Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 15 июля 2014 г. N 677
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля
15 сентября 2014 г., 18 марта, 16 апреля, 24 июля 2015 г., 27, 29 июня, 27 сентября, 10 октября 2016 г., 17 мая, 29 сентября, 25 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Томска от 10 октября 2016 г. N 1067 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.1 Настоящий Порядок определяет правила:
- принятия решения о разработке муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальная программа);
- формирования муниципальной программы;
- мониторинга и контроля реализации муниципальной программы
- корректировки муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.2 Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск";
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и направленный на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, повышения эффективности функционирования сети подведомственных учреждений, а также систему мер муниципального регулирования, направленных на создание условий для достижения цели и задач муниципальной программы;
укрупненное (основное) мероприятие подпрограммы - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию задач подпрограммы и детализируемый мероприятиями;
мероприятие муниципальной программы (подпрограммы, далее - мероприятие) - действия, в том числе ведомственные целевые программы, направленные на реализацию одной из задач муниципальной программы (подпрограммы) в среднесрочной перспективе;
куратор муниципальной программы (подпрограммы) - заместитель Мэра Города Томска, курирующий направление деятельности, результаты которой обеспечиваются реализацией муниципальной программы (подпрограммы), осуществляющий общий контроль за разработкой и реализацией данной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - администрация Города Томска, орган администрации Города Томска, уполномоченный муниципальным правовым актом на осуществление управленческих функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой (подпрограммой), являющийся ответственным за ее разработку, реализацию и контроль исполнения;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, непосредственно осуществляющие мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), либо организующие их исполнение;
участники муниципальной программы (подпрограммы) - юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
цель - планируемый к достижению за период реализации муниципальной программы результат, обеспечивающий поэтапное достижение стратегической цели, решение стратегической задачи, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года;
задача - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели муниципальной программы;
показатели цели и задач - количественно измеримые показатели социально-экономического развития городского округа, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы (конечные результаты муниципальной программы);
показатели мероприятий - количественно измеримые характеристики объема и качества реализации мероприятий (непосредственные результаты муниципальной программы);
эффективность муниципальной программы - обобщенная характеристика степени достижения цели, привлечения и использования финансовых ресурсов муниципальной программы;
меры муниципального регулирования - меры, основанные на административно-правовых способах воздействия, направленные на достижение цели муниципальной программы (бюджетные, налоговые, правовые и иные меры муниципального регулирования);
реализация муниципальной программы (подпрограммы) - исполнение мероприятий ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ (подпрограмм) в соответствии с их полномочиями;
потребность - расчётные единицы объёма денежных средств и значений показателей, необходимых для исполнения муниципальной программы, подпрограммы.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.3 Муниципальная программа разрабатывается в соответствии со стратегическими целями и задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года и должна обеспечивать наиболее эффективное достижение этих стратегических целей и решение стратегических задач.
1.4 Срок реализации муниципальной программы должен составлять не менее 3-х лет. Рекомендуемый срок реализации муниципальной программы - 6 лет.
1.5 Мероприятия разрабатываемых муниципальных программ не могут дублировать мероприятия, предусмотренные другими муниципальными программами и ведомственными целевыми программами.
1.6 Исключен.
См. текст пункта 1.6
1.7 Разработка и утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период (далее - График), утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
1.8 Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее сроков, установленных действующим законодательством и настоящим Порядком.
2. Принятие решения о разработке муниципальных программ
2.1 Разработка муниципальных программ производится на основе перечня муниципальных программ, утвержденного муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.2 Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития администрации Города Томска (далее - управление экономического развития), исходя из среднесрочных целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, на основании предложений ответственных исполнителей, согласованных с курирующими указанных исполнителей заместителями Мэра Города Томска (далее - курирующий заместитель Мэра Города Томска), в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации г. Томска от 10 октября 2016 г. N 1067 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.3 Предложения по включению новых муниципальных программ, планируемых к реализации с начала очередного финансового года, в перечень муниципальных программ направляются ответственными исполнителями в управление экономического развития и департамент финансов администрации Города Томска (далее - департамент финансов) в срок до 1 апреля года разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период. Предложения направляются в письменном виде в соответствии с порядком, определенным Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
2.4 При формировании предложения по включению новой муниципальной программы в перечень муниципальных программ ответственный исполнитель по согласованию с курирующим заместителем Мэра Города Томска готовит обоснование по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5 Отменен.
