Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 30 августа 2013 г. N 972
Муниципальная программа
"Сохранение деревянного зодчества г. Томска" на 2014-2018 гг.
27 мая, 24, 26 декабря 2014 г.
Город Томск
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2014 г. N 1381 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
I. Паспорт
муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска" на 2014-2018 гг. (далее по тексту - Программа)
наименование муниципальной программы
II. Анализ текущей ситуации
Предмет Программы
Город Томск является городом с 400-летней историей, которому официально присвоен статус исторического поселения (Приказ Министерства культуры Российской Федерации N 418, Министерства регионального развития Российской Федерации N 339 от 29.07.2010 "Об утверждении перечня исторических поселений"). В соответствии с Государственной стратегией формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников в Российской Федерации, Томск отнесён к числу территорий, перспективных для организации историко-архитектурных заповедников на основе сохранившегося деревянного центра старого города. Реализация этой задачи предполагает, что на территории Томска должны сохраняться не только объекты культурного наследия, но и все ценные градоформирующие объекты, включая сюда планировку, сохранившуюся историческую застройку, природный ландшафт, форму и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты.
В рамках реализации этого подхода ещё в 2004 году специалистами МУ по СИН "Томск исторический" было выделено восемь районов сосредоточения наиболее ценной исторической деревянной застройки, особенно ярко представляющие те или иные аспекты истории Томска как губернского города 19 -начала 20 века. Проект зон охраны объектов культурного наследия, утверждённый Постановлением Администрации Томской области N 226а от 14.06.2012 устанавливает в этих зонах регламенты строительной деятельности, исключающие изменение исторического облика данных районов и в то же время благоприятствующие развитию деревянного строительства в историческом стиле на месте малоценных или уже не подлежащих восстановлению зданий. Шесть районов из восьми рекомендованы к постановке на государственную охрану в качестве достопримечательных мест и включены в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Томской области приказом департамента по культуре и туризму Томской области N 109/01-09 от 23.03.2013 г.
В настоящее время на территории г. Томска насчитывается 116 деревянных зданий, являющихся объектами культурного наследия федерального или регионального значения и ещё 73 объекта включены в перечень выявленных объектов культурного наследия, подлежащих постановке на государственную охрану. Помимо объектов культурного наследия, в соответствии с принципом комплексного сохранения было выделено ещё 512 деревянных зданий, представляющих самостоятельную историко-архитектурную ценность (объекты ценной историко-архитектурной среды) либо являющихся неотъемлемой составляющей исторического облика достопримечательных мест или образующих естественный историко-архитектурный контекст восприятия объектов культурного наследия (объекты фоновой застройки). Общее количество деревянных зданий, подлежащих сохранению (включая сюда объекты культурного наследия, выявленные объекты, объекты ценной историко-архитектурной среды и объекты фоновой застройки) - 701 объект. Поадресный список данных объектов (в дальнейшем по тексту - объектов деревянного зодчества) приведён в приложении N 1 к Программе. Это тот минимум, который необходимо сохранить Томску, чтобы не утратить свой исторический облик и поддержать статус исторического поселения.
Данная программа предусматривает финансирование мероприятий на объектах деревянного зодчества относящихся к многоквартирным домам. Объекты деревянного зодчества, не соответствующие данным критериям, за счёт средств бюджета муниципального образования "Город Томск" не финансируются.
Характеристика проблемы и причин её возникновения
1. Первой проблемой, требующей системного решения, является отсутствие стратегического видения развития районов, сохранивших историческую деревянную застройку. Ограничения, установленные проектом зон охраны объектов культурного наследия г. Томска, сами по себе ещё не могут обеспечить развития данных территорий и защитить их от деградации. Условием рационального использования данных территорий является наличие градостроительной документации, которая позволила бы с одной стороны сохранить их историко-архитектурный потенциал, а с другой - обеспечивала бы их полноценное и рациональное использование и успешную интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь современного Томска. На сегодняшний день относительно большей части исторических территорий указанная документация либо отсутствует, либо находится в противоречии с задачей сохранения исторического центра г. Томска и нуждается в актуализации. На стадии подготовки данной Программы была выделена территория общей площадью 229,5 гектар, занятая исторической деревянной застройкой, и фактически "выключенная" из пространственного развития г. Томска. Если в ближайшее время не будет определено направление развития данной территории, она будет обречена на деградацию.
