Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 02.07.2020 N 50
Порядок
предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (на возмещение части затрат) (далее - Порядок, субсидии), порядок расчета размера субсидии.
2. Понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" в настоящем Порядке используется в значении, указанном в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Под молодняком крупного рогатого скота в целях настоящего Порядка понимается:
телка возрастом до 30 месяцев, соответствующая по типу телосложения, живой массе, экстерьеру и конституции тела требованиям не ниже первого класса, предъявляемых к животным галловейской и герефордской пород;
бычок возрастом до 30 месяцев, соответствующий по типу телосложения, живой массе, экстерьеру и конституции тела требованиям не ниже первого класса, предъявляемых к животным галловейской породы.
3. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, предоставляются по следующим мероприятиям:
1) на возмещение части затрат на стимулирование производства молока;
2) на возмещение части затрат на выращивание товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
3) на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку систем орошения, по ставке на 1 гектар.
4. Целями предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
5. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
6. Категориями получателей субсидий являются:
а) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
7. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка:
а) наличие на 1 января текущего года коров молочных пород 600 голов и более;
б) получатель субсидии реализует мероприятия по трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота;
в) получатель субсидии не имеет статус племенного завода или племенного репродуктора;
г) молочная продуктивность коров молочных пород за предшествующий год не менее 3500 кг;
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка:
наличие маточного поголовья крупного рогатого скота 100 голов и более по состоянию на 1 января текущего года;
получатель субсидии не имеет статус племенного завода или племенного репродуктора;
3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка:
а) наличие площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений, питомников;
б) использование посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых внесены в государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска;
в) использование посадочного материала сельскохозяйственных культур, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ 53135-2008;
г) осуществление закладки многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, плодовых и ягодных питомников площадью не менее 1 гектара в году получения субсидии;
д) наличие на начало года получения субсидии не менее 1 гектара многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, плодовых и ягодных питомников;
Подпункт е) подпункта 3 пункта 7 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2021 г.
е) достижение в году, предшествующем году подачи заявления, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
2) получатель субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
б) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
4) для получателей субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка:
реализация товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород победителям конкурсных отборов по предоставлению грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, грантов в форме субсидий на развитие семейной животноводческой фермы в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 31.05.2012 N 205а "О предоставлении бюджетных средств на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм в Томской области", грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.07.2015 N 265а "О предоставлении бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственной кооперации в Томской области", грантов "Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 13.05.2019 N 179а "О предоставлении грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств";
цена одного килограмма живого веса реализуемого товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород не превышает 150 рублей в периоде, заявленном к субсидированию.
9. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 20 октября текущего года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка:
а) заверенные получателем субсидии копии:
отчета по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за 5 лет, предшествующих году подачи заявления о предоставлении субсидии (либо начиная с года начала осуществления деятельности по производству молока, если получатель субсидии осуществляет такую деятельность менее 5 лет);
отчета о движении поголовья скота по форме СП-51 за год, предшествующий году подачи заявления о предоставлении субсидии, и на первое число месяца, в котором подано заявление;
отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса" или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявления о предоставлении субсидии;
б) справка-расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) отчет о затратах на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) заверенные получателем субсидии копии:
документов, подтверждающих затраты на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей в безналичном порядке);
договора на оказание услуг по трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота;
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка:
а) заверенные получателем субсидии копии:
отчета по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за год, предшествующий году подачи заявления о предоставлении субсидии;
отчета о движении поголовья скота по форме СП-51 за год, предшествующий году подачи заявления о предоставлении субсидии, и на первое число месяца, в котором подано заявление;
отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса" или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявления о предоставлении субсидии;
документов, подтверждающих затраты на выращивание товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке;
б) справка-расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
в) отчет о затратах на выращивание товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
г) акт обследования товарного молодняка крупного рогатого скота по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
К документам, подтверждающим фактические понесенные получателем субсидии затраты, относятся документы, указанные в подпунктах в), г) подпункта 1), абзацах пятом - шестом подпункта а), подпункте в) подпункта 2) настоящего пункта;
3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
б) заверенные получателем субсидии копии:
проекта закладки сада;
отчета по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году подачи заявления;
отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявления;
в) справка о затратах, произведенных на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение), включая питомники, в том числе установку систем орошения, подготовленная на основании отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (отчет N 9-АПК) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
г) сведения о площадях многолетних плодовых и ягодных насаждений текущего года, подготовленные на основании отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (отчет 9-АПК) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, подтверждающие размеры площадей, занятых многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками в текущем году;
заверенные получателем субсидии копии:
документов, подтверждающих выполнение работ на закладку многолетних насаждений, включая питомники (договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке);
документов, подтверждающих приобретение и посевные качества посадочного материала (договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидии в безналичном порядке, сертификатов соответствия) или документов, подтверждающих затраты на выращивание получателем субсидии посадочного материала и посевные качества посадочного материала (справка о затратах на выращивание посадочного материала по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидии в безналичном порядке, сертификатов соответствия);
документов, подтверждающих установку систем орошения (договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидии в безналичном порядке) (при установке системы орошения);
документов, подтверждающих затраты на проведение комплекса агротехнологических работ, направленных на закладку многолетних насаждений, включая питомники (договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидии в безналичном порядке);
документов, подтверждающих выполнение работ по уходу, в том числе комплекса агротехнологических работ, за многолетними насаждениями, включая питомники (договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидии в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, предусмотренные в подпунктах в), г) подпункта 3) настоящего пункта.
10. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
1) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка:
а) приобретение электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;
б) приобретение горюче-смазочных материалов (для содержания коров молочных пород);
в) приобретение средств защиты животных, ветеринарных медикаментов, ветеринарных препаратов;
г) проведение ветеринарного обслуживания;
д) приобретение кормов;
е) производство кормов (в части приобретения горюче-смазочных материалов);
ж) приобретение запасных частей, обслуживание и ремонт основных средств для содержания коров молочных пород;
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка:
а) приобретение электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;
б) приобретение горюче-смазочных материалов (для выращивания товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород);
в) приобретение средств защиты животных, ветеринарных медикаментов, ветеринарных препаратов;
г) проведение ветеринарного обслуживания;
д) приобретение кормов;
е) производство кормов (в части приобретения горюче-смазочных материалов);
ж) приобретение запасных частей, обслуживание и ремонт основных средств для выращивания товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка:
затраты на закладку многолетних насаждений, включая питомники:
приобретение посадочного материала и (или) выращивание посадочного материала;
проведение комплекса агротехнологических работ, направленных на закладку многолетних насаждений, включая питомники;
установка систем орошения;
подготовка проекта закладки сада;
затраты на уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение), включая питомники;
проведение комплекса агротехнологических работ, направленных на уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение), включая питомники.
12. Департамент регистрирует заявление в порядке его поступления в журнале регистрации.
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы на предмет достоверности содержащейся в них информации в пределах полномочий Департамента и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
5) кассовое исполнение в полном объеме расходов областного бюджета по субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Получатель вправе повторно обратиться в Департамент с заявлением в срок, предусмотренный пунктом 9 настоящего Порядка, после устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
14. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле (С):
С = Р x S x К, где:
Р - поголовье коров молочных пород на 1 января текущего года;
S - базовая ставка субсидии на 1 условную голову в размере 5600 рублей;
К - повышающий коэффициент. В случае достижения молочной продуктивности коров выше предусмотренной подпунктом г) подпункта 1) пункта 7 настоящего Порядка, коэффициент применяется в размере, равном отношению фактического значения молочной продуктивности коров за отчетный год к установленному, но не более 1,2.
Предельный размер субсидии не может превышать 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, предельный размер субсидии составляет не более 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
15. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле (Свыр):
Свыр = Мре x Sвыр, где:
Мре - живая масса реализованного товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
Sвыр - ставка субсидии на выращивание товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород в размере 100000 рублей за 1 тонну живого веса.
Предельный размер субсидии не может превышать 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, предельный размер субсидии составляет не более 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
16. Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле (Сз):
Cз = Sз x Нз x К, где:
Sз - площадь закладки многолетних насаждений, питомников текущего года;
Нз - ставка на 1 гектар закладки многолетних насаждений, включая питомники текущего года, согласно приложению N 11 к настоящему Порядку и (или)
Cу = Sу x Ну, где:
Sу - площади, на которых проводились работы по уходу за многолетними насаждениями, включая питомники (до вступления в товарное плодоношение) текущего года;
Ну - ставка на 1 гектар площади, на которой проводились работы по уходу за многолетними насаждениями, включая питомники (до вступления в товарное плодоношение) текущего года, согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
К - коэффициент достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии. В случае достижения получателем субсидии в году, предшествующему году получения субсидии, значений показателей результатов, К равен 1,2. В случае недостижения получателем субсидии в году, предшествующему году получения субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, К равен среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным.
Абзац девятый пункта 16 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2021 г.
При расчете размера субсидии коэффициент достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренный абзацами пятым, десятым, применяется начиная с 2021 года.
Абзац десятый пункта 16 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2021 г.
Предельный размер субсидии не может превышать 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, предельный размер субсидии составляет не более 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
17. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются один раз в год по ставке на 1 условную голову.
Субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года.
Субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателем субсидии за период с 1 июля предшествующего года по 30 сентября текущего года.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
18. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет сводный реестр получателей субсидий и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случае изменения платежных реквизитов любой стороны по инициативе сторон.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
19. В Соглашение обязательно включается обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
20. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
21. Результатом предоставления субсидии является:
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, сохранение и (или) увеличение площади закладки многолетних насаждений текущего года к уровню предшествующего года.
22. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, (далее - показатель результата) является:
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, производство молока;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, площадь закладки многолетних насаждений.
Значение показателя результата устанавливается Департаментом в Соглашении.
3. Требования к отчетности
23. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении результата, показателя результата по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
24. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
26. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, показателя результата, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, показателя результата, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результата, показателя результата, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество результата, показателя результата;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, показателя результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, показателя результата, определяется:
1) для результата, показателя результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, показателя результата, установленное Соглашением;
2) для результата, показателя результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.