Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 13 апреля 2017 г. N 256 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 20 мая 2014 г. N 398
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа"
28 августа 2015 г., 26 января, 28 декабря 2016 г., 13 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Полномочия органа местного самоуправления по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа закреплены в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации
1.4. За получением муниципальной услуги могут обратиться заинтересованное физическое либо юридическое лицо, являющееся правообладателем застроенного либо предназначенного для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельного участка (далее - заявитель).
От имени юридических и физических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - представитель заявителя).
1.5. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск": http://admin.tomsk.ru, "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства".
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее - ДАиГ), адрес электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-планировочное управление" (далее - сотрудник МБУ "АПУ"), ответственным за предоставление муниципальной услуги, по адресу, а также номерам телефонов, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Сотрудник МБУ "АПУ", осуществляющий индивидуальное устное информирование должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста МБУ "АПУ", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудником МБУ "АПУ" осуществляется не более 10 минут.
1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных в виде электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства" (адреса указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту).
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество - соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть заявления;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденном распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р 535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска" (далее - Стандарт делопроизводства в администрации Города Томска).
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника ДАиГ в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" / "Департамент архитектуры и градостроительства" ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа, указанного в обращении) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.5.4. На информационном стенде, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, номера справочных телефонов, факсов, адреса официального сайта, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице ДАиГ.
Участие в предоставлении муниципальной услуги принимает муниципальное бюджетное учреждение "Архитектурно-планировочное управление" (далее - МБУ "АПУ") в соответствии с муниципальным заданием для муниципального бюджетного учреждения, определенного ДАиГ.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги обеспечивается отделом подготовки градостроительных планов земельных участков МБУ "АПУ" (далее - отдел), а также отделом информационного обеспечения градостроительной деятельности МБУ "АПУ" (далее - ИОГД МБУ "АПУ").
Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю одного экземпляра копии постановления администрации Города Томска об утверждении градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ), заверенной путем проставления печати протокольной части комитета по общим вопросам администрации Города Томска (далее - протокольная часть), и двух экземпляров утвержденного ГПЗУ, либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю одного экземпляра распоряжения ДАиГ об утверждении ГПЗУ, заверенного путем проставления печати ДАиГ, и двух экземпляров утвержденного ГПЗУ, либо если заявитель не явился в установленный срок за получением указанных документов, - письмо о необходимости явки для получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги 30 календарных дней и исчисляется со дня приема и регистрации заявления и документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III настоящего административного регламента
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
5) Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
6) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) Приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
10) Уставом Города Томска;
11) решением Думы города Томска от 27.11.2007 N 687 "О корректировке генерального плана и об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск";
12) постановлением Администрации Томской области от 14.06.2012 N 226а "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охран";
13) решением Думы Города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска" и утверждении положений об органах администрации";
14) постановлением администрации Города Томска от 12.09.2014 N 905 "О порядке подготовки, утверждения, выдачи и отмены градостроительных планов земельных участков";
15) распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р 535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска";
16) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается заявителем (представителем заявителя) путем непосредственного (личного) обращения в МБУ "АПУ" или посредством почтовой связи на бумажном носителе с одновременным приложением к заявлению документов, требуемых от заявителя в соответствии с настоящим административным регламентом.
Лицо, подающее заявление (за исключением случая обращения посредством почтовой связи), предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется сотрудником МБУ "АПУ" и приобщается к поданному заявлению.
Лицо, подающее заявление посредством почтовой связи, предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, на стадии выдачи результата предоставления муниципальной услуги. Копия указанного документа заверяется сотрудником МБУ "АПУ" и приобщается к поданному ранее заявлению.
2.6.1. Заявление должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, личную подпись заявителя (в случае обращения представителя физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя);
2) полное наименование заявителя - юридического лица, юридический адрес, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, подпись руководителя, печать юридического лица (при наличии) (в случае обращения представителя юридического лица - полное наименование заявителя - юридического лица, юридического адреса, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя, личную подпись представителя юридического лица);
3) содержание заявления, в котором указывается местоположение (адрес) земельного участка, в отношении которого должна быть осуществлена муниципальная услуга, кадастровый номер земельного участка, площадь земельного участка, перечень прилагаемых документов;
4) почтовый адрес заявителя;
5) дата, подпись.
