Постановление Администрации Томской области от 26 апреля 2016 г. N 140а
"Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период"
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Томской области от 12 марта 2015 года N 24-ОЗ "О стратегическом планировании в Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Рожков |
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период
(утв. постановлением Администрации Томской области от 26 апреля 2016 г. N 140а)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Ответственным за разработку и корректировку долгосрочного прогноза, его представление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Департамент финансов Томской области является Департамент экономики Администрации Томской области (далее - Департамент экономики).
4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики с учетом:
сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, представленных Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период";
прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, представленного участниками стратегического планирования;
стратегии социально-экономического развития Томской области;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Томской области;
иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных другими участниками стратегического планирования.
5. Разработку проекта постановления Администрации Томской области об утверждении долгосрочного прогноза, проектов постановлений Администрации Томской области о внесении изменений в долгосрочный прогноз осуществляет Департамент экономики.
6. Департамент экономики в 5-дневный срок после дня утверждения постановлением Администрации Томской области долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) размещает его в электронной форме на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Разработка долгосрочного прогноза
7. Долгосрочный прогноз разрабатывается в трех обязательных (основных) вариантах.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития при консервативных внешнеэкономических условиях.
8. Долгосрочный прогноз должен содержать следующие положения:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Томской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Томской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Томской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные показатели регионального развития на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта Томской области, прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Томской области на долгосрочный период;
6) оценку основных направлений научно-технологического развития Томской области на долгосрочный период;
7) объемы инвестиций в основной капитал в действующих ценах, в том числе по источникам финансирования;
8) основные параметры инфляции;
9) основные параметры государственных программ Томской области;
10) оценку макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Томской области, других документов стратегического планирования Томской области;
11) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Томской области;
12) иные положения в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации.
В случае отсутствия сведений о фактических значениях показателей, установленных подпунктами 2), 4), 5), 11) настоящего пункта, подтвержденных официальной статистической информацией, указываются оценочные значения данных показателей.
9. Департамент экономики:
1) после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период в 5-дневный срок направляет структурным подразделениям Администрации Томской области и иным исполнительным органам государственной власти Томской области, осуществляющим полномочия в соответствующих сферах деятельности, форму и методологические материалы для разработки долгосрочного прогноза;
2) в целях получения информации, необходимой для разработки долгосрочного прогноза, направляет запросы по разработанной им форме:
Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Томской области;
Управлению Федерального казначейства по Томской области;
Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области;
Областному государственному учреждению "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования";
Государственному учреждению - Томскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации;
Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Томской области;
иным участникам стратегического планирования Томской области, определяемым Департаментом экономики;
3) в 17-дневный срок после дня отправления документов, направленных в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, представляет в Департамент инвестиций Томской области прогноз объема инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств и направляемых на реализацию федеральных целевых программ за счет всех источников финансирования.
10. Структурные подразделения Администрации Томской области и иные исполнительные органы государственной власти Томской области в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития:
1) проводят количественную и качественную оценку значений показателей социально-экономического развития Томской области, изменений их в текущем году (с указанием причин и факторов воздействия), осуществляют комплексный анализ тенденций их развития в прогнозном периоде (с указанием возможных причин и факторов воздействия), а также разрабатывают предложения в план мер (мероприятий), направленных на достижение прогнозных значений показателей социально-экономического развития Томской области;
2) в 17-дневный срок после получения документов, направленных Департаментом экономики в соответствии с подпунктом 1) пункта 9 настоящего Порядка, представляют в Департамент инвестиций Томской области с пояснительной запиской следующую информацию для формирования долгосрочного прогноза: объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах и индексы физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в курируемых сферах;
3) в 25-дневный срок после получения документов, направленных Департаментом экономики в соответствии с подпунктом 1) пункта 9 настоящего Порядка, представляют в Департамент экономики с пояснительной запиской прогноз показателей для формирования долгосрочного прогноза по разработанной им форме.
11. Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются структурными подразделениями Администрации Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области на бумажном носителе и в электронном виде.
12. Департамент экономики:
1) проводит количественную и качественную оценку представленных показателей социально-экономического развития Томской области, динамики их изменений в текущем году, осуществляет комплексный анализ тенденций их развития в прогнозном периоде;
2) формирует следующие показатели в целом по Томской области:
валовой региональный продукт;
промышленное производство;
индекс потребительских цен;
объем платных услуг населению;
демографические показатели;
денежные доходы и расходы населения;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
фонд начисленной заработной платы всех работников;
просроченная задолженность по заработной плате всех работников;
численность занятых в экономике;
3) оценивает итоги социально-экономического развития Томской области за предшествующие годы, обобщает представленные участниками стратегического планирования Томской области информационные материалы, осуществляет формирование долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития.
3. Мониторинг и корректировка реализации долгосрочного прогноза
13. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики в целях выявления отклонений фактических значений показателей, подтвержденных официальной статистической информацией, от значений показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе, на основании информации, предоставленной участниками стратегического планирования Томской области.
Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономики путем формирования обобщенной информации о реализации долгосрочного прогноза в порядке и сроки, установленные порядком формирования отчета, доклада Губернатора Томской области и ответов на вопросы Законодательной Думы Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 10.06.2014 N 143-р "О порядке формирования отчета, доклада Губернатора Томской области и ответов на вопросы Законодательной Думы Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области".
14. В случае отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, выявленного при обобщении информации, указанной в пункте 12 настоящего Порядка, на основании части 2 статьи 9 Закона Томской области от 12 марта 2015 года N 24-ОЗ "О стратегическом планировании в Томской области" по решению Губернатора Томской области проводится корректировка долгосрочного прогноза. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
15. Отклонение значений показателей долгосрочного прогноза от значений показателей Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580, является основанием для рассмотрения Губернатором Томской области вопроса о корректировке Стратегии социально-экономического развития Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 26 апреля 2016 г. N 140а "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 28 апреля 2016 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 16 мая 2016 г. N 5/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 7 ноября 2023 г. N 517а
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Томской области от 17 марта 2023 г. N 124а
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г.
Постановление Администрации Томской области от 18 марта 2021 г. N 91а
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.