Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 30 августа 2013 г. N 975
Муниципальная программа
"Создание маневренного фонда муниципального образования "Город Томск" в 2014-2016 годах"
6 мая, 22 октября, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2014 г. N 1421 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Создание маневренного фонда муниципального образования "Город Томск" в 2014-2016 годах"
(далее по тексту - Программа)
(наименование муниципальной программы)
Правовой акт о разработке муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 31.05.2013 Nр561 "О разработке городской долгосрочной целевой программы по созданию маневренного фонда муниципального образования "Город Томск" в 2014-2016 годах" |
|||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
|||||||||
Заказчик |
Администрация Города Томска |
|||||||||
Исполнители |
Комитет жилищной политики администрации Города Томска Территориальные органы администрации Города Томска |
|||||||||
Разработчики муниципальной программы |
Комитет жилищной политики администрации Города Томска |
|||||||||
Соответствие программы документам стратегического планирования МО "Город Томск": |
|
|||||||||
- наименование стратегического направления развития Города Томска |
Комфортная городская среда |
|||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Доступное и комфортное жилье |
|||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Задача 1. Развитие жилищного строительства Задача 2. Повышение качества жилья |
|||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель Программы - комплексное решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" Задачи Программы: - обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации; - повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск". |
|||||||||
Индикаторы цели и задач муниципальной программы |
Индикаторы, единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Цель. Комплексное решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" |
дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске, кв. м |
7 738,10 |
5 895,40 |
2 846,60 |
884,60 |
|||||
Задача 1. Обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса РФ |
доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, от общего количества нуждающихся в предоставлении маневренного жилищного фонда, % |
30,12 |
38,20 |
68,26 |
90,00 |
|||||
количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, человек |
234 |
272 |
486 |
712 |
||||||
Задача 2. Повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск" |
доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии в общей площади помещений маневренного жилищного фонда, % |
17,02 |
38,60 |
70,90 |
100,00 |
|||||
доля граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии, в общем количестве граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда, % |
21,80 |
48,48 |
77,14 |
100,00 |
||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
год |
Источники |
||||||||
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего по источникам |
||||||
2014 |
14 808,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14 808,9 |
|||||
2015 |
65 298,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
65 298,9 |
|||||
2016 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
|||||
Итого |
130 107,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
130 107,8 |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограмм) |
2014-2016 годы |
|||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
1. Пополнение маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск". 2. Проведение капитального ремонта жилых помещений маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск". 3. Проведение текущего ремонта жилых помещений маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск". |
|||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
|||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Комитет жилищной политики администрации Города Томска |
|||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Комитет жилищной политики администрации Города Томска Территориальные органы администрации Города Томска |
Постановлением Администрации г. Томска от 6 мая 2014 г. N 349 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
II. Анализ текущей ситуации
Одним из способов реализации права на жилище является предоставление гражданам специализированных жилых помещений. Одним из видов таких помещений являются жилые помещения маневренного фонда.
На сегодняшний день маневренный фонд муниципального образования "Город Томск" формируется за счет текущего освобождения жилых помещений жилищного фонда муниципального образования "Город Томск". Поскольку потребность в маневренном фонде возрастает с каждым днем, а освобождение жилых помещений происходит крайне медленно, остро стоит проблема временного отселения граждан, в первую очередь, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайных ситуаций.
Капитальный и текущий ремонт жилых помещений маневренного фонда не проводился в связи с недостаточным количеством денежных средств, предусмотренных на эти цели. Вследствие этого на сегодняшний день маневренный фонд не обеспечивает комфортного проживания граждан. Требуется принять эффективные меры по ремонту данных жилых помещений.
По состоянию на 01.08.2013 года дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске, составляет 7 738,10 кв. м. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, от общего количества нуждающихся в предоставлении маневренного жилищного фонда составляет 30,12%.
Доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии от общей площади помещений маневренного жилищного фонда составляет 17,02%. Доля граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии от общего количества граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда, составляет 21,80%.
Невозможно предсказать, когда потребуются жилые помещения маневренного фонда, за исключением их предоставления на время капитального ремонта или реконструкции, поэтому решением проблемы является создание маневренного фонда. По предварительным расчетам, нужно построить не менее 5 226,5 кв. м маневренного жилья.
