Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции в городском округе Стрежевой на 2012-2014 годы" (утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30 декабря 2013 г. N 1004)
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции в городском округе Стрежевой на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции в городском округе Стрежевой на 2012-2014 годы" |
||||
Основания для разработки программы |
Распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 11.07.2011 N 211 "О разработке долгосрочной целевой Программы "Профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции в городском округе Стрежевой на 2012-2014 годы"; Решение Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271 "О продлении и утверждении Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года". |
||||
Заказчик программы |
МКУ Администрация городского округа Стрежевой |
||||
Разработчики программы |
Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой |
||||
Исполнители программы |
Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Стрежевская городская больница" (по согласованию) МКУ Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой МКУ Управление образования Администрации городского округа Стрежевой Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области в городе Стрежевом службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области в городе Стрежевом (по согласованию) |
||||
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
||||
Цели программы |
Формирование в обществе негативного, нетерпимого отношения к потреблению наркотиков и алкоголю; формирование системы ценностей, ориентированной на здоровый образ жизни, культурный досуг и полезную занятость. |
||||
Основные задачи программы |
- повышение уровня пропаганды здорового образа жизни и формирование негативного отношения к потреблению алкоголя, наркотических средств; - совершенствование антинаркотической и антиалкогольной пропаганды; - формирование у подростков и молодежи ответственного отношения к своему здоровью; - совершенствование методов выявления лиц, злоупотребляющих наркотическими, токсическими веществами и алкоголем, на ранней стадии; - внедрение и применение современных методов диагностики ВИЧ-инфекции. |
||||
Перечень основных направлений программы |
1. Организационные мероприятия; 2. информационная поддержка; 3. материально-техническое обеспечение; 4. мероприятия по снижению риска распространения ВИЧ-инфекции. |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы 4190,00 тыс. руб., в том числе по годам реализации: |
||||
По источникам финансирования: |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|
Местный бюджет |
1880,00 |
1880,00 |
430,00 |
4 190,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение информированности населения по вопросам злоупотребления психоактивными веществами; - повышение качества информирования населения; - снижение риска заражения ВИЧ-инфекцией при вскармливании детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей. |
||||
Контроль за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией осуществляет куратор муниципальной программы первый заместитель Мэра городского округа Стрежевой. Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют: - координатор муниципальной программы - отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой; - рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации целевых программ при Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. |
Глава 1. Приоритетные задачи социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на решение которых направлена муниципальная программа
Разработка и реализация муниципальной программы "Профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции в городском округе Стрежевой на 2014-2016 годы" (далее - программа) соответствует стратегической цели Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утверждённой решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271, приоритету N 3 "Развитие человеческого потенциала" в части формирования здорового образа жизни, пункту 7.7. раздела 7 "Основные направления политики социально-экономического развития городского округа" в части расширения оздоровительной и профилактической работы с населением города, пункту 7.8. раздела 7 "Основные направления политики социально-экономического развития городского округа" в части сохранения и укрепления здоровья населения, формирования здорового образа жизни, стимулирования у граждан ответственного отношения к своему здоровью.
Город Стрежевой занимает лидирующие позиции в Томской области по распространённости алкоголизма, наркомании, а в связи с этим и ВИЧ-инфекции. По состоянию на 01.06.2011 общее количество лиц, состоящих на диспансерном учёте с диагнозом "наркомания", составляет 607 человек, из них в возрасте 20-40 лет - 537 человек.
Общее количество больных алкоголизмом, состоящих сегодня на диспансерном учете - 2018 человек, в то время как по итогам 2009 года их было 1818, 2010 года - 1995 человек.
С 2009 года в г. Стрежевом отмечается изменение спектра потребляемых наркотиков, а также кратное снижение изъятия героина (с 2,9 кг в 2009 г. до 149 г в 2010 г. и 2,33 г. за 6 месяцев 2011 г.), что связано, главным образом, с перекрытием Стрежевским МРО всех каналов поставки героина в город, а также с задержанием и арестом нескольких лидеров организованных преступных группировок, специализирующихся на поставках наркотиков.