2. Вторая проблема связана с ветхим состоянием деревянных зданий, относящихся к муниципальному жилищному фонду. Из 701 объекта деревянного зодчества 545 зданий являются многоквартирными жилыми домами. Из них 51 объект признаны аварийными и подлежащими расселению решением межведомственной комиссией по оценке жилищного фонда г. Томска. Ещё 424 объекта относятся к ветхому жилищному фонду г. Томска, требует капитального ремонта, а в ряде случаев - срочных противоаварийных мероприятий. Таким образом, объекты деревянного зодчества, относящиеся к жилищному фонду, образуют самую обширную и наиболее проблемную часть исторической деревянной застройки г. Томска.
Проблема ветхости объектов деревянного зодчества, относящихся к многоквартирным домам, решается в Томске с 2005 года. В период с 2005 по 2010 год за счёт средств областного и городского бюджета были проведены ремонтно-реставрационные работы на 49 объектах деревянного зодчества. В 2010 году реставрационные работы на объектах деревянного зодчества были приостановлены, а основное внимание было сосредоточено на приведении объектов деревянного зодчества, относящихся к многоквартирным домам, в нормативное техническое состояние. В 2010-2012 годы ремонтные мероприятия на объектах деревянного зодчества велись в рамках реализации городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг. (утв. постановлением администрации Города Томска от 23.09.2009 N 881). В этот период, в числе многоквартирных домов, признанных решением межведомственной комиссией по оценке жилищного фонда г. Томска требующими капитального ремонта, был отремонтирован 21 объект деревянного зодчества. В 2013-2015 годах эти работы будут продолжены (планируется провести ремонтные работы ещё на 38 объектах деревянного зодчества) в рамках городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг. (утв. постановлением администрации Города Томска от 10.07.2012 N 811). Вместе с тем необходимо отметить, что программа "Капитальный ремонт жилищного фонда г. Томска" нацелена, прежде всего, на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние, не позволяет проводить мероприятия по реставрации фасадов и восстановлению декора и не может обеспечить планомерного восстановления исторического облика Томска: дома, ремонтируемые в рамках программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" рассредоточены по разным районам города и не образуют целостных архитектурных комплексов. Кроме того следует иметь в виду, что сохранение жилой функции в сегодняшних экономических условиях далеко не всегда позволяет обеспечить нормальную эксплуатацию деревянных зданий. Следовательно, наряду с капитальным ремонтом необходимо наращивать объёмы расселения деревянных домов с их последующим выведением из жилого фонда и использованием для нежилых функций.
Обоснование решения проблемы посредством реализации муниципальной программы
Проблема сохранения деревянного зодчества требует комплексного и дифференцированного подхода.
В соответствии с данной Программой первым шагом к решению этой проблемы должна стать разработка архитектурных концепций развития исторических территорий, определяющих их наиболее оптимальное функциональное использование и архитектурно-планировочную организацию. Архитектурные концепции, с одной стороны, позволят упорядочить ведущуюся сегодня работу по реставрации и капитальному ремонту исторических зданий, а также их расселению, выведению из жилого фонда и использования в соответствии с наиболее оптимальной для данной территории функции. С другой стороны, они станут основой для подготовки технических заданий на разработку проектов планировки и межевания, проектов комплексного благоустройства, а также для подготовки комплекта предложений по уточнению градостроительных регламентов, что, в конечном счёте, создаст условия для комплексного развития исторического центра Томска. В качестве наиболее оптимального пути подготовки архитектурных концепций в соответствии с Программой является организация открытых архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций развития наиболее проблемных территорий комплексного сосредоточения объектов деревянного зодчества. Это, с одной стороны, позволит получить несколько вариантов развития каждой конкретной территории для принятия наиболее оптимального решения, а с другой - вовлечь архитектурное сообщество в обсуждение и решение проблем развития исторического центра г. Томска.
Проблему ветхого состояния объектов деревянного зодчества, относящихся к многоквартирным домам, в соответствии с Программой предлагается решать двумя путями:
1. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на объектах деревянного зодчества г. Томска, относящихся к многоквартирным домам.
2. Выведение объектов деревянного зодчества из жилого фонда с целью их восстановления за счёт средств инвесторов.
