Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2013 году
Мероприятия по модернизации муниципальной системы общего образования ориентированы на обеспечение нового качества образовательных результатов.
Новое качество образовательных результатов определяется как комплекс знаний, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации человека в современных социально-экономических условиях Томской области и Российской Федерации.
В рамках реализации Проекта в 2013 году предусматривается решение основных задач:
1. Обеспечение и поддержка образовательных программ и проектов образовательных учреждений, направленных на достижение качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
Мероприятия.
1.1. Выявление и поддержка инновационных образовательных программ.
1.2. Оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС, на основании экспертизы образовательных программ.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- повышение качества образовательных программ;
- соответствие условий образовательного процесса современным требованиям и условиям реализации образовательных программ общеобразовательными учреждениями;
- обеспеченность обучающихся необходимыми бесплатными учебниками;
- наличие в 100% образовательных учреждений мультимедийного и другого учебного оборудования для проведения обучения на начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС, а также для обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
- организация безопасного подвоза обучающихся;
- обеспечение в образовательных учреждениях водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями.
2. Использование на муниципальном и школьном уровнях региональной системы оценки качества образования, основанной на внедрении компетентностного подхода к оценке качества образования.
Мероприятия.
2.1. Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для эффективной организации процедур оценки качества образования, а также для информирования участников образовательного процесса, представителей общественности и других заинтересованных лиц о данных процедурах и результатах.
2.2. Развитие системы информирования граждан о процедурах и результатах процедур оценки качества в муниципальном образовании.
2.3. Развитие системы отчетности образовательных учреждений на основе электронного документооборота, обеспечивающей управление качеством образования.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- повышение эффективности использования учебных, материальных, технических, интеллектуальных и кадровых ресурсов муниципальной системы образования;
- систематизация видов отчетности, предоставляемой образовательными учреждениями;
- обеспечение прозрачности проведения ЕГЭ и ГИА-9, повышение объективности, открытости и эффективности.
3. Развитие образовательной сети, разработка и внедрение сетевых программ и проектов для обеспечения доступности и выбора качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей.
Мероприятия.
3.1. Внедрение новых программ дистанционного обучения для обучающихся и учителей на базе районного ресурсно-методического центра в соответствии с договором о совместной деятельности между МБОУ СОШ N 1 г. Кедрового и Национальным исследовательском Томским государственным университетом;
3.2. Организация внеурочной деятельности средствами дистанционного образования в результате совместной деятельности с ТОИПКРО.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- повышение доступности нового качества образовательных результатов для всех категорий обучающихся независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей;
- механизмы реализации сетевых образовательных программ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
4. Формирование муниципальной системы управления кадрами в сфере образования.
Мероприятия
4.1. Обеспечение уровня заработной платы педагогических работников, в соответствии с обязательствами.
4.2. Привлечение, сопровождение и поддержка молодых специалистов и молодых учителей, включая выплату единовременного пособия и предоставления жилья.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
использование системы оплаты труда в образовательных учреждениях, обеспечивающей зависимость размера заработной платы от результатов труда работника; учет интенсивности труда работника; самостоятельное условное нормирование оплаты внеурочных видов деятельности педагогов; прозрачность распределения стимулирующей части ФОТ при участии коллегиального органа управления; зависимость величины заработной платы руководителя образовательных учреждений от величины средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений.
5. Развитие открытых механизмов и форм управления образованием на основе общественного участия и социального партнерства.
Мероприятия.
5.1. Мероприятия, ориентированные на расширение практики участия представителей общественности в развитии школы, оценке перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов.
5.2. Поддержка социальных проектов, реализуемых во взаимодействии с субъектами государственно-общественного управления образованием, представителями местного сообщества.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- наличие в каждом образовательном учреждении действующего на основании Устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития, основные образовательные программы, распределение часов вариативной части учебного плана, показатели распределения стимулирующей части ФОТ, показатели качества образовательной услуги, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности образовательного учреждения;
- развитие государственно-общественных механизмов управления образованием;
- наличие у каждого образовательного учреждения Интернет-сайта в информационной телекоммуникационной сети;
- наличие и публикация на Интернет-сайте в информационной телекоммуникационной сети ежегодного публичного доклада каждого образовательного учреждения.