См. текст пункта 2.5
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.6 Основными условиями для включения новых муниципальных программ в перечень муниципальных программ являются:
- наличие в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года стратегических задач, решение которых может осуществляться программно-целевым методом;
- отсутствие действующих (разрабатываемых) муниципальных программ, в рамках которых возможно решение соответствующих стратегических задач.
Постановлением Администрации г. Томска от 10 октября 2016 г. N 1067 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.7 Департамент финансов анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ и направляет свое заключение в управление экономического развития в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения предложений.
Постановлением Администрации г. Томска от 10 октября 2016 г. N 1067 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.8 Управление экономического развития анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ на предмет соответствия условиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка, заключение департамента финансов, указанное в пункте 2.7 настоящего Порядка, и в срок не позднее 15 рабочих дней с даты получения предложений формирует проект муниципального правого акта администрации Города Томска о внесении изменений в перечень муниципальных программ.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.9, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.9. Внесение изменений в перечень муниципальных программ, касающихся изменения наименования муниципальной программы и ее подпрограмм, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя муниципальной программы, исключения либо дополнения муниципальной программы подпрограммами, устранения технических ошибок, осуществляется путём формирования ответственным исполнителем муниципальной программы соответствующего муниципального правового акта администрации Города Томска, который в обязательном порядке визируется начальниками управления экономического развития и департамента финансов. В случае дополнения муниципальной программы новой подпрограммой готовится обоснование по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации г. Томска от 10 октября 2016 г. N 1067 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.10, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.10. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в перечень муниципальных программ в части включения в него новых муниципальных программ утверждается в срок до 1 июня текущего финансового года и является основанием для разработки муниципальных программ.
Постановлением Администрации г. Томска от 17 мая 2017 г. N 368 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.11, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.11. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в перечень муниципальных программ в части включения в него новых муниципальных программ утверждается в срок до 1 июня текущего финансового года и является основанием для разработки муниципальных программ.
3. Требования к содержанию муниципальной программы, не включающей подпрограммы
3.1 Муниципальная программа, не включающая подпрограммы, содержит следующие разделы:
I. Паспорт;
II. Анализ текущей ситуации;
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы;
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование;
V. Механизмы управления и контроля.
3.2 Паспорт разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3 Второй раздел "Анализ текущей ситуации" включает:
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 в подпункт 1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1) анализ текущего положения муниципального образования "Город Томск" в соответствующей сфере с указанием динамики показателей социально-экономического развития, в том числе показателей, установленных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, за предшествующие три года, и в сравнении с показателями основных административных центров Сибирского федерального округа и с показателями Томской области (при наличии соответствующих показателей);
2) формулировку основных проблем в указанной сфере;
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 в подпункт 3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3) прогноз развития соответствующей сферы в результате реализации муниципальной программы, в том числе оценку влияния показателей цели и задач муниципальной программы на достижение стратегических показателей, установленных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года и иных документах стратегического планирования муниципального образования "Город Томск";
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 подпункт 4 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) оценку рисков, возникающих в процессе реализации муниципальной программы. Под рисками в целях настоящего Порядка понимаются обстоятельства, препятствующие реализации мероприятий муниципальной программы и достижению показателей целей, задач, мероприятий при финансировании муниципальной программы в объёме согласно установленной потребности, не зависящие от воли ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителя муниципальной программы, участника муниципальной программы.
3.4 Третий раздел "Цели, задачи, показатели муниципальной программы" включает перечень целей, задач и показателей муниципальной программы либо указание на данный перечень, приведенный в приложении к муниципальной программе, формируемый по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
При этом:
1) Цель и задачи муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность - соответствие компетенции ответственного исполнителя (соисполнителя);
- конкретность - не допускается размытых (нечетких) формулировок;
- измеримость - достижение целей и задач можно измерить при помощи количественных значений показателей;
- достижимость - цели должны быть достижимы за период реализации программы.
2) Показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей, а также:
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по приведенным в программе формулам;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации (при наличии таких данных);
- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы;
- отражать специфику развития конкретной области и основных проблем, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых услуг.
3) В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость цели и задач и их взаимная увязка с показателями.
4) Рекомендуется устанавливать не более 1 цели и 3-5 задач для муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Томска от 17 мая 2017 г. N 368 подпункт 5 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5) В перечень показателей цели, задач, мероприятий муниципальной программы, подпрограммы включаются:
- показатели, установленные в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года;
- показатели, предусмотренные в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период, утвержденном постановлением администрации Города Томска (далее - долгосрочный прогноз), включаются при отсутствии аналогичных показателей в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, при этом значения показателей в соответствии с потребностью указываются по целевому варианту долгосрочного прогноза (3 вариант).
- показатели, предусмотренные в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на среднесрочный период, утвержденном постановлением администрации Города Томска (далее - среднесрочный прогноз), включаются при отсутствии аналогичных показателей в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года и долгосрочном прогнозе, при этом значения показателей в соответствии с потребностью указываются по оптимистическому варианту среднесрочного прогноза (2 вариант);
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В перечень показателей цели, задач, мероприятий муниципальной программы, подпрограммы рекомендуется включать:
- показатели, по которым проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- показатели, аналогичные утвержденным показателям в соответствующих государственных программах Российской Федерации и Томской области.
6) В случае если для показателей муниципальной программы отсутствует общепринятая методика их расчета, в третьем разделе приводятся формулы расчета и методические пояснения к расчету таких показателей.
7) В третьем разделе описывается взаимосвязь цели и задач муниципальной программы с другими муниципальными программами, направленными на решение смежных задач.
8) В случае если муниципальная программа включает бюджетные инвестиции либо субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в перечне показателей муниципальной программы устанавливаются показатели в отношении объектов муниципальной собственности, содержание которых финансируется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", характеризующие будущие удельные текущие расходы на содержание таких объектов.
3.5 В состав четвертого раздела "Перечень мероприятий и их экономическое обоснование" включаются:
1) обоснование (экономический расчет) расходов на исполнение мероприятий муниципальной программы, позволяющее оценить необходимость и достаточность планируемых расходов;
2) указание на перечень мероприятий и ведомственных целевых программ, приведенных в приложении к муниципальной программе "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы", формируемом по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Ведомственные целевые программы являются мероприятиями муниципальной программы.
3.6 В состав пятого раздела "Механизмы управления и контроля" включаются:
1) функциональная структура, обеспечивающая межведомственное взаимодействие по управлению и реализации муниципальной программой;
2) в случае если ответственным исполнителем определена администрация Города Томска, то устанавливается орган администрации Города Томска (муниципальное учреждение), ответственный за реализацию, контроль за исполнением, а также координацию деятельности соисполнителей;
3) условия и порядок привлечения софинансирования из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
4) порядок осуществления мониторинга и текущего контроля за ходом реализации муниципальной программы ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы.
3.7 Помимо разделов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, допускается включение в состав проекта муниципальной программы дополнительных разделов и приложений, в том числе в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. Требования к содержанию муниципальной программы, включающей подпрограммы
4.1 Муниципальная программа, включающая подпрограммы, включает:
I. Общий паспорт;
II. Общая характеристика муниципальной программы;
III. Механизмы управления и контроля;
IV. Подпрограммы.
4.2 Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.3 Раздел "Общая характеристика муниципальной программы" содержит:
1) обобщенный краткий анализ текущего положения Города Томска в сфере, охватывающей все направления муниципальной программы (подпрограмм);
2) формулировку основных проблем в указанной сфере;
3) прогноз развития соответствующей сферы в результате реализации муниципальной программы;
Постановлением Администрации г. Томска от 17 мая 2017 г. N 368 подпункт 4 пункта 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г. и распространяющей свое действие на правоотношения, возникающие при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг.