Помимо этого, учитывая количество требующих сохранения объектов, Программа предусматривает финансирование противоаварийных мероприятий путем проведения выборочного капитального ремонта деревянных зданий, комплексный капитальный ремонт которых не представляется возможным провести в ближайшее время. Своевременное проведение выборочного капитального ремонта позволит предотвратить чрезвычайные ситуации, которыми чревато неудовлетворительное состояние электропроводки или функционирующих печей, текущие крыши и другие проблемы, решение которых не требует значительных финансовых вложений.
Для выработки планомерного подхода к решению проблемы сохранения деревянного зодчества г. Томска и определения наиболее оптимального пути работы с каждым конкретным объектом (капитальный ремонт с сохранением жилой функции или расселение и выведение из жилого фонда) данной программой также предусмотрены мероприятия по обследованию состояния технических конструкций объектов деревянного зодчества.
В пятилетний план Программы включены объекты деревянного зодчества, расположенные вдоль транспортного каркаса исторического центра г. Томска (проспекты Ленина, Фрунзе, Кирова, улица Красноармейская, магистраль, проходящая через пер. 1905 года, Кузнечный взвоз, пл. Соляную и ул. Пушкина), а также вдоль улиц, на сегодняшний день являющихся наиболее перспективными для развития пешеходной инфраструктуры (улицы Гагарина, Дзержинского, Герцена, К. Маркса, Шишкова, а также улицы, представляющие собой пешеходные подходы к Воскресенской церкви и Алексеевскому монастырю). Выделение данной территории в качестве первоочередной позволит увязать решение задачи сохранение деревянного зодчества г. Томска с задачей благоустройства и создания эстетически привлекательного облика наиболее оживлённой части центра города.
Восстановление объектов деревянного зодчества, расположенных за границами выделенной зоны, планируется осуществлять после 2018 года путем разработки и утверждения новой Программы. Мероприятия по выборочному капитальному ремонту или расселению указанных объектов предполагается осуществлять в рамках программ "Капитальный ремонт жилищного фонда г. Томска" и "Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда". В настоящую Программу включены мероприятия по обследованию указанных объектов, противоаварийные мероприятий путем проведения выборочного капитального ремонта, а также мероприятия по разработке архитектурных концепций развития районов, в которых они расположены.
III. Основные цели и задачи программы
Цель:
- Обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь г. Томска.
Задачи:
1) Создание условий для комплексного развития кварталов и районов, сохранивших историческую деревянную застройку и их включения в программы развития центральной части г. Томска.
2) Обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, относящихся к многоквартирным домам.
3) Обеспечение благоприятных предпосылок для инвестирования и улучшения функционирования объектов деревянного зодчества.
IV. Этапы программы и сроки их реализации
Срок реализации настоящей Программы: 2014 - 2018 годы.
Программой предусмотрено проведение всего комплекса связанных с обеспечением сохранности объектов деревянного зодчества мероприятий на каждом отдельном объекте в течение одного года. В связи с тем, что весь комплекс мероприятий реализуется ежегодно, разделение Программы на этапы не требуется.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 декабря 2014 г. N 1381 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
V. Перечень основных мероприятий программы
Все реализуемые мероприятия Программы являются первоочередными, так как только комплексный подход к реализации Программы обеспечит достижения её цели и решение её задач.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы:
Стоимость мероприятий определяется с учётом призового фонда в рамках планируемых архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций и средней рыночной стоимости выполнения необходимых работ. Форма предоставления средств победителям архитектурных конкурсов:
- юридическим лицам - грант в форме субсидии в качестве вознаграждения за победу в открытом конкурсе на разработку лучшей архитектурно-градостроительной концепции развития исторической территории города Томска;
- физическим лицам - социальные денежные выплаты победителям, призерам, финалистам и участникам конкурсов, соревнований и иных социально-значимых мероприятий.
Стоимость ремонтно-реставрационных работ 2014 года определена c учётом подготовленной проектно-сметной документации и дефектных ведомостей. Стоимость ремонтно-реставрационных работ 2015-2018 гг. определена с учётом опыта реализации ремонтно-реставрационных работ 2005-2013 гг. и будет уточняться по мере подготовки проектно-сметной документации.
План-график организации архитектурных конкурсов на подготовку архитектурных концепций и объём премиального фонда каждого конкурса определены приложением N 2 к настоящей программе.
План-график проведения мероприятий по обследованию объектов деревянного зодчества и объём их финансирования определены приложением N 3 к настоящей программе.
