Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 21 мая 2013 г. N 495
Муниципальная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска" на 2013 год
7 июня, 16 октября, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 декабря 2013 г. N 1532 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска" на 2013 год
Наименование Программы Администрация Города Томска
Заказчик Программы
Дата принятия правового акта о разработке муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска" на 2013 год" (далее по тексту - Программа, наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Распоряжение администрации Города Томска от 15.04.2013 N р 375 "О разработке муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Города Томска" на 2013 год. |
Разработчики адресной Программы |
Комитет жилищной политики администрации Города Томска |
Цели и задачи Программы, основные целевые показатели |
Цель: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования "Город Томск" Задачи: - организация адресной поддержки муниципального образования за счет средств "Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"(далее по тексту Программы "Фонд") для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме. |
Сроки выполнения Программы |
2013 год |
Перечень основных мероприятий |
Мониторинг многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Томск" на потребность в проведении капитального ремонта, соответствие установленным санитарным и техническим правилам, нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов; 1) Организация и проведение общих собраний собственников помещений многоквартирных домов об участии в реализации муниципальной адресной Программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2013 г., при условии софинансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Установление порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт; 2)Организация работы управляющих организаций (далее - УК), товариществ собственников жилья(далее - ТСЖ), жилищных кооперативов (далее - ЖК), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК) и иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК) по составлению дефектных ведомостей, разработке проектно- сметной документации на многоквартирные дома, подлежащие капитальному ремонту; 3) Мониторинг поданных заявок, формирование и утверждение сводного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту; 4) Подача заявки в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; 5) Заключение договоров на предоставление субсидий с исполнителями жилищных услуг; 6) Заключение договоров на предоставление субсидий с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего 78 870 364,50 руб., в том числе: - 37 040 271,71 руб. - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд), предусмотренные на капитальный ремонт; - 29 825 269,39 руб. средства бюджета муниципального образования "Город Томск", в том числе: - 28 401 904,46 руб. - средства на долевое финансирование; - 1 423 364,95 руб. - средства муниципального образования "Город Томск", как собственника муниципального жилого фонда; - 12 004 823,40 руб. - средства собственников помещений |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- количество МКД, приведенных в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов -28 ед.; - общая площадь МКД - 125 957, 18 м кв. - количество жителей - 5561 чел. - доля многоквартирных домов, охваченных работами по капитальному ремонту от общего количества заявок -3,79%; - доля средств частных собственников, участвующих в капитальном ремонте многоквартирных домов -15,13%; - создание условий для развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; - создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Город Томск" |
Система организации контроля исполнения Программы |
- общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация Города Томска, в лице комитета жилищной политики администрации Города Томска |
2. Анализ текущей ситуации
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного вовлечения самих граждан к управлению своей собственностью. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, часть 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 249) и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, установили обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 210) установил обязанность собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, часть 3 статьи 158) конкретизировал обязанность собственников помещений по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов.
В 2008 году с участием средств Фонда на территории муниципального образования "Город Томск" было отремонтировано 172 многоквартирных дома, это 862 552,55 квадратных метров общей площади многоквартирных домов при финансировании в размере 346 271,26 тыс. рублей. Софинансирование производилось из бюджетов разных уровней: не менее 5% - доля софинансирования собственников жилья, не более 68,27% - Фонд; не менее 31,73% - средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
В 2010 году с участием средств Фонда на территории муниципального образования "Город Томск" было отремонтировано 136 многоквартирных дома, это 727 738,05 квадратных метров общей площади многоквартирных домов при финансировании в размере 423 125,20 тыс. рублей. Софинансирование производилось из бюджетов разных уровней: не менее 5% - доля софинансирования собственников жилья, не более 92,07% - Фонд; не менее 7,93% - средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
В 2011 году с участием средств Фонда на территории муниципального образования "Город Томск" было отремонтировано 25 многоквартирных дома, это 230 839,93 квадратных метров общей площади многоквартирных домов при финансировании 111 616,07 тыс. рублей. Софинансирование производилось из бюджетов разных уровней: не менее 5% - доля софинансирования собственников жилья, не более 76,33% - Фонд; не менее 23,67% - средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
В 2012 году с участием средств Фонда на территории муниципального образования "Город Томск" было отремонтировано 23 многоквартирных дома, это 216 601,06 квадратных метров общей площади многоквартирных домов при финансировании 116 584,33 тыс. рублей. Софинансирование производилось из бюджетов разных уровней: не менее 5% - доля софинансирования собственников жилья, не более 76,33% - Фонд; не менее 23,67% - средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования, указанным имуществом, предоставления качественных коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Томск" должны быть созданы соответствующие условия для управления многоквартирными домами. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта и передачей собственникам помещений обязанностей по капитальному ремонту целесообразно оказание государственной адресной финансовой поддержки.