В связи со значительным уменьшением реализуемого на территории оперативного обслуживания наркотического средства "героин" и ухудшением его качества в среде наркозависимых лиц наблюдается тенденция роста немедицинского потребления кодеиносодержащих препаратов с целью получения наркотического опьянения. Препараты потребляются в дозах, значительно превышающих терапевтические, а также приобретаются для кустарного изготовления запрещенного на территории Российской Федерации, наркотического средства "дезоморфин". За восемь месяцев 2011 года Стрежевским МРО было задокументировано 9 фактов (в 2010 году - 4 факта) содержания притонов для изготовления и потребления наркотического средства "дезоморфин", 7 уголовных дел (в 2010 году - 4 уголовных дела) с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд. Фактов сбыта наркотического средства "дезоморфин" не установлено.
С начала 2010 года стала поступать информация оперативного характера о появлении в Стрежевом новых психоактивных веществ в виде порошков и курительных смесей, при употреблении которых возникает состояние, схожее с наркотическим опьянением. Данные психоактивные вещества приобретаются лицами, употребляющими наркотики как на территории г. Нижневартовска ХМАО-Югра Тюменской области, так и на территории г. Стрежевого через почтовые отделения, а также путём заказа через интернет. Фактов сбыта данной категории наркотических средств на территории обслуживания не установлено. Спрос на данные вещества увеличивается и просматривается тенденция к увеличению числа лиц, его употребляющих. Подтверждением тому является изъятие в 2010 году 75 почтовых отправлений из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Новосибирска, за 8 месяцев 2011 года 36 изъятий почтовых отправлений. Привлечены к уголовной ответственности за незаконное хранение новых синтетических наркотических средств 8 человек, в отношении троих судом г. Стрежевого вынесены обвинительные приговоры.
Анализируя указанные выше изменения в оперативной обстановке до конца 2011 года, можно прогнозировать дальнейшее увеличение количества фактов кустарного изготовления наркотиков (в основном дезоморфина) из лекарственных средств, а также возможное появление на рынке незаконного оборота наркотиков синтетических каннабиноидов, входящих в состав курительных смесей и новых химических средств, обладающих психоактивным наркотическим эффектом.
Для проведения анализа изъятого наркотического вещества необходимо приобретение современного оборудования для экспертно-криминалистической лаборатории, например, хроматомасс-спектрометра. Это позволит обеспечить доказательную базу для привлечения к ответственности и принимать решения по задержанию лиц, причастных к хранению и сбыту психоактивных веществ, как по уголовным, так и по административным делам.
Наркологическая ситуация в Стрежевом остается напряженной - на начало текущего года на учете врача-нарколога состояло 5,5% населения употребляющих наркотические вещества - 607 человек. Показатель болезненности наркоманиями среди населения Стрежевого в 3,5 раза превышает областной. В настоящее время среди наркозависимых доминирующим является употребление опийсодержащих наркотических средств кустарного производства (дезоморфин, мефедрон), а также использование с одурманивающей целью сочетаний лекарственных препаратов и токсических веществ, что не только не дает яркой клинической картины наркотического опьянения и абстиненции, но и крайне затрудняет саму диагностику состояния опьянения и факта употребления одурманивающих веществ. Несомненно и то, что такое опьянение наносит весьма ощутимый вред организму наркозависимого за счет общетоксического действия. Кроме того, поскольку такая форма наркомании еще недостаточно изучена, оценить ее последствия весьма проблематично. Наряду с крайне сложной наркоситуацией существует и проблема неукомплектованности наркологической службы врачебными кадрами. В настоящий момент вся работа (стационар, медицинское освидетельствование, амбулаторный прием) проводится одним врачом психиатром-наркологом и двумя врачами-дежурантами. Отсутствие подросткового психиатра-нарколога не способствует должной профилактической работе с подростками и их родителями. Учитывая отдаленность Стрежевого от областного центра, для проведения консультаций со специалистами областного наркологического диспансера в режиме реального времени желательным является обеспечение наркологической службы оргтехникой и организацией доступа в интернет. Это будет способствовать оказанию организационно-методической помощи и дистанционному обучению специалистов.
Проблема наркомании тесно связана и с распространением ВИЧ-инфекции. На 01.07.2011 года на территории городского округа Стрежевой зарегистрировано 600 случаев ВИЧ-инфекции. Пораженность на 100 тыс. населения составляет 766,5, что в 7 раз больше чем по Томской области, где показатель пораженности составляет 107,9. Состоит на диспансерном учете в ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" 338 человек.
