Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства"
Подпрограмма
"Развитие улично-дорожной сети"
31 марта, 24 июля, 19 октября, 7, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 29 декабря 2016 г., 24 июля 2017 г., 29 января, 30 марта, 25 мая, 30 ноября, 29 декабря 2018 г., 29 марта, 7 августа, 29 ноября, 28 декабря 2019 г.
I. Паспорт подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети"
_______________________________
(наименование подпрограммы)
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
|
||||||||||||||||||||||||
Участники |
|
||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы |
Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети Задача 1: Развитие улично-дорожной сети Задача 2: Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние |
||||||||||||||||||||||||
Показатели цели и задач подпрограммы (единицы измерения) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||
Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в том числе с усовершенствованным покрытием, км |
797,4 |
797,4 |
797,4 |
807,5 |
807,5 |
853,4 |
853,4 |
906,4 |
891,4 |
Показатель исключен с 2019 года |
|||||||||||||||
565,5 |
565,5 |
565,5 |
575,6 |
575,6 |
602,0 |
602,0 |
610,6 |
610,6 |
|||||||||||||||||
Прирост автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием за счет строительства объектов улично-дорожной сети (нарастающим итогом), км |
|
Показатель введен с 2019 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
13,5 |
2,1 |
|||||||||
Задача 1: Развитие улично-дорожной сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Увеличение протяженности улично-дорожной сети г. Томска к уровню 2013 г. (нарастающим итогом), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Показатель исключен с 2019 года |
|||||||||||||||
Увеличение протяженности улично-дорожной сети г. Томска к уровню 2013 г. за счет строительства объектов улично-дорожной сети (нарастающим итогом), % |
|
Показатель введен с 2019 года |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,9 |
0,5 |
|||||||||
Задача 2: Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Доля протяженности улично-дорожной сети, приведенной в нормативное состояние, в общей протяженности автомобильных дорог, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1914 |
0,0 |
0,31 |
0,25 |
0,22 |
0,0 |
0,13 |
0,0 |
0,33 |
0,0 |
0,08 |
0,0 |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||||||||
2015 год |
123108,9 |
123108,9 |
116641,8 |
116641,8 |
0,0 |
0,0 |
6467,1 |
6467,1 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2016 год |
103625,1 |
103625,1 |
94153,3 |
94153,3 |
0,0 |
0,0 |
9471,8 |
9471,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2017 год |
312674,4 |
312674,4 |
179335,4 |
179335,4 |
100000,0 |
100000,0 |
33339,0 |
33339,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2018 год |
268653,4 |
268653,4 |
1184,4 |
1184,4 |
264130,0 |
264130,0 |
3339,0 |
3339,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2019 год |
836816,0 |
836816,0 |
38884,3 |
38884,3 |
760000,0 |
760000,0 |
37931,7 |
37931,7 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2020 год |
976790,3 |
94286,4 |
479792,0 |
94286,4 |
496998,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2021 год |
1103651,6 |
313151,7 |
341003,7 |
63151,7 |
0,0 |
0,0 |
762647,9 |
250000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2022 год |
614892,6 |
0,0 |
474358,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
140533,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2023 год |
1501037,8 |
0,0 |
518171,6 |
0,0 |
225913,2 |
0,0 |
756953,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2024 год |
1607402,6 |
0,0 |
564048,3 |
0,0 |
254609,3 |
0,0 |
788745,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2025 год |
1235318,7 |
0,0 |
412657,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
822661,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
Итого |
8683971,4 |
2052315,9 |
3220231,2 |
587637,3 |
2101650,8 |
1124130,0 |
3362089,4 |
340548,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2025 гг. |
||||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
Основное мероприятие "Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети" |
||||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Анализ текущей ситуации. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг.
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. По состоянию на 01.01.2014 протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, составляет 797,4 км, из которых 565,5 км - с усовершенствованным покрытием.
Однако, в 2016 году администрациями районов г. Томска были произведены замеры протяженности убираемых автомобильных дорог. Таким образом, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на 01.01.2017 составила 853,4 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 602,0 км. Данные показатели были отражены в статистической форме N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов" за 2016 год, который в установленном порядке был предоставлен в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц, эксплуатационное состояние, условия для движения транспорта и другие.
Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показало, что 67% улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности, безопасности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. Интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности: образуются очереди при подъезде к трамвайным и железнодорожным путям, возникают задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.
К снижению пропускной способности улично-дорожной сети города также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания.
Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улично-дорожной сети приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расчетная величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51 и классифицируется, как очень высокая по отношению к предельно допустимым концентрациям примесей (Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 24 декабря 2004 г. N 14-01-333).
