Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый в 2011-2012 годы
1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года:
Таблица 1.
Значения
показателей результативности предоставления субсидии муниципальному образованию "Город Кедровый" на конец 2011 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значения показателя результативности субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты) |
85 |
85 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
8 |
8 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
23 |
22 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
15 |
18 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
33 |
39 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
50 |
50 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная динамика |
Положительная динамика |
Таблица 2.
Значения
показателей результативности предоставления субсидии муниципальному образованию "Город Кедровый на конец 2012 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значения показателя результативности субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
|
|
1.1 |
Абсолютное значение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (в руб.) муниципального образования "Город Кедровый" за 4 квартал 2012 года |
28 243 |
29 644 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
16,5 |
16,6 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
45 |
46,3 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
|
2.3. |
Среднее полное общее образование (проценты) |
0 |
|
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
23 |
25 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
52 |
67 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
50 |
50 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная динамика |
Положительная динамика |
2. Наиболее значимые результаты в общем образовании муниципального образования "Город Кедровый", достигнутые за счет реализации Комплекса мер за 2011-2012 г.г.
В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования "Город Кедровый" продолжается усовершенствование финансовых моделей, обеспечивающих достижения нового качества образования.
До муниципального образования доводятся нормативы финансирования с учетом расположения школ в городской и сельской местностях в соответствии с методикой расчета абсолютных значений региональных базовых нормативов финансовых затрат для определения объема субвенций муниципальным образованиям, установлен порядок распределения средств субвенции между образовательными учреждениями в размере не менее минимальных муниципальных нормативов финансирования.
На основе утвержденных муниципальных базовых нормативов финансовых затрат и численности обучающихся определяется объем средств, доводимый до каждого образовательного учреждения. Применение дополнительных корректирующих коэффициентов к минимальным базовым нормативам обусловлено рядом факторов, в том числе введением дополнительного коэффициента качества, учитывающего результат образовательной деятельности учреждений и увеличение стимулирующего фонда.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 01 января 2012 года осуществлен переход муниципальных образовательных учреждений в новый статус бюджетных.
С 1 сентября 2008 года на новую систему оплаты труда перешло 1 образовательное учреждение (50% от общего числа ОУ) по модельной методике определения оплаты труда учителей, исходя из стоимости ученико-часа. С 2009 года на новую систему оплаты труда перешло и второе образовательное учреждение (100% от общего числа ОУ). Оба учреждения с 2009 года при новой системе оплаты труда используют модель, основанную на определении базовой части фонда оплаты труда по окладам в разрезе профессионально-квалификационных групп и нормирования внеурочной деятельности.
Нормативно закреплено распределение между образовательными учреждениями дополнительного финансирования из регионального обособленного централизованного фонда стимулирования. На муниципальном уровне данное распределение производится в соответствии с Порядком распределения между муниципальными общеобразовательными учреждениями иных межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Город Кедровый", утвержденным муниципальным нормативным правовым актом. В течение 2011 года поступило межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты в размере 2 157 747 руб., в течение 2012 года - 2 452,0 тыс. руб.
В 2011 году дополнительным механизмом повышения доходов учителей и привлечения молодых специалистов в отрасль являлось назначение 5 педагогам муниципальных образовательных учреждений стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям в размере 4 200 рублей, что в целом за год по проекту составило 296 675 руб.
В 2012 году дополнительным механизмом повышения доходов и материальной поддержки учителей и привлечения специалистов, в том числе и молодых, в отрасль являлось:
- назначение 1 педагогу муниципального образовательного учреждения стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям в размере 8 000 рублей, что в целом за год по проекту составило 72 тыс. руб.;
- выплата стипендии Губернатора Томской области 2 молодым учителям городской местности, из них 1 учителю при стаже работы до 1 года и 1 учителю при стаже работы от 1 года до 2 лет, что в целом за год по проекту составило 93,7 тыс. руб.;
- выплата из средств бюджета муниципального образования единовременного пособия в размере двух месячных должностных окладов 7 приглашенным педагогическим работникам, в том числе 4 молодым специалистам, а также единовременного пособия на каждого прибывшего с ним члена его семьи в размере половины месячного оклада, что в целом составило 86 506 руб., и оплата стоимости проезда работника и членов его семьи и провоза багажа на сумму 21 330 руб.
