Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
В Томской области на протяжении длительного времени наблюдается повышенная динамика изменения сети образовательных учреждений и их видовой структуры.
Фактор изменения демографической ситуации определяет будущее направление сохранения, развития или реструктуризации образовательных учреждений.
Характеристика сети общего образования:
В 2012 уч. году в Томской области функционирует 339 общеобразовательных учреждения:
- 25 начальных общеобразовательных школ;
- 60 основных общеобразовательных школ;
- 204 средних общеобразовательных школ;
- 4 школы с углубленным изучением предметов;
- 13 гимназий;
- 11 лицеев.
А также:
- 3 кадетских школы-интерната;
- 15 специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- 1 учреждение учебно-воспитательного типа для детей с девиантным поведением;
- 1 санаторно-лесная школа;
- 8 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
- 1 образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Необходимо отметить, что на территории Томской области наблюдается увеличение количества обучающихся дневных общеобразовательных учреждений на 660 человек относительно 2011 года, что составляет 0,65 % (2011 г. - 100 342 чел., 2012 г. - 101002 чел.). Контингент учителей дневных общеобразовательных учреждений в 2012 году сократился на 422 чел. и составляет 7138 чел. (2011 год - 7560 чел.). Соотношение "учитель-ученик" составило 14,1.
В области функционируют 53 муниципальных образовательных округа, что позволяет обеспечить качественное образование сельских школьников в зонах транспортной доступности. На территории Томской области функционирует 22 районных ресурсных методических центра. На базе 33 ОУ функционируют ресурсно-внедренческие центры инноваций (РВЦИ).
Специальные (коррекционные) учреждения:
В Томской области существует дифференцированная сеть коррекционной помощи детям дошкольного и школьного возраста.
В 2012/2013 учебном году в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1-8 вида обучается 1362 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. (В 2011-2012 учебном году обучалось 1421 детей.)
В специальных (коррекционных) классах 1-8 вида при общеобразовательных учреждениях обучается 1200 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Интегрировано в общеобразовательных учреждениях в классах общего назначения в 2012 году обучаются 5419 ребенок с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата и другие).
Кроме того, в Томской области охвачено системой общего образования 1589 детей-инвалидов.
Описание проблем и цели ВЦП
Целью ВЦП является обеспечение функционирования и развития сети образовательных учреждений с учётом потребностей населения в образовательных услугах.
Основная проблема: наличие неудовлетворенности потребностей населения в предоставлении широкого доступа к качественному бесплатному образованию.
1. В системе образования проявляются тенденции углубления неравенства в возможностях получения образования для обучающихся, принадлежащих к различным социальным группам населения:
- различные условия предоставления образования в городе и селе;
- снижение контингента обучающихся из малообеспеченных семей на старшей ступени школы.
2. Школа не укомплектована узкими специалистами.
3. Проблема получения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в школах и классах общего типа.
4. Недостаточный уровень материально-технической оснащенности образовательного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.