Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 2 сентября 2013 г. N 999
Положение
о предоставлении субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Положение)
3 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Города Томска от 11.12.2012 N 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов", постановлением администрации Города Томска от 21.05.2013 N 495 "О муниципальной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов Города Томска" на 2013 год" и определяет критерии, конкретные условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее Субсидия).
1.2. Настоящее Положение применяется только в случае получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на капитальный ремонт многоквартирных домов.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Заявитель - товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищный кооператив (далее - ЖК), жилищно-строительный кооператив (далее - ЖСК) или иной специализированный потребительский кооператив (далее - СПК) либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие управление многоквартирным домом, с которыми собственники помещений в многоквартирных домах заключили договор на управление многоквартирным домом, обратившиеся с заявкой в уполномоченный территориальный орган на получение субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Объект субсидирования - многоквартирный дом, управление которым осуществляется ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным СПК, индивидуальным предпринимателем, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах в соответствии с действующим законодательством и включенный в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Субъект субсидирования - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
Уполномоченный территориальный орган (далее - Орган администрации) - администрация района Города Томска, на территории которого расположены соответствующие многоквартирные дома, осуществляющая приём заявок, формирование реестра многоквартирных домов, согласование актов приёмки выполненных работ, предоставление еженедельных, ежеквартальных, ежегодных отчётов в Администрацию для составления еженедельного, ежеквартального, ежегодного сводных отчётов о расходовании средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Специализированная организация по осуществлению технического надзора - организация, определенная в установленном действующим законодательством порядке администрацией Города Томска, осуществляющая технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ при осуществлении капитального ремонта объектов субсидирования.
Капитальный ремонт - проведение предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок предоставления субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не применяется в отношении многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения.
1.5. Субсидия на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляется на работы, состав которых формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счёт средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии Заявитель направляет в Орган администрации заявку на получение субсидии по каждому объекту субсидирования на каждый вид капитального ремонта в 2 экземплярах (приложение 1 к настоящему Положению). К заявке Заявитель прилагает документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии (приложение 2 к настоящему Положению).
2.2. При выполнении отдельного вида капитального ремонта в многоквартирном доме Заявитель вправе предоставить очередную заявку на аналогичный вид капитального ремонта только по истечении нормативного срока эксплуатации элементов, установленного приложением N 3 к Ведомственным строительным нормам, Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р), утвержденным Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312.
2.3. Для получения права на предоставление субсидии заявитель должен соответствовать следующим критериям:
- деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие наложенного ареста на имущество заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие признания заявителя несостоятельным (банкротом) в установленном законом порядке;
- в отношении заявителя не должен производиться процесс ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
- отсутствие задолженностей по платежам в бюджеты всех уровней;
- заявитель не должен иметь неисполненные обязательства по ранее заключенным договорам на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, за исключением случаев, когда срок исполнения указанных обязательств еще не истек.
2.4. Орган администрации на основании заявки на получение субсидии по каждому объекту субсидирования и по каждому виду капитального ремонта, а также на основании представленных заявителем документов:
а) в течение 5 рабочих дней рассчитывает размер субсидии на каждый объект субсидирования по методике, предусмотренной приложением 3 к настоящему Положению, а также определяет очередность предоставления субсидии на проведение капитального ремонта по критериям, предусмотренным приложением 4 к настоящему Положению;
б) в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности оформления, а также достоверности указанной в документах информации.
Постановлением Администрации г. Томска от 3 февраля 2014 г. N 65 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Орган администрации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю только в случаях:
а) непредставления документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Положению;
б) несоответствия документов, предоставленных заявителем, требованиям, предусмотренным настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявитель обеспечивает проведение за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах обязательного энергетического обследования многоквартирных домов, включенных в Программу в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению энергетического обследования многоквартирных домов, участвующих в региональных адресных программах по капитальному ремонту многоквартирных домов.
3. Порядок расходования субсидии на капитальный ремонт
3.1. В течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, администрация Города Томска принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу и муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в форме муниципального правового акта администрации Города Томска.
3.2. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения, администрация Города Томска уведомляет Заявителей о принятии такого решения с указанием размера субсидии на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома и объема средств, которые должны собрать члены ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК, либо собственники помещений в этом доме.
