Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Томской области
от 21 апреля 2016 г. N 123а
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 1 "Совершенствование системы государственного управления и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий"
Принимая во внимание результаты предыдущих этапов становления и развития информационного общества в Томской области за период до 2014 года, было принято решение о необходимости обеспечения комплексного подхода к развитию информационного общества на территории Томской области, что соответственно требует иного подхода к целеполаганию:
во-первых, государственная политика, направленная на развитие информационного общества, должна быть нацелена на получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий, на улучшение условий жизни населения;
во-вторых, развитие информационного общества предполагает улучшение качества государственного управления, повышение его эффективности.
Исходя из новых подходов, с учетом целей и задач, установленных Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года", во исполнение:
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 536 "Об основах Стратегического планирования в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указа Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
Поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26.12.2009 N Пр-3492;
протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 15.12.2009 N 94, в котором утверждены требования к организации функционирования центров общественного доступа, в подпрограмме 1 "Совершенствование системы государственного управления и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий" (далее -Подпрограмма 1) определены следующие цели и задачи.
Цель Подпрограммы 1 - совершенствование системы государственного управления и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий в Томской области.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Создание и приобретение объектов капитального строительства под размещение подразделений областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
2. Развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна".
3. Развитие электронного и открытого правительства.
4. Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
По результатам реализации мероприятий формирования информационного общества в период с 2010 года по 2014 год Томская область улучшила свои результаты, однако остаются открытыми ряд вопросов. Несмотря на то, что по обобщенному индексу-компоненту факторов электронного развития Томская область занимала ведущие позиции: 4-е место в России, 1-е место в СФО, фактическое положение в этой сфере демонстрирует определенное отставание в связи с:
низким уровнем деятельности организаций Томской области, связанной с производством оборудования в сфере информационно-коммуникационных технологий;
низким уровнем деятельности организаций Томской области, оказывающих услуги с применением средств информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения указанных цели и задач, а также для улучшения фактического положения в указанной сфере в Подпрограмме 1 предусмотрены соответствующие мероприятия.
1. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году должна составлять не менее 90% (в 2014 году значение показателя достигло уровня 46,59%).
2. Развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна":
1) развитие сети областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр" (далее -ОГКУ "ТО МФЦ").
По состоянию на 01.01.2015 на базе ОГКУ "ТО МФЦ" предоставляется 346 услуг (из них 242 услуги (69,9%) по принципу "одного окна"), из них:
68 государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (100% по принципу "одного окна");
143 государственные услуги исполнительных органов государственной власти Томской области (из них 54 услуги (37,8%) по принципу "одного окна");
135 муниципальных услуг (из них 120 услуг (88,9%) по принципу "одного окна").
На территории Томской области действует региональный центр телефонного обслуживания граждан и организаций в Томской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -РЦТО), который осуществляет прием обращений граждан ежедневно (круглосуточно) по единому бесплатному многоканальному номеру телефона 8-800-350-0850 и производит консультации по 500 наиболее важным и социально значимым государственным и муниципальным услугам. За 2014 год количество обращений в РЦТО по сравнению с 2013 годом возросло с 54 500 до 91 847.
По итогам 2014 года "мобильным офисом" ОГКУ "ТО МФЦ" произведено 149 выездов в поселения Томского и Молчановского районов. Всего за год принято 1713 обращений от граждан по вопросам предоставления государственных услуг, 1190 пакетов документов.