4) указание на приложения с перечнем цели, задач и показателей муниципальной программы, а также с ресурсным обеспечением муниципальной программы, формируемые по формам согласно приложениям 3.1 и 4.1 к настоящему Порядку.
4.4 Состав третьего раздела "Механизмы управления и контроля" формируется в соответствии с требованиями пункта 3.6 Порядка.
4.5 Подпрограммы содержат следующие разделы:
I. Паспорт подпрограммы;
II. Анализ текущей ситуации;
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы;
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование;
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой.
4.6 Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению 2.1 к настоящему Порядку.
4.7 Требования к содержанию разделов II, III, IV, V подпрограмм, являются аналогичными требованиям для муниципальных программ, приведенным в пунктах 3.3-3.7 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4.8 Рекомендуется устанавливать не более 1 цели и 3-5 задач подпрограммы.
Укрупненных (основных) мероприятий подпрограммы должно быть указано не более 3. При этом в рамках одного укрупненного (основного) мероприятия предусматривается реализация одной либо нескольких задач подпрограммы.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4.9 Цели подпрограмм, являются задачами муниципальной программы. Показатели целей подпрограмм являются показателями задач муниципальной программы. Ведомственные целевые программы являются мероприятиями подпрограммы.
Постановлением Администрации г. Томска от 17 мая 2017 г. N 368 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4.10 В подпрограмму включаются приложения "Показатели цели, задач и мероприятий подпрограммы" и "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы", формируемые по формам согласно приложениям 3.2 и 4.2 к настоящему Порядку соответственно.
4.11 Обеспечивающую подпрограмму рекомендуется формировать по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.12 Обеспечивающая подпрограмма содержит:
1) расходы на финансовое обеспечение деятельности органа администрации Города Томска, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, расходы на повышение эффективности функционирования сети подведомственных учреждений, а также цель, задачи и показатели обеспечивающей подпрограммы;
2) информацию о мерах муниципального регулирования, содержащую:
- перечень и описание мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговые, бюджетные, правовые меры муниципального регулирования, в том числе обоснования изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск");
- социально-экономический эффект, ожидаемый от применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
4.13 Расходы на финансовое обеспечение деятельности органа администрации Города Томска, являющегося ответственным исполнителем, включаются в обеспечивающую подпрограмму. В случае если орган администрации Города Томска является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на финансовое обеспечение его деятельности включаются в одну муниципальную программу, имеющую наибольший объем финансирования.
4.14 Ведомственные целевые программы разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
5. Разработка и утверждение муниципальной программы
5.1 Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ.
5.2 Куратор подпрограммы назначает ответственного исполнителя подпрограммы.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.3 Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- разрабатывает паспорт, текстовую часть муниципальной программы, обеспечивающую подпрограмму, приложения к муниципальной программе;
- организует работу соисполнителей, ответственных исполнителей подпрограмм по формированию муниципальной программы, подпрограмм;
- организует согласование и утверждение муниципальной программы в соответствии с Регламентом работы администрации Города Томска, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска, и требованиями настоящего Порядка;
- ежегодно совместно с соисполнителями, ответственными исполнителями подпрограмм проводит работу по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области для привлечения софинансирования из федерального и областного бюджетов, в том числе формирует и направляет в установленном действующим законодательством порядке материалы и документы, необходимые для участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области;
- организует разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение;
- обеспечивает согласованность информации, содержащейся в муниципальной программе и подпрограммах.
5.4 Ответственный исполнитель подпрограммы:
- определяет задачи подпрограммы;
- разрабатывает паспорт, текстовую часть подпрограммы, приложения к подпрограмме;
- готовит материалы и документы, необходимые для участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, и представляет их ответственному исполнителю муниципальной программы для подготовки сводной информации (сводного предложения, бюджетной заявки);
- организует работу соисполнителей по формированию подпрограммы;
- разрабатывает проекты изменений в муниципальную программу в части подпрограммы;
- в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке обеспечивает представление участниками муниципальной программы (подпрограммы) информации, документов и материалов, необходимых для разработки и внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму).
