Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 13 января 2014 г. N 9
Регламент
формирования реестра муниципальной собственности города Томска
I. Общие положения
1. Реестр муниципальной собственности Города Томска (в дальнейшем - Реестр) формируется и ведется в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестром муниципального имущества", Уставом Города Томска, решением Томской городской Думы от 26.11.1999 N 182 "Об утверждении Положения "О порядке распоряжения и управления муниципальной собственностью города Томска", решением Томской городской Думы от 02.07.2004 N 687 "О Положении "О порядке приема и оформления имущества из других форм собственности в муниципальную собственность", постановлением Мэра Города Томска от 10.01.2003 N 9, "Об утверждении Положения об организации учета и использования имущества, составляющего муниципальную имущественную казну города Томска" и иными муниципальными правовыми актами города Томска.
2. Реестр представляет собой информационную систему, объединяющую построенные на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащую перечень объектов муниципальной собственности и сведения, характеризующие эти объекты.
3. Формирование Реестра муниципальной собственности - это внесение в Реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, внесение в Реестр изменившихся сведений об объектах учета и исключение объектов из Реестра муниципальной собственности
4. Целью формирование Реестра является пообъектный учет имущества, а также сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности. Формирование Реестра обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с муниципальными правовыми актами и интересами граждан;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующими Программами;
г) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений в отношении муниципального имущества и реализации прав правообладателя на эти объекты;
д) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
5. Совершение любых сделок с объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в Реестр.
6. Формирование и ведение Реестра возлагается на департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (в дальнейшем - Реестродержатель, департамент экономразвития). Организационные и технические решения Реестродержателя по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для органов местного самоуправления, их структурных подразделений, учреждений и предприятий.
7. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия обязаны по запросам Реестродержателя в десятидневный срок представлять бесплатно информацию, необходимую для ведения Реестра.
8. Реестродержатель обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.
9. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у органов местного самоуправления, учреждений и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности, необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность, а также в случае необходимости запрашивать и получать информацию у федеральных и областных структур;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
10. Объект учета - это объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет, и сведения, индивидуально характеризующие этот объект, позволяющие однозначно отличить его от других объектов, а также о совершенных в отношении этого объекта сделках, подлежащие внесению в Реестр.
Объектами учета Реестра являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно;
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 3000 руб., а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 28.02.2011 N 171 "Об утверждении Положения о порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Томск";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
11. Реестр объектов муниципального имущества для каждого балансодержателя, обладающего муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее по тексту - Балансодержатель), ведется и хранится у Реестродержателя на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
12. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
13. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Реестродержателем на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
II. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий на территории муниципального образования "Город Томск" при формирование реестра муниципальной собственности
1. Формирование реестра муниципальной собственности
14. Реестр муниципальной собственности г. Томска (далее по тексту - Реестр) состоит из трех разделов и формируется на основании данных муниципальных учреждений и предприятий органов местного самоуправления (далее по тексту Балансодержатели) по имуществу находящемуся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, включенного ранее в Реестр по итогам проведенных инвентаризаций согласно приложениям 1-9 к настоящему Регламенту.
14.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
а) о зданиях, строениях, жилых и нежилых помещениях по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
б) об объектах инженерной инфраструктуры и объектах внешнего благоустройства по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту;
в) об объектах незавершенного строительства по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту;
г) о прочих сооружениях, не перечисленных в подпунктах "а" - "в" пункта 14.1 настоящего Регламента, по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту;
д) о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
14.2 В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
а) о транспортных средствах по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту;
б) о вкладах (долях, акциях) муниципального образования "Город Томск", муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в уставные капиталы хозяйственных обществ различных форм собственности по форме согласно приложению 7 к настоящему регламенту;
в) об особо ценном и ином движимом имуществе, не указанному в подпункте "а" пункта 14.2 настоящего Регламента, стоимостью более 3000 руб. по форме согласно приложению 8 к настоящему регламенту.
14.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления по форме согласно приложению 9 к настоящему регламенту.
15. Все объекты муниципальной собственности подлежат обязательному включению в Реестр с присвоением уникального реестрового номера (в дальнейшем - реестровый номер) в сроки, установленные действующим законодательством. При списании, продаже объекта, либо исключении из Реестра по иным причинам реестровый номер объекта остается в архиве электронной версии ведения Реестра и новым объектам не присваивается. В случае перехода объекта из одной реестровой формы в другую, он исключается из Реестра по прошлой реестровой форме и включается в Реестр с новым реестровым номером по новой форме.