Таким образом, основными проблемами развития сети автомобильных дорог являются следующие:
- геометрические параметры магистральных улиц не соответствуют установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность;
- перевозки по автомобильным дорогам осуществляются в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения;
- 90% улиц и дорог муниципального образования "Город Томск" имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 10% имеют двух и более полосную проезжую часть от общей протяженности улично-дорожной сети, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств;
- свыше трети протяженности улиц, дорог и мостовых сооружений требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.
В целях развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа Города Томска, модернизации производств и привлечения иностранных инвесторов на территорию муниципального образования, а также увеличения темпов строительства многоэтажной жилой застройки восточной части города и перспективы освоения левого берега р. Томи, возникла крайняя необходимость в развитии улично-дорожной сети г. Томска.
Разработка подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети" является одним из этапов развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышения пропускной способности дорог; повышения доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения; повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В рамках подпрограммы, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительству и реконструкции обходов г. Томска и других населенных пунктов, строительству пересечений автомобильных дорог и магистральных железных дорог в разных уровнях, реконструкции ремонтонепригодных мостовых сооружений, а также других искусственных сооружений, с целью приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
Также предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и внутри региона. В соответствии с Генеральным планом города Томска для развития улично-дорожной сети необходимо строительство путепроводов на пересечениях железной дороги с основными городскими магистралями.
В результате пересечения магистралей с пешеходными переходами в 1 уровне значительно снижается скорость движения транспортных средств и уменьшается безопасность всех участников движения. Поэтому приоритетными направлениями является строительство подземных/надземных пешеходных переходов.
Одним из основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" является обследование технического состояния мостовых сооружений на территории образования.
Мостовые сооружения являются составной частью улично-дорожной сети города Томска, и от их состояния зависит безопасность и пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство мостов и других транспортных сооружений на улицах и дорогах муниципального образования "Город Томск" имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного ухода, содержания и проведения соответствующего ремонта.
На мостовые сооружения отсутствует требуемая техническая документация, полнота и достоверность которой позволит реально оценить состояние мостовых сооружений. Имея полную информацию о техническом состоянии мостовых сооружений и автоматизированный банк данных по ним, позволит оперативно принимать технические решения по каждому искусственному сооружению, планомерно назначать сроки ремонтов и рационально использовать, выделяемые бюджетные средства.
Учитывая, что мостовые сооружения муниципального образования "Город Томск" имеют длительный срок эксплуатации без текущего и капитального ремонта, и отсутствует документация об их техническом состоянии и грузоподъемности, объемы работ по обследованию технического состояния мостовых сооружений включены в данную подпрограмму на ближайшие годы.
Департаментом капитального строительства администрации Города Томска были выполнены работы по строительству ул. Елизаровых от ул. Шевченко до ул. Клюева. В рамках выполнения работ по данному объекту был построен надземный пешеходный переход, расположенный по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, 97п. В настоящее время переход оформлен в собственность муниципального образования "Город Томск" и находится в оперативном управлении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска. (Справочно: устройство лифтов в надземном пешеходном переходе не было предусмотрено рабочей документацией, так как переход расположен с одной стороны в промышленной зоне, а с другой стороны в жилой застройке).
Вместе с тем, прокуратурой города Томска была проведена проверка исполнения администрацией Города Томска, отраслевыми органами, а также подведомственными учреждениями требований законодательства. Представлением прокуратуры города Томска об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне, законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, установлено, что ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В силу статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В нарушение требований закона условия для беспрепятственного доступа к вышеназванному надземному переходу маломобильных групп населения не созданы. Указанные нарушения закона ущемляют права инвалидов на обеспечение равного доступа с остальными гражданами к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры.
С целью устранения нарушения, выявленного прокуратурой города Томска, необходимо провести работы по исследованию интенсивности движения пешеходных потоков, в том числе маломобильных групп населения, по результатам которой определить целесообразность проведения реконструкции перехода (необходимость устройства лифтов), в данной связи объект: "Исследование интенсивности движения пешеходных потоков, в том числе маломобильных групп населения, в районе надземного пешеходного перехода, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, 97п" включен в перечень мероприятий подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети".
В целях увеличения протяженности построенной улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в рамках реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено выполнение работ по строительству объекта: "Строительство транспортной развязки с ж.д. Тайга - Томск на 76 км". По объекту получено положительное заключение государственной экспертизы от 27.06.2014 N 198-14/КРЭ-2049/02. Согласно сводному сметному расчету, составленному в ценах 2 квартала 2014 года, главой 1 "Подготовка площадок (территории) строительства" предусмотрены затраты связанные с компенсацией убытков, подлежащих возмещению правообладателям объектов недвижимого имущества в связи с изъятием земельных участков. В данной связи необходимо выполнить оценку земельных участков и объектов недвижимости, необходимых для изъятия в целях строительства данного объекта.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети" будет являться повышение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", обеспечение транспортной доступности строящихся микрорайонов многоэтажной жилой застройки, создание безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального образования "Город Томск". Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Среди основных направлений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (далее - Стратегия) определена протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, км. Одним из целевых векторов данного направления Стратегии является качественная инфраструктура жизнеобеспечения.
