Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2015-2020 годы"
IV.I. Подпрограмма
"Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма)
25 февраля, 12 марта, 25 августа, 7, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 8 ноября 2016 г.
I. Паспорт подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности Е.И. Суриков |
||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по г. Томску (по согласованию); УФСБ РФ по ТО (по согласованию); УФСИН России по ТО (по согласованию). |
||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы Задачи подпрограммы |
Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. Проведение оперативно-профилактических мероприятий; Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений. |
||||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||||
Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин на территории Города Томска, ед. |
0 |
6 |
6 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
|
не менее 4 |
|
||||||||||||
Показатель 2: Количество размещенных материалов в СМИ по вопросам профилактики и предупреждению правонарушений, шт. |
20 |
22 |
22 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
|
не менее 16 |
|
||||||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||||
Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. Проведение оперативно-профилактических мероприятий. | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество граждан участвующих в охране общественного порядка в составе общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, чел. |
0 |
126 |
126 |
200 |
200 |
250 |
250 |
300 |
300 |
350 |
|
400 |
|
||||||||||||
Показатель 2: Количество мероприятий, в которых обеспечена охрана общественного порядка с участием общественных объединений правоохранительной направленности, шт. |
0 |
11 |
11 |
40 |
40 |
50 |
50 |
60 |
60 |
70 |
|
80 |
|
||||||||||||
Показатель 3: Количество правонарушений, выявленных в результате работы народных дружин, ед. |
0 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
300 |
300 |
350 |
|
400 |
|
||||||||||||
Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество рабочих видеокамер наружного наблюдения с выводом изображения в дежурную часть органа внутренних дел, ед. |
87 |
87 |
87 |
90 |
90 |
100 |
100 |
110 |
110 |
120 |
|
130 |
|
||||||||||||
Показатель 2: Количество преступлений и административных правонарушений, выявлению которых способствовали объекты системы видеонаблюдения, ед. |
174 |
160 |
160 |
170 |
170 |
180 |
180 |
200 |
200 |
220 |
|
240 |
|
||||||||||||
Показатель 3: Количество действующих участковых пунктов полиции на территории муниципального образования "Город Томск", ед. |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
34 |
34 |
35 |
35 |
36 |
|
36 |
|
||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||||||||||||||
2015 |
2716,2 |
2573,1 |
2716,2 |
2573,1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2016 |
10150,6 |
5049,7 |
10150,6 |
5049,7 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2017 |
12950,0 |
5350,0 |
12950,0 |
5350,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2018 |
12850,0 |
5050,0 |
12850,0 |
5050,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2019 |
9000,0 |
|
9000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2020 |
9300,0 |
|
9300,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Итого |
56966,8 |
18022,8 |
56966,8 |
18022,8 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 гг. |
||||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений, проведение оперативно-профилактических мероприятий. |
||||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 N 947 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы".
Сохраняющийся длительное время на территории муниципального образования "Город Томск" высокий уровень преступности, который оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние пять лет неуклонно снижается.
Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2011-2013 годы
Таблица 1
|
2011 г. |
2012 г. |
+/- % |
2013 г. |
+/- % |
Зарегистрировано преступлений (всего) |
12 381 |
12 902 |
4,2 |
10639 |
-17,5 |
население (тыс. человек) |
521,6 |
528,7 |
7,1 |
569,5 |
9,2 |
уровень преступности на 100 тыс. человек |
2269 |
2302 |
33 |
1868 |
-18,8 |
Раскрываемость по установленным лицам |
38,87 |
41,15 |
2,28 |
40,78 |
-0,37 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
39,6 |
42,3 |
2,7 |
42,9 |
0,6 |
зарегистрировано тяжких преступлений |
2261 |
3242 |
43,3 |
1540 |
-44,5 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
49,7 |
59,0 |
10,7 |
46,79 |
-9,4 |
зарегистрировано особо тяжких преступлений |
1947 |
2775 |
828 |
490 |
4,9 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
48,48 |
62,72 |
14,24 |
30,17 |
-9,4 |
зарегистрировано убийств |
28 |
38 |
35,7 |
45 |
18,4 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
86,7 |
82,4 |
-4,9 |
90,3 |
7,9 |
зарегистрировано краж |
7063 |
7133 |
1,0 |
5730 |
-19,7 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
27,6 |
30,5 |
2,9 |
33,8 |
3,3 |
зарегистрировано квартирных краж |
437 |
508 |
16,2 |
286 |
43,7 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
52,3 |
49,3 |
-3,0 |
62,7 |
13,4 |
зарегистрировано краж АМТ |
145 |
130 |
-10,3 |
100 |
-23,1 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
18,4 |
27,6 |
9,2 |
33,0 |
5,4 |
зарегистрировано угонов транспортных средств |