План-график мероприятий по подготовке проектно-сметной документации и объём их финансирования определены в приложении N 4 к настоящей программе.
План-график выполнения ремонтно-реставрационных работ (капитального ремонта) и объём их финансирования определены в приложении N 5 к настоящей программе.
План-график выполнения противоаварийных мероприятий путем проведения выборочного капитального ремонта и объём их финансирования определены в приложении N 6 к настоящей программе.
План-график выполнения мероприятий по подготовке объектов деревянного зодчества к передаче инвесторам определены в приложении N 7 к настоящей программе.
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска" на 2014-2018 гг.
(название муниципальной программы)
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, администрации районов Города Томска
(Заказчики программы)
N пп |
Наименование мероприятий |
Приоритетность |
Сроки исполнения |
Стоимость (тыс. руб.) |
По источникам финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель |
||||
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
Бюджеты других уровней |
Внебюджетные источники |
||||||||
Федеральный |
Областной |
|||||||||
Задача I Создание условий для комплексного развития кварталов и районов, сохранивших историческую деревянную застройку | ||||||||||
1 |
Организация архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций развития исторических территорий |
1 |
в 2014-2018 гг. в том числе: |
12 700 |
12 700 |
|
|
|
департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
|
в 2014 году |
700 |
700 |
|
|
|
|||||
в 2015 году |
3 000 |
3 000 |
|
|
|
|||||
в 2016 году |
3 000 |
3 000 |
|
|
|
|||||
в 2017 году |
3 000 |
3 000 |
|
|
|
|||||
в 2018 году |
3 000 |
3 000 |
|
|
|
|||||
2 |
Обследование объектов деревянного зодчества |
1 |
в 2014-2018 гг. в том числе: |
5 219 |
5 219 |
|
|
|
департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
|
в 2014 году |
219 |
219 |
|
|
|
|||||
в 2015 году |
1 250 |
1 250 |
|
|
|
|||||
в 2016 году |
1 250 |
1 250 |
|
|
|
|||||
в 2017 году |
1 250 |
1 250 |
|
|
|
|||||
в 2018 году |
1 250 |
1 250 |
|
|
|
|||||
Задача II: Обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД г. Томска | ||||||||||
3 |
Разработка проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах деревянного зодчества |
1 |
в 2014-2018 гг. в том числе: |
33535,35 |
33 200 |
|
|
335,34 |
администрации районов Города Томска |
|
в 2014 году |
303,03 |
300 |
|
|
3,03 |
|||||
в 2015 году |
8585,86 |
8 500 |
|
|
85,85 |
|||||
в 2016 году |
12121,21 |
12 000 |
|
|
121,21 |
|||||
в 2017 году |
12525,25 |
12 400 |
|
|
125,25 |
|||||
в 2018 году |
0 |
0 |
|
|
0 |
|||||
4 |
Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах деревянного зодчества |
1 |
в 2014-2018 гг. в том числе: |
432 987 |
428 700 |
|
|
4 287 |
администрации районов Города Томска |
|
в 2014 году |
8 787 |
8 700 |
|
|
87 |
|||||
в 2015 году |
65 650 |
65 000 |
|
|
650 |
|||||
в 2016 году |
101 000 |
100 000 |
|
|
1 000 |
|||||
в 2017 году |
121 200 |
120 000 |
|
|
1 200 |
|||||
в 2018 году |
136 350 |
135 000 |
|
|
1 350 |
|||||
5 |
Проведение противоаварийных мероприятий путем проведения выборочного капитального ремонта на объектах деревянного зодчества г. Томска |
1 |
в 2014-2018 гг. в том числе: |
40 400 |
40 000 |
|
|
400 |
администрации районов Города Томска |
|
в 2014 году |
0 |
0 |
|
|
0 |
|||||
в 2015 году |
10 100 |
10 000 |
|
|
100 |
|||||
в 2016 году |
10 100 |
10 000 |
|
|
100 |
|||||
в 2017 году |
10 100 |
10 000 |
|
|
100 |
|||||
в 2018 году |
10 100 |
10 000 |
|
|
100 |
|||||
Задача III: Обеспечение благоприятных предпосылок для инвестирования и улучшения функционирования объектов деревянного зодчества | ||||||||||
6 |
Подготовка объектов деревянного зодчества к передаче инвестору * / восстановление объектов деревянного зодчества за счет средств инвестора |
1 |
в 2014-2018 гг. в том числе: |
770 000** |
|
|
|
770 000 |
департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска * / инвестор |
|
в 2014 году |
70 000 |
|
|
|
70 000 |
|||||
в 2015 году |
100 000 |
|
|
|
100 000 |
|||||
в 2016 году |
200 000 |
|
|
|
200 000 |
|||||
в 2017 году |
200 000 |
|
|
|
200 000 |
|||||
в 2018 году |
200 000 |
|
|
|
200 000 |
* Подготовка объектов деревянного зодчества к передаче инвестору осуществляется департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в рамках реализации ведомственной целевой программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом".
