Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 31 декабря 2013 г. N 1020)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой.
1.2. Муниципальная программа (далее - программа) представляет собой совокупность мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой, а также соответствующих одному или нескольким из следующих критериев:
1) инвестиционный характер - необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
2) наличие софинансирования мероприятий муниципальной программы из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников);
3) межведомственный характер - включение в муниципальную программу мероприятий, исполнителями которых являются органы Администрации городского округа Стрежевой наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
заказчик муниципальной программы (далее - заказчик) - Администрация городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица (далее - органы Администрации городского округа Стрежевой);
инициатор разработки муниципальной программы (далее - инициатор) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, формирующие предложение о разработке программы;
разработчик муниципальной программы (далее разработчик) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, осуществляющие разработку проекта программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, непосредственно участвующие в реализации программы;
исполнители муниципальной программы (далее - исполнители) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, а также физические и юридические лица, определяемые в соответствии с действующим законодательством, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятиях;
координатор муниципальной программы (далее - координатор) - структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, организующие взаимодействие и координацию деятельности Исполнителей программы при подготовке и реализации программы, а так же контролирующий целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
куратор муниципальной программы (далее - куратор) - заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующего соответствующее направление деятельности
программные мероприятия - запланированная конкретная деятельность, направленная на реализацию поставленных в программе задач;
цель муниципальной программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий;
задачи муниципальной программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития муниципального образования;
целевой индикатор - количественный (качественный) показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижений целей и задач программы.
Межведомственная комиссия по формированию муниципальных программ (далее - Комиссия)- является совещательным органом, при Администрации городского округа Стрежевой и создан в целях реализации основных направлений при формировании муниципальных программ, определения приоритетных направлений муниципальных программ, рассмотрение, принятие решения о необходимости разработки проекта программы или об отсутствии такой необходимости.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации городского округа Стрежевой, в Комиссию входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя.
На заседание Комиссии, кроме его членов, могут быть приглашены и другие лица. Состав участников заседания определяется председателем Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- обеспечивает организацию деятельности Комиссии;
- готовит материалы, необходимы для заседания и принятия решения Комиссии;
- оповещает членов Комиссии о предстоящем заседании;
- ведет протокол заседания Комиссии;
- готовит повестку заседания Комиссии, а также проект решения Комиссии;
- готовит и организует подписание в установленном порядке решения Комиссии.
1.4. Исходя из масштабности и сложности решаемых приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой и необходимости рациональной организации их решения программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач муниципальной программы. Подпрограмма муниципальной программы должна соответствовать целям, срокам и этапам реализации муниципальной программы, а также способствовать достижению значений целевых показателей.
1.5. Расходы инвестиционного характера, финансируемые за счет средств местного, областного, федерального бюджетов, подлежат включению в муниципальную программу в обязательном порядке.
В муниципальную программу не включаются мероприятия, подлежащие включению в ведомственные целевые программы городского округа Стрежевой.
1.6. Муниципальные программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав федеральных и областных программ, в осуществлении которых участвует городской округ Стрежевой.
1.7. В работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке проекта муниципальной программы (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование муниципальной программы;
3) разработка муниципальной программы
4) реализация муниципальной программы;
5) текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении муниципальной программы;
6) оценка эффективности реализации муниципальных программ.
2. Порядок принятия решения о разработке проекта муниципальной программы
2.1. Инициатор в ходе подготовки предложения о разработке муниципальной программы осуществляет рассмотрение инициативных предложений от органов местного самоуправления, органов государственной власти, органов Администрации городского округа Стрежевой, наделенных правами юридического лица, структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой, представителей общественности, а также физических и юридических лиц, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
По итогам рассмотрения инициативных предложений Инициатор разработки формирует предложение о разработке муниципальной программы, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Предложение о разработке муниципальной программы (далее - предложение) включает в себя:
1) наименование программы;
2) основание для разработки программы (дата, номер, наименование НПА (НПА РФ, и Томской области), на основании которого разрабатывается проект;
3) стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы;
4) цель программы;
5) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
6) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий;
7) ориентировочные сроки реализации программы;
8) предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;
9) экономически обоснованные потребности в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников); наименование Куратора, Координатора, Разработчика, Ответственного исполнителя, а так же перечень Исполнителей.