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление настоящей муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) несоответствие заявления требованиям подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
3) при обращении с заявлением представителя заявителя нарушение им требований об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя;
4) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в приложения 3 настоящего административного регламента, которые заявитель обязан представить самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие документов требованиям законодательства, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск";
2) в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об описании местоположения границ земельного участка;
3) земельный участок не является застроенным и не предназначен для строительства;
4) ГПЗУ утвержден ранее и является действующим;
5) обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении за получением муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя), а также при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) при направлении заявления и прилагаемых документов посредством почтового отправления - в день поступления;
2) при личном обращении заявителя - в присутствии заявителя в день обращения и не должен превышать 20 минут.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.12.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.7. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.12.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.9. Места предоставления муниципальной услуги должны располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.12.10. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.11. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматриваются следующие показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели качества предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Доля правильно и в полном объеме заполненных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
% |
100% |
2 |
Доля муниципальных услуг, предоставленных с соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, от общего числа предоставленных муниципальных услуг |
% |
100% |
3 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых были поданы обоснованные жалобы к общему количеству предоставленных муниципальных услуг |
% |
0% |
Показатели доступности муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Территориальная доступность органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Доступно/недоступно |
Доступно |
2 |
Время ожидания в очереди |
Минута |
Не более 15 минут |
3 |
Наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления |
Имеется/ не имеется |
Имеется |
4 |
Наличие для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо через многофункциональные центры (в случае если организованно предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в многофункциональных центрах) |
Имеется/ не имеется |
Не имеется |
5 |
Финансовая доступность |
Платно/Бесплатно |
Бесплатно |
На основе данных показателей ежеквартально ДАиГ осуществляется анализ практики применения административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме и через многофункциональные центры (далее - МФЦ).
2.14.1. Возможность подачи заявления и документов, указанных в приложении 3 настоящего административного регламента, направления результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) будет организована после обеспечения на уровне муниципального образования "Город Томск" технической возможности работы через Портал.
2.14.2. Возможность подачи заявления и документов, указанных в приложении 3 настоящего административного регламента, направление результата предоставления муниципальной услуги посредством МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг будет организована после заключения в установленном порядке соглашения о взаимодействии с соответствующим МФЦ.
2.14.3. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги подается заявителем на любой стадии прохождения административных процедур (действий) до согласования ГПЗУ и проекта постановления администрации Города Томска (проекта распоряжения ДАиГ в случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну) об утверждении ГПЗУ либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.4. В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист организует их замену в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа", которая представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, направление заявления и документов на рассмотрение;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и документов специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготовка проекта постановления администрации Города Томска (проекта распоряжения ДАиГ в случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну) об утверждении ГПЗУ и проекта ГПЗУ либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) согласование проекта ГПЗУ и проекта постановления администрации Города Томска (проекта распоряжения ДАиГ в случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну) об утверждении ГПЗУ либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, направление заявления и документов на рассмотрение.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя), обращение почтовой связью с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением к заявлению документов, указанных в приложении 3 настоящего административного регламента, которые предоставляются заявителем самостоятельно.
Сотрудник МБУ "АПУ", ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, совершает следующие действия:
а) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения заявления;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, выявленных при проверке, сотрудник МБУ "АПУ" ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами;
д) в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, сотрудник МБУ "АПУ" в день поступления заявления в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию. Зарегистрированное заявление с приложенными документами передается начальнику отдела - архитектору отдела подготовки градостроительных планов земельных участков МБУ "АПУ" (далее - начальник отдела) для рассмотрения заявления и представленных документов.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтовой связи сотрудник МБУ "АПУ" в течение 20 минут осуществляет регистрацию заявления.
Начальник отдела рассматривает заявление и приложенные к нему документы и определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги. В случае подготовки проекта ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен иметь предусмотренный законодательством допуск к государственной тайне.
3.3.1. Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.3 настоящего административного регламента - 1 календарный день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения - отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и представленных документов, а также наложение начальником отдела резолюции с указанием специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - МБУ "АПУ" записи о регистрации заявления и резолюции о назначении специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, - сотрудник МБУ "АПУ", начальник отдела.
