Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2015-2020 годы"
IV.III. Подпрограмма
"Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма)
7, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 18 июля, 8 ноября 2016 г.
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2015-2020 годы
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска - начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по г. Томску (по согласованию). |
|||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы Задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения на территории муниципального образования "Город Томск" Задача 1: Формирование эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения; Задача 2: Совершенствование инфраструктуры улично-дорожной сети, обеспечивающей безопасность дорожного движения; Задача 3: Обеспечение сокращения детского дорожно-транспортного травматизма. |
|||||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
|||||||||||||||
Цель: Обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения | ||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество пострадавших граждан в дорожно-транспортных происшествиях, человек |
540 |
не более 532 |
не более 532 |
не более 524 |
не более 524 |
не более 516 |
не более 516 |
не более 513 |
не более 513 |
не более 508 |
|
не более 498 |
|
|||||||||||||
Показатель 2: Снижение количества пострадавших граждан в дорожно-транспортных происшествиях, % к уровню предыдущего года |
1,25 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
1,5 |
|
|||||||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
|
2016 |
|
2017 |
|
2018 |
|
2019 |
|
2020 |
|
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
|||||||||||||||
Задача 1: Формирование эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения | ||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями, ед. |
356 |
не более 351 |
не более 351 |
не более 346 |
не более 346 |
не более 341 |
не более 341 |
не более 338 |
не более 338 |
не более 332 |
|
не более 327 |
|
|||||||||||||
Показатель 2: Количество нарушителей правил дорожного движения: - водители, человек; - пешеходы, человек. |
356 84 |
не более 351 81 |
не более 351 81 |
не более 346 78 |
не более 346 78 |
не более 341 75 |
не более 341 75 |
не более 338 71 |
не более 338 71 |
не более 332 68 |
|
не более 327 64 |
|
|||||||||||||
Задача 2: Совершенствование инфраструктуры улично-дорожной сети, обеспечивающей безопасность дорожного движения | ||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети, ед. |
137 |
не более 122 |
не более 122 |
не более 112 |
не более 112 |
не более 98 |
не более 98 |
не более 84 |
не более 84 |
не более 70 |
|
не более 65 |
|
|||||||||||||
Задача 3: Обеспечение сокращения детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Снижение числа дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, % к уровню предыдущего года |
10 |
10,5 |
10,5 |
11,7 |
11,7 |
15,5 |
15,5 |
15 |
15 |
15 |
|
15 |
|
|||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||||||||||||||||
2015 |
346500,5 |
328840,9 |
338909,7 |
327374,1 |
1466,8 |
1466,8 |
6124,0 |
0,0 |
|
|
||||||||||||||||
2016 |
408043,7 |
386603,3 |
325690,8 |
304250,4 |
0,0 |
0,0 |
82352,9 |
82352,9 |
|
|
||||||||||||||||
2017 |
347705,4 |
310157,6 |
334494,0 |
310157,6 |
3528,4 |
0,0 |
9683,0 |
0,0 |
|
|
||||||||||||||||
2018 |
557003,6 |
310157,6 |
557003,6 |
310157,6 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2019 |
557003,6 |
|
557003,6 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2020 |
557003,6 |
|
557003,6 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Итого |
2773260,4 |
1335759,4 |
2670105,3 |
1251939,7 |
4995,2 |
1466,8 |
98159,9 |
82352,9 |
|
|
||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 гг. |
|||||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
Поддержание улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" в нормативном состоянии. |
|||||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Администрация Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования |
Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности, ед. |
|||
Число ДТП с пострадавшими |
Количество аварий на улично-дорожной сети |
|||
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
|
г. Томск |
425 |
408 |
114 |
202 |
г. Кемерово |
23 |
21 |
55 |
78 |
г. Красноярск |
2143 |
1931 |
804 |
1126 |
г. Новосибирск |
2842 |
2590 |
2842 |
2590 |
Ежегодно в городе Томске в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 500 человек. На дорогах города за последние 3 года погибли 141 человек, среди которых 3 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 167 детей.
