Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 17 сентября 2019 г. - Постановление Администрации Томской области от 13 сентября 2019 г. N 321а
Приложение N 1
Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса
(утв. постановлением Администрации Томской области от 1 июля 2011 г. N 201а)
20 сентября 2011 г., 21 мая, 20 ноября 2012 г., 18 марта, 3 декабря 2014 г., 2 декабря 2015 г., 27 апреля, 20 октября 2016 г., 16 октября 2017 г., 15 июня 2018 г., 13 сентября 2019 г., 20 мая 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящее Положение определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
2. Под организациями агропромышленного комплекса в целях настоящего Положения понимаются организации отраслей экономики, связанные с сельскохозяйственным производством, в том числе обслуживающие сельскохозяйственное производство и (или) обеспечивающие сельскохозяйственное производство необходимыми ресурсами (в том числе работами и (или) услугами), осуществляющие проведение агрохимических мероприятий и (или) обслуживание.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
5. Категориями получателей субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм.
Критериями отбора получателей субсидий:
1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Положения, является наличие заключенного договора (контракта) о целевой подготовке, об оказании платных образовательных услуг с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии;
2) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7 настоящего Положения, является прохождение руководителем, специалистом, рабочим, служащим (далее - работники) получателя субсидии повышения квалификации или переподготовки.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области на дату подачи заявления;
в) подготовку по основным образовательным программам высшего образования (очной и заочной форм обучения) по всем направлениям подготовки и (или) специальностям по договорам (контрактам), заключенным до 1 января 2015 года;
2) получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
а) утратил силу с 22 мая 2020 г. - Постановление Администрации Томской области от 20 мая 2020 г. N 229а
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
в) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
7. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
1) подготовка кадров агропромышленного комплекса (руководителей, специалистов, рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей):
а) по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования очной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
б) по основным образовательным программам высшего образования заочной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, работников, фактически занятых в течение не менее одного последнего года на должностях, соответствующих получаемой специальности и (или) направлению подготовки;
в) по основным образовательным программам высшего образования (очной и заочной форм обучения) по всем направлениям подготовки и (или) специальностям по договорам (контрактам), заключенным до 1 января 2015 года;
2) повышение квалификации и переподготовка кадров агропромышленного комплекса:
а) профессиональное обучение по программам повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, соответствующим направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
б) обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки), соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента.
8. Для получения субсидий получатели субсидий предоставляют в Департамент не позднее 1 декабря текущего года заявление по форме, утвержденной приказом Департамента, с приложением следующих документов:
1) справка-расчет причитающихся субсидий по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Положения, получатели субсидии дополнительно представляют:
а) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенную организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
б) заверенные получателем субсидии копии:
договора (контракта) о целевой подготовке по форме, утвержденной приказом Департамента;
платежных документов об оплате стоимости обучения за период с 26 декабря предшествующего года до 25 декабря текущего финансового года;
дополнительного соглашения о стоимости обучения на текущий финансовый год - в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке на весь период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника - в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования заочной формы обучения;
3) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:
а) договора об оказании платных образовательных услуг;
б) документа, подтверждающего повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, или присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения по программам повышения квалификации или переподготовки; при заключении договора об оказании дополнительных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки (продолжительностью обучения свыше 500 часов) - справку о периоде обучения, подтверждающую освоение текущей части образовательной программы в полном объеме;
в) платежных документов за период с 1 октября предшествующего года до 30 сентября текущего финансового года, подтверждающих факт оплаты образовательных услуг в полном объеме, при заключении договора об оказании платных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки - документы, подтверждающие оплату обучения;
г) трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, указанные в абзаце третьем подпункта б) подпункта 2), подпункте в) подпункта 3) настоящего пункта.
Пункт 9 изменен с 22 мая 2020 г. - Постановление Администрации Томской области от 20 мая 2020 г. N 229а
9. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
10. Департамент регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
11. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением;
4) нарушение срока представления документов, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения.
13. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
14. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Получатель субсидии, в отношении которого в соответствии с настоящим Положением принято решение о предоставлении субсидии, однако возможность ее предоставления в заявленном объеме в текущем финансовом году отсутствует в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств, вправе в очередном финансовом году подать в срок до 1 марта очередного финансового года заявление о предоставлении неполученного (недополученного) размера субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента.
Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней без повторного рассмотрения получателя субсидии на соответствие установленным в пункте 5 настоящего Положения категориям и критериям при условии доведения на дату подачи получателем субсидии заявления о предоставлении неполученного размера субсидии до Департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Повторное представление получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, не требуется.
Заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Положения.
15. Размер субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Положения, составляет 70 процентов от фактических затрат получателя субсидии.
Размер субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7 настоящего Положения, составляет 90 процентов от фактических затрат получателя субсидии.
Субсидии предоставляются в пределах выделенных на эти цели объемов бюджетных средств, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
Затраты на проезд к месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, проживание, питание на период повышения квалификации или переподготовки не возмещаются.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет реестр получателей субсидий по форме, утвержденной приказом Департамента, и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов Томской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
17. Департамент в Соглашение обязательно включает следующее: конкретные значения показателей результативности, обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении. В случае, если в течение 20 рабочих дней с даты подписания Соглашения получатель субсидии не обратился в Департамент за экземпляром Соглашения, второй экземпляр Соглашения направляется почтовым отправлением в адрес получателя субсидии, указанный в заявлении.
18. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
19. Показателями результативности являются:
1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Положения, - подготовка не менее 5 процентов работников получателя субсидии от их общего количества в текущем году;
2) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7 настоящего Положения, - повышение квалификации и (или) переподготовка не менее 5 процентов работников получателя субсидии от их общего количества в текущем году.
3. Требования к отчетности
20. Получатели субсидий представляют в Департамент отчетность о достижении конкретных показателей результативности.
Срок и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении конкретных показателей результативности устанавливаются Департаментом в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
21. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
22. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
23. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах для получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
24. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результативности, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результативности, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется:
1) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.