Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый в 2011-2012 годы
1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года:
Таблица 1.
Значения
показателей результативности предоставления субсидии муниципальному образованию "Город Кедровый" на конец 2011 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значения показателя результативности субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты) |
85 |
85 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
8 |
8 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
23 |
22 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
15 |
18 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
33 |
39 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
50 |
50 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная динамика |
Положительная динамика |
Таблица 2.
Значения
показателей результативности предоставления субсидии муниципальному образованию "Город Кедровый на конец 2012 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значения показателя результативности субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
|
|
1.1 |
Абсолютное значение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (в руб.) муниципального образования "Город Кедровый" за 4 квартал 2012 года |
28 243 |
29 644 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
16,5 |
16,6 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
45 |
46,3 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
|
2.3. |
Среднее полное общее образование (проценты) |
0 |
|
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
23 |
25 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
52 |
67 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
50 |
50 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная динамика |
Положительная динамика |
2. Наиболее значимые результаты в общем образовании муниципального образования "Город Кедровый", достигнутые за счет реализации Комплекса мер за 2011-2012 г.г.
В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования "Город Кедровый" продолжается усовершенствование финансовых моделей, обеспечивающих достижения нового качества образования.
До муниципального образования доводятся нормативы финансирования с учетом расположения школ в городской и сельской местностях в соответствии с методикой расчета абсолютных значений региональных базовых нормативов финансовых затрат для определения объема субвенций муниципальным образованиям, установлен порядок распределения средств субвенции между образовательными учреждениями в размере не менее минимальных муниципальных нормативов финансирования.
На основе утвержденных муниципальных базовых нормативов финансовых затрат и численности обучающихся определяется объем средств, доводимый до каждого образовательного учреждения. Применение дополнительных корректирующих коэффициентов к минимальным базовым нормативам обусловлено рядом факторов, в том числе введением дополнительного коэффициента качества, учитывающего результат образовательной деятельности учреждений и увеличение стимулирующего фонда.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 01 января 2012 года осуществлен переход муниципальных образовательных учреждений в новый статус бюджетных.
С 1 сентября 2008 года на новую систему оплаты труда перешло 1 образовательное учреждение (50% от общего числа ОУ) по модельной методике определения оплаты труда учителей, исходя из стоимости ученико-часа. С 2009 года на новую систему оплаты труда перешло и второе образовательное учреждение (100% от общего числа ОУ). Оба учреждения с 2009 года при новой системе оплаты труда используют модель, основанную на определении базовой части фонда оплаты труда по окладам в разрезе профессионально-квалификационных групп и нормирования внеурочной деятельности.
Нормативно закреплено распределение между образовательными учреждениями дополнительного финансирования из регионального обособленного централизованного фонда стимулирования. На муниципальном уровне данное распределение производится в соответствии с Порядком распределения между муниципальными общеобразовательными учреждениями иных межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Город Кедровый", утвержденным муниципальным нормативным правовым актом. В течение 2011 года поступило межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты в размере 2 157 747 руб., в течение 2012 года - 2 452,0 тыс. руб.
В 2011 году дополнительным механизмом повышения доходов учителей и привлечения молодых специалистов в отрасль являлось назначение 5 педагогам муниципальных образовательных учреждений стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям в размере 4 200 рублей, что в целом за год по проекту составило 296 675 руб.
В 2012 году дополнительным механизмом повышения доходов и материальной поддержки учителей и привлечения специалистов, в том числе и молодых, в отрасль являлось:
- назначение 1 педагогу муниципального образовательного учреждения стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям в размере 8 000 рублей, что в целом за год по проекту составило 72 тыс. руб.;
- выплата стипендии Губернатора Томской области 2 молодым учителям городской местности, из них 1 учителю при стаже работы до 1 года и 1 учителю при стаже работы от 1 года до 2 лет, что в целом за год по проекту составило 93,7 тыс. руб.;
- выплата из средств бюджета муниципального образования единовременного пособия в размере двух месячных должностных окладов 7 приглашенным педагогическим работникам, в том числе 4 молодым специалистам, а также единовременного пособия на каждого прибывшего с ним члена его семьи в размере половины месячного оклада, что в целом составило 86 506 руб., и оплата стоимости проезда работника и членов его семьи и провоза багажа на сумму 21 330 руб.