Общие сведения, характеризующие состояние аварийности на улично-дорожной сети города Томска за период с 2007 года по 2013, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные виды происшествий |
2011 |
2012 |
2013 |
Столкновение |
150 |
189 |
180 |
Пострадало |
248 |
273 |
291 |
Погибло |
32 |
18 |
20 |
Ранено |
216 |
255 |
271 |
Опрокидывание |
6 |
6 |
5 |
Пострадало |
7 |
8 |
6 |
Погибло |
1 |
1 |
2 |
Ранено |
6 |
7 |
4 |
Наезд на стоящее ТС |
3 |
2 |
3 |
Пострадало |
3 |
3 |
3 |
Погибло |
1 |
- |
- |
Ранено |
2 |
3 |
3 |
Наезд на препятствие |
36 |
30 |
31 |
Пострадало |
54 |
43 |
41 |
Погибло |
11 |
3 |
2 |
Ранено |
43 |
40 |
39 |
Наезд на пешехода |
176 |
204 |
188 |
Пострадало |
187 |
218 |
189 |
Погибло |
23 |
14 |
12 |
Ранено |
164 |
204 |
177 |
Системный анализ произошедших за последние годы дорожно-транспортных происшествий показывает, что наиболее распространенным происшествием, происходящим на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", по-прежнему остается наезд на пешехода. При этом преимущественное большинство таких происшествий происходят по вине их самих (невнимательность при нахождении на дороге, игнорирование сигналов регулировать, переход в неположенном месте). Далее в рейтинге наиболее распространенных видов происшествий находится столкновение транспортных средств, наезд на препятствие, опрокидывание транспортного средства.
Схематично мониторинг основных видов происшествий с абсолютным показателями травматизма приведен в таблице 3.
Таблица 3
|
декабрь 2007 |
декабрь 2008 |
декабрь 2009 |
декабрь 2010 |
декабрь 2011 |
декабрь 2012 |
декабрь 2013 |
ДТП, всего |
404 |
393 |
396 |
387 |
387 |
442 |
425 |
Погибло, всего |
47 |
45 |
54 |
52 |
68 |
37 |
36 |
Ранено, всего |
466 |
434 |
445 |
437 |
448 |
519 |
513 |
Тяжесть последствий,% |
9,2 |
9,4 |
10,8 |
10,6 |
13,2 |
6,7 |
6,6 |
Начало комплексной работы по снижению дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования "Город Томск" уже положено органами местного самоуправления в рамках реализации в 2012-2014 годах мероприятий муниципальной программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2012 по 2014 годы".
Предварительные результаты реализации данной муниципальной программы свидетельствуют, что использование программных мероприятий и целевых методов управления в этой сфере является эффективным управленческим решением и позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в городе Томске. На примере выполнения мероприятия "Проведение ремонта автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Томск" в условиях поддержания бесперебойного движения транспортных средств и организации безопасных условий такого движения", исполнение которого на 2014 год отражено в приложении 3 к данной подпрограмме.
Так, за 2013 год удалось достичь снижения количества дорожно-транспортных происшествий с 442 (2012 год) до 425 (2013 год), снижения количества погибших на 2,7% по сравнению с 2012 годом (с 37 до 36 человек), и на 37 % по сравнению с 2009 годом (с 54 до 36 человек), раненых на 1,16% по сравнению с 2012 годом (с 519 до 513 человек). Серьезных результатов удалось достичь в части снижения детского дорожно-транспортного травматизма, так показатель количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей снижен в 2013 году на 12,3% по сравнению с 2010 годом (с 65 до 57 дорожно-транспортных происшествий).
Несмотря на эффективность реализации муниципальной программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2012 по 2014 годы", движение по улично-дорожной сети остается не всегда безопасным, существуют места концентрации дорожно-транспортных происшествий, остается высоким уровень детского травматизма.
В целях снижения дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа, смертности населения, обеспечения охраны здоровья граждан и как результат достижение стабильной положительной динамики показателей демографической ситуации на территории муниципального образования, принято решение об использовании программного механизма в продолжении системной работы по преодолению изложенной негативной ситуации.
Инструментом достижения видится реализация подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы" в рамках реализации муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы".
Для определения основных мероприятий Подпрограммы была проведена систематизация причин аварийности и разработаны 3 блока программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
- формирование эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
- совершенствование инфраструктуры улично-дорожной сети, обеспечивающей безопасность дорожного движения;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия Подпрограммы будут реализовываться на наиболее опасных участках улично-дорожной сети города Томска с целью достижения конкретных результатов по снижению аварийности.
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- недостаточное развитие улично-дорожной сети в городе Томске, приводящее к пробкам и заторам, провоцирующим аварийные ситуации;
- недостаточное развитие общественного пассажирского транспорта, сдерживающее переход с личного на общественный транспорт;
- низкий уровень культуры в обществе и правовой нигилизм граждан.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 1).
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 2). Экономический расчет расходов на исполнение мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 3).
В целях повышения общественной безопасности на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с решением городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 02.03.2015 был утвержден перечень мероприятий, направленных на обустройство пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с типовыми схемами и создание условий для безопасного и комфортного движения пешеходов вблизи образовательных учреждений согласно Приложению 2 к подпрограмме.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
Соисполнители подпрограммы ежегодно, в срок до 30 января, следующего за отчетным годом, представляют ответственному исполнителю подпрограммы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограммы по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска направляет в комитет общественной безопасности администрации Города Томска отчет о реализации подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы".
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель - управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 19 сентября 2014 г. N 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.