Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 4 августа 2017 г. N 690 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 30 сентября 2014 г. N 982
Муниципальная программа
"Обеспечение экологической безопасности на 2015-2020 годы" (далее - муниципальная программа)
31 марта, 3 июля, 2 ноября, 19, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 30 ноября, 30 декабря 2016 г., 4 августа 2017 г.
I. Общий паспорт муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности на 2015-2020 годы"
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р 460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска - начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент городского хозяйства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Участники |
Юридические, физические лица, определенные в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, организация, обеспечивающая содержание городских кладбищ |
||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности |
||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Обеспечение экологической и техногенной безопасности |
||||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности Задача 1: Обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации, захоронения и переработки отходов, создание системы по отлову и содержанию безнадзорных животных. Задача 2: Повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения. |
||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||
|
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Цель: Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности | |||||||||||||||||||||||
Показатель цели: Доля населения, считающего условия проживания в Городе Томске экологичными и безопасными, % от числа опрошенных |
Менее 30 |
Не менее 30 |
Менее 30 |
Не менее 35 |
Менее 30 |
Не менее 40 |
Менее 30 |
Не менее 40 |
Менее 30 |
Не менее 40 |
Менее 30 |
Не менее 40 |
- |
||||||||||
Показатели задач муниципальной программы, ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||
|
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
В соответствии с потребностью |
В соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Задача 1: Обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации, захоронения и переработки отходов, создание системы по отлову и содержанию безнадзорных животных. | |||||||||||||||||||||||
1) Доля объектов погребения, утилизации, захоронения и переработки отходов, содержания безнадзорных животных, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями, % |
- |
100 |
91 |
100 |
83 |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
- |
||||||||||
2) Количество объектов погребения, утилизации, захоронения и переработки отходов, содержания безнадзорных животных, требующих содержания и эксплуатации в соответствии с нормативными требованиями, шт. |
- |
11 |
10 |
12 |
10 |
15 |
10 |
15 |
10 |
15 |
15 |
15 |
- |
||||||||||
Задача 2: Повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения. | |||||||||||||||||||||||
1) Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых коммунальных отходов (лет) |
3,4 |
0,9 |
0,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,9 |
0 |
2,8 |
- |
||||||||||
2) Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших (лет) |
0,8 |
1,3 |
1,3 |
0,7 |
0,7 |
0 |
0 |
1,6 |
0 |
3,5 |
0 |
5,4 |
- |
||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
|
|
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||||
|
2015 |
156 564,75 |
80 334,30 |
146 204,75 |
69 974,40 |
0,00 |
0,00 |
10 360,00 |
10 359,90 |
- |
- |
||||||||||||
|
2016 |
170 027,36 |
97 660,90 |
159 667,36 |
87 803,50 |
0,00 |
0,00 |
10 360,00 |
9 857,40 |
- |
- |
||||||||||||
|
2017 |
161 882,88 |
101 912,40 |
151 522,98 |
92 055,00 |
0,00 |
0,00 |
10 359,90 |
9 857,40 |
- |
- |
||||||||||||
|
2018 |
606 277,57 |
75 794,20 |
595 917,52 |
65 936,80 |
0,00 |
0,00 |
10 359,90 |
9 857,40 |
- |
- |
||||||||||||
|
2019 |
567 382,82 |
75 794,2 |
557 022,77 |
65 936,80 |
0,00 |
0,00 |
10 359,90 |
9 857,40 |
- |
- |
||||||||||||
|
2020 |
1 004 653,28 |
0,00 |
994 293,38 |
0 |
0,00 |
0,00 |
10 359,90 |
0,00 |
- |
- |
||||||||||||
|
итого |
2 666 788,36 |
431 496,0 |
2 604 628,76 |
381 706,50 |
0,00 |
0,00 |
62 159,60 |
49 789,5 |
- |
- |
||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2020 гг. |
||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм: |
1) Содержание инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, отлов и содержание безнадзорных животных на 2015-2020 годы. 2) Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов на 2015-2020 годы. |
||||||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска Департамент городского хозяйства администрации Города Томска |
II. Общая характеристика муниципальной программы
Динамичный рост городского населения в 2006-2012 годы усилил остроту проблем, связанных с комфортностью проживания горожан, а именно: доступностью жилья и качеством коммунальных услуг, состоянием улично-дорожной сети и транспортного обслуживания. Проблемы в указанных сферах более всего волнуют горожан, а реализация задач по улучшению условий проживания в городском пространстве требует наибольших финансовых вложений. В связи с этим создание "Комфортной городской среды" - это второе стратегическое направление актуализированной Стратегии развития Города Томска до 2030 года, приоритетами которого являются: сбалансированное пространственное развитие, городская инфраструктура жизнеобеспечения, доступное и комфортное жилье, улучшение экологической обстановки и повышение безопасности жизнедеятельности.
