области, софинансируемого за счет субсидии в размере не менее установленного в соответствии пунктом 9 настоящих Правил.
Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием Томской области выписке из нормативного правового акта о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;
4) обязательство муниципального образования о заключении соглашения с сельским поселением, реализующим проект (органами территориального общественного самоуправления), о предоставлении грантов на реализацию проекта;
5) обязательство муниципального образования Томской области о представлении сформированного перечня проектов на получение грантовой поддержки в сроки и по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
6) перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты на очередной финансовый год и плановый период;
7) значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значения целевых показателей и индикаторов Подпрограммы и обязательства муниципального образования Томской области по их достижению;
8) условия расходования субсидий муниципальным образованием Томской области;
9) реквизиты муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
10) обязательство муниципального образования Томской области по представлению:
сведений о ходе реализации Программы, в части мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах местных бюджетов, в том числе с учетом средств областного бюджета, - в сроки и по форме, установленные Департаментом;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии - в сроки и по форме, установленные Департаментом;
выписки из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования Томской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
11) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
12) последствия недостижения муниципальным образованием Томской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
13. Форма соглашения утверждается приказом Департамента.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для учета поступлений и их распределения между муниципальными образованиями Томской области для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Томской области.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Томской области осуществляется на основании заявки муниципального образования по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
16. В случае, если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, меньше размера, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Томской области в текущем году, подлежит сокращению пропорционально, с учетом фактического уровня софинансирования, обеспеченного муниципальным образованием Томской области.
17. В случае потребности муниципального образования Томской области в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения муниципального образования.
18. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету муниципального образования Томской области в текущем году, подлежит перераспределению.
Решение о перераспределении субсидии между другими муниципальными образованиями Томской области не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Средства, высвободившиеся в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящих Правил по состоянию на 1 июня текущего финансового года, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
20. Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в Департамент об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образований в субсидиях, с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
21. В случае, если муниципальными образованиями Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до даты предоставления отчета о достижении показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 22 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (с учетом федерального бюджета) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе показателя результативности предоставления субсидии.
Показатель результативности использования субсидии определяется на основании соответствия прироста количества реализованных проектов, местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, в муниципальном образовании Томской области значению показателя, указанного в соглашении.
23. Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями. Условиями расходования субсидий являются:
целевое использование субсидий;
своевременное предоставление отчетов об использовании субсидий.
24. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.