В 2014 году создано 3 обособленных подразделения ОГКУ "ТО МФЦ" - в Кривошеинском, Шегарском, Александровском районах Томской области, с апреля 2014 года в г. Томске начал свою работу самый крупный отдел ОГКУ "ТО МФЦ" по Октябрьскому району, в котором открыто 34 окна по приему документов, что составляет 16,64% охвата населения Томской области государственными и муниципальными услугами, предоставляемыми на базе ОГКУ "ТО МФЦ";
2) для поддержки деятельности ОГКУ "ТО МФЦ" требуется наличие развитой инфраструктуры, обеспечивающей деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - инфраструктура ОГКУ "ТО МФЦ"). Комплекс работ по развитию и эксплуатации инфраструктуры ОГКУ "ТО МФЦ" предполагает реализацию мероприятий по обеспечению информационной безопасности, модернизации центра обработки данных ОГКУ "ТО МФЦ", созданию системы видеоконференции ОГКУ "МФЦ ТО", модернизации системы управления электронной очередью в многофункциональных центрах. В целях организации взаимодействия с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, инфраструктурой универсальной электронной карты, автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" необходима реализация мероприятия по развитию и модернизации автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. В целях развития электронного и открытого правительства необходима поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий:
1) поддержка и развитие созданных в течение 2013-2015 годов базовых элементов электронного и открытого правительства, электронной демократии в Томской области:
региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
единой корпоративной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Томской области;
Территориальной информационной системы Томской области как комплексной интегрированной автоматизированной информационной системы на основе взаимодействия информационных ресурсов органов государственной исполнительной власти Томской области всех уровней и органов местного самоуправления Томской области для обеспечения сбора статистической и оперативной информации, представленной на единой топографо-геодезической основе в виде цифровых карт;
информационной аналитической системы "Ситуационный центр Томской области" для обеспечения информационной поддержки процессов мониторинга и анализа финансового и социально-экономического состояния Томской области;
ведомственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Томской области в целях интеграции с инфраструктурой электронного правительства Томской области;
создание на базе государственных и муниципальных учреждений Томской области центров общественного доступа населения Томской области.
На 01.01.2015 в целях обеспечения доступа граждан на безвозмездной основе к социально значимой информации в электронном виде, в том числе к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, в 98 населенных пунктах Томской области на базе библиотек создано 103 центра общественного доступа, оснащенных программно-техническими комплексами;
2) перевод услуг в электронный вид.
По результатам работы по переводу услуг в электронный вид в 2013 году распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р в части перевода государственных услуг в электронный вид в Томской области выполнено на 100%.
По состоянию на 01.01.2014 в Томской области переведена в электронный вид 91 первоочередная государственная услуга (82 государственные услуги в объеме III - V этапа, 9 государственных услуг в объеме I - II этапа).
В целях обеспечения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг Администрация Томской области проводит мероприятия по переходу на предоставление государственных, муниципальных услуг и услуг подведомственных учреждений исполнительным органам исполнительной власти Томской области в электронном виде. На 01.01.2015 организовано предоставление в электронной форме дополнительно 34 услуг: 20 государственных и 14 муниципальных услуг. Всего на территории Томской области по итогам 2014 года обеспечена возможность подачи заявления в электронной форме по 116 региональным услугам.
4. Соблюдение принципов открытости органов государственной власти и местного самоуправления. На официальном интернет-портале Администрации Томской области в разделе "Открытый регион. Открытые данные" публикуются наборы данных в соответствии с Методическими рекомендациями по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и техническими требованиями к публикации открытых данных, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 29.05.2014 N 4 (версия 3.0). В течение 2013 года размещено 24 набора открытых данных, а по итогам 2014 года опубликовано 135 наборов открытых данных.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы 1 могут возникнуть определенные ограничения и проблемы:
1) осложнение реализации достигнутых договоренностей и заключенных соглашений вследствие изменения законодательства;
2) в настоящее время на рынке труда наблюдается дефицит кадровых ресурсов, способных к работе в условиях повышенных требований стандарта предоставления государственных и муниципальных услуг, что повлечет за собой изменение прогнозного количества обращений о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ";
3) негативная реакция заявителей услуг на введение нового механизма оказания услуг вследствие недостаточного уровня информирования заявителей;
4) невозможность исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в электронной форме и на базе ОГКУ "ТО МФЦ" в соответствии с требованиями действующего законодательства вследствие необеспечения устойчивого и бесперебойного функционирования технологий электронного правительства.
5. Проведение Кампании по популяризации портала государственных услуг в Томской области, обучению применения технологии оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информированию населения о требованиях Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", что является неотъемлемой и важной частью реализации Подпрограммы 1, Государственной программы в целом.
Реализация Подпрограммы 1 позволит:
1) обеспечить достижение показателя "Доля жителей Томской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" до 70% к 2018 году;
2) увеличить количество заявок, поступивших от жителей Томской области с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), до 200000 к 2020 году;
3) Томской области к 2020 году занять позицию не ниже 5-й в рейтинге открытости субъектов Российской Федерации;
4) обеспечить надежность функционирования информационно-коммуникационных технологий (доступность информационно-коммуникационных технологий);
5) увеличить количество услуг, предоставление которых организовано по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров, до 250 к 2020 году.
Оценка социально-экономических результатов Подпрограммы 1 осуществляется на основании данных статистической отчетности и регламентной отчетности исполнительных органов государственной власти Томской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 21 апреля 2016 г. N 123а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.