3.3. В течение тридцати дней со дня получения уведомлений, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, Субъекты субсидирования открывают отдельные банковские счета и направляют в Орган администрации:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пятнадцати процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. При этом доля софинансирования не может быть менее чем доля, определенная при подаче заявки на субсидирование;
3) утвержденную общим собранием членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома. При этом стоимость работ по смете не может отличаться от проектно-сметной документации, предоставленной при подаче заявки на субсидирование.
Банковские счета открываются Субъектами субсидирования с учетом требований, установленных в части 6.1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
3.4. В срок не позднее одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.3 настоящего Положения, Орган администрации передает в администрацию Города Томска документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3.3 настоящего Положения.
На основании полученных документов администрация Города Томска и Субъект субсидирования в течение двух рабочих дней заключают соглашение о предоставлении субсидии. Рекомендуемая форма соглашения приведена в приложении 5 к настоящему Положению.
3.5. Субъект субсидирования заключает договор подряда на выполнение капитального ремонта многоквартирного дома с подрядчиком, определяемым в порядке, установленным Законом Томской области от 13.03.2009 N 33-ОЗ "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ. Рекомендуемая форма договора подряда приведена в приложении 6 к настоящему Положению.
3.6. Администрация Города Томска в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Орган администрации документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.3 настоящего Положения, перечисляет средства, предусмотренные на капитальный ремонт объекта субсидирования, на банковские счета Субъекта субсидирования, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
3.7. Средства субсидии могут использоваться Субъектом субсидирования только на проведение работ по капитальному ремонту, предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов включенных в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.8. Оплата работ по капитальному ремонту объекта субсидирования производится Субъектом субсидирования на основании акта приёмки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, подписанного специализированной организацией по осуществлению технического надзора, согласованного с Органом администрации, администрацией Города Томска и подписанного лицами, которые уполномочены действовать от имени ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем, за исключением случая, установленного частью 11 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Отказ Органа администрации и администрации Города Томска в согласовании акта приёмки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4. Порядок использования субсидии
4.1. Субъекты субсидирования не вправе пользоваться и распоряжаться средствами на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, перечисленными на банковские счета, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных частями 9, 11 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4.2. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется Администрацией Города Томска, департаментом финансов администрации Города Томска, Счетной палатой Города Томска в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, о чем указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
4.3. Субъект субсидирования обязан возвратить на счет бюджета муниципального образования "Город Томск" полученную субсидию в случаях нарушения условий, установленных при её предоставлении, в том числе:
- нецелевого использования средств субсидии Субъектом субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом субсидирования обязательств, предусмотренных настоящим Положением и соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. Факты, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Положения, устанавливаются Органом администрации, департаментом финансов администрации Города Томска, Счетной палатой Города Томска, а также администрацией Города Томска в ходе проводимых проверок Субъектов субсидирования и отражаются в актах (протоколах), составленных по результатам проверок. Возврат денежных средств осуществляется Субъектом субсидирования в течение 7 (семи) банковских (рабочих) дней с момента доведения до сведения Субъекта субсидирования результатов проведённых проверок.
В случае отказа от добровольного возврата средства субсидии взыскиваются с Субъекта субсидирования в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Субъект субсидирования обязан возвратить на счет бюджета муниципального образования "Город Томск" неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии в срок до 25.12.2013 года.
Неиспользованные остатки средств Фонда администрация Города Томска обязана вернуть в областной бюджет в порядке, определенном Соглашением о предоставлении финансовой поддержки в рамках Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2013 году от 11.07.2013.
4.6. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие Субъекта субсидирования на осуществление администрацией Города Томска, департаментом финансов администрации Города Томска, Счетной палатой Города Томска проверок соблюдения Субъектом субсидирования условий, целей и порядка ее предоставления.
4.7. Субъект субсидирования обязан представлять администрации Города Томска отчетность об использовании субсидий в соответствии с заключенным соглашением.
Орган администрации предоставляет еженедельные, ежеквартальные, ежегодные отчёты в администрацию Города Томска для составления еженедельного, ежеквартального, ежегодного сводных отчётов о расходовании средств на капитальный ремонт для предоставления их в последующем в Администрацию Томской области о целевом использовании субсидии.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 2 сентября 2013 г. N 999 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.