Проблемы обращения с коммунальными отходами занимают одно из центральных мест в области окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель в среднем производит 1,51 м 3(300 кг.) твердых коммунальных и 0,19 м3 (38 кг) крупногабаритных отходов.
Самым доступным и дешевым способом утилизации твердых коммунальных отходов на сегодняшний день является захоронение твердых коммунальных отходов.
В настоящий момент наиболее распространенный способ утилизации твердых коммунальных отходов - это полигоны. Однако, этот дешевый способ сопровождают следующие проблемы:
- чрезмерно быстрое переполнение существующих полигонов из-за большого объема размещаемых отходов;
- отрицательные факторы для окружающей среды: заражение подземных вод выщелачиваемыми продуктами, выделение неприятного запаха, разброс отходов ветром, самопроизвольное возгорание полигонов, бесконтрольное образование метана и неэстетичный вид;
- отсутствие площадей, пригодных для размещения полигонов на удобном расстоянии от крупных городов. Расширение городов вытесняет полигоны на все более дальнее расстояние. Данный фактор в сочетании с ростом цен на землю увеличивает стоимость транспортировки твердых коммунальных отходов.
В сфере содержания инфраструктуры мест погребения.
Кладбище является особым градостроительным, исключительно социально значимым объектом. По действующему законодательству кладбище нельзя приватизировать. Кладбище как градостроительный объект, расположенный на обособленном участке земли, нуждается в постоянном уходе, благоустройстве. Оно должно постоянно поддерживаться в виде, удобном для посещения населением и одновременно удобном для проведения новых захоронений, для поддержания мест захоронений в надлежащем состоянии.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Томск" находятся 14 кладбищ:
1. Кладбище "Воронино";
2. Кладбище "Бактин";
3. Кладбище "Южное";
4. Кладбище "Томск 2";
5. Кладбище в районе с. Тимирязевское;
6. Кладбище в районе Спичфабрики;
7. Кладбище в районе д. Лоскутово;
8. Кладбище в районе д. Эушта;
9. Кладбище в районе д. Аникино;
10. Кладбище "Сосновый бор";
11. Кладбище в районе д. Киргизка в окрестностях п. Светлого;
12. Кладбище в районе д. Кузовлево.
13. Кладбище п. Заварзино.
14. Кладбище д. Реженка.
В настоящее время открытым для захоронения является кладбище "Воронино", кладбища "Томск-2", "Южное", в районе д. Аникино, в районе Спичфабрики, "Сосновый бор" являются закрытыми, кладбища "Бактин", в районе с. Тимирязевское, в районе д. Лоскутово, д. Эушта, д. Киргизка в окрестностях п. Светлого, д. Кузовлево, п. Заварзино и д. Реженка являются кладбищами со специальным режимом использования.
Земельные участки кладбищ "Воронино", "Тимирязево" не оформлены, кладбища д. Реженка - в процессе оформления.