16. Балансодержатели обязаны предоставлять в электронном виде Реестродержателю полную информацию о наличии всего имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении на основании следующего порядка предоставления:
16.1. Для объектов ранее включенных в реестр, имеющих реестровый номер, но не присутствующих в информационной системе ведения Реестра, Балансодержатель обязан прислать электронное заявление "Инвентаризация", для включения таких объектов в информационную систему.
16.2. По вновь приобретенному муниципальному имуществу Балансодержателям необходимо в 2-недельный срок с момента возникновения права на объекты учета предоставить Реестродержателю бумажное заявление с приложением заполненных реестровых форм с указанием документов, подтверждающих основание приобретения данного имущество (договор, акт приема- передачи, товарные накладные, счета и т.п.). Копия бумажного заявления должна быть направлена также в электронном варианте.
16.3. В случае если имущество, находящееся в оперативном управлении или хозяйственном ведении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, не было ранее включено в базу Реестра Балансодержателям необходимо предоставить Реестродержателю заявление с приложением заполненных реестровых форм на включение в Реестр. Данное заявление также должно дублироваться в электронном варианте.
16.4. В течение 30 дней с момента поступления бумажного заявления по вновь приобретенному либо не включенному ранее в Реестр имуществу Реестродержателем готовится муниципальный правовой акт начальника департамента экономразвития о включении в Реестр указанного в заявлении имущества. После подписания данного муниципального правового акта реестровые номера разносятся в электронную базу по ведению Реестра.
17. При создании нового органа местного самоуправления, их структурных подразделений, учреждений и предприятий на основании постановления администрации Города Томска на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из ЕГРЮЛ Реестродержателем готовится муниципальный правовой акт начальника департамента экономразвития о включении в Реестр вновь созданного юридического лица.
18. При вхождении муниципального образования "Город Томск" в состав участников (акционеров) действующих или вновь создаваемых хозяйственных обществ различных видов собственности на основании постановления администрации Города Томска Реестродержателем готовится муниципальный правовой акт начальника департамента экономразвития о включении в Реестр действующих или вновь образованных вкладов (долей, акций) муниципального образования "Город Томск", муниципальных предприятий, муниципальных учреждений в уставные капиталы хозяйственных обществ различных форм собственности.
19. Оформление документов, необходимых для исключения из Реестра в связи со списанием движимого муниципального имущества, осуществляется Балансодержателями данного имущества в соответствии с порядком, установленным постановлением Мэра города Томска от 28.11.2005 N 633 "Об утверждении Положения о порядке исключения из Реестра муниципальной собственности движимого муниципального имущества в связи с его списанием".
20. При списании имущества Балансодержатель предоставляет Реестродержателю заявление в бумажном и электронном виде. К бумажному варианту заявления прикладываются необходимые документы для подготовки муниципального правового акта начальника департамента экономразвития о списании: копию приказа о создании Балансодержателем комиссии о списании, копии инвентарных карточек, копии заключений специализированных организаций, акты осмотра, копии ПТС (для автотранспорта).
После предоставления указанных документов Реестродержателем в 30-ти дневный срок готовится муниципальный правовой акт начальника департамента экономразвития, который в дальнейшем разносится (фиксируется) в электронной базе по ведению Реестра. Объект считается списанным, в том числе с баланса учреждения с момента подписания муниципального правового акта начальника департамента экономразвития о списании, и исключенным из Реестра после предоставления акта ликвидации (утилизации).
21. Исключение из Реестра объектов недвижимости производится на основании постановления администрации Города Томска, акта сноса объектов недвижимости, акта ликвидации (утилизации) и иных документов, подготовку которых осуществляет Балансодержатель.
22. В случае принятия Балансодержателем решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли Балансодержателя - хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов, если объект не исключается из Реестра и перемещается Балансодержателем с балансового счета на забалансовый направляется Реестродержателю заявление с перечнем данных объектов и указанием документов - оснований для выбытия.
В данном случае Реестродержателем устанавливается пометка в электронной базе по ведению Реестра о состоянии таких объектов.
Кроме того в случае если объект, подлежащий реестровому учету заново ставится на баланс, Балансодержателем также направляется письменное уведомление с приложением всех документов.
По всем указанным операциям документы должны быть направлены Балансодержателем до сдачи квартальных отчетов.