В случае если, предлагаемая к разработке программа предусматривает осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с привлечением средств вышестоящих бюджетов, то к предложению о разработке прикладывается бюджетная заявка на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Бюджетные заявки на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности принимаются при условии соответствия требованиям Закона Томской области от 11.07.2007 N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
Подготовленные предложения направляются Инициатором в Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОЭА и П) в срок до 01 августа текущего года для проведения экспертизы программ, предлагаемых к разработке.
Экспертиза в части социально-экономической эффективности реализации предлагаемых к разработке программ, осуществляется Отделом экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОЭА и П) согласно Приложению 3 настоящего Порядка, в части обеспечения финансирования программы осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой (далее - ФУ), не позднее 10 календарных дней, со дня поступления предложений о разработке программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. По результатам проведенной экспертизы, в течение 10 календарных дней ОЭА и П формирует Реестр муниципальных программ (действующих и предлагаемых к разработке), по форме согласно Приложению 3, к настоящему Порядку, и представляет для рассмотрения и принятия решения Комиссии.
По итогам принятого решения секретарь Комиссии направляет Инициатору (Разработчику), протокол заседания Комиссии с приложением Реестра муниципальных программ, не позднее 30 календарных дней с момента поступления предложения о разработке программы в Администрацию городского округа Стрежевой.
В случае принятия решения о разработке программы, Разработчик готовит проект Распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о разработке соответствующей программы, с указанием:
1) наименование программы;
2) наименование Разработчика программы;
3) наименование Ответственного исполнителя;
4) наименование Координатора;
5) создание и утверждение состава Рабочей группы по разработке программы (при необходимости).
3. Формирование муниципальной программы
3.1. Разработчик в течение 15 календарных дней с момента утверждения распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о начале разработки программы, формирует проект программы в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3.4. настоящего Порядка, и направляет его для согласования Куратору.
3.2. Разработчик по результатам согласования проекта программы:
1) дорабатывает проект программы в течение 5 календарных дней с момента согласования проекта программы;
2) в целях обеспечения открытости и доступности информации, размещает доработанный проект программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в сети Интернет для публичного обсуждения;
3) письменно информирует Думу городского округа Стрежевой о размещении проекта программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой;
4) информирует членов Комиссии о размещении проекта программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
Замечания и предложения к проекту программы направляются Разработчику программы в течение двух недель со дня его размещения, в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2010 N 908 "Об утверждении Порядка проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа Стрежевой в области бюджетной и налоговой политики".
3.3. Разработчик дорабатывает проект программы, с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений и согласовывает его в порядке, установленном Регламентом работы Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 30.01.2006 N 27 "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Стрежевой".
3.4. Муниципальная программа состоит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
2) главы муниципальной программы;
3) приложения к муниципальной программе.
Описательная часть проекта Программы включает в себя следующие разделы:
В состав первой главы "Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом" включаются стратегическая цель, приоритетные задачи социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на решение которых направлена муниципальная программа (подпрограмма), анализ текущего положения городского округа Стрежевой в соответствующей сфере с указанием динамики целевых показателей (статистической и иной отчетности), изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, решить которые предполагается реализацией мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), с учетом их значимости и актуальности для городского округа Стрежевой, включая анализ причин их возникновения, возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов.
В состав второй главы "Основные цели и задачи целевой программы" включается стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация муниципальной программы (с указанием реквизитов нормативного правового акта об утверждении соответствующего стратегического документа), характеристика цели, задач муниципальной программы (подпрограммы), а также источники информации по показателям цели и задач муниципальной программы (подпрограмм), указанных в паспорте муниципальной программы (подпрограммы).
