Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Избирательная комиссия Александровского района
1. Избирательная комиссия муниципального образования "Александровский район" (далее по тексту - Избирательная комиссия) является муниципальным органом Александровского района, наделенным в соответствии с федеральными законами, законами Томской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами собственными полномочиями по организации, подготовке и проведению:
1) муниципальных выборов;
2) местного референдума;
3) голосования по отзыву депутата Думы района, Главы района;
4) голосования по вопросам изменения границ Александровского района, преобразования Александровского района.
2. Избирательная комиссия состоит из 8 членов с правом решающего голоса.
Формирование Избирательной комиссии осуществляется Думой района на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Томской области, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Думе района, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, Избирательной комиссии Томской области, Избирательной комиссии предыдущего состава.
3. Объявление о предстоящем формировании Избирательной комиссии публикуется в средстве массовой информации Думой района не позднее, чем за 40 дней до истечения срока полномочий комиссии.
Дума района принимает предложения по формированию Избирательной комиссии в течение 31 дня со дня публикации объявления, после чего прием предложений прекращается.
4. Дума района обязана назначить половину от общего числа членов Избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не содержит статью 82.1
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательной Думе Томской области, а так же политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Томской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме";
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Думе района.
5. Дума района обязана назначить половину от общего числа членов Избирательной комиссии на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Томской области.
6. В Избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 27 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии.
8. Решение о назначении членов Избирательной комиссии оформляется соответственно решением Думы района, которое подлежит опубликованию в средстве массовой информации.
9. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет пять лет. В случае, когда срок полномочий комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Думы района.
10. Организацию деятельности Избирательной комиссии осуществляет председатель комиссии, избираемый из её состава в порядке, установленном федеральными законами и законами Томской области.
11. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
12. Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления Александровского района.
13. Финансовое обеспечение Избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Александровского района в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Думы района об утверждении бюджета на очередной финансовый год.
14. Избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории Александровского района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории Александровского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории Александровского района при проведении выборов меры по обеспечению соблюдения единого порядка:
распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
установления итогов голосования, определения результатов выборов;
опубликования итогов голосования и результатов выборов;
г) осуществляет на территории Александровского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует их целевое использование;
д) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
е) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
ж) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
з) в случаях, установленных действующим законодательством, регистрирует кандидатов (списки кандидатов) и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного ею образца;
и) регистрирует уполномоченных представителей избирательных объединений, в том числе и по финансовым вопросам;
к) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов;
л) утверждает текст избирательного бюллетеня при проведении выборов главы муниципального образования, депутатов, избираемых по единому избирательному округу;
м) организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования;
н) определяет результаты выборов по единому избирательному округу;
о) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов;
п) рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Томской области, настоящим уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.