Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, одним из главных направлений демографической политики обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
В Стратегии развития Томской области до 2020 года для достижения одной из стратегических целей "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей" обозначена отдельная задача "Обеспечить безопасность населения".
В последнее десятилетие проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По статистике, в 2012 году в городском округе Стрежевой произошло 1023 ДТП, в которых получили телесные повреждения различной степени тяжести 50 человек, в т.ч. 9 погибших, в 2011 году - 1045 ДТП, в 2010 году - 744 ДТП. За 8 месяцев 2013 г. произошло 604 ДТП, погибли 3 человека, получили телесные повреждения различной степени тяжести 28 человек, в т.ч. ранены 4 ребенка.
Увеличение ДТП связано с нарушениями скоростного режима на обновленном дорожном полотне автодороги Стрежевой - Нижневартовск, отсутствием поста ГИБДД на въезде в город, увеличением количества транспортных средств.
Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. При этом больше всего страдают дети в возрастной группе от 6 до 14 лет из-за несоблюдения правил дорожного движения.
ДТП, совершенные с участием детей
Годы |
Количество |
||
ДТП |
Погибших |
Раненых |
|
2010 |
9 |
0 |
10 |
2011 |
7 |
1 |
6 |
2012 |
7 |
0 |
7 |
Рост автопарка, лиц, получающих водительские удостоверения, привели к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов.
Рост автопарка и лиц, получивших права
Годы |
Количество |
|
Транспортные средства |
Лица, получившие водительские права впервые |
|
31.12.2010 |
17320 |
697 |
31.12.2011 |
17517 |
772 |
31.12.2012 |
17162 |
939 |
01.09.2013 |
17836 |
594 |
Следовательно, необходимо учитывать постоянно увеличивающееся число транспортных средств, состоящих на учете. Основную массу зарегистрированных транспортных средств составляют легковые автомобили. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей, так как не соблюдаются правила дорожного движения.
Целесообразность решения проблем программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Стрежевой в 2010 - 2013 годах", которая позволила начать прививать у водителей ответственность за соблюдение правил дорожного движения, закладывать у учащихся образовательных организаций навыков безопасного поведения на дорогах.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа ДТП, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
Применение программно-целевого метода позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, погибшими в результате дорожно-транспортных происшествий за счет реализации профилактических мероприятий.
Основным риском, который может осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, является недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.