Начиная с 2008 года, в развитии эпидемического процесса ВИЧ-инфекции на территории города вновь отмечается выраженная тенденция роста заболеваемости. В 2010 году было выявлено 28 ВИЧ-инфицированных, за 6 месяцев 2011 г. - 29.
Характерным проявлением в эти годы (2008-2010 гг.) на фоне подъема заболеваемости является продолжающийся рост числа ВИЧ-инфицированных женщин. Их доля возросла с 48% в 2008 году до 57% в 2010 г. Доля мужчин, соответственно, снизилась с 52% в 2008 г. до 43% в 2010 г.
В возрастной структуре ВИЧ-инфицированных преобладают лица в возрасте от 19 до 30 лет, составляя последние три года от 55% до 70% от всех выявляемых. От 30% до 40% приходится на лиц старше 30 лет. Последние годы не выявляется ВИЧ среди подростков. С одной стороны, это свидетельствует об успешной профилактической работе, проводимой в молодежной среде, а с другой - на фоне роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией населения - о недостаточной информированности старших возрастных категорий о путях передачи и факторах риска.
В структуре путей заражения ВИЧ на территории города последние три года преобладал половой путь, однако с четкой тенденцией снижения с 75% в 2008 году до 61% в 2010 г. и до 38% - за 6 мес. 2011 года. И соответственно, постепенным ростом заражения при немедицинском внутривенном употреблении наркотиков, т.е. в среде потребителей инъекционных наркотиков, с 21% в 2008 г. до 39% в 2010 г. и 62% за 6 мес. 2011 г. Все вышесказанное свидетельствует о сохранении смешанного пути эпидемического процесса ВИЧ-инфекции при ведущей роли в распространении ВИЧ потребителей инъекционных наркотиков (ПИН). За весь период регистрации ВИЧ-инфекции на территории города случаев, связанных с инфицированием в лечебно-профилактических учреждениях города, не зарегистрировано.
С ростом передачи ВИЧ половым путем и числа ВИЧ-инфицированных женщин увеличивается количество инфицированных беременных и детей, рожденных ими. Всего за весь период регистрации ВИЧ-инфекции в городе родилось 66 детей от ВИЧ-инфицированных матерей, из них 27 - за последние три года (2008-2010 гг.) и 9 детей - 6 мес. 2011 г., 5 детей имеют статус ВИЧ-инфицированных. Возрастает риск вертикального пути заражения ВИЧ (от матери к ребенку). Таким образом, проблема передачи ВИЧ от матери ребенку требует постоянного внимания. В целях предотвращения заражения ребенка во время грудного вскармливания необходимо продолжать практику организации бесплатного питания для детей до 18 месяцев, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей.
Анализ заболеваемости среди разных социальных групп позволяет сделать вывод, что основным контингентом больных из числа выявленных за весь период регистрации ВИЧ-инфекции являются безработные, их доля составляет 56%. За 6 мес. 2011 г. выявлен 1 случай ВИЧ-инфекции у учащегося Профессионального училища.
Проведенный комплексный анализ социальной принадлежности ВИЧ-инфицированных, а также их половой, возрастной структуры и анализ путей заражения ВИЧ позволяет определить целевую направленность профилактических мероприятий. Поскольку для города Стрежевого эпидемиологически значимыми группами риска являются потребители инъекционных наркотиков (ПИН), их партнеры по совместному употреблению наркотиков и половые партнеры, а также молодежь, имеющая беспорядочные и незащищенные половые контакты, необходимо охватить различными профилактическими мероприятиями именно эти уязвимые группы.
Необходимо также уделить внимание и населению старших возрастных категорий в целях улучшения информированности о путях передачи инфекции и факторах риска.