Настоящая Программа разработана для решения задач по созданию нового маневренного фонда и совершенствованию технического состояния уже имеющегося. Общая площадь маневренного фонда, требующего проведения капитального или текущего ремонта, 2 511,60 кв. м.
Программа определяет прогнозное количество жилых помещений, которые будут созданы, отремонтированы, а также необходимый объем финансирования мероприятий Программы. Принципы и цели Программы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации.
III. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - комплексное решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
Задачи Программы:
- обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск".
IV. Этапы муниципальной программы и сроки их реализации
Срок реализации Программы: 2014-2016 годы.
Постановлением Администрации г. Томска от 22 октября 2014 г. N 1089 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
V. Перечень основных мероприятий по каждому этапу программы с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий и их ресурсное обеспечение
Перечень основных мероприятий Программы с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий и их ресурсное обеспечение представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Мероприятия по приобретению путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений и по проведению капитального или текущего ремонта жилых помещений имеют одинаковую степень приоритетности (первоочередную) в связи с тем, что они направлены на достижение одной цели - решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
Механизм реализации мероприятий программы
Механизм реализации программы предусматривает осуществление ряда программных мероприятий:
1. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного (ых) дома (ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
В рамках программы планируется приобрести путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) 68 жилых помещений (из них 34 - однокомнатных, 34 - двухкомнатных), где площадь квартир составит 25 кв. м и 34 кв. м.
После приобретения жилых помещений они подлежат включению в специализированный жилищный фонд с отнесением к маневренному жилищному фонду муниципальным правовым актом главы администрации района Города Томска, на территории которого расположены жилые помещения с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Стоимость приобретения жилых помещений определяется на основании муниципального правового акта администрации Города Томска "Об установлении расчетной стоимости 1 кв. м жилых помещений для целей определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта".
Исполнитель работ будет определяться по итогам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Проведение капитального или текущего ремонта уже существующего маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", указанного в приложениях 2 и 3 к настоящей программе.
Для проведения ремонтных работ предварительно будет проводиться обследование технического состояния жилых помещений маневренного жилищного фонда; разрабатываться проектно-сметная документация на проведение ремонта, дефектные ведомости и сметы работ.
Проведение технического надзора за производством работ и их приемка позволят повысить качество выполняемых работ и соответственно эффективность использования бюджетных средств. Строительный контроль (технический надзор) за выполнением работ при проведении капитального и текущего ремонта, если их стоимость превышает 500000 (пятисот тысяч) рублей (включая НДС), осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора" на договорной, безвозмездной основе.
Технический надзор, а также приемка выполненных работ, если их стоимость не превышает 500000 (пятисот тысяч) рублей (включая НДС), осуществляется администрациями районов Города Томска, в том числе путем привлечения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, отвечающих предусмотренным законодательством требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим технический надзор. Авторский надзор, если их стоимость не превышает 500000 (пятисот тысяч) рублей (включая НДС), осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разработавшим проектную документацию на проведение работ по ремонту жилого помещения.
Исполнитель работ будет определяться по итогам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий программы
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы индикаторов (приложение 4 к Программе) в Порядке, установленном постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 N 562 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Города Томска.
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" мероприятий Программы представлена в приложении 5 к настоящей Программе.
Объем средств на реализацию Программы определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период.
VIII. Механизм контроля за реализацией программы
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией:
В рамках Программы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Администрация Города Томска:
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) жилых помещений.
2. Комитет жилищной политики администрации Города Томска:
- формирует и направляет в адрес департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска отчёты о ходе реализации программы по утверждённым формам и срокам;
- организует и координирует реализацию Программы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения Программы;
- обеспечивает ежегодное направление информации о реализации Программы в Думу Города Томска.
3. Администрации районов Города Томска:
- выступают заказчиками при размещении муниципального заказа на проведение капитального или текущего ремонта жилых помещений маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск";
- предоставляют в комитет жилищной политики администрации Города Томска следующую отчетность: еженедельный отчет (не позднее четверга, следующего за отчетной неделей) о ходе реализации настоящей Программы; ежеквартальный отчет о ходе реализации настоящей Программы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.