3.4. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов в соответствии с приложением 3 настоящего административного регламента, которые предоставляются заявителем по собственной инициативе.
3.4.1. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в приложении 3 настоящего административного регламента, которые предоставляются заявителем по собственной инициативе, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3.4.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия "Смарт-роут", а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия - посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником МБУ "АПУ".
Подготовленный специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается начальником отдела и передается для регистрации в канцелярию МБУ "АПУ" и направления в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае направления межведомственных запросов посредством системы электронного межведомственного взаимодействия специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает запрос, подписывает его электронной подписью и направляет в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих документов для предоставления муниципальной услуги у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного запроса в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Способ фиксации результата - подписание межведомственных запросов электронной подписью или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений канцелярии МБУ "АПУ" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Рассмотрение заявления и документов специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготовка проекта постановления администрации Города Томска (проекта распоряжения ДАиГ в случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну) об утверждении ГПЗУ и проекта ГПЗУ либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках административной процедуры:
а) рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего административного регламента, анализирует имеющуюся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Томск" (далее - ИОГД) информацию о земельном участке, в отношении которого осуществляется муниципальная услуга;
б) за исключением случаев, указанных в подпунктах в) и г) настоящего подпункта, подготавливает проект ГПЗУ, проект постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ и передает их на согласование в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска. В случае подготовки проекта ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, подготавливает проект ГПЗУ и проект распоряжения ДАиГ об утверждении ГПЗУ, которые передаются на согласование в порядке, установленном законодательством о государственной тайне;
в) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект письма о возврате заявления и приложенных к нему документов и после его подписания директором МБУ "АПУ" направляет его с приложением заявления и документов заявителю. Письмо о возврате заявления и приложенных к нему документов должно быть направлено заявителю не позднее 7 календарных дней со дня приема и регистрации заявления;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который передается на согласование в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска либо, в случае предоставления муниципальной услуги по подготовке ГПЗУ, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, законодательством о государственной тайне.
3.5.2. Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Результатом административной процедуры является проект ГПЗУ с проектом постановления администрации Города Томска (проектом распоряжения ДАиГ в случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну) об утверждении ГПЗУ, письмо о возврате заявления и приложенных к нему документов заявителю или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 12 календарных дней со дня поступления заявления специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги (в случае возврата заявления и приложенных к нему документов заявителю - 7 календарных дней).
3.6. Согласование проекта ГПЗУ и проекта постановления администрации Города Томска (проекта распоряжения ДАиГ в случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну) об утверждении ГПЗУ либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта ГПЗУ и проекта постановления администрации Города Томска (проекта распоряжения ДАиГ в случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну) об утверждении ГПЗУ или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Проект ГПЗУ и проект постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ в обязательном порядке согласуются:
1) начальником отдела - 1 календарный день;
2) заместителем директора МБУ "АПУ" - 1 календарный день;
3) директором МБУ "АПУ" - 1 календарный день;
4) председателем комитета градостроительства ДАиГ - 1 календарный день (согласуется только проект постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ);
5) начальником ДАиГ - 2 календарных дня (согласуется только проект постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ);
6) начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска (далее - начальник ДПО) - 4 календарных дня (согласуется только проект постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ);
7) заместителем Мэра Города Томска, курирующим данное направление деятельности, - 1 календарный день (согласуется только проект постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ).
Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в настоящем подпункте со дня поступления проектов документов на согласование - 12 календарных дней.
Проект ГПЗУ, подготовленный применительно к землям лесного фонда, до его утверждения подлежит согласованию с Департаментом лесного хозяйства Томской области.
В случае подготовки ГПЗУ применительно к землям лесного фонда проект ГПЗУ в день его подготовки направляется специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в Департамент лесного хозяйства Томской области для согласования через модуль межведомственного электронного взаимодействия Томской области ( "Смарт-роут"), а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату. Срок для получения согласования - 5 календарных дней со дня направления проекта ГПЗУ на согласование.
В случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, проект ГПЗУ и проект распоряжения ДАиГ об утверждении ГПЗУ согласуются директором МБУ "АПУ" (при наличии у него предусмотренного законодательством допуска к государственной тайне) либо, в случае отсутствия у директора МБУ "АПУ" предусмотренного законодательством допуска к государственной тайне или невозможности исполнения им своих полномочий, сотрудником МБУ "АПУ", уполномоченным директором МБУ "АПУ" на такое согласование и имеющим предусмотренный законодательством допуск к государственной тайне.
Максимальный срок выполнения административного действия - 14 календарных дней.
3.6.3. За исключением случаев, указанных в подпункте 3.6.4 настоящего административного регламента, согласованный в установленном порядке проект ГПЗУ и проект постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ передаются в протокольную часть для проверки соответствия проекта постановления требованиям Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска, и далее проект постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ передается на подпись Мэру Города Томска.
В случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, проект распоряжения ДАиГ об утверждении ГПЗУ, согласованный в установленном порядке, передается на подпись начальнику ДАиГ (при наличии у него предусмотренного законодательством допуска к государственной тайне) либо, в случае отсутствия у начальника ДАиГ предусмотренного законодательством допуска к государственной тайне или невозможности исполнения им своих полномочий, сотруднику ДАиГ, уполномоченному начальником ДАиГ на подписание указанного документа и имеющему предусмотренный законодательством допуск к государственной тайне.
Максимальный срок исполнения административного действия со дня поступления проектов документов для проверки - 2 календарных дня.
3.6.4. Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке согласуется:
1) начальником отдела - 1 календарный день;
2) директором МБУ "АПУ" - 1 календарный день;
3) председателем комитета градостроительства ДАиГ - 1 календарный день;
4) начальником ДАиГ - 3 календарных дня;
5) начальником ДПО - 4 календарных дня;
6) заместителем Мэра Города Томска, курирующим данное направление деятельности, - 2 календарных дня.
Максимальный срок выполнения административных действий со дня поступления проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование - 12 календарных дней.
В случае подготовки проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по подготовке ГПЗУ, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласуется только директором МБУ "АПУ" (при наличии у него предусмотренного законодательством допуска к государственной тайне) либо, в случае отсутствия у директора МБУ "АПУ" предусмотренного законодательством допуска к государственной тайне или невозможности исполнения им своих полномочий, сотрудником МБУ "АПУ", уполномоченным директором МБУ "АПУ" на такое согласование и имеющим предусмотренный законодательством допуск к государственной тайне. Максимальный срок выполнения административного действия со дня поступления проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование - 12 календарных дней.
3.6.5. Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись в порядке, определенном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, Мэру Города Томска. В случае подготовки проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по подготовке ГПЗУ, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись в порядке, определенном законодательством о государственной тайне, начальнику ДАиГ (при наличии у него предусмотренного законодательством допуска к государственной тайне) либо, в случае отсутствия у начальника ДАиГ предусмотренного законодательством допуска к государственной тайне или невозможности исполнения им своих полномочий, сотруднику ДАиГ, уполномоченному начальником ДАиГ на подписание такого письма и имеющему предусмотренный законодательством допуск к государственной тайне. Срок исполнения административного действия со дня поступления проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись - 1 календарный день.
Подписанное Мэром Города Томска письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается в комитет по работе с обращениями контрольного управления администрации Города Томска для регистрации. Подписанное начальником ДАиГ либо иным уполномоченным сотрудником ДАиГ письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по подготовке ГПЗУ, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, передается для регистрации в порядке, определенном законодательством о государственной тайне. Срок исполнения административного действия со дня поступления проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на регистрацию - 1 календарный день.
Критерий принятия решения - соответствие представленных проекта постановления (проекта распоряжения ДАиГ в случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну) об утверждении ГПЗУ и проекта ГПЗУ требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное постановление об утверждении ГПЗУ или подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры в случае подготовки ГПЗУ, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, является подписанное начальником ДАиГ либо иным уполномоченным сотрудником ДАиГ и зарегистрированное распоряжение ДАиГ об утверждении ГПЗУ или подписанное начальником ДАиГ либо иным уполномоченным сотрудником ДАиГ и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата является регистрация подписанного постановления об утверждении ГПЗУ протокольной частью или регистрация подписанного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в комитете по работе с обращениями контрольного управления администрации Города Томска.