Немаловажную роль играет оснащение кадрами и обучение специалистов по узким направлениям, такими как: сестринское дело в наркологических клиниках, что позволит решить проблему оказания специфической помощи наркозависимым и больным алкоголизмом, проблемы профилактики передачи ВИЧ от матери плоду, предупреждение передачи ВИЧ от матери плоду во время беременности, лечение и диспансеризация детей с ВИЧ инфекцией, диагностика и лечение оппортунистических и СПИД-ассоциированных заболеваний, лечение туберкулеза у ВИЧ-инфицированных. С 2009 года по федеральной программе пролечено 39 больных вирусным гепатитом С, процент излеченности составляет 90%, на сегодняшний день на лечении по ВИЧ инфекции находится 42 человека, положительная динамика отмечена в 95% случаев. Данная категория больных находится под постоянным лабораторным контролем и наблюдением врача-инфекциониста. С каждым годом растет приверженность к лечению данной категории больных, а значит, будет расти и количество проводимых исследований. С 1999 г. было рождено 69 детей от ВИЧ-инфицированных матерей, профилактическое лечение во время беременности и родов было проведено 67 женщинам, Среди детей, рожденных от матерей, получивших лечение, на учет по ВИЧ-инфекции поставлено 3 человека, эффективность лечения составила 95%. Отказ от грудного вскармливания снижает риск инфицирования на 15%, В нашем городе ни один младенец не инфицировался через грудное молоко, так как дети были обеспечены молочными смесями в необходимом объеме. Количество ВИЧ-позитивных женщин, желающих иметь ребенка, постоянно возрастает и задача медицинских работников сделать все возможное, чтобы эти дети были здоровыми. Большинство ВИЧ-инфицированных относится к социально неблагополучным слоям населения и среди них широко распространено такое заболевание как туберкулез, однако его диагностика и лечение этой категории больных вызывает затруднения. Обозначенные проблемы не освещаются на традиционных курсах повышения квалификации и требуют обучения специалистов на базе специализированных учреждений.
На территории городского округа Стрежевой розничную торговлю алкогольной продукцией осуществляют 112 объектов торговли и общественного питания, из них 36 имеют круглосуточный режим работы. Объем потребления за 2010 год алкогольной продукции и пива на одного человека составил 48,8 литров
Анализ реализации и потребления алкогольных напитков показывает, что реализация алкогольной продукции увеличивается. Темп роста общего объема продаж алкогольной продукции и пива составил 10%. Данная тенденция сохраняется на протяжении последних трех лет. Основными потребителями пива и слабоалкогольных напитков является молодежь.
По данным ОГАУЗ "Стрежевская городская больница", по-прежнему высоким остается количество алкогольных психозов, в т.ч. осложненных тяжелой соматикой, много первичных психозов. Несовершеннолетних, допускающих повторное, системное употребление алкоголя, асоциальное поведение до 2009 года на учете нарколога не было, в 2009 году - 5 человек, в 2010 году поставлено 22 человека (из них 1 - по поводу наркозависимости, 4 - токсикомании, остальные - злоупотребляющие алкоголем, в 2011 году состоит на профилактическом учете 9 подростков.
Подрастающее поколение и молодёжь - среда, наиболее подверженная негативному влиянию, в связи с чем могут быть легко вовлечены в потребление алкоголя, наркотиков.
По данным социологических исследований, проведенных в 2010 году в г. Стрежевом Томским областным благотворительным общественным Фондом "Сибирь-СПИД-Помощь", 33,27% подростков и молодых людей отмечают, что нечем заняться в свободное время, 49,08% - не хватает досуговых мероприятий, 20,33% - условий для занятий спортом и физической культурой, 17,25% - условий для самореализации в творчестве.
Чуть менее 1/2 представителей опрошенной молодежи отмечают, что в их компании время от времени происходит распитие алкогольных напитков, с 12% до 21,35% возросло число тех, кто отмечает постоянное/регулярное употребление алкоголя, и снизилось с 11,31% до 9,65% число тех, кто отмечает, что среди их друзей не употребляют алкоголь.
Тревожна ситуация и с личным опытом употребления наркотических веществ: с 14,8% до 21,82% возросло число тех, кто отмечает личный опыт употребления.
Предлагаемая программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности учреждений образования, здравоохранения, правоохранительных органов и др.
Достижение поставленной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов граждан, создания условий для успешной реализации социальной, экономической политики города - развитие человеческого потенциала города, формирования здорового образа жизни, способствует развитию социальной активности и массового отдыха подростков и молодежи города.
