Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения
Томской области
от 28 июня 2013 г. N 72
Ведомственная целевая программа
Томской области "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области автомобилями скорой медицинской помощи на 2013-2015 годы"
(утв. приказом Департамента здравоохранения Томской области от 30 января 2013 г. N 13)
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП |
Департамент здравоохранения Томской области |
|||
Тип ВЦП |
Тип 2 |
|||
Цели Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП |
Соответствует цели Программы социально-экономического развития Томской области: благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
|||
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
|||
Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и о основных направлениях деятельности СБП) |
Улучшение демографической ситуации путем обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению Томской области |
|||
Цель ВЦП (задача СБП) |
Цель - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения |
|||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
Очередной финансовый год (2013 год) |
Плановый год 1 (2014 год) |
Плановый год 2 (2015 год) |
1. снижение смертности от внешних причин |
на 100 тыс. населения |
147,8 |
147,8 |
147,5 |
2. доля бригад, время ожидания прибытия на вызов которых составляет до 20 мин. |
% |
80 |
85 |
97 |
Срок реализации ВЦП |
2013-2015 годы |
|||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
||
Очередной финансовый год (2013 год) |
0904 |
622 56 00 |
244 |
93410,4 |
Плановый год 1 (2014 год) |
0904 |
622 56 00 |
244 |
43455,5 |
Плановый год 2 (2015 год) |
0904 |
622 56 00 |
244 |
58179,0 |
Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП
Основной задачей службы скорой медицинской помощи (далее - СМП) является круглосуточное оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим при развитии у них угрожающих жизни состояний и заболеваний в минимально короткие сроки на месте происшествия и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения в соответствии с утвержденными стандартами.
Основными чертами, принципиально отличающими скорую медицинскую помощи от других видов помощи, являются:
1. Безотлагательный характер оказания. Специфика развития экстренных, в первую очередь, жизнеугрожающих состояний, заключается в скоротечности и неминуемом развитии осложнений вплоть до летального исхода в случае отсутствия адекватной медицинской помощи в ближайшие часы от момента поступления вызова экстренного случая. Доминанта фактора времени и определяет главную специфику организации работы догоспитального и госпитального этапа скорой медицинской помощи.
2. Безотказный характер предоставления. В оказании скорой медицинской помощи не может быть отказано по иным причинам, кроме соответствующим образом оформленного добровольного отказа самого пациента.
3. Диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени. Внезапность возникновения и скоротечность развития экстренных состояний обуславливают необходимость оказания медицинской помощи при отсутствии установленного диагноза. Данное обстоятельство определяет специфику оказания помощи на догоспитальном этапе, в ряде случаев ограничивающуюся симптомами и терапией.
Отличительные черты СМП предопределяют специфические принципы и требования к ее организации:
1) определяющая роль фактора времени: правило "золотого часа" раскрывается через целую систему организационных действий: рациональным расположением подстанций скорой помощи, организацией работы по принципу "ожидания вызова", жестким контролем за всеми технологическими звеньями обслуживания вызова, необходимость в круглосуточном режиме работы всех основных и вспомогательных служб стационаров;
2) непрерывность оказания помощи: этот принцип базируется на единстве субъекта и цели СМП вне зависимости от этапов ее оказания. Субъектом помощи является пациент, имеющий экстренное состояние, а целью - борьба с экстренным состоянием и профилактика возможных осложнений. Очевидно, что организационно-функциональная специфика требует выделения этапов помощи. Вместе с тем, непрерывность (или целостность) системы скорой медицинской помощи придает решающее значение вопросам преемственности в работе догоспитального и госпитального этапов;
3) многопрофильность: необходимость привлечения большого числа различных, в том числе, врачей на госпитальном этапе оказания помощи может быть обусловлена как характером неотложного состояния, так и его диагностической неопределенностью;
4) высокая ресурсоемкость: прежде всего обусловлена непосредственной тяжестью состояния пациентов и спецификой организации помощи, включая привлечение различных специалистов, круглосуточный режим работы и т.д.
По состоянию на 01.01.2012 скорую медицинскую помощь населению города Томска и Томской области оказывает МБЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" и 25 отделений скорой медицинской помощи, расположенных в муниципальных образованиях Томской области. Всего за 2011 год выполнено 373643 вызовов СМП или 0,357 на одного жителя. Данный показатель выше федерального норматива на 8,2%. В структуре оказания медицинской помощи городскому населению внезапные заболевания составляют - 52,7%, сельскому населению -85,4%; неотложные состояния: городское население - 26,4%, сельское население -0,1%; несчастные случаи: городское население - 11,9%, сельское население -9,3%.
Совершенствование организации СМП в 2011-2012 годах направлено на внедрение неотложной помощи в составе амбулаторного звена. Сегодня, в рамках реализации мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011-2012 годы, неотложная помощь выведена из деятельности СМП и передана на первичное звено здравоохранения.
