Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8 изменена с 12 декабря 2019 г. - Закон Томской области от 11 декабря 2019 г. N 135-ОЗ
Статья 8. Бюджетные полномочия Департамента финансов Томской области
Департамент финансов Томской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) составляет проект областного бюджета;
3) представляет Губернатору Томской области проект областного бюджета с документами и материалами, необходимыми для его внесения в Законодательную Думу Томской области, в том числе основными направлениями бюджетной и налоговой политики Томской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) утратил силу. - Закон Томской области от 9 июня 2017 г. N 63-ОЗ;
5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
6) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета с указанием установленных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период условий предоставления средств из областного бюджета;
7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
8) совместно с органами местного самоуправления рассматривает показатели проектов местных бюджетов, включаемые в прогноз консолидированного бюджета Томской области;
9) разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Томской области;
10) организует исполнение областного бюджета;
11) исполняет областной бюджет в порядке, установленном настоящим Законом;
12) утратил силу;
См. текст пункта 12) статьи 8
13) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Томской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области в Федеральное казначейство;
14) разрабатывает методики (проекты методик) распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и направляет их в финансовые органы муниципальных образований;
15) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Томской области, условия выпуска и размещения государственных внутренних ценных бумаг Томской области, выступает в качестве эмитента государственных внутренних ценных бумаг Томской области;
16) управляет государственным долгом Томской области;
17) проводит предварительные проверки финансового состояния муниципальных образований при предоставлении им бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета;
18) ведет учет основных и обеспечительных обязательств;
19) запрашивает у заемщиков, гарантов, поручителей и залогодателей информацию и документы;
20) утратил силу;
См. текст пункта 20 статьи 8
21) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Департаменте финансов Томской области, а также расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные областными государственными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
22) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в порядке и на условиях, установленных законодательством;
23) ведет реестр расходных обязательств Томской области;
24) устанавливает порядок представления финансовым органом муниципального образования реестра расходных обязательств муниципального образования в Департамент финансов Томской области;
25) в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции представляет Томскую область в судах по делам, вытекающим из правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств;
26) устанавливает порядок взыскания остатков не погашенных в установленные сроки местными бюджетами бюджетных кредитов из областного бюджета, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
27) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
28) принимает решения о заключении мировых соглашений с должниками по денежным обязательствам перед Томской областью;
29) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
30) представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требования Томской области по денежным обязательствам, за исключением требований Томской области о взыскании в доход областного бюджета части прибыли областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет;
31) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
32) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
33) получает от органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, органов государственной власти, органов местного самоуправления отчетность и другие материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета;
34) заключает договоры (соглашения), связанные с предоставлением средств областного бюджета;
35) подписывает с муниципальными образованиями Томской области соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
36) устанавливает состав информации, порядок и срок ее внесения в Государственную долговую книгу Томской области;
37) ведет Государственную долговую книгу Томской области;
37.1) осуществляет списание с государственного долга Томской области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на основании нормативного правового акта Администрации Томской области;
38) учитывает предоставляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
39) передает Министерству финансов Российской Федерации информацию о долговых обязательствах Томской области, отраженную в Государственной долговой книге Томской области, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований Томской области;
40) открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств, областных государственных бюджетных и автономных учреждений, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и устанавливает порядок открытия и ведения в Департаменте финансов Томской области лицевых счетов;
41) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
42) устанавливает порядок составления и ведения росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;
43) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
44) утратил силу с 12 декабря 2019 г. - Закон Томской области от 11 декабря 2019 г. N 135-ОЗ
Пункт 45 статьи 8 настоящего Закона (в редакции Закона Томской области от 11 декабря 2019 г. N 135-ОЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
45) осуществляет от имени Томской области государственные внутренние заимствования Томской области;
46) заключает государственные контракты с кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией на осуществление функций генерального агента (агента) Департамента финансов Томской области по обслуживанию долговых обязательств Томской области, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению;
46-1) признает исполненными обязательства по выпущенным государственным ценным бумагам Томской области, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения;
46-2) принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Томской области;
46-3) осуществляет раскрытие информации о государственных ценных бумагах Томской области, определяемое в соответствии с федеральными законами, опубликовывает данные об объеме долга;
46-4) принимает документ в форме приказа Департамента финансов Томской области, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг, после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года;
47) утратил силу;
См. текст пункта 47 статьи 8
48) согласовывает изменение сроков уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в областной бюджет в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет;
49) ведет учет выданных государственных гарантий Томской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления Томской областью платежей по выданным гарантиям;
50) утратил силу с 1 января 2020 г. - Закон Томской области от 11 декабря 2019 г. N 135-ОЗ
51) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Томской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
52) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета;
53) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам;
54) исполняет исполнительные документы (исполнительные листы, судебные приказы), судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета, в том числе по денежным обязательствам областных казенных учреждений, а также на средства областных государственных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
55) заключает от имени Томской области договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, иные договоры, связанные с предоставлением средств областного бюджета;
56) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, включая внесение изменений в них;
57) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составляет и ведет кассовый план;
58) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
58.1) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
58.2) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
58.3) исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение об изменении (отмене) указанного решения в порядке, установленном Департаментом финансов Томской области;
58.3-1) принимает решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения в случаях и на условиях, установленных Департаментом финансов Томской области в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
58.4) направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам государственного финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
58.5) направляет органу государственного финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
58.6) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета;
58.7) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидии из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии с пунктами 1, 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
58.8) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий, а также дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в них изменений и их расторжение;
58.9) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
59) утратил силу;
См. текст пункта 59) статьи 8
60) утратил силу;
См. текст пункта 60) статьи 8
61) утратил силу;
См. текст пункта 61) статьи 8
62) утратил силу;
См. текст пункта 62) статьи 8
63) утратил силу;
См. текст пункта 63) статьи 8
64) утратил силу;
См. текст пункта 64) статьи 8
65) формирует перечни целевых статей, видов расходов областного бюджета в соответствии с расходными обязательствами Томской области;
66) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
66.1) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Томской области на долгосрочный период;
Положения пункта 66.2 статьи 8 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
66.2) ведет реестр источников доходов областного бюджета;
Положения пункта 66.3 статьи 8 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
66.3) представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр источников доходов областного бюджета, свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Томской области, реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области;
66.4) определяет порядок согласования с Департаментом финансов Томской области решений главных администраторов бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году;
66.5) составляет бюджетную отчетность Томской области;
Статья 8 дополнена пунктом 66.6 с 1 января 2020 г. - Закон Томской области от 11 декабря 2019 г. N 135-ОЗ
66.6) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципального образования;
Статья 8 дополнена пунктом 66.7 с 1 января 2020 г. - Закон Томской области от 11 декабря 2019 г. N 135-ОЗ
66.7) формирует перечень муниципальных образований Томской области, отнесенных к группам заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости не позднее 1 октября текущего финансового года;
66.8) утверждает не позднее 15 ноября текущего финансового года перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;
66.9) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в установленном Департаментом финансов Томской области порядке;
66.10) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
67) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.