Глава 2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями программы являются - формирование в обществе негативного, нетерпимого отношения к потреблению наркотиков и алкоголю; формирование системы ценностей, ориентированной на здоровый образ жизни, культурный досуг и полезную занятость.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня пропаганды здорового образа жизни и формирование негативного отношения к потреблению алкоголя, наркотических средств;
- совершенствование антинаркотической и антиалкогольной пропаганды;
- формирование у подростков и молодежи ответственного отношения к своему здоровью;
- совершенствование методов выявления лиц, злоупотребляющих наркотическими, токсическими веществами и алкоголем, на ранней стадии;
- внедрение и применение современных методов диагностики ВИЧ-инфекции.
Глава 3. Перечень программных мероприятий муниципальной программы, включая распределение объёмов финансирования за счёт средств местного бюджета
3.1. Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции в городском округе Стрежевой на 2012-2014 годы" изложен в приложении 1.
3.2. Распределение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы "Профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции в городском округе Стрежевой на 2012-2014 годы" изложено в приложении 2.
Глава 4. Механизм реализации и управления муниципальной программой, включая ресурсное обеспечение
Исполнители Программы ежегодно предоставляют в Администрацию городского округа Стрежевой перечень мероприятий и бюджетных заявок по их финансированию, а также анализ деятельности по программе и оценку результатов.
Администрация городского округа Стрежевой распределяет среди исполнителей бюджетные средства, утвержденные Администрацией городского округа Стрежевой на реализацию программы.
Администрация городского округа Стрежевой обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств, производит корректировку задач программы и размеров финансирования по итогам этапов реализации программы.
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств местного бюджета в сумме 4190,0 тыс. руб.
Общий контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель Мэра городского округа Стрежевой.
Текущий контроль и мониторинг реализации программы осуществляют Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой", Муниципальное казённое учреждение Управление образования Администрации городского округа Стрежевой, рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации целевых программ при Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Координатор программы - отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой.
Исполнители программы ежеквартально на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой от 26.07.2013 N 528 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой" направляют отчеты о ходе исполнения программы и целевого использования финансовых средств программы в Администрацию городского округа Стрежевой.
Глава 5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается увеличить количество подростков, молодежи, вовлеченных в спортивно-оздоровительные мероприятия, придерживающихся здорового образа жизни с организованным досугом, повысить качество информирования населения, повысить профессиональные знания медицинских работников, снизить риск заражения ВИЧ-инфекцией при вскармливании детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей.
Индикаторы результативности программы
Наименование индикатора (показателя результативности) программы |
Единица измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные программой |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Проведение тематических миниатюр - охват участников |
чел. |
150 |
155 |
160 |
Городской конкурс профилактики "Наш стиль жизни" |
Кол-во мероприятий |
1 |
1 |
1 |
Кол-во участников - чел. |
250 |
300 |
350 |
|
Акция по профилактике наркомании "Мы - здоровое поколение". Распространены тематические листовки, буклеты, календари, открытки |
Кол-во мероприятий |
10 |
11 |
12 |
Кол-во участников - чел. |
1000 |
1200 |
1500 |
|
Кол-во малых средств информации - шт. |
1000 |
1200 |
1500 |
|
"Информационная палатка" - консультирование населения по вопросам профилактики, распространение информационных материалов |
Кол-во участников - чел. |
1000 |
1200 |
1500 |
Кол-во информ. материалов - шт. |
500 |
550 |
600 |
|
Дни профилактики в образовательных учреждениях |
Кол-во участников - чел. |
2000 |
2000 |
2000 |
Информационные дни на предприятиях города |
Кол-во предприятий |
10 |
10 |
10 |
Информационные дни в образовательных учреждениях (выпускные классы) |
Кол-во школ |
0 |
8 |
8 |
Кол-во участников - чел. |
|
400 |
400 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к муниципальной программе
"Профилактика наркомании, алкоголизма,
ВИЧ-инфекции в городском округе Стрежевой
на 2012-2014 годы"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции на 2012-2014 годы"
N |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. |
Раздел "Организационные мероприятия" |
|||||||
1.1. |
Интерактивная мобильная выставка по профилактике "Маршрут безопасности" по профилактике ВИЧ/СПИДа, алкоголизма, наркомании. |