Третья глава "Перечень программных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), включая распределение объемов финансирования за счет средств местного бюджета" оформляется по формам согласно приложению 6 и приложению 6.1 к настоящему Порядку.
При наличии у одного мероприятия муниципальной программы нескольких Исполнителей значения показателя (показателей) результата мероприятия распределяются по Исполнителям. При невозможности распределения значений показателя (показателей) результата мероприятия муниципальной программы по Исполнителям, ответственность за достижение показателя результата мероприятия несет Ответственный исполнитель, указанный Координатором.
Источниками финансирования программы могут являться средства местного бюджета, бюджета Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий программы, относятся: взносы участников программы, включая организации всех форм собственности; кредиты банков, средства общественных объединений и физических лиц и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации каждого конкретного мероприятия программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств федерального и областного бюджетов. Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
В составе затрат на программу в зависимости от содержания мероприятий включаются расходы на осуществление бюджетных инвестиций.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ.
В состав четвертой главы "Механизмы реализации и управления муниципальной программы, включая ресурсное обеспечение" включаются описание организации управления программой, схему взаимодействия Ответственного исполнителя и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления, а также:
1) комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий;
2) общий объем финансирования программы (подпрограммы) в разрезе источников финансирования и по годам реализации;
3) условия и порядок софинансирования программы из федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников;
В состав пятой главы "Контроль и мониторинг реализации программы" включаются:
1) порядок предоставления Исполнителями программы информации о ходе выполнения программных мероприятий;
2) порядок осуществления контроля и мониторинга за ходом реализации программы Ответственным исполнителем и (или) Координатором.
В случае если программа имеет несколько Исполнителей также указывается порядок предоставления Исполнителями информации о ходе выполнения программных мероприятий Ответственному исполнителю и (или) Координатору программы.
В состав шестой главы "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" включается описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов программы.
В данном разделе приводятся значения целевых индикаторов на начало реализации программы и плановые значения по итогам реализации программы. Определение плановых значений целевых индикаторов осуществляется исходя из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций (на основе статистической или ведомственной отчетности, по результатам социологического опроса и других источников со ссылкой на источник информации), факторов и условий, определяющих динамику данных индикаторов.
Индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать индикаторам, указанным в стратегических документах социально-экономического развития городского округа Стрежевой, а также индикаторам стратегических задач, на решение которых направлена муниципальная программа с учетом следующих требований:
1) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
2) прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
3) экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);
4) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
5) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).
3.5. Проект программы утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой не позднее 1 ноября финансового года, предшествующему году началу реализации программы.
3.6. В целях обеспечения открытости и доступности информации, ОЭА и П размещает Реестр муниципальных программ на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета.
4.2. Финансирование программ производится в пределах средств, предусмотренных решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете, но не выше фактически выполненных работ.
4.3. При изменении в текущем году объемов бюджетного финансирования программы, по сравнению с утвержденной программой, Ответственный исполнитель по согласованию с Координатором разрабатывает предложения:
1) об увеличении (снижении) объемов финансирования программы в финансовом году;
2) об изменении в установленном порядке программы с учетом фактических объемов финансирования;
3) о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и ее прекращении.
4.4. Согласование изменения объемов бюджетного финансирования программы производится на заседании Рабочей группы. По решению Рабочей группы Ответственный исполнитель осуществляет:
1) внесение изменений в программу, в случае принятия решения об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию программы, за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года;
2) подготовку нормативного правового акта о признании утратившим силу постановления Администрации городского округа Стрежевой об утверждении программы в случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы.
4.5. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы Ответственный исполнитель готовит предложение о корректировке программы, в том числе в части индикаторов оценки эффективности программы в соответствующем периоде, которое согласовывается в соответствии с Регламентом Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 30.01.2006 N 27 "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Стрежевой".
4.6. Финансирование программ осуществляется из средств местного бюджета. В случае софинансирования программ финансирование осуществляется за счет средств местного, областного и федерального бюджетов.