1.
Таблица 4.
Показатели
и индикаторы эффективности развития на 2013 год
N |
Наименование показателя/индикатора |
2012 год |
2013 год (прогноз) |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты) |
|
|
1.1. |
Абсолютное значение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (в рублях) |
26 268 |
|
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
16,6% |
25% |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
45% |
72% |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее полное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
25% |
32% |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
67% |
88% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
50% |
50% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
7. |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС, в общей численности обучающихся по новым ФГОС |
60% |
70% |
8. |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих обучение с применением компьютерных технологий, от общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений |
65% |
70% |
9. |
Доля общеобразовательных учреждений, ведущих учебный процесс с использованием электронных учебников |
50% |
50% |
|
количество общеобразовательных учреждений, ведущих учебный процесс с использованием электронных учебников, ед. |
1 |
1 |
10. |
Доля обучающихся, охваченных сетевыми моделями образования |
20% |
25% |
11. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственную образовательную сеть |
50% |
50% |
12. |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в региональном тестировании уровня обученности учащихся, от общего числа общеобразовательных учреждений |
100% |
100% |
13. |
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), от общего числа общеобразовательных учреждений, в том числе: |
50% |
100% |
|
электронный дневник |
50% |
100% |
|
электронный журнал |
50% |
100% |
|
электронная учительская |
0% |
0% |
2. Структура и объемы финансирования из местного, регионального и федерального бюджетов мероприятий Комплекса мер в 2013 году.
Общий бюджет финансирования мероприятий, предусмотренных Комплексом мер в 2013 году, составляет 1 678,00 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета составляет 954, 00 тыс. руб.
Таблица 5.
Объемы
финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования муниципального образования "Город Кедровый", тысячи рублей 1
N |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
680,694 |
680,694 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
Учебное оборудование |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Учебно-лабораторное оборудование |
97,978 |
97,978 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Учебно-производственное оборудование |
249,094 |
249,094 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
70,121 |
70,121 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
70,121 |
70,121 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6. |
Компьютерное оборудование |
179,452 |
179,452 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8. |
Оборудование для школьных столовых |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.9. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
13,928 |
13,928 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Пополнение фондов школьных библиотек |
120,243 |
120,243 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
87,654 |
87,654 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
80,709 |
80,709 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
66,781 |
66,781 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
13, 928 |
13, 928 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0,0 |
0,0 |
724,4 |
0,0 |
724,0 |
0,0 |
8 |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
969,3 |
969,3 |
724,0 |
0,0 |
724,0 |
0,0 |
1 В незаполненных ячейках ставится "0"
Для управления Проектом создана муниципальная стратегическая команда проекта по модернизации системы общего образования муниципального образования "Город Кедровый" и рабочие группы по направлениям проекта.
В течение 2013 года планируется:
выполнение обязательств по увеличению средней заработной платы учителям. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений муниципального образования "Город Кедровый" приведен в приложении N 1 к Комплексу мер;
в связи с продолжением поэтапного введения ФГОС в 2013 году (первые, вторые и третьи классы) планируется увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности обучающихся в начальной школе, до 72%:
1-й квартал 2013 года |
2-й квартал 2013 года |
3-й квартал 2013 года |
4-й квартал 2013 года |
45% |
45% |
72% |
72% |
изменение доли учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей планируется незначительное, что обусловлено высоким процентом учителей, имеющих квалификационные категории, срок действия которых не истекает к концу 2013 года:
1-й квартал 2013 года |
2-й квартал 2013 года |
3-й квартал 2013 года |
4-й квартал 2013 года |
25% |
27% |
27% |
32% |
планируется увеличение доли руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений:
1-й квартал 2013 года |
2-й квартал 2013 года |
3-й квартал 2013 года |
4-й квартал 2013 года |
67% |
69% |
74% |
88% |
В рамках реализации комплекса мер планируется осуществление мероприятий, обеспечивающих положительную динамику снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. Данные мероприятия включают:
- замену оконных блоков (724,0 тыс. руб. из средств местного бюджета).
Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Томской области на модернизацию в 2013 году системы общего образования Томской области приведены в приложении N 2 к Комплексу мер.
Одним из значимых направлений Проекта по совершенствованию финансовых механизмов в следующем году остается нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, введенное с 2005 года, и использование различных моделей системы оплаты труда в части стимулирования за результат и качество работы.
В целях обеспечения эффективности расходования средств и достижения взятых обязательств с учетом заданных приоритетов в конкурсной документации будут учитываться рекомендации Минобрнауки России, связанные с предоставлением участниками размещения заказов (поставщиками) гарантий на поставляемое оборудование, обязательств по обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования, функционированием службы технической и информационной поддержки, позволяющей обеспечить эффективное использование поставляемого оборудования в образовательном процессе (в том числе рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся, в соответствии с письмом Минобрнауки России от 24.11.2011 N МД - 1552/03).
Информационное сопровождение Проекта будет осуществляться через;
официальный сайт Администрации города Кедрового - размещение нормативных правовых актов, аналитической информации;
официальный сайт отдела образования Администрации города Кедрового - размещение правовых актов, аналитической информации, информационных материалов о мероприятиях проекта;
газета "В краю кедровом" - публикации о мероприятиях проекта.
Информирование учителей и общественности о ходе и результатах Проекта на муниципальных мероприятиях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения
В целях решения проблемы привлечения молодых специалистов в Проекте предусмотрен комплекс мероприятий, включающий профессиональную, материальную и социальную поддержку молодых специалистов, а также мероприятия по привлечению молодежи к работе в общеобразовательных учреждениях.
1. Профессиональная поддержка молодых учителей предусмотрена на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений. На муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений осуществляется наставничество, консультирование, другие формы по работе с молодыми специалистами.
2. На уровне образовательных учреждений активизация профориентационной деятельности по педагогическим специальностям:
- через профориентационную работу по педагогическим специальностям на внутришкольном уровне;
- в рамках реализации планов педагога-психолога, воспитательной работы школы, специализированных программ выявление в 9 классе учащихся, ориентированных на педагогические специальности;
- в 10-11 классе в результате психолого-педагогического сопровождения по уточнению склонностей, возможностей и способностей учащихся ходатайствовать о предоставлении целевого направления для поступления в педагогический ВУЗ или СУЗ.
3. Материальная поддержка молодых учителей на областном уровне в виде ежемесячных выплат (целевые дополнительные надбавки), предусмотренные законодательством Томской области, в размере 1000 рублей.
С 1 января 2012 года учреждены ежемесячные дифференцированные стипендии Губернатора Томской области, в том числе молодым учителям муниципального образования "Город Кедровый", работающим в городской местности (1 и 2 квартал 2012 года - 3 учителя, 3 - 4 квартал 2012 года - 2 учителя), в следующих размерах:
при стаже до 1 года - 2000 рублей, а далее от 1 года до 2 лет - 3000 рублей.
Материальная поддержка молодых учителей на муниципальном уровне:
- выплата единовременного пособия молодым специалистам в размере 2-х должностных окладов при трудоустройстве в 2012 году составила - 38 866 руб. из средств бюджета муниципального образования;
- 2 молодым специалистам в 2012 году предоставлено жильё (благоустроенные квартиры) специализированного фонда муниципального образования на период 5-ти летней трудовой деятельности с последующей передачей в собственность.
4. Привлечение выпускников муниципальных образовательных учреждений на целевое обучение в Томском государственном педагогическом университете:
- на данный момент в ТГПУ по целевому набору от муниципального образования обучаются - 6 студентов (1 - 2008 г.; 2 - 2010 г.; 3 - 2012 г.);
- организация в 2012 году прохождения практики студента 5 курса, обучающегося по целевому набору в ТГПУ, на базе школы муниципального образования с планируемым дальнейшим трудоустройством.
Мониторинг эффективности мер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.