100,00 |
30,00 |
20,00 |
|
2012 2013 |
МБУК МСК |
Изготовление новых форм наглядной агитации, повышение знаний о здоровом образе жизни, формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, воспитание ответственного полового поведения. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
50,00 |
30,00 |
20,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
1.2. |
Подготовка тематических миниатюр с показом на разных площадках. |
40,00 |
10,00 |
10,00 |
|
2012 2013 |
МБУК МСК, Театр Театральный кружок "Вдохновение" |
Повышение знаний о здоровом образе жизни путем внедрения театральных методик по профилактике, формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, воспитание ответственного полового поведения. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
40,00 |
10,00 |
10,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
1.3. |
"Наш стиль жизни". Городской конкурс профилактики, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом (конкурс профилактических акций, конкурс эскизов печатной продукции и социальной рекламы, тематический молодежный концерт). |
110,00 |
50,00 |
60,00 |
|
2012 2013 |
МБУК МСК |
Повышение мотивации подростков и молодежи к формированию активной жизненной позиции, направленной на социальную активность и здоровый стиль жизни. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
110,00 |
50,00 |
60,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
1.4. |
Круглый стол на тему "Твое отношение к наркотикам и алкоголю". |
10,00 |
|
10,00 |
|
2013 |
МБОУ ДОД ДЮСШ |
Повышение знаний о здоровом образе жизни путем внедрения разных форм работы по профилактике. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
10,00 |
|
10,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
1.5. |
Ежегодная акция по профилактике наркомании, алкоголизма и курения "Мы - здоровое поколение" |
40,00 |
20,00 |
20,00 |
|
2012 2013 |
МБУК МСК |
Формирование активной жизненной позиции молодежи формирование негативного отношения в ПАВ |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
40,00 |
20,00 |
20,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
1.6. |
Создание клуба по профилактике алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции в молодёжной среде |
67,00 |
32,00 |
35,00 |
|
2012 2013 |
МОУ ДОД ЦЭВД |
Создание системы подготовки и организации профилактической деятельности волонтёров, повышение информированность молодёжи по вопросам алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфицирования; новая форма позитивной организации досуга подростков. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
67,00 |
32,00 |
35,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
1.7. |
Обеспечение деятельности групп самопомощи "Выход" и "Надежда". Организация психологической помощи (оплата труда привлечённого психолога: индивидуальное консультирование, групповые занятия). |
299,00 |
92,00 |
107,00 |
100,00 |
2012 2013 2014 |
Администрация городского округа Стрежевой |
Поддержка деятельности групп само и взаимопомощи. Оказание психологический помощи. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
299,00 |
92,00 |
107,00 |
100,00 |
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
1.8. |
Фонд мотивации и стимулирования специалистов за активную профилактическую работу |
110,00 |
50,00 |
60,00 |
|
2012 2013 |
Администрация городского округа Стрежевой |
Повышение мотивации специалистов, проводящих активную профилактическую работу |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
110,00 |
50,00 |
60,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
2. |
Раздел "Информационная поддержка" |
|||||||
2.1. |
Работа "Информационной палатки" (консультирование населения по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, ВИЧ, распространение информационных материалов) во время проведения массовых городских мероприятий на площади Победы, Нефтяников, пр. Нефтяников. |
220,00 |
50,00 |
60,00 |
|
2012 2013 |
МБУК МСК |
Повышение информированности подростков, молодежи, населения города по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, ВИЧ. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
190,00 |
50,00 |
60,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
2.2. |
Профилактическая программа "Мы сделали свой выбор" для массовой молодежной аудитории. (Демонстрация тематического фильма, концерт самодеятельных молодежных формирований). |
160,00 |
30,00 |
50,00 |
|
2012 2013 |
МБУК МСК |
Повышение знаний о здоровом образе жизни, формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, воспитание ответственного полового поведения. Реализация творческих инициатив молодежи |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
96,00 |
30,00 |
50,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
2.3. |
Социальная реклама единого номера Телефона доверия |
16,00 |
8,00 |
8,00 |
|
2012 2013 2014 |
МБУК МСК |
Информирование населения о едином номере Телефона доверия. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
16,00 |
8,00 |
8,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
2.4. |
Конкурс слайдовых презентаций по профилактике алкоголизма, наркомании. |
