Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 8 ноября 2016 г. N 1169 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 19 сентября 2014 г. N 942
Муниципальная программа
"Безопасный город" на 2015-2020 годы" (далее - муниципальная программа)
25 февраля, 12 марта, 29 июня, 25 августа, 7, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 18 июля, 8 ноября 2016 г.
I. Паспорт муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы"
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р 460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности Е.И. Суриков |
||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска; МКУ "ОДС г. Томска". |
||||||||||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по г. Томску (по согласованию); УФСБ РФ по ТО (по согласованию); УФСИН России по ТО (по согласованию). |
||||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности |
||||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Повышение личной и общественной безопасности |
||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: Повышение личной и общественной безопасности. Задача 1:. Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 2: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 3: Обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 4: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
||||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||||
Цель: Повышение личной и общественной безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Показатель 1: Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед. |
18,5 |
не более 17,2 |
не более 17,2 |
не более 16,2 |
не более 16,2 |
не более 15,9 |
не более 15,9 |
не более 18,2 |
не более 18,2 |
не более 18,9 |
|
не более 19,5 |
|
||||||||||||
Показатель 2: Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, % |
47,6 |
52,2 |
52,2 |
55 |
55 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
|
57 |
|
||||||||||||
Показатель 3: Количество массовых нарушений общественного порядка, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
||||||||||||
Показатель 4: Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, ед. |
425 |
не более 412 |
не более 412 |
не более 398 |
не более 398 |
не более 384 |
не более 384 |
не более 380 |
не более 380 |
не более 375 |
|
не более 370 |
|
||||||||||||
Показатель 5:Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, % к уровню предыдущего года |
3,8 |
3 |
3 |
3,4 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
1 |
1 |
1,3 |
|
1,4 |
|
||||||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||||
Задача 1: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин на территории Города Томска, ед. |
0 |
6 |
6 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
|
не менее 4 |
|
||||||||||||
Показатель 2: Количество размещенных материалов в СМИ по вопросам профилактики и предупреждению правонарушений, шт. |
20 |
22 |
22 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
|
не менее 16 |
|
||||||||||||
Задача 2: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество комплексных профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, ед. |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
5 |
|
||||||||||||
Задача 3: Обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество пострадавших граждан в дорожно-транспортных происшествиях, человек |
540 |
не более 532 |
не более 532 |
не более 524 |
не более 524 |
не более 516 |
не более 516 |
не более 513 |
не более 513 |
не более 508 |
|
не более 498 |
|
||||||||||||
Показатель 2: Снижение количества пострадавших граждан в дорожно-транспортных происшествиях, % к уровню предыдущего года |
1,25 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
1,5 |
|
||||||||||||
Задача 4: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Численность населения Города Томска, охватываемого КСЭОН, тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
135,1 |
|
321,2 |
|
481,5 |
|
617,0 |
|
|
|
||||||||||||
Показатель 2: Охват населения КСЭОН от общей численности населения Города Томска, % |
0 |
0 |
0 |
22,7 |
|
53,4 |
|
79,0 |
|
100,0 |
|
|
|
||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||||||||||||||
2015 |
404868,0 |
387065,3 |
397277,2 |
385598,5 |
1466,8 |
1466,8 |
6124,0 |
0,0 |
|
|
|||||||||||||||
2016 |
515802,4 |
441412,1 |
426860,5 |
352470,2 |
0,0 |
0,0 |
88941,9 |
88941,9 |
|
|
|||||||||||||||
2017 |
439938,2 |
355873,0 |
426726,8 |
355873,0 |
3528,4 |
0,0 |
9683,0 |
0,0 |
|
|
|||||||||||||||
2018 |
646307,6 |
315207,6 |
646307,6 |
315207,6 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2019 |
604123,6 |
|
604123,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2020 |
573303,6 |
|
573303,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Итого |
3184343,4 |
1499558,0 |
3074599,3 |
1409149,3 |
4995,2 |
1466,8 |
104748,9 |
88941,9 |
|
|
|||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2020 гг. |
||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм |
1) "Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы; 2) "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2015-2020 годы; 3) "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2015-2020 годы; 4) "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2016-2020 годы. |
||||||||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска; МКУ "ОДС г. Томска". |
II. Общая характеристика муниципальной программы
В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224 "Об утверждении Стратегии развития города Томска до 2020 года" в рамках стратегического направления "Комфортная городская среда" и целевого вектора "Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности" определена стратегическая задача "Повышение личной и общественной безопасности". Для решения данной стратегической задачи разработана настоящая муниципальная программа. Достижение поставленных в Стратегии социально - экономического развития муниципального образования "Город Томск" стратегических показателей "Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед." и "Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, %" будет обеспечено непосредственно в рамках настоящей муниципальной программы.
Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия горожан и нормального функционирования экономики.
Решение этих важнейших социальных задач только правоохранительными методами невозможно. Профилактическую работу следует координировать с органами местного самоуправления, со службами социальной защиты, здравоохранения, культуры и образования, религиозными конфессиями и иными общественными организациями. Необходим комплексный программно-целевой подход.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности представлены в таблице.
Таблица 1
N пп |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2013/2012 + прирост, - снижение |
1 |
Количество зарегистрированных преступлений |
ед. |
12 902 |
10 639 |
-17,5% |
|
Количество раскрытых преступлений |
ед. |
5 440 |
5 069 |
-7,8% |
2 |
Число ДТП с пострадавшими |
ед. |
442 |
425 |
-3,8% |
3 |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности |
ед. |
3 442 |
2 030 |
-37,4% |
4 |
Количество имущественных преступлений |
ед. |
9 263 |
7 723 |
-17,2% |
5 |
Количество аварий на улично-дорожной сети |
ед. |
442 |
425 |
-3,8% |
Как видно из представленных за три года статистических данных происходит снижение количества зарегистрированных преступлений.
Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2012-2013 годы
Таблица 2
|
2012 г. |
+/- % |
2013 г. |
+/- % |
Зарегистрировано преступлений (всего) |
12 902 |
4,2 |
10639 |
-17,5 |
зарегистрировано тяжких преступлений |
3242 |
43,3 |
1540 |
-44,5 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
59,0 |
10,7 |
46,79 |
-9,4 |
зарегистрировано убийств |
38 |
35,7 |
45 |
18,4 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
82,4 |
-4,9 |
90,3 |
7,9 |
зарегистрировано краж |
7133 |
1,0 |
5730 |
-19,7 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
30,5 |
2,9 |
33,8 |
3,3 |
зарегистрировано краж АМТ |
130 |
-10,3 |
100 |
-23,1 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
27,6 |
9,2 |
33,0 |
5,4 |
зарегистрировано угонов транспортных средств |
271 |
-17 |
188 |
-30,6 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
47,7 |
0,2 |
64,9 |
17,2 |
зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
436 |
58,9 |
729 |
5,2 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
40,4 |
-5,4 |
45,9 |
5,5 |
зарегистрировано в общественных местах |
6184 |
6,2 |
5166 |
-16,5 |
зарегистрировано уличных преступлений |
4101 |
7,3 |
3386 |
17,4 |
Снижению роста зарегистрированных преступлений способствует совместная, планомерная, организационная работа УМВД России по Томской области, УМВД России по г. Томску, органов местного самоуправления.
Улучшению стратегически важных показателей в сфере обеспечения безопасности способствует реализации мероприятий муниципальной программы, таких как:
- приобретения помещений или квартир для организации участковых пунктов полиции, чтобы жителям новостроек была возможность обратиться в участковый пункт полиции, который бы находился в пределах микрорайона;
- выделения средства на стационарные посты полиции, установленные на территории г. Томска, которые нуждаются в полной модернизации и капитальном ремонте ("Томск-1", "Лагерный сад", "Театр"), оборудования их средствами видеонаблюдения;
- установка комплексов видеонаблюдения в местах массового пребывания людей и на аварийных участках улично-дорожной сети;
- ремонт, установка и монтаж ограждений территорий учебных заведений города, дошкольных учреждений, учреждений управления культуры и управления физической культуры и спорта администрации Города Томска;
- а также других мероприятий подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2015-2020 годы и "Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы.
Безопасность дорожного движения является одной из приоритетных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущербов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития страны в долгосрочной и среднесрочной перспективах.
В общем анализе аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Следует отметить, что уровень ДТП будет расти, этому способствует увеличение количества транспортных средств в Томске (на 10 000 единиц ежегодно).
Таблица 3
Показатель: |
2012 |
2013 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, ед. |
24095 |
26568 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, % к уровню предыдущего года |
|
рост на 10,26 |
Сохраняющаяся сложная обстановка определяется во многом возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры. Обследование улично-дорожной сети
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.