В целях совершенствования оказания скорой медицинской помощи населению области в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 586н "О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 г. N 179" на базе многопрофильных больниц планируется открытие отделений экстренной медицинской помощи, что позволит оптимизировать время пребывания пациента в приемном отделении. Данные отделения будут открыты в 3 многопрофильных больницах г. Томска и 7 межмуниципальных центрах. Таким образом, при доставке пациента в приемное отделение круглосуточных стационаров, в ходе медицинской эвакуации, не будет прерван процесс оказания медицинской помощи.
С целью реформирования СМП Томской области в 2013 году планируется создание единой диспетчерской службы. Мероприятия по совершенствованию организации СМП позволят не только оптимизировать деятельность службы скорой медицинской помощи, но и обеспечат перевод деятельности службы СМП в систему ОМС с 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
На текущий момент в Томской области сложилась непростая ситуация с обновлением изношенного и выработавшего ресурс парка автотранспорта учреждений здравоохранения, оказывающих СМП. При среднем нормативном сроке службы от 3 до 5 лет 20% автотранспорта имеет стопроцентный износ, Дальнейшая эксплуатация таких машин представляет угрозу безопасности больных и медработников, так как изношенный транспорт, даже подготовленный и прошедший технический осмотр в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, часто выходит из строя, в том числе высока вероятность поломок в момент выезда бригады СМП на вызов.
Кроме того, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" для полноценного оперативного управления бригадами СМП, осуществления контроля за временем прибытия, местонахождением и текущим статусом бригады автомобили скорой помощи должны быть оснащены техническими средствами навигации. В очередном плановом периоде (2013 год) планируется оснастить системой ГЛОНАСС все имеющиеся автомобили СМП, а также вновь приобретаемые.
Вышеизложенные проблемы не могут быть устранены в рамках текущего финансирования деятельности учреждений здравоохранения, что обусловливает необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
С целью обеспечения доступности, повышения качества и оперативности оказания СМП жителям Томской области и г. Томска планируется реализация ряда мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы службы СМП Томской области.
Направления работ:
1) укомплектование автопарка СМП необходимым количеством автотранспорта;
2) обновление автопарка СМП;
3) оснащение автопарка СМП техническими средствами навигации.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. количество приобретенных автомобилей, в том числе класса А, В, С |
ед. |
рост |
Абсолютное число приобретенных автомобилей СМП, в том числе класса А, B, С |
Ведомственная статистика |
2. количество приобретенных систем для мониторинга передвижения автотранспортных средств |
шт. |
рост |
Абсолютное число установленной аппаратуры ГЛОНАСС |
Ведомственная статистика |
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность) |
Начальник Департамента здравоохранения Томской области - Кобякова Ольга Сергеевна |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением о Департаменте здравоохранения Томской области |
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность) |
Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области - первый заместитель - Деев Иван Анатольевич; Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам - Бояршинова Татьяна Юрьевна |
Сроки текущего мониторинга ВЦП |
Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП |
Распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 27 января 2012 г. N 26 "Об утверждении Порядка осуществления текущего мониторинга реализации мероприятий ведомственных целевых программ Томской области" |
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Несвоевременность (задержка) поставок автомобилей СМП и систем навигации |
Данный риск может привести к смещению сроков оплаты автомобилей СМП и реализации программы в полном объеме. |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены |
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN пп |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код КОСГУ |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
С (месяц/год) |
По (месяц/год) |
2013 |
2014 |
2015 |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1. |
Укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи в учреждениях здравоохранения |
Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи, в том числе: |
01.2013 |
01.2015 |
Департамент здравоохранения Томской области |
310 |
91893,7 |
43 455,5 |
58179,0 |
Показатель объема: количество приобретенных автомобилей, в том числе: |
ед. |
90 |
54 |
58 |
класса А |
310 |
31600,0 |
16590,0 |
18960,0 |
класса А |
ед. |
40 |
28 |
24 |
|||||
класса B |
310 |
47168,1 |
23584,1 |
35937,6 |
класса B |
ед. |
42 |
24 |
32 |
|||||
класса C |
310 |
13125,6 |
3281,4 |
3281,4 |
класса C |
ед. |
8 |
2 |
2 |
|||||
Приобретение и установка аппаратуры глобальной навигационной спутниковой системы для мониторинга передвижения автотранспортных средств |
01.2013 |
01.2015 |
Департамент здравоохранения Томской области |
310 |
1516,71 |
- |
- |
Показатель качества: количество приобретенных систем для мониторинга передвижения автотранспортных средств |
шт. |
39 |
- |
- |
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
93410,4 |
43455,5 |
58179,0 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 28 июня 2013 г. N 72 "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.