** Прогноз.
Особенности проведения ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах деревянного зодчества
Ремонтно-реставрационные мероприятия (капитальный ремонт) на объектах деревянного зодчества, включают в себя:
- восстановление эксплуатационных качеств здания;
- восстановление внешнего исторического облика здания и его эстетических качеств (в том числе восстановление декоративного убранства фасадов).
В составе проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ на объектах деревянного зодчества, включённых в настоящую Программу, должны быть выполнены паспорта фасадов, соответствующие историческому облику зданий и стилистике района, а также специальный раздел по восстановлению фасадов, предусматривающий мероприятия по сохранению или воссозданию художественного оформления стен и крыши, элементов декора, наличников, пилястр, поясков, исторической формы обшивки и иное.
При реализации ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирных домов - объектов деревянного зодчества, включенных в настоящую программу, в форме субсидий. Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими муниципальными правовыми актами, определяющими порядок предоставления субсидий.
В целях экономии средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения собственников к содержанию принадлежащего им на праве собственности общего имущества многоквартирных домов - объектов деревянного зодчества финансирование ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) должно производиться из бюджетов разных уровней, а также из внебюджетных источников (в том числе за счет средств собственников жилых помещений). Целесообразным видится участие собственников помещений в капитальном ремонте путем внесения средств в размере от 1 и более процентов от доли софинансирования из бюджета муниципального образования "Город Томск", что в сумме будет составлять общую стоимость капитального ремонта объекта деревянного зодчества (в указанную сумму софинансирования капитального ремонта, направляемую собственниками помещений многоквартирных домов - объектов деревянного зодчества, не включаются средства муниципального образования "Город Томск" как собственника помещений жилищного фонда, а также средства, необходимые для восстановления декоративного оформления фасадов объектов деревянного зодчества).
Ремонтно-реставрационные мероприятия (капитальный ремонт) выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией. Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с приложением 9 Ведомственных строительных норм. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения. ВСН 58-88 (р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах деревянного зодчества, относящихся к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе выявленным объектам культурного наследия, проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи разрешения и задания, согласования проектной документации, проведения и приемки указанных работ, требования к лицам, выполняющих указанные работы, в том числе осуществляющие проектные работы, технический и авторский надзор определяются в соответствии с действующим законодательством.
Технические задания на проектные и ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах деревянного зодчества, не относящихся к объектам культурного наследия (в том числе к выявленным объектам культурного наследия), а также проектно-сметная документация на ремонт указанных объектов должны согласовываться с комитетом по сохранению исторического наследия департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 24 декабря 2014 г. N 1367 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий программы
Экономический эффект:
- формирование эстетически привлекательного облика исторического центра Томска и повышение его туристической и инвестиционной привлекательности;
- создание предпосылок для включения Томска в федеральные целевые программы по сохранению культурного наследия Российской Федерации;
- снижение текущих эксплуатационных затрат на содержание объектов деревянного зодчества - многоквартирных жилых домов, включенных в настоящую Программу;
- исключение аварийных ситуаций в жилищном фонде города, которые требуют выделения бюджетных средств на их ликвидацию.
Социальный эффект:
- формирование основы для выработки местной идентичности и городского патриотизма;
- снижение социальной напряженности, связанной с обострившейся в последние годы угрозой утраты самобытного облика г. Томска;
- повышение качества жизни граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах - объектах деревянной архитектуры, отремонтированных в рамках настоящей Программы.
Индикаторы
целей, задач и мероприятий муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска" на 2014-2018 гг.
