Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 8 ноября 2016 г. N 1169 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 19 сентября 2014 г. N 942
Муниципальная программа
"Безопасный город" на 2015-2020 годы" (далее - муниципальная программа)
25 февраля, 12 марта, 29 июня, 25 августа, 7, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 18 июля, 8 ноября 2016 г.
I. Паспорт муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы"
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р 460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности Е.И. Суриков |
||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска; МКУ "ОДС г. Томска". |
||||||||||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по г. Томску (по согласованию); УФСБ РФ по ТО (по согласованию); УФСИН России по ТО (по согласованию). |
||||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности |
||||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Повышение личной и общественной безопасности |
||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: Повышение личной и общественной безопасности. Задача 1:. Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 2: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 3: Обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 4: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
||||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||||
Цель: Повышение личной и общественной безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Показатель 1: Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед. |
18,5 |
не более 17,2 |
не более 17,2 |
не более 16,2 |
не более 16,2 |
не более 15,9 |
не более 15,9 |
не более 18,2 |
не более 18,2 |
не более 18,9 |
|
не более 19,5 |
|
||||||||||||
Показатель 2: Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, % |
47,6 |
52,2 |
52,2 |
55 |
55 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
|
57 |
|
||||||||||||
Показатель 3: Количество массовых нарушений общественного порядка, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
||||||||||||
Показатель 4: Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, ед. |
425 |
не более 412 |
не более 412 |
не более 398 |
не более 398 |
не более 384 |
не более 384 |
не более 380 |
не более 380 |
не более 375 |
|
не более 370 |
|
||||||||||||
Показатель 5:Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, % к уровню предыдущего года |
3,8 |
3 |
3 |
3,4 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
1 |
1 |
1,3 |
|
1,4 |
|
||||||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||||
Задача 1: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин на территории Города Томска, ед. |
0 |
6 |
6 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
|
не менее 4 |
|
||||||||||||
Показатель 2: Количество размещенных материалов в СМИ по вопросам профилактики и предупреждению правонарушений, шт. |
20 |
22 |
22 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
|
не менее 16 |
|
||||||||||||
Задача 2: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество комплексных профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, ед. |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
5 |
|
||||||||||||
Задача 3: Обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество пострадавших граждан в дорожно-транспортных происшествиях, человек |
540 |
не более 532 |
не более 532 |
не более 524 |
не более 524 |
не более 516 |
не более 516 |
не более 513 |
не более 513 |
не более 508 |
|
не более 498 |
|
||||||||||||
Показатель 2: Снижение количества пострадавших граждан в дорожно-транспортных происшествиях, % к уровню предыдущего года |
1,25 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
1,5 |
|
||||||||||||
Задача 4: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Численность населения Города Томска, охватываемого КСЭОН, тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
135,1 |
|
321,2 |
|
481,5 |
|
617,0 |
|
|
|
||||||||||||
Показатель 2: Охват населения КСЭОН от общей численности населения Города Томска, % |
0 |
0 |
0 |
22,7 |
|
53,4 |
|
79,0 |
|
100,0 |
|
|
|
||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||||||||||||||
2015 |
404868,0 |
387065,3 |
397277,2 |
385598,5 |
1466,8 |
1466,8 |
6124,0 |
0,0 |
|
|
|||||||||||||||
2016 |
515802,4 |
441412,1 |
426860,5 |
352470,2 |
0,0 |
0,0 |
88941,9 |
88941,9 |
|
|
|||||||||||||||
2017 |
439938,2 |
355873,0 |
426726,8 |
355873,0 |
3528,4 |
0,0 |
9683,0 |
0,0 |
|
|
|||||||||||||||
2018 |
646307,6 |
315207,6 |
646307,6 |
315207,6 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2019 |
604123,6 |
|
604123,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2020 |
573303,6 |
|
573303,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Итого |
3184343,4 |
1499558,0 |
3074599,3 |
1409149,3 |
4995,2 |
1466,8 |
104748,9 |
88941,9 |
|
|
|||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2020 гг. |
||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм |
1) "Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы; 2) "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2015-2020 годы; 3) "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2015-2020 годы; 4) "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2016-2020 годы. |
||||||||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска; МКУ "ОДС г. Томска". |
II. Общая характеристика муниципальной программы
В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224 "Об утверждении Стратегии развития города Томска до 2020 года" в рамках стратегического направления "Комфортная городская среда" и целевого вектора "Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности" определена стратегическая задача "Повышение личной и общественной безопасности". Для решения данной стратегической задачи разработана настоящая муниципальная программа. Достижение поставленных в Стратегии социально - экономического развития муниципального образования "Город Томск" стратегических показателей "Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед." и "Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, %" будет обеспечено непосредственно в рамках настоящей муниципальной программы.
Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия горожан и нормального функционирования экономики.
Решение этих важнейших социальных задач только правоохранительными методами невозможно. Профилактическую работу следует координировать с органами местного самоуправления, со службами социальной защиты, здравоохранения, культуры и образования, религиозными конфессиями и иными общественными организациями. Необходим комплексный программно-целевой подход.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности представлены в таблице.
Таблица 1
N пп |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2013/2012 + прирост, - снижение |
1 |
Количество зарегистрированных преступлений |
ед. |
12 902 |
10 639 |
-17,5% |
|
Количество раскрытых преступлений |
ед. |
5 440 |
5 069 |
-7,8% |
2 |
Число ДТП с пострадавшими |
ед. |
442 |
425 |
-3,8% |
3 |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности |
ед. |
3 442 |
2 030 |
-37,4% |
4 |
Количество имущественных преступлений |
ед. |
9 263 |
7 723 |
-17,2% |
5 |
Количество аварий на улично-дорожной сети |
ед. |
442 |
425 |
-3,8% |
Как видно из представленных за три года статистических данных происходит снижение количества зарегистрированных преступлений.
Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2012-2013 годы
Таблица 2
|
2012 г. |
+/- % |
2013 г. |
+/- % |
Зарегистрировано преступлений (всего) |
12 902 |
4,2 |
10639 |
-17,5 |
зарегистрировано тяжких преступлений |
3242 |
43,3 |
1540 |
-44,5 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
59,0 |
10,7 |
46,79 |
-9,4 |
зарегистрировано убийств |
38 |
35,7 |
45 |
18,4 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
82,4 |
-4,9 |
90,3 |
7,9 |
зарегистрировано краж |
7133 |
1,0 |
5730 |
-19,7 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
30,5 |
2,9 |
33,8 |
3,3 |
зарегистрировано краж АМТ |
130 |
-10,3 |
100 |
-23,1 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
27,6 |
9,2 |
33,0 |
5,4 |
зарегистрировано угонов транспортных средств |
271 |
-17 |
188 |
-30,6 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
47,7 |
0,2 |
64,9 |
17,2 |
зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
436 |
58,9 |
729 |
5,2 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
40,4 |
-5,4 |
45,9 |
5,5 |
зарегистрировано в общественных местах |
6184 |
6,2 |
5166 |
-16,5 |
зарегистрировано уличных преступлений |
4101 |
7,3 |
3386 |
17,4 |
Снижению роста зарегистрированных преступлений способствует совместная, планомерная, организационная работа УМВД России по Томской области, УМВД России по г. Томску, органов местного самоуправления.
Улучшению стратегически важных показателей в сфере обеспечения безопасности способствует реализации мероприятий муниципальной программы, таких как:
- приобретения помещений или квартир для организации участковых пунктов полиции, чтобы жителям новостроек была возможность обратиться в участковый пункт полиции, который бы находился в пределах микрорайона;
- выделения средства на стационарные посты полиции, установленные на территории г. Томска, которые нуждаются в полной модернизации и капитальном ремонте ("Томск-1", "Лагерный сад", "Театр"), оборудования их средствами видеонаблюдения;
- установка комплексов видеонаблюдения в местах массового пребывания людей и на аварийных участках улично-дорожной сети;
- ремонт, установка и монтаж ограждений территорий учебных заведений города, дошкольных учреждений, учреждений управления культуры и управления физической культуры и спорта администрации Города Томска;
- а также других мероприятий подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2015-2020 годы и "Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы.
Безопасность дорожного движения является одной из приоритетных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущербов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития страны в долгосрочной и среднесрочной перспективах.
В общем анализе аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Следует отметить, что уровень ДТП будет расти, этому способствует увеличение количества транспортных средств в Томске (на 10 000 единиц ежегодно).
Таблица 3
Показатель: |
2012 |
2013 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, ед. |
24095 |
26568 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, % к уровню предыдущего года |
|
рост на 10,26 |
Сохраняющаяся сложная обстановка определяется во многом возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры. Обследование улично-дорожной сети показало, что ряд улиц не соответствует требованиям интенсивности транспортных потоков, а, следовательно, улицы не могут обеспечить необходимый уровень безопасности дорожного движения. Тем не менее, мировая практика показывает, что проведение ряда мероприятий по усовершенствованию улично-дорожной сети способно уменьшить количество ДТП в несколько раз.
Обеспечение благоприятных условий в области экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации - это одно из приоритетных направлений развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"). Целенаправленная работа по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций снижает гибель и травмирование людей. Так одной из главных задач сферы повышения личной и общественной безопасности становится 100% доведение до населения муниципального образования "Город Томск" сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правилах поведения и способов защиты.
С целью организации мероприятий по созданию и успешному функционированию комплексной системы экстренного оповещения населения (далее по тексту - КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск" реализуется подпрограмма "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2016-2020 годы.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы" представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы" представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
III. Механизмы управления и контроля за реализацией муниципальной программы
Куратор муниципальной программы Заместитель Мэра Города Томска по безопасности Е.И. Суриков.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - комитет общественной безопасности администрации Города Томска.
Соисполнители муниципальной программы:
- Администрация Кировского района Города Томска;
- Администрация Ленинского района Города Томска;
- Администрация Советского района Города Томска;
- Администрация Октябрьского района Города Томска;
- Департамент образования администрации Города Томска;
- Департамент капитального строительства администрации Города Томска;
- Управление культуры администрации Города Томска;
- Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска;
- Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
- Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска;
- Городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска;
- Комитет по информационной политике администрации Города Томска;
- Комитет жилищной политики администрации Города Томска;
- МКУ "ОДС г. Томска".
Текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют комитет общественной безопасности администрации Города Томска, управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска. Контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы ежегодно, в срок до 30 января, следующего за отчетным кварталом, представляют координатору подпрограммы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограммы по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель, а также соисполнители.
Ход выполнения мероприятий подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2015-2020 годы" рассматривается на городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - комитет общественной безопасности администрации Города Томска;
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, иными органами администрации Города Томска, являющимися соисполнителями подпрограмм по вопросам:
- обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
- подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников;
При внесении изменений в подпрограмму "Обеспечение безопасности дорожного движения", затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы (управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска) формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска, управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска организуют взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.