Мероприятия, направленные на решение данных проблем, объемы и источники их финансирования изложены в приложениях к настоящей Программе.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью разработки данной Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования "Город Томск";
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в таких формах, как:
- обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;
- предоставление средств адресной поддержки управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
- организация адресной поддержки муниципального образования за счет средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Достижение целей и задач настоящей Программы осуществляется посредством реализации мероприятий Программы.
4. Сроки реализации программы
Данная Программа рассчитана на 2013 год.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 июня 2013 г. N 580 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень основных мероприятий
Программа содержит одно направление, сформированное с учетом проблем, требующих решения, а именно мера государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
В рамках реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечения безопасности проживания.
Выполнение работ по капитальному ремонту предусмотрено в соответствии с перечнем многоквартирных домов требующих капитального ремонта в рамках Программы (Приложение 1), выпиской из технического паспорта многоквартирного дома (Приложение 5), при условии софинансирования из Фонда.
В случае образования экономии денежных средств, выполнение работ по капитальному ремонту будут продолжаться в соответствии с резервным перечнем многоквартирных домов Города Томска (Приложение 2), при условии софинансирования из Фонда.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов составляет:
- за счет собственников помещений - не менее 15% от общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;
- за счет средств Фонда - не более 56,6% от общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома за вычетом объема долевого финансирования за счет собственников помещений;
- за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" - не менее 43,4% от общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома за вычетом объема долевого финансирования за счет собственников помещений; (Приложение 8);
При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
1) техническое состояние многоквартирного дома;
2) объем работ, необходимый при проведении капитального ремонта;
3) условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.
Механизм реализации Программы:
1) подача заявки в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (комитет жилищной политики администрации Города Томска);
2) заключение договоров на предоставление субсидий с управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами (исполнителями жилищных услуг);
3) организация и проведение капитального ремонта в многоквартирных домах муниципального образования "Город Томск" (Приложение 4);
4) общий контроль за реализацией мероприятий по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах муниципального образования "Город Томск".
Основанием для включения в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в 2013 году при условии софинансирования из Фонда в рамках настоящей Программы, являются следующие документы:
1) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;
2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением об участии в данной Программе, проведении капитального ремонта, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта;
3) Исключен;
См. текст подпункта 3) раздела 5
4) копия кадастрового паспорта земельного участка под многоквартирным домом.
В целях реализации настоящей Программы капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Состав общего имущества многоквартирных домов, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в процессе мероприятий Программы Заказчикам капитального ремонта необходимо провести энергетическое обследование многоквартирного дома, вошедшего в настоящую Программу, и предоставить энергетический паспорт не позднее окончания работ по капитальному ремонту, составленный в соответствии с Методическими рекомендациями Фонда по проведению энергетического обследования многоквартирных домов. Все работы по проведению обследования и изготовления паспорта производятся за счет средств товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в настоящую Программу.
Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии с п. 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской и соответствующими муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими порядок предоставления субсидии (Приложение 3).
Перечень основных мероприятий приведен в Приложении 6 к настоящей программе.
6. Экономическое обоснование реализации программы
При принятии Программы возможно достичь следующие положительные результаты:
- приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирных домах;
- вовлечение населения городского округа в развитие системы общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- исключение аварийных ситуаций на общем имуществе многоквартирных домов.
Социальный эффект:
- создание благоприятных условий проживания граждан;
- создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Город Томск".
Основные целевые индикаторы:
Значение целевых индикаторов Программы приведены в приложении 7 к Программе.
7. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск"
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" представлена в Приложении 8 к Программе.
8. Механизм контроля за реализацией целевой Программы
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация Города Томска, в лице комитета жилищной политики администрации Города Томска.
Комитет жилищной политики администрации Города Томска ежеквартально формирует отчет о реализации Программы на основе отчетов администраций районов Города Томска. Отчет формируется по формам, установленным Порядком разработки городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденным постановлением администрации Города Томска от 01.07.2009 N 562, и в установленные сроки направляется в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
При реализации Программы на 2013 год администрацией Города Томска вносятся предложения об изменении перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году, суммы финансирования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период, и сроков реализации.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.