Эффективность введения новых финансовых механизмов подтверждается полученными результатами:
1. осуществлен переход образовательных учреждений в новый вид бюджетных на основе подушевого финансирования;
2. за период действия проекта повышена средняя заработная плата учителей:
- с 1 сентября 2011 года (за период сентябрь-декабрь 2011 года прирост 30%):
1 квартал 2011 г. |
апрель-август 2011 г. |
обязательство по проекту |
за период действия проекта |
Всего за год |
Темп прироста по отношению к 1 кварталу 2011 года, % (сентябрь-декабрь) |
||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Сентябрь-декабрь |
|||||
19 206 |
21 064 |
24 698 |
22 156 |
28 161 |
24 969 |
24 997 |
25 016 |
21 642 |
30 |
- с 1 января 2012 года (за период январь-декабрь 2012 года прирост 36,7%):
1 квартал 2011 г. |
|
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего за год |
Темп прироста по отношению к 1 кварталу 2011 года, % (сентябрь-декабрь) |
|||
всего |
в том числе: |
|||||||||
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||||||||
19 206 |
обязательство по проекту |
25 022 |
25 133 |
25 250 |
29 563 |
28 243 |
28 243 |
32 204 |
26 242 |
|
факт |
25 038 |
25 144 |
25 297 |
29 591 |
28 320 |
28 249 |
32 204 |
26 268 |
36,8 |
Темп прироста с января по декабрь 2012 года (%):
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
30,28 |
30,31 |
30,50 |
30,87 |
30,97 |
30,92 |
31,61 |
32,09 |
31,47 |
47,45 |
47,08 |
67,68 |
3. обеспечена дифференциация заработной платы учителей в зависимости от результатов и качества образовательной деятельности.
В соответствии с постановлением Администрации города Кедрового от 03.11.2011 N 493 "О комплексе мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2011 году" осуществлена реализация комплекса мер и достигнуты следующие значения основных параметров проекта в рамках следующих направлений расходования средств субсидии из федерального бюджета (920 870 руб.):
приобретение оборудования:
- учебно-лабораторное - на сумму 58 тыс. руб.;
- учебно-производственное - на сумму 140 тыс. руб.;
- компьютерное - на сумму 91,870 тыс. руб.
пополнение фондов школьных библиотек на сумму 275 тыс. руб.;
модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников:
- увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика на сумму 98 тыс. руб.;
- программное обеспечение - на сумму 20 тыс. руб.
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - на сумму 238 000 руб.
За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (1 182,232 тыс. руб.):
приобретение оборудования:
- учебно-производственное - на сумму 260 тыс. руб.;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся - на сумму 607,511 тыс. руб.;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений - 10,4 тыс. руб.;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - на сумму 304,321 тыс. руб.
В соответствии с постановлением администрации города Кедрового от 03.05.2012 N 273 "О комплексе мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2012 году" осуществлена реализация комплекса мер и достигнуты следующие значения основных параметров проекта в рамках следующих направлений расходования средств субсидии из федерального бюджета (1 883,0 тыс. руб.):
N |
Наименование |
Сумма (тыс. руб.) |
Удельный вес, % |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
1 580,4 |
84% |
Учебно-лабораторное оборудование |
133,7 |
7 |
|
Учебно-производственное оборудование |
248,5 |
13 |
|
Спортивное оборудование |
155,5 |
8 |
|
Спортивный инвентарь |
231,0 |
12 |
|
Компьютерное оборудование |
683,4 |
36 |
|
Оборудование для проведения ГИА |
128,4 |
7 |
|
2. |
Пополнение школьных библиотек |
171,8 |
9% |
3. |
Повышение квалификации педагогов |
82,7 |
4% |
4. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
48,1 |
3% |
4.1 |
Увеличение пропускной способности и оплаты Интернет - трафика |
12,3 |
1 |
4.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных ресурсов |
35,8 |
2 |
|
Итого |
1 883,0 |
|
За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (1 341,0 тыс. руб.):
приобретение оборудования:
- спортивный инвентарь - на сумму 6 тыс. руб.;
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся - на сумму 688 тыс. руб.;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - на сумму 647,0 тыс. руб.
Эффективность от использованных механизмов модернизации системы общего образования в 2011 году:
1. Средняя заработная плата учителей по итогам 4-го квартала 2011 года составила 25 016 руб. при плане 24 698 руб.
2. Запланированное значение показателя "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности по новой модели аттестации педагогических работников" достигнуто с перевыполнением на 3%: план - 15%, факт - 18%. Новая модель аттестации педагогических работников является не формальной процедурой, а управленческим механизмом, гарантирующим адекватность увеличения средней заработной платы учителей за результаты их труда.
3. Запланированное значение показателя "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" достигнуто с перевыполнением на 6%: план - 33%, факт - 39%.
4. Запланированное значение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, которые обеспечивают интенсивное внедрение эффективных моделей образования в структуру общеобразовательной системы" составляет 50%.
5. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов обеспечило снижение затрат на функционирование образовательной системы и увеличило возможность ее развития. На осуществление мер, направленных на энергосбережение, из средств федеральной субсидии направлено 238 тыс. руб. Все эти средства и 234,031 тыс. руб. средств местного бюджета были направлены на реализацию программы "Школьное окно", что позволило повысить уровень безопасности оконных конструкций, увеличить освещенность дневным светом в помещении спортивного зала в среднем на 3%, повысить температуру в нем в среднем на 2-3 градуса.
По результатам проведенных мероприятий в 4-м квартале 2011 года достигнуты следующие показатели:
- доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета, больше или равна 60 %, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, больше или равна 20%, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение, больше или 80%, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, составляет 100%.
Эффективность от использованных механизмов модернизации системы общего образования в 2012 году:
1. Средняя заработная плата учителей по итогам 2012 года составила 26 268 руб. при плане 26 242 руб.
2. Увеличена доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности обучающихся в начальной школе, до 46%:
|
1-й квартал 2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.