Эффективность введения новых финансовых механизмов подтверждается полученными результатами:
1. осуществлен переход образовательных учреждений в новый вид бюджетных на основе подушевого финансирования;
2. за период действия проекта повышена средняя заработная плата учителей:
- с 1 сентября 2011 года (за период сентябрь-декабрь 2011 года прирост 30%):
1 квартал 2011 г. |
апрель-август 2011 г. |
обязательство по проекту |
за период действия проекта |
Всего за год |
Темп прироста по отношению к 1 кварталу 2011 года, % (сентябрь-декабрь) |
||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Сентябрь-декабрь |
|||||
19 206 |
21 064 |
24 698 |
22 156 |
28 161 |
24 969 |
24 997 |
25 016 |
21 642 |
30 |
- с 1 января 2012 года (за период январь-декабрь 2012 года прирост 36,7%):
1 квартал 2011 г. |
|
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего за год |
Темп прироста по отношению к 1 кварталу 2011 года, % (сентябрь-декабрь) |
|||
всего |
в том числе: |
|||||||||
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||||||||
19 206 |
обязательство по проекту |
25 022 |
25 133 |
25 250 |
29 563 |
28 243 |
28 243 |
32 204 |
26 242 |
|
факт |
25 038 |
25 144 |
25 297 |
29 591 |
28 320 |
28 249 |
32 204 |
26 268 |
36,8 |
Темп прироста с января по декабрь 2012 года (%):
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
30,28 |
30,31 |
30,50 |
30,87 |
30,97 |
30,92 |
31,61 |
32,09 |
31,47 |
47,45 |
47,08 |
67,68 |
3. обеспечена дифференциация заработной платы учителей в зависимости от результатов и качества образовательной деятельности.
В соответствии с постановлением Администрации города Кедрового от 03.11.2011 N 493 "О комплексе мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2011 году" осуществлена реализация комплекса мер и достигнуты следующие значения основных параметров проекта в рамках следующих направлений расходования средств субсидии из федерального бюджета (920 870 руб.):
приобретение оборудования:
- учебно-лабораторное - на сумму 58 тыс. руб.;
- учебно-производственное - на сумму 140 тыс. руб.;
- компьютерное - на сумму 91,870 тыс. руб.
пополнение фондов школьных библиотек на сумму 275 тыс. руб.;
модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников:
- увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика на сумму 98 тыс. руб.;
- программное обеспечение - на сумму 20 тыс. руб.
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - на сумму 238 000 руб.
За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (1 182,232 тыс. руб.):
приобретение оборудования:
- учебно-производственное - на сумму 260 тыс. руб.;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся - на сумму 607,511 тыс. руб.;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений - 10,4 тыс. руб.;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - на сумму 304,321 тыс. руб.
В соответствии с постановлением администрации города Кедрового от 03.05.2012 N 273 "О комплексе мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2012 году" осуществлена реализация комплекса мер и достигнуты следующие значения основных параметров проекта в рамках следующих направлений расходования средств субсидии из федерального бюджета (1 883,0 тыс. руб.):
N |
Наименование |
Сумма (тыс. руб.) |
Удельный вес, % |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
1 580,4 |
84% |
Учебно-лабораторное оборудование |
133,7 |
7 |
|
Учебно-производственное оборудование |
248,5 |
13 |
|
Спортивное оборудование |
155,5 |
8 |
|
Спортивный инвентарь |
231,0 |
12 |
|
Компьютерное оборудование |
683,4 |
36 |
|
Оборудование для проведения ГИА |
128,4 |
7 |
|
2. |
Пополнение школьных библиотек |
171,8 |
9% |
3. |
Повышение квалификации педагогов |
82,7 |
4% |
4. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
48,1 |
3% |
4.1 |
Увеличение пропускной способности и оплаты Интернет - трафика |
12,3 |
1 |
4.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных ресурсов |
35,8 |
2 |
|
Итого |
1 883,0 |
|
За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (1 341,0 тыс. руб.):
приобретение оборудования:
- спортивный инвентарь - на сумму 6 тыс. руб.;
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся - на сумму 688 тыс. руб.;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - на сумму 647,0 тыс. руб.
Эффективность от использованных механизмов модернизации системы общего образования в 2011 году:
1. Средняя заработная плата учителей по итогам 4-го квартала 2011 года составила 25 016 руб. при плане 24 698 руб.
2. Запланированное значение показателя "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности по новой модели аттестации педагогических работников" достигнуто с перевыполнением на 3%: план - 15%, факт - 18%. Новая модель аттестации педагогических работников является не формальной процедурой, а управленческим механизмом, гарантирующим адекватность увеличения средней заработной платы учителей за результаты их труда.
3. Запланированное значение показателя "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" достигнуто с перевыполнением на 6%: план - 33%, факт - 39%.
4. Запланированное значение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, которые обеспечивают интенсивное внедрение эффективных моделей образования в структуру общеобразовательной системы" составляет 50%.
5. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов обеспечило снижение затрат на функционирование образовательной системы и увеличило возможность ее развития. На осуществление мер, направленных на энергосбережение, из средств федеральной субсидии направлено 238 тыс. руб. Все эти средства и 234,031 тыс. руб. средств местного бюджета были направлены на реализацию программы "Школьное окно", что позволило повысить уровень безопасности оконных конструкций, увеличить освещенность дневным светом в помещении спортивного зала в среднем на 3%, повысить температуру в нем в среднем на 2-3 градуса.
По результатам проведенных мероприятий в 4-м квартале 2011 года достигнуты следующие показатели:
- доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета, больше или равна 60 %, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, больше или равна 20%, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение, больше или 80%, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, составляет 100%.
Эффективность от использованных механизмов модернизации системы общего образования в 2012 году:
1. Средняя заработная плата учителей по итогам 2012 года составила 26 268 руб. при плане 26 242 руб.
2. Увеличена доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности обучающихся в начальной школе, до 46%:
|
1-й квартал 2012 года |
2-й квартал 2012 года |
3-й квартал 2012 года |
4-й квартал 2012 года |
План |
22% |
22% |
45% |
45% |
Факт |
22% |
23% |
48% |
46% |
3. Запланированное значение показателя "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности по новой модели аттестации педагогических работников" достигнуто с перевыполнением на 2%: план - 23%, факт - 25%.
Новая модель аттестации педагогических работников является не формальной процедурой, а управленческим механизмом, гарантирующим адекватность увеличения средней заработной платы учителей за результаты их труда.
4. Запланированное значение показателя "Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" достигнуто с перевыполнением на 15% (план - 52%, факт - 67%) при перевыполнении показателя "Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" на 6 чел. (план - 7 чел., факт - 13 чел.).
5. Запланированное значение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, которые обеспечивают интенсивное внедрение эффективных моделей образования в структуру общеобразовательной системы" составляет 50%.
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов обеспечило снижение затрат на функционирование образовательной системы и увеличило возможность ее развития. При однозначном значении потребления энергетических ресурсов по кварталам (наблюдалось движение, как в сторону экономии, так и в сторону увеличения) в целом по году сложилась положительная динамика. На осуществление мер, направленных на энергосбережение, из средств бюджета муниципального образования направлено 647 тыс. руб., из них 459,562 тыс. руб. направлены на реализацию программы "Школьное окно", что позволило повысить уровень безопасности оконных конструкций, увеличить освещенность дневным светом в помещениях школьной столовой и раздевалках спортивного зала в среднем на 3%, повысить температуру в нем в среднем на 2-3 градуса.
По результатам проведенных мероприятий в 2012 году достигнуты следующие показатели:
- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в сопоставимых условиях 0,75% ежеквартально, факт - ;
- доля образовательных учреждений, в которых проведено энергетическое обследование зданий - 100%.
7. Проведенные мероприятия по оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием позволили достичь запланированного значения показателя "Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС, в общей численности обучающихся по новым ФГОС", которое составляет 60%.
8. Достигнутое значение показателя "Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих обучение с применением компьютерных технологий, от общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений" составляет 65%.
Таблица 3.
Объемы
финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2012 году, тысячи рублей
N |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
План |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
План |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
1 586,4 |
1 586,4 |
1 580,4 |
1 580,4 |
6,00 |
6,00 |
0,0 |
0,0 |
6,00 |
6,00 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
133,70 |
133,70 |
133,70 |
133,70 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
248,50 |
248,50 |
248,50 |
248,50 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
164,60 |
164,60 |
164,60 |
164,60 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
227,90 |
227,90 |
221,90 |
221,90 |
6,00 |
6,00 |
0,0 |
0,0 |
6,00 |
6,00 |
0,0 |
0,0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
683,40 |
683,40 |
683,40 |
683,40 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
128,40 |
128,40 |
128,40 |
128,40 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
688,00 |
688,00 |
0,0 |
0,0 |
688,00 |
688,00 |
0,0 |
0,0 |
688,00 |
688,00 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
171,80 |
171,80 |
171,80 |
171,80 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
82,70 |
82,70 |
82,70 |
82,70 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в т.ч.: |
48,10 |
48,10 |
48,10 |
48,10 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
12,30 |
12,30 |
12,30 |
12,30 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
35,80 |
35,80 |
35,80 |
35,80 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
647,00 |
647,00 |
0 |
0 |
647,00 |
647,00 |
0,0 |
0,0 |
647,00 |
647,00 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
3 224,00 |
3 224,00 |
1 883,00 |
1 883,00 |
1 341,00 |
1 341,00 |
0,0 |
0,0 |
1 341,00 |
1 341,00 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.