60,00 |
15,00 |
15,00 |
|
2012 2013 |
МБУК МСК |
Формирование активной жизненной позиции, направленной на социальную активность и здоровый стиль жизни. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
60,00 |
15,00 |
15,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
2.5. |
Изготовление и прокат видеоролика по профилактике алкоголизма, наркомании. |
30,00 |
30,00 |
0,00 |
|
2012 2013 |
МБУК МСК |
Повышение знаний о здоровом образе жизни, формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, воспитание ответственного полового поведения. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
30,00 |
30,00 |
0,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
2.6. |
Обучающие тренинги |
470,00 |
130,00 |
105,00 |
|
2012 2013 |
МКУ УКСиМП |
Привлечение квалифицированных специалистов для обучения подростков, молодежи новым технологиям работы в области профилактики. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
243,00 |
130,00 |
105,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
2.7. |
Акция "До 16 и старше". Деятельность волонтёров клубного профилактического объединения МОУ ДОД ЦЭВД, направленная на формирование социально значимых компетенций семей (несовершеннолетних совместно с родителями) посредством демонстрации медиа-продуктов профилактической направленности: - подготовка кинобанка по проблемам наркомании, ВИЧ-инфицирования; - подготовка кинобанка по проблемам наркомании, ВИЧ-инфицирования; - совместный просмотр подростков с родителями фильмов профилактической направленности (планируется привлечение не менее 300 семей); - анкетирование семей по итогам просмотра фильма; - проведение круглого стола по вопросам профилактики асоциальных явлений в обществе с привлечением специалистов городских структур профилактики по итогам проведения акции. |
8,00 |
|
8,00 |
|
2013 |
Клуб по профилактике МБОУ ДОД ЦЭВД |
Повышение социальной компетентности семьи, родителей и детей-подростков определят общую позицию в отношении асоциальных явлений в современном обществе, а также получение квалифицированной консультации специалистов в ходе круглого стола; оптимизируются отношения подростка с семьёй. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
8,00 |
|
8,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
2.8. |
Изготовление печатной продукции профилактической направленности |
25,00 |
10,00 |
15,00 |
|
2012 2013 2014 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Повышение знаний о здоровом образе жизни, формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, воспитание ответственного полового поведения |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
25,00 |
10,00 |
15,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
2.9. |
Месячник ЗОЖ в ОУ, недели ППМС-службы УО в ОУ, акция "Пивной дозор" и др. (изготовление наглядной агитации и печатной продукции для использования и распространения на проводимых мероприятиях, призовой фонд) |
95,00 |
45,00 |
50,00 |
|
2012 2013 2014 |
Управление образования |
Несовершеннолетние и другие категории граждан получат информацию об опасности и последствиях алкоголизма, наркомании, ВИЧ- инфекции в научно-обоснованной, но популярной форме; повысится популярность классных мероприятий профилактической направленности благодаря призовому фонду мероприятий. Акция "Пивной дозор": повысится правовая компетентность населения города в вопросах употребления слабоалкогольной и пивной продукции; снизится употребление слабоалкогольной и пивной продукции несовершеннолетними и другими категориями граждан; дезадаптивные подростки клуба "Доверие" при ППМС-службе УО усвоят моральную норму через личную активную профилактическую деятельность. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
95,00 |
45,00 |
50,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
3. |
Раздел "Материально-техническое обеспечение" |
|||||||
3.1. |
Приобретение средств диагностики беременности (тест-системы экспресс-диагностики) и средств контрацепции (ВМС, презервативы) для ВИЧ-инфицированных |
30,00 |
15,00 |
15,00 |
|
2013 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Снижение риска распространения ВИЧ- инфекции среди уязвимых групп, предотвращение нежелательной беременности среди ВИЧ-инфицированных. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
30,00 |
15,00 |
15,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
3.2. |
Обеспечение ПЦР-диагностики (приобретение реактивов, расходных материалов) |
310,00 |
100,00 |
210,00 |
|
2013 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Определение вирусной нагрузки у ВИЧ-инфицированных для определения тактики лечения. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
310,00 |
100,00 |
210,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
3.3. |
Приобретение центрифуги ПЦР |
60,00 |
60,00 |
|
|
2012 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Увеличение мощности ПЦР лаборатории на 50%. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
60,00 |
60,00 |
|
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
3.4. |
Поддержание мобильной связи с пациентами (приобретение телефона и оплата услуг связи) |
6,00 |
4,00 |
2,00 |
|
