Решение Думы городского округа Стрежевой от 7 августа 2013 г. N 368
"Об обращении в Законодательную Думу Томской области с законодательной инициативой"
Решением Думы городского округа Стрежевой от 1 марта 2017 г. N 204 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с пунктом "т" части 1 статьи 64 Устава (Основного закона) Томской области, на основании части 4 статьи 32 Устава городского округа Стрежевой
Дума городского округа решила:
1. Обратиться в Законодательную Думу Томской области с проектом постановления о внесении в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании - газете "Северная звезда" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru.
Председатель Думы городского округа |
М.Н. Шевелева |
Мэр городского округа Стрежевой |
В.М. Харахорин |
Пояснительная записка
к решению Думы городского округа Стрежевой "Об обращении в Законодательную Думу Томской области с законодательной инициативой"
Статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) установлены следующие понятия:
маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;
прогулочное судно - судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;
спортивное парусное судно - судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
Пунктом 9 статьи 14 КВВТ РФ установлено, что на спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы: 1) судовой билет; 2) список членов экипажа судна (судовая роль).
Главой 5 КВВТ РФ утверждены требования к экипажу судна. При этом минимальный обязательный состав членов экипажа применительно к спортивным парусным судам, прогулочным судам, маломерным судам не установлен.
В реальности экипаж таких судов состоит зачастую из одного собственника или судовладельца (лица, эксплуатирующего судно на законном основании с разрешения собственника). В соответствии с утверждёнными приказом МЧС России от 29.06.2005 г. N 502 "Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
Считаем, что установленная обязанность наличия списка членов экипажа судна (судовой роли) на вышеперечисленных типах судов, а особенно маломерных (как правило, используемых для рыболовства и охоты) и спортивных парусных, не соответствует реальной потребности в их наличии, является излишней мерой контроля и административным барьером.
Федеральным законом от 23.07.2013 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" маломерные суда, прогулочные суда, спортивные парусные суда и несамоходные суда исключены из понятия "транспортных средств", на которые распространяются обязательные требования Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Таким образом, налицо воля федерального законодателя по упрощению административных процедур в отношении таких видов транспорта.
Вместе с тем считаем, что сохранение судовой роли целесообразно для прогулочных судов, где могут находиться до шести членов экипажа, а число пассажиров достигать двенадцати. То есть существует необходимость в распределении и закреплении ролей управления судном, перевозящем пассажиров.
Помимо изложенного, в том случае, если пользование одним из вышеназванных типов судов осуществляет не его собственник, на таком судне в качестве обязательного документа должна находиться соответствующая доверенность от собственника. КВВТ РФ в действующей редакции не считает доверенность обязательным документом в отношении вышеуказанных типов судов, хотя её наличие предусмотрено подзаконным актом - приказом МЧС России от 29.06.2005 г. N 502 "Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" (пункт 10).
Таким образом, в случае принятия предлагаемых изменений на маломерных, прогулочных и спортивных парусных судах будет обязательным наличие судового билета (который удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию), и доверенности (подтверждающей право пользования), а на прогулочных и судовой роли (списка членов экипажа), что будет являться достаточным для осуществления государственного контроля.
На основании изложенного считаем необходимым внести изменения в статью 14 КВВТ РФ, изложив пункт 9 в следующей редакции:
"9. На спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) надлежащим образом оформленная доверенность на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).
На прогулочных судах также обязательно наличие списка членов экипажа (судовой роли)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Стрежевой от 7 августа 2013 г. N 368 "Об обращении в Законодательную Думу Томской области с законодательной инициативой"
Текст решения размещен на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в Internet (http://admstrj.tomsk.ru/)
Решением Думы городского округа Стрежевой от 1 марта 2017 г. N 204 настоящее решение признано утратившим силу