288 |
271 |
-17 |
188 |
-30,6 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
47,5 |
47,7 |
0,2 |
64,9 |
17,2 |
зарегистрировано грабежей |
1187 |
1100 |
-7,3 |
881 |
-19,9 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
33,8 |
36,7 |
2,9 |
39,2 |
2,5 |
зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
693 |
436 |
58,9 |
729 |
5,2 |
с целью сбыта |
340 |
503 |
47,9 |
492 |
-2,2 |
раскрываемость по расследованным преступлениям |
45,8 |
40,4 |
-5,4 |
45,9 |
5,5 |
зарегистрировано в общественных местах |
5824 |
6184 |
6,2 |
5166 |
-16,5 |
удельный вес от зарегистрированных |
|
|
|
48,6 |
0,7 |
зарегистрировано уличных преступлений |
3823 |
4101 |
7,3 |
3386 |
17,4 |
удельный вес от зарегистрированных |
30,9 |
31,8 |
0,9 |
31,8 |
0 |
совершено несовершеннолетними |
295 |
203 |
-31,2 |
205 |
1,0 |
удельный вес от расследованных преступлений |
5,9 |
3,7 |
-2,2 |
4,5 |
0,8 |
совершено ранее совершавшими |
2874 |
3044 |
5,9 |
2576 |
-15,4 |
удельный вес от расследованных преступлений |
57,8 |
56 |
-1,8 |
56,6 |
0,6 |
совершено в группе |
265 |
421 |
58,9 |
338 |
-19,7 |
удельный вес от расследованных преступлений |
5,3 |
7,7 |
2,4 |
7,4 |
-0,3 |
совершено в алкогольном опьянении |
512 |
638 |
24,6 |
871 |
36,5 |
удельный вес от расследованных преступлений |
10,3 |
11,7 |
1,4 |
19,1 |
7,4 |
Этому способствовали многочисленные профилактические мероприятия, проводимые сотрудниками УМВД России по г. Томску, органами местного самоуправления. С начала 2013 года проведено около 4000 агитационно-разъяснительных бесед, организованы и проведены рабочие встречи с собственниками 9702 объектов, направлено около пяти десятков писем юридическим лицам с предложением услуг отдела вневедомственной охраны.
Предпринимаемые УМВД России по г. Томску, совместно с органами местного самоуправления меры, направленные на профилактику уличной преступности, позволили сохранить её на уровне 2012 года 31,8 % (АППГ-31,8 %; область с 23,2 % до 23,0 %). Количество преступлений, совершённых на улицах, сократилось на 17,4 %.
Приняты меры к повышению эффективности использования в охране общественного порядка ведомственных сегментов АПК "Безопасный город". На территории г. Томска в системе АПК "Безопасный город" в местах массового пребывания граждан размещено 53 видеокамеры и 9 кнопок экстренного вызова полиции системы "Гражданин-полиция". В течение 2013 года с помощью системы АПК "Безопасный город" раскрыто 6 преступлений (видеонаблюдение-5, "тревожные кнопки"-1) и выявлено 127 административных правонарушений (видеонаблюдение-122, тревожные кнопки-5).
Снизилось число краж, совершённых на улицах на 35,3%, в том числе краж из автомобилей на 26,7 %. Раскрываемость уличных преступлений составила 34,97 %.
Общая раскрываемость преступлений по итогам 2013 года составила 42,9 %, это выше, чем в прошлом году - 42,3 %. Данный результат является ниже среднеобластного показателя (53,06%), но выше, чем в УМВД России по ЗАТО Северск (38,5 %).
Анализ стратегических показателей в сфере обеспечения безопасности показывает, что с начала 2013 года имеет место положительная динамика - сокращается количество зарегистрированных преступлений, количество преступлений совершенных на улицах и в общественных местах города, растет раскрываемость преступлений.
Мероприятиями программы предусматривается совместная работа правоохранительных органов, администраций районов, предприятий, организаций и общественных объединений города по взаимодействию и координации усилий, направленных на профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности, которая позволит:
- создать целостную систему профилактики правонарушений на базе современных технологий охраны правопорядка с использованием систем информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов,
- повысить эффективность совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий, общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и правопорядка,
- обеспечить необходимый уровень профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.
- снизить уровень "бытовой" и рецидивной преступности, улучшить профилактику правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи.
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- правовой нигилизм населения, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения;
- изменение в негативном направлении экономической ситуации в городе Томске, которое может привести к росту безработицы и снижению доходов населения.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы
Цели, задачи, показатели подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 1).
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 2). Экономический расчет расходов на исполнение мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 3).
V. Механизмы управления и контроля за подпрограммой "Профилактика правонарушений" на 2015-2020 годы
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы комитетом общественной безопасности администрации Города Томска.
Соисполнители подпрограммы ежегодно, в срок до 30 января, следующего за отчетным годом, представляют ответственному исполнителю подпрограммы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограммы по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель - комитет общественной безопасности администрации Города Томска.
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.