5.5 Соисполнители:
- осуществляют разработку подпрограмм в пределах компетенции;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, подпрограммы, приложений к муниципальной программе;
- вносят предложения ответственному исполнителю по изменению утвержденных муниципальных программ в пределах компетенции;
- разрабатывают проект изменений в муниципальную программу в пределах компетенции и согласовывают с ответственным исполнителем;
- разрабатывают меры по привлечению средств из федерального бюджета, областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
- в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке обеспечивают представление участниками муниципальной программы (подпрограммы) информации, документов и материалов, необходимых для разработки и внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму).
5.6 Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Города Томска.
Пункт 5.7 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 28 сентября 2017 г. N 928
5.7 Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" и планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета по потребности на первые три года ее реализации определяется в соответствии с планируемым объемом бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Планируемый объем средств по потребности не может быть меньше объёмов, установленных решением Думы Города Томска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета на четвертый и последующие годы ее реализации по потребности устанавливается в соответствии с прогнозной потребностью в финансовых ресурсах на ее реализацию.
При планировании потребности обеспечивается соблюдение следующих условий:
- достижение целей и решение задач, установленных в документах стратегического планирования муниципального образования "Город Томск";
- ресурсные ограничения и риски.
5.8 В случае осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск" в рамках муниципальных программ, перечень объектов, подготовленный с учетом требований муниципальных правовых актов администрации Города Томска, регулирующих реализацию бюджетных инвестиций, формируется в виде отдельного приложения к муниципальной программе.
5.9 В случае если муниципальная программа предполагает использование механизмов государственно-частного партнерства, в перечень мероприятий муниципальной программы включаются проекты государственно-частного партнерства, наименования которых должны соответствовать наименованиям, предусмотренным в решениях, принимаемых в порядке принятия решений об участии муниципального образования "Город Томск" в государственно-частном партнерстве, утвержденном муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
5.10 Подготовка и согласование проектов постановлений администрации Города Томска об утверждении муниципальных программ осуществляется в соответствии с требованиями Регламента работы администрации Города Томска и Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденными муниципальными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
5.11 Проекты муниципальных программ направляются на согласование в управление экономического развития и департамент финансов только после согласования с заместителем Мэра Города Томска по соответствующему направлению деятельности - куратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.12 Управление экономического развития в установленном законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами порядке проводит экспертизу проекта на предмет:
- соответствия муниципальной программы утвержденному перечню муниципальных программ;
- соответствия муниципальной программы системе целей и задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года;
- соответствия структуры и содержания муниципальной программы требованиям и рекомендациям, установленным настоящим Порядком.
5.13 Департамент финансов в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке проводит экспертизу проекта на предмет наличия источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.
5.14 Муниципальные программы, содержащие бюджетные инвестиции либо субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, должны быть согласованы с департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска на предмет соответствия документации муниципального образования "Город Томск", предусмотренной действующим градостроительным законодательством.
5.15 В случае доработки и внесения в проект муниципальной программы изменений в части объемов финансирования, целей, задач, мероприятий и (или) их показателей после согласования с управлением экономического развития данный проект должен быть повторно направлен на согласование в управление экономического развития.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июня 2016 г. N 589 пункт 5.16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.16 В случаях и в порядке, предусмотренными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", проекты новых муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы после визирования руководителями управления экономического развития и департамента финансов направляются на рассмотрение в Думу Города Томска.
В случае получения решения Думы Города Томска по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы, предложений о внесении изменений в муниципальную программу, ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет доработку проекта с учетом указанных в решении замечаний и предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения решения.
5.17 Отменен.
См. текст пункта 5.17
5.18 Отменен.
См. текст пункта 5.18
Постановлением Администрации г. Томска от 10 октября 2016 г. N 1067 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.19, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.19. Проекты новых муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" выносятся на общественное обсуждение путем их размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 10 календарных дней со дня размещения проекта муниципальной программы на Официальном портале муниципального образования "Город Томск".
Постановлением Администрации г. Томска от 10 октября 2016 г. N 1067 наименование раздела 6 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
6. Управление и корректировка муниципальной программы
6.1 Общее руководство реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Томска от 15 сентября 2014 г. N 913 пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опублик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.