Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог
(утв. постановлением Администрации Томской области от 8 июня 2015 г. N 202а)
13 ноября 2015 г., 8 августа 2016 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - субсидии), в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 485а (далее - Подпрограмма).
Под сельской местностью в Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки на территории Томской области, указанные в перечне, утвержденном приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент)
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также объекты торговли.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, связанных с реализацией мероприятий Подпрограммы, направленных:
Постановлением Администрации Томской области от 13 ноября 2015 г. N 414а в подпункт 1) пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) на реализацию проектов (строительство и реконструкцию объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов (далее - объекты социального и инженерного обустройства) по следующим мероприятиям:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
развитие электрических сетей;
2) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение;
3) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области на следующих условиях:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие в нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в объемах, необходимых для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным образованием Томской области (далее - соглашение).
Доля расходов бюджета муниципального образования в финансировании расходного обязательства муниципального образования, финансируемого за счет субсидии, должна быть в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования за счет субсидий, установленного нормативным правовым актом Администрации Томской области. При этом муниципальное образование вправе увеличить долю своих расходов в случае непривлечения средств внебюджетных источников;
3) привлечение муниципальными образованиями Томской области в объемах, необходимых для достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, средств внебюджетных источников на реализацию:
мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящих Правил, в части газификации и водоснабжения в сельской местности;
мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 2 настоящих Правил;
мероприятий, предусмотренных подпунктом 3) пункта 2 настоящих Правил, в части строительства и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
4) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидий с указанием сведений об объеме средств местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, подтвержденных выписками из нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительных органов муниципальных образований Томской области о местных бюджетах, в сроки, установленные Департаментом;
5) наличие реестра объектов социального и инженерного обустройства, строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной застройки на очередной финансовый год и плановый период по установленным Департаментом формам;
6) обязательство муниципальных образований Томской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением.
Полученные субсидии могут быть предоставлены бюджетам сельских поселений Томской области в формах, установленных бюджетным законодательством.
4. Муниципальные образования Томской области представляют в Департамент ежемесячно, не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по установленной Департаментом форме.
Муниципальные образования Томской области несут ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.
5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с Методикой предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы 2 государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", являющейся приложением N 3 к Подпрограмме (далее - Методика), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации Томской области от 8 августа 2016 г. N 269а пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Отбор объектов муниципальной собственности для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется комиссией по реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", созданной приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Комиссия), в соответствии с Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области, утвержденными постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 N 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации" (далее - Правила). К отбору допускаются объекты муниципальной собственности при условии, что заявки поданы в установленный срок и содержат полный пакет документов, предусмотренных пунктом 12 Правил. Оценка степени выполнения муниципальным районом, городским округом Томской области бюджетных обязательств определяется Комиссией путем сравнения фактических показателей с минимальными нормативными значениями.
7. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным муниципальными образованиями Томской области, с учетом объема ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах.
8. Субсидии бюджету муниципального образования Томской области предоставляются на основании соглашения, содержащего следующие положения:
1) сведения об объеме и целевом назначении субсидий на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Томской области;
2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, на очередной финансовый год и плановый период, на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования, установленного Методикой. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием выписке из нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Томской области о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;
4) значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Подпрограммы, и обязательства муниципального образования Томской области по их достижению;
5) условия расходования субсидий муниципальными образованиями Томской области;
6) реквизиты муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
7) обязательство муниципального образования Томской области по представлению:
выписки из нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Томской области на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования Томской области бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
реестров объектов социального и инженерного обустройства, строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной компактной застройки на очередной финансовый год и плановый период (адресное (пообъектное) распределение субсидий);
сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - в сроки и по форме, установленные Департаментом;
отчет об исполнении условий предоставления субсидии - в сроки и по форме, установленные Департаментом;
отчета о достижении показателей результативности предоставления использования субсидии - в сроки и по форме, установленные Департаментом;
8) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Томской области установленных значений показателей результативности использования субсидии.
9. Форма соглашения утверждается приказом Департамента.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставлений# субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для учета поступлений и их распределения между муниципальными образованиями для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Томской области.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Томской области осуществляется на основании заявки муниципального образования в сроки и по форме, установленные Департаментом.
12. В случае, если при заключении соглашения размер средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования Томской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить уровень софинансирования за счет субсидий, установленный пунктом 8 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению пропорционально, с учетом фактического уровня софинансирования, обеспеченного муниципальным образованием Томской области.
13. В случае потребности муниципального образования Томской области в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования Томской области.
14. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету муниципального образования Томской области в текущем финансовом году, подлежит перераспределению.
Решение о перераспределении между другими муниципальными образованиями Томской области бюджетных ассигнований федерального, областного бюджетов на предоставление субсидии бюджету муниципального образования Томской области не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
15. Высвободившиеся средства по состоянию на 1 июня текущего финансового года подлежат перераспределению между муниципальными образованиями Томской области, имеющим право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований Томской области в Департамент об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципальных образований Томской области в субсидиях, с приоритетом на завершение строительства объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1), 3) пункта 2 настоящих Правил, а также на завершение реализации проектов застройки в текущем финансовом году с учетом фактического освоения за отчетный период средств, предусмотренных соглашениями, при выполнении требований и условий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
Постановлением Администрации Томской области от 13 ноября 2015 г. N 414а в подпункт 1) пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) ввод в действие следующих объектов социального, инженерного обустройства и автомобильных дорог в рамках Программы:
общеобразовательные организации;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
автомобильные дороги;
электрические сети;
2) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
17. Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями. Условиями расходования субсидий являются:
целевое использование субсидий;
своевременное предоставление отчетов об использовании субсидий.
18. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.