Кладбища "Воронино", "Томск-2", кладбище в районе с. Тимирязевское, Спичфабрики, д. Лоскутово, в районе д. Эушта, д. Аникино, "Сосновый бор", в районе д. Киргизка в окрестностях п. Светлого, в районе д. Кузовлево, п. Заварзино, д. Реженка не ограждены, кладбище "Воронино" не освещено. На кладбищах "Воронино", "Южное", "Бактин" проведен летний водопровод.
Содержание мест погребения осуществляется организацией, обеспечивающей содержание городских кладбищ. Содержание мест захоронений (могил) и надмогильных сооружений (надгробий) в пределах отведенных для этого участков земли осуществляется гражданами и организациями, взявшими на себя обязанность по погребению (произведшими захоронение), лицами, ответственными за захоронения или родственниками умерших.
В сфере содержания инфраструктуры мест утилизации, захоронения и переработки отходов
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сборам, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронении твердых коммунальных отходов. Обеспечение сбора, своевременного вывоза мусора и его утилизация и захоронение являются одним из важнейших элементов, характеризующих уровень благоустройства города.
Большинство контейнеров, установленных на территории муниципального образования "Город Томск", имеют стандартный размер 0,75 куб. м, в связи с чем имеют быструю наполняемость (для обеспечения сбора растущего объема отходов требуется установка большего количества данных контейнеров); не оборудованы крышкой для предотвращения доступа внутрь контейнера животных; при положительных значениях температуры воздуха отходы, находящиеся в данных контейнерах, источают неприятные запахи. Все указанные факторы негативно сказываются на уровне благоустройства и санитарно-эпидемиологической обстановке в городе.
В Городе Томске с 2015 года начат раздельный сбор отходов, но тем не менее не применяются методы уничтожения и переработки отходов, а проводится их захоронение на полигоне, расположенном в районе с. Сурово-Сухоречье. На полигоне в районе с. Ново-Михайловка захоронение твердых коммунальных отходов не производится в связи с отсутствием свободных карт для захоронения ТКО. Согласно Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых коммунальных отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации от 02.11.1996, закрытые карты полигонов ТКО подлежат рекультивации. Рекультивация полигонов ТКО является обязательным комплексом работ и выполняется в два этапа: техническая рекультивация и биологическая.
В части отлова и содержания безнадзорных животных
В настоящее время вопросы отлова и содержания безнадзорных животных в Городе Томске решаются не в полном объеме, ветеринарные нормы содержания безнадзорных животных соблюдаются не полностью. Участились случаи нападения собак на людей, значительно увеличилось число жалоб от населения об увеличении количества безнадзорных собак, их агрессивности.
В соответствии с Законом Томской области от 13.08.2010 N 154-ОЗ "О содержании собак и кошек в Томской области" отлов безнадзорных животных - мероприятия по задержанию, транспортировке безнадзорных животных и передаче их в пункт временного содержания безнадзорных животных.
Отлов безнадзорных животных производится в целях:
1) регулирования их численности;
2) устранения угрозы для жизни и здоровья человека, предупреждения возникновения опасных для человека и животных болезней, передаваемых животными;
3) возвращения их владельцам либо передачи в приют (питомник) для животных.
Отлов безнадзорных животных на территории Томской области выполняется специализированными организациями.
Отлов безнадзорных животных основывается на принципах гуманного отношения к животным и производится с применением разрешенных и сертифицированных для подобных целей приспособлений, препаратов и материалов.
Запрещается проводить отлов безнадзорных животных в присутствии несовершеннолетних, за исключением случаев, когда поведение животных угрожает жизни или здоровью человека (людей).
Отловленные безнадзорные животные помещаются в пункт временного содержания безнадзорных животных и подлежат обязательному клиническому осмотру специалистом в области ветеринарии, регистрации и внесению в реестр по учету безнадзорных животных.
Отловленные безнадзорные животные содержатся в пункте передержки не более 30 (тридцати) календарных дней со дня помещения в такой пункт за счет средств муниципального контракта. Дальнейшее содержание проводится за счет средств службы по отлову.
Все отловленные службой по отлову беспородные собаки, не имеющие