23. Для исключения из Реестра объектов муниципального жилищного фонда, изменивших форму собственности, организации, осуществляющие учет данных объектов, ежеквартально предоставляют Реестродержателю бумажное заявление с приложением документов, подтверждающих основание прекращения права муниципальной собственности (копии договоров передачи с регистрацией договора в Управлении Росреестра по Томской области, копии свидетельств о государственной регистрации права и пр.). Данное заявление направляется также в электронном виде.
После предоставления указанных документов Реестродержателем в 30-ти дневный срок готовится муниципальный правовой акт начальника департамента экономразвития, который в дальнейшем разносится в электронной базе по ведению Реестра.
24. Объекты, изменившие форму собственности в установленном законодательством порядке, исключаются из Реестра на основании муниципального правового акта начальника департамента экономразвития со ссылкой на юридические основания исключения.
2. Внесение изменений в реестр
25. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений об объектах учета осуществляется на основе письменного заявления Балансодержателя
Заявление с приложением заверенных копий документов, подтверждающих основание данного изменения (копии технических паспортов, копию выписки из Единого адресного Реестра, копию ПТС для автотранспортного средства и прочие документы), предоставляется Реестродержателю в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Данное бумажное заявление дублируется также в электронном виде.
После получения бумажного заявления Реестродержателем готовится муниципальный правовой акт начальника департамента экономразвития о внесении изменений. После подписания данный муниципальный правовой акт разносится в электронной базе по ведению Реестра.
26. Внесение изменений сведений об объектах учета Реестра - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления вносятся на основании следующих документов:
26.1. При реорганизации органов местного самоуправления, их структурных подразделений, учреждений и предприятий предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с реорганизацией или выписка из ЕГРЮЛ.
26.2. При ликвидации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.
27. Изменения сведений об объектах муниципальной собственности г. Томска, связанные с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции, вносятся Реестродержателем на основании актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по унифицированной форме N ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, составленных соответствующими балансодержателями (организациями, осуществляющими учет муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне).
Подписанные Балансодержателями (организациями, осуществляющими учет муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне) и исполнителями работ акты направляются в 2-недельный срок Реестродержателю для утверждения и внесения соответствующих изменений и дополнений в Реестр муниципальной собственности города Томска.
28. Реестродержателем вносятся в Реестр все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление на основании следующего порядка:
28.1. В случае отказа от права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимого или движимого имущества для дальнейшей передачи в муниципальную имущественную казну г. Томска Балансодержателем направляется заявление в бумажном варианте с указанием в обязательном порядке реестрового номера и приложением технической документации на объекты недвижимости. Указанное заявление дублируется также в электронном виде.
28.2. В случае передачи объектов недвижимого или движимого имущества из муниципальной имущественной казны Города Томска в хозяйственное ведение (оперативное управление) потенциальным Балансодержателем направляется заявление Реестродержателю о передаче объектов в хозяйственное ведение (оперативное управление). Муниципальная имущественная казна г. Томска посредством информационной системы отправляет электронное заявление "Резервирование".
28.3. В случае передачи объектов недвижимого или движимого имущества от одного Балансодержателя другому Реестродержателю направляются два встречных заявления: одно по отказу от права хозяйственного ведения (оперативного управления), другое о передаче объектов в хозяйственное ведение (оперативное управление). В электронном виде заявление типа "Отказ от права пользования" проводит только организация, отказывающаяся от имущества.
3. Подготовка квартальных отчетов
29. Для контроля достоверности данных содержащихся в Реестре предусмотрен механизм проверки данных Реестра посредством сдачи балансодержателями квартальных отчетов.
30. Ежеквартально в срок с 10 по 30 число месяца, следующего за отчетным периодом, Балансодержатель обязан представлять Реестродержателю квартальный отчет, содержащий перечень имущества и Реестр проведенных операций за отчетный период с имуществом, находящимся на балансе и подлежащего Реестровому учету. Отчет следует формировать после сдачи квартального отчета в финансовые органы.
31. Отчеты необходимо предоставлять Реестродержателю исключительно в электронном виде посредством использования форм информационной системы ведения Реестра. В бумажном виде отчеты не предоставляются.
32. После приема квартальных отчетов от всех балансодержателей, Реестродержатель производит проверку данных. В случае обнаружения ошибок либо расхождения данных между Реестром и данными балансодержателя, Реестродержатель направляет отчет об ошибках Балансодержателям, с указанием причины ошибки по каждому объекту. После получения информации об ошибках, Балансодержателю необходимо в течение 5 дней устранить ошибки, и, в случае необходимости, переформировать квартальный отчет.
33. В случае если квартальный отчет не был предоставлен в установленные данным Регламентом сроки, руководитель Балансодержателя несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.