Согласно данным Стратегии, в 2012 году протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, км, составила 795 км, в 2014 году - 797 км, 2017 год - 800,6 км. В ходе реализации мероприятий данной подпрограммы, показатели Стратегии были достигнуты.
Сравнение показателей основных административных центров Сибирского федерального округа представлено в таблице:
Город |
Отчетный период, год |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования. |
|||
с твердым покрытием |
с усовершенствованным покрытием |
||||
км |
прирост к предыдущему году, % |
км |
прирост к предыдущему году, % |
||
Томск |
2015 |
800,5 |
- |
575,6 |
- |
2016 |
853,4 |
6,6 |
602,0 |
4,5 |
|
2017 |
891,4 |
4,5 |
610,6 |
1,4 |
|
Красноярск <*> |
2015 |
1169,0 |
- |
970,3 |
|
2016 |
1174,9 |
0,5 |
976,2 |
0,6 |
|
2017 |
1174,9 |
- |
976,2 |
- |
|
Новосибирск <*> |
2015 |
2537,4 |
- |
2537,4 |
- |
2016 |
2537,4 |
- |
2537,4 |
- |
|
2017 |
2537,4 |
- |
2537,4 |
- |
|
Омск <*> |
2015 |
991,3 |
- |
991,3 |
- |
2016 |
1000,6 |
0,9 |
1000,6 |
0,9 |
|
2017 |
1017,0 |
1,6 |
1017,0 |
1,6 |
<*> информация взята с сайта Федеральной службы государственной статистики
Прирост показателей по городу Томску связан с проведением инвентаризации автомобильных дорог.
За период с 2015 по 2025 годы планируется разработать проектную документацию на 174,72 км улично-дорожной сети, построить и ввести в эксплуатацию 15,229 км городских улиц и дорог, провести реконструкцию и капитально отремонтировать 10,998 км улиц и дорог.
В таблице 1 приведены данные о сроках эксплуатации сооружений.
Анализ
сроков эксплуатации мостовых сооружений на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск"
Таблица 1
Срок эксплуатации |
10 - 15 лет |
20 - 30 лет |
Свыше 30 лет |
Количество сооружений |
6 |
8 |
9 |
Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры по их управлению
Риски реализации Подпрограммы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Подпрограммы.
Внутренние риски могут являться следствием низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей Подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации Подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы;
- актуализация ежегодных планов реализации Подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Подпрограммы.
Внешние риски могут являться следствием:
- деятельности иных органов государственной власти;
- появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке;
- возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
К рискам, связанным с деятельностью иных органов государственной власти, относятся:
- невыполнение инновационного сценария;
- дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Подпрограммы и других государственных подпрограмм и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти.
Для управления рисками этой группы предусмотрены, проведение в течение всего срока выполнения Подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации Подпрограммы.
Важным моментом в рамках реализации данной подпрограммы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения.
Возможные риски реализации подпрограммы связаны с изменением федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки инновационной деятельности, а также с недостатком финансирования мероприятий подпрограммы. Кроме того, существуют риски реализации подпрограммы связанные с сокращением (непредставлением) объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов, что может повлечь за собой необходимость корректировки целевых значений показателей и внесения изменений в перечень реализуемых мероприятий. Изменение объема финансирования может привести к корректировке запланированных основных мероприятий, а также к необходимости включения новых направлений деятельности, что окажет влияние на конечные результаты подпрограммы. Основными способами минимизации указанных рисков являются регулярный мониторинг изменений в законодательстве и определение приоритетных направлений для финансирования.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Основной целью настоящей подпрограммы является повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие улично-дорожной сети.
2. Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние.
Решая вышеназванные задачи, помимо достижения цели данной подпрограммы, также осуществляется решение задачи 2 "Совершенствование инфраструктуры улично-дорожной сети, обеспечивающей безопасность дорожного движения" и достижение цели "Обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения на территории муниципального образования "Город Томск" муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2017-2025 годы.
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы приведены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий, планируемых к реализации за счет средств подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети", указан в приложении 2 к настоящей подпрограмме. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", указано в приложении 3 к подпрограмме.
Реализация предусмотренных Подпрограммой проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог планируется осуществлять на условии софинансирования из средств областного бюджета (прогноз) на следующих условиях:
1) проведение проектно-изыскательских работ осуществляется:
- на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети - на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
- на капитальный ремонт улично-дорожной сети - за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в полном объеме;
2) выполнение строительно-монтажных работ осуществляется на условии софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (25% от стоимости работ) и за счет средств областного бюджета (75% от стоимости работ (прогноз)).