N п/п |
наименование цели, задач и мероприятий |
Индикатор |
ед. изм. |
прогноз |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014-2018 гг. |
||||
|
Цель: Обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь г. Томска. |
Количество объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" |
ед. |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, относительно общего количества объектов деревянного зодчества, подлежащих сохранению (нарастающим итогом) * |
% |
14,84 |
16,41 |
18,26 |
20,40 |
22,97 |
22,97 |
||
I. |
Задача I: Создание условий для комплексного развития кварталов и районов, сохранивших историческую деревянную застройку |
Доля площади территории, на которую разработаны архитектурные концепции относительно общей площади территории, нуждающейся в разработке архитектурных концепций (нарастающим итогом) ** |
% |
3,11 |
23,89 |
37,08 |
56,93 |
93,35 |
93,35 |
Площадь территории, на которую разработаны архитектурные концепции |
кв. м. |
71270 |
476884 |
302801 |
455500 |
835532 |
2141987 |
||
Количество подготовленных архитектурных концепций развития исторических территорий |
ед. |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
14 |
||
1. |
Организация архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций развития исторических территорий |
Количество организованных архитектурных конкурсов |
ед. |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
14 |
2. |
Обследование объектов деревянного зодчества |
Количество обследованных объектов деревянного зодчества |
ед. |
12 |
50 |
50 |
50 |
50 |
212 |
II. |
Задача II: Обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД г. Томска |
Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, относительно общего количества объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД (нарастающим итогом) *** |
% |
13,94 |
15,96 |
18,35 |
21,20 |
24,40 |
24,40 |
3. |
Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах деревянного зодчества г. Томска |
Количество отремонтированных объектов деревянного зодчества |
ед. |
6 |
11 |
13 |
15 |
18 |
63 |
4. |
Проведение противоаварийных мероприятий путем проведения выборочного капитального ремонта объектов деревянного зодчества г. Томска |
Количество объектов деревянного зодчества, на которых выполнены противоаварийные мероприятия путем проведения выборочного капитального ремонта |
ед. |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
160 |
III. |
Задача III: Обеспечение благоприятных предпосылок для инвестирования и улучшения функционирования объектов деревянного зодчества |
Доля объектов деревянного зодчества, выведенных из жилого фонда, относительно общего количества объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД на момент 2013 г. (нарастающим итогом) |
% |
2,75 |
6,05 |
9,72 |
13,94 |
18,34 |
18,34 |
5. |
Подготовка объектов деревянного зодчества, признанных аварийными и подлежащими расселению и реконструкции, к передаче инвесторам с целью их последующего восстановления |
Количество объектов деревянного зодчества, подготовленных для передачи инвесторам |
ед. |
15 |
18 |
20 |
23 |
24 |
100 |
Количество объектов деревянного зодчества, переданных инвесторам |
ед. |
15 |
18 |
20 |
23 |
24 |
100 |
* общее количество объектов деревянного зодчества, подлежащих сохранению, - 701 объект, из них по состоянию на конец 2013 года 98 объектов находится в нормативном состоянии
** общая площадь территории комплексного сосредоточения объектов деревянного зодчества г. Томска, требующая разработки архитектурных концепций 2 294 699 кв. м.
*** общее количество объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД - 545 объектов. Из них на момент 2013 года 70 объектов находятся в нормативном состоянии.
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" муниципальной программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" мероприятий Программы представлена в приложении N 8 к настоящей Программе.
VIII. Механизм контроля за реализацией муниципальной программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Города Томска в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
В рамках Программы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
- осуществляет общий контроль и координацию деятельности исполнителей;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- представляет ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий;
- представляет ежеквартальный сводный отчёт о ходе реализации настоящей программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономического развития и муниципальной собственностью администрации Города Томска в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 01.07.2009 N 562.
2. Уполномоченные органы администрации Города Томска, муниципальное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска, являющиеся исполнителями мероприятий Программы:
- осуществляют контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения;
- представляют в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска следующую отчётность: еженедельный отчёт (не позднее четверга следующим за отчётной неделей) о ходе реализации настоящей программы; ежеквартальный отчёт о ходе реализации настоящей программы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3. Муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора" на договорной, безвозмездной основе осуществляет технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта объектов деревянного зодчества, включенных в программу и не относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).
К проведению технического и авторского надзора за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта объектов деревянного зодчества, включенных в программу и относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), привлеченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Комитет по информационной политике администрации Города Томска осуществляет информационное обеспечение реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.