Способом фиксации результата при предоставлении муниципальной услуги по подготовке ГПЗУ, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, является регистрация подписанного распоряжения ДАиГ об утверждении ГПЗУ или регистрация подписанного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, определенном законодательством о государственной тайне.
3.6.6. В случае выявления согласующими органами администрации Города Томска замечаний к проекту ГПЗУ, проекту постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ, проекту письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги документы с заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 календарного дня направляются для исправлений через отдел ИОГД МБУ "АПУ" специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги по подготовке ГПЗУ, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в случае выявления согласующими лицами замечаний к проекту ГПЗУ, проекту распоряжения ДАиГ об утверждении ГПЗУ, проекту письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги документы с заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 календарного дня направляются для исправлений специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в порядке, определенном законодательством о государственной тайне.
3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры со дня поступления распоряжения ДАиГ об утверждении ГПЗУ, постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование - не более 14 календарных дней.
3.7. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.7.1. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения утвержденного ГПЗУ и постановления об утверждении ГПЗУ либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги оповещает в день регистрации постановления администрации Города Томска об утверждении ГПЗУ либо письма администрации Города Томска об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы отдела в течение двух календарных дней со дня оповещения.
В случае указания в заявлении необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух дней со дня оповещения, произведенного согласно настоящему пункту, через два дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.7.2. При предоставлении муниципальной услуги по подготовке ГПЗУ, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оповещает в день регистрации распоряжения ДАиГ об утверждении ГПЗУ либо письма ДАиГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и необходимости личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы отдела, уполномоченного в соответствии с законодательством о государственной тайне выдать результат предоставления муниципальной услуги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение двух календарных дней со дня оповещения.
В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух дней со дня оповещения по телефону либо в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации в адрес заявителя (представителя заявителя) почтовой связью с уведомлением о вручении направляется письмо о необходимости явки для получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством о государственной тайне
3.7.3. Критерии принятия решений - наличие либо отсутствие в ГПЗУ сведений, составляющих государственную тайну; указание в тексте заявления на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги: запись о получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных ГПЗУ или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги; в случае отправки результата предоставления муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции МБУ "АПУ", уведомление о вручении отправления заявителю.
Максимальный срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 календарных дней со дня получения утвержденного ГПЗУ и постановления об утверждении ГПЗУ либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют директор МБУ "АПУ" и начальник ДАиГ.
4.2. Сотрудник, непосредственно осуществляющий в соответствии с должностными обязанностями предоставление муниципальной услуги, несёт ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещение информации на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными должностными лицами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника ДАиГ не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника ДАиГ при наличии обращения заявителя или информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги приказом начальника ДАиГ формируется комиссия, руководителем которой является начальник ДАиГ. Численность и персональный состав комиссии утверждается приказом начальника ДАиГ.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
1) Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
4) Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
6) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
7) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику ДАиГ.
Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, в форме электронного документа через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация"/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию"/ "Написать обращение" в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства", а также заявитель вправе подать письменную жалобу на личном приеме.
Кроме того, жалоба может быть подана заявителями, являющимися юридическими лицами, в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в ДАиГ:
1) жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
2) жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
3) жалобы заявителя в письменной форме, поданной в ходе личного приема гражданина.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя
5.5. Запись заявителей на личный прием к начальнику ДАиГ осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах ДАиГ.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности, решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалобы направляются через отдел по работе с обращениями граждан комитета по работе с обращениями контрольного управления администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту) (далее - комитет по работе с обращениями).
Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах ДАиГ.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня её регистрации организационно-контрольным комитетом ДАиГ, комитетом по работе с обращениями, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или, в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДАиГ или заместитель Мэра Города Томска, курирующий данное направление деятельности, принимает решение:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющем муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником ДАиГ или заместителем Мэра Города Томска, курирующим данное направление деятельности, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, выраженному в жалобе, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДАиГ или заместитель Мэра Города Томска, курирующий данное направление деятельности, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.