Потребность в средствах определена следующим образом:
1) стоимость по выполнению проектно-изыскательских работ определена проектно-сметным методом или методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении стоимости работ на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения стоимости работ выполняются следующие процедуры:
- направляются запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
- осуществляется сбор и анализ полученной информации (В целях определения стоимости работ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями));
- в целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в определении стоимости работ, определяется коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:
, где:
V - коэффициент вариации;
цi - цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
n - количество значений, используемых в расчете.
Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.
Совокупность значений, используемых в расчете, при определении стоимости работ считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, проводятся дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
Определение стоимости работ данным методом определяется по формуле:
, где:
- стоимость работ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При определении стоимости работ проектно-сметным методом применяются следующие нормативные документы (см. таблицу), а также учитываются индивидуальные особенности каждого объекта (например: количество полос движения, наличие/отсутствие коммунальных инженерных сетей, категория сложности проектирования и пр.).
Вид работ |
Нормативный документ |
Проектно-изыскательские работы, в том числе: |
|
Инженерно-геодезические изыскания |
"Методическое пособие по определению стоимости инженерных изысканий для строительства (выпуск 1)" (введено в действие Письмом Госстроя России от 31.03.2004 N НЗ-2078/10) |
Инженерно-геологические изыскания |
"Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства" (одобрен Письмом Госстроя РФ от 22.06.1998 N 9-4/84) |
Проектная и рабочая документация |
"Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Автомобильные дороги общего пользования" (рекомендован к применению Письмом Росстроя от 09.10.2007 N СК-3743/02) |
"Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Городские инженерные сооружения и коммуникации" (рекомендован к применению Письмом Росстроя от 24.04.2008 N ВБ-1711/02) | |
"СБЦП 81-2001-07. СБЦП 81-02-07-2001. Государственные сметные нормативы Российской Федерации. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Коммунальные инженерные сети и сооружения" (утв. Приказом Минрегиона России от 24.05.2012 N 213) (ред. от 01.09.2016) (применяется при наличии коммунальных инженерных сетей на объекте) | |
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости и государственной экспертизы проектной документации |
Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"; Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (вместе с "Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов") |
Проект планировки территории, разработка проекта межевания территории |
Приказ Минрегиона РФ от 28.05.2010 N 260 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве". |
Потребность в выполнении работ по разработке проектно-сметной документации включена в подпрограмму на основании обращений жителей, граждан и депутатов Думы Города Томска. Строительно-монтажные работы по большинству объектов будут включены в подпрограмму после разработки проектно-сметной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы на данный проект;
2) стоимость по выполнению строительно-монтажных работ по объектам определена на основании проектной документации - на основании положительного заключения государственной экспертизы;
3) стоимость обследования и оценки технического состояния мостовых сооружений рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями по организации обследования и испытаниями мостовых сооружений на автомобильных дорогах ("ОДМ 218.4.001-2008. Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах" (утв. Распоряжением Росавтодора от 11.06.2008 N 219-р)). По итогам обследования, затраты на приведение в нормативное состояние объектов мостового хозяйства будут откорректированы.
V. Механизмы управления и контроля
Порядок реализации подпрограммы и система организации контроля за исполнением подпрограммы:
1. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным использованием выделенных средств:
1.1. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет реализацию мероприятий по данной подпрограмме, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организует процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с дальнейшим заключением муниципальных контрактов на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой;
1.2. Департамент капитального строительства администрации Города Томска, в соответствии с п. 7.5 Порядка принятии решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", и их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", и их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля" ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным предоставляет отчеты по форме, установленной Порядком в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска.
2. Департамент капитального строительства администрации Города Томска подготавливает техническое задание на разработку проектной и рабочей документации на строительство/реконструкцию/капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", в котором предусматривает организацию комплексного подхода к сбору исходных данных, необходимых для выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, и согласовывает его с департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска и департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска.
3. Перед началом проектно-изыскательских работ, департамент капитального строительства администрации Города Томска путем привлечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядной организации подготавливает технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство/реконструкцию/капитальный ремонт каждого объекта подпрограммы.
4. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска выполняет землеустроительные работы по объектам подпрограммы в границах утвержденных красных линий или по границе существующих земельных участков.
5. В соответствии с пунктом 6.8 раздела 6 приложения к постановлению администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", и их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля" ежегодно осуществляется корректировка сумм подпрограммы, исполнителей и сроков подпрограммных мероприятий в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий период.
6. Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", областного бюджета (прогноз), федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Подпрограммы в соответствующем финансовом году.
Привлечение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с постановлением администрации Томской области от 05.09.2019 N 313а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации", привлечение средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с порядком, установленным курирующим данное направление Министерством.
В порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Томской области, муниципальное образование "Город Томск" участвует в отборе муниципальных образований Томской области для предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области.
Порядок и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Томск" по мероприятиям, предусмотренным подпрограммой, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.