4.7. Финансирование расходов на реализацию программ за счёт средств местного бюджета осуществляется по соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета в рамках утверждённых объемов бюджетных ассигнований.
4.8. Финансирование программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленным порядком в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Томской области, нормативно-правовых актов городского округа Стрежевой.
4.9. В случае финансирования за счет внебюджетных источников, а также за счет бюджетов других уровней Ответственный исполнитель готовит соответствующие соглашения (договоры) с Исполнителями программы.
4.10. Общий контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на Куратора и Рабочей группы по рассмотрению вопросов реализации муниципальных программ при Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.11. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на Рабочую группу по разработке программы, Координатора программы.
Ответственный исполнитель программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
Для согласования и обеспечения текущего мониторинга, анализа хода реализации программ Ответственный исполнитель (Координаторы) программ ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет Куратору отчет об эффективности реализации программы по установленным формам согласно приложению 6 и приложению 6.1 к настоящему Порядку и краткую информацию о ходе исполнения Программы.
Ответственный исполнитель (Координатор) программ в течении 10 календарных дней после согласования Куратором представленных отчетов направляет в ОЭА и П для формирования сводного отчета о результатах реализации программ за отчетный период.
ОЭА и П формирует сводный отчет и размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в срок не позднее:
- 01 мая за первый квартал;
- 01 августа за второе полугодие;
- 01 ноября за 9 месяцев.
4.12. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, Ответственные исполнители программ представляют Куратору годовой отчет об эффективности реализации программы по форме согласно приложению 6 и приложению 6.1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель (Координатор) программ в течении 10 календарных дней после согласования Куратором представленных отчетов, направляет в ОЭА и П для формирования сводного отчета о результатах реализации программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, в срок до 1 апреля текущего года.
5. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
5.1. Оценка эффективности реализации программ проводится ежегодно ОЭА и П, на основе информации, представленной Ответственным исполнителем (Координатором).
5.2. Рейтинг эффективности программы (рейтинг проекта программы) рассчитывается в соответствии с критериями оценки эффективности реализации программы (критериями оценки проекта программы), указанными в приложениях 7 и 8 к настоящему Порядку, по формуле:
, где:
R - рейтинг эффективности (рейтинг проекта);
Yi - весовой коэффициент i-го критерия оценки эффективности реализации программы (критерия оценки проекта программы);
Bi - балльная оценка, присвоенная программе по i-му критерию оценки эффективности реализации программы (критерию оценки проекта программы).
5.3. Программа признается имеющей высокую эффективность при R * 7,5; среднюю эффективность - при 7,5 *R * 4; низкую эффективность - при R *4.
5.4. По итогам проведения оценки эффективности реализации программы (оценки проектов программы) ОЭА и П, представляет в Финансовое управление:
1) перечень программ с предложением о продолжении их реализации с сохранением установленного объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета (в случае высокой эффективности реализации программы);
2) перечень программ с предложением об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию программ за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года (в случае достаточной эффективности реализации программы);
3) перечень программ с предложением о приостановлении или досрочном прекращении их реализации (в случае низкой эффективности реализации программы).
5.5. Основаниями для подготовки предложений об изменении (сокращении) установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию программ за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года, приостановлении, а также досрочном прекращении реализации программ, помимо рейтинга эффективности программ, являются:
1) нарушения Ответственным исполнителем (Координатором) заявленных параметров реализации, в том числе:
- недостижение установленных целевых показателей, показателей эффективности реализации программы;
- недофинансирование программы из областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
- несогласованное изменение основных технических и экономических параметров инвестиционных проектов;
- необоснованное увеличение стоимости инвестиционных проектов более чем на десять процентов от запланированной суммы;
- невыполнение мероприятий программы либо необоснованное увеличение сроков реализации мероприятий программы;
2) наличие вступившего в законную силу судебного акта, а также документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных, а также норм и правил, которые делают невозможным завершение реализации программы;
3) ограниченность средств местного бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.