2013 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Контроль за приверженностью к лечению, диспансеризация ВИЧ-инфицированных до 90% (в том числе 2012 - 85%, 2013 - 90%). |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
6,00 |
4,00 |
2,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
3.5. |
Приобретение негатоскопа в КДК |
10,50 |
10,50 |
0,00 |
0,00 |
2012 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Улучшение качества диагностики и контроль за эффективностью лечения туберкулеза и ВИЧ-инфекции. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
10,50 |
10,50 |
|
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
3.6. |
Оснащение КДК ротамиксом (аппарат для перемешивания крови в пробирках для предотвращения образования сгустков) |
42,00 |
42,00 |
|
|
2012 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Выполнение правил забора крови на ПЦР - исследования для диагностики ВИЧ-инфекции. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
42,00 |
42,00 |
|
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
3.7. |
Приобретение одноразового медицинского инструментария и предметов медицинского назначения (шприцы, системы, катетеры) |
160,00 |
80,00 |
80,00 |
|
2012 2013 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Предупреждение внутрибольничного инфицирования персонала и пациентов лечебного учреждения до 100% (в том числе 2012 - 100%, 2013 - 100%). |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
160,00 |
80,00 |
80,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
3.8. |
Приобретение центрифуги ИФА |
199,50 |
199,50 |
|
|
2012 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Снижение времени преаналитического этапа исследований на ВИЧ-инфекцию, получение более информативного биологического материала для исследований методом ИФА. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
199,50 |
199,50 |
|
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
3.9. |
Приобретение расходных материалов для лаборатории ИФА |
629,13 |
229,13 |
400,00 |
|
2013 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Лабораторная диагностика ВИЧ-ассоциированных, оппортунистических инфекций и вирусных гепатитов. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
629,13 |
229,13 |
400,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
3.10. |
Приобретение оборудования, изготовление и размещение на территории городского округа социальной рекламы по профилактике алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции. |
140,00 |
50,00 |
20,00 |
|
2013 |
МКУ УКСиМП |
Повышение знаний о здоровом образе жизни, формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, воспитание ответственного полового поведения. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
124,30 |
50,00 |
20,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
4. |
Раздел "Мероприятия по снижению риска распространения ВИЧ-инфекции, совершенствованию лечения наркомании и алкоголизма" |
|||||||
4.1. |
Компенсация проезда ВИЧ-инфицированных пациентов в областные лечебные учреждения (прерывание беременности сроком более 12 недель, консультации, лечение) |
54,30 |
24,30 |
30,00 |
|
2012 2013 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Реализация возможностей пациента для диагностики и лечения в областном центре (консультации специалистов, отсутствующих в МУЗ ГБ) |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
54,30 |
24,30 |
30,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
4.2. |
Питание детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, в возрасте до 18 мес. |
990,00 |
330,00 |
330,00 |
330,00 |
2012 2013 2014 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница", Администрация городского округа Стрежевой |
Снижение риска передачи ВИЧ-инфекции при грудном вскармливании детей ВИЧ-инфицированными. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
990,00 |
330,00 |
330,00 |
330,00 |
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
4.3. |
Страхование медицинских работников от заражения ВИЧ-инфекцией на рабочем месте |
160,00 |
80,00 |
80,00 |
|
2012 2013 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Защита медицинских работников при возникновении аварийных ситуаций. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
160,00 |
80,00 |
80,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
4.4. |
Повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностики ВИЧ, СПИД, наркомании и алкоголизма |
133,57 |
53,57 |
80,00 |
|
2012 2013 |
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" |
Повышение уровня знаний мед. работников, повышение качества лечения и обследования больных, внедрение и применение современных методов диагностики инфекционных заболеваний. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
133,57 |
53,57 |
80,00 |
|
||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
Всего по программе |
4 190,00 |
1 880,00 |
1 880,00 |
430,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
4 190,00 |
1 880,00 |
1 880,00 |
430,00 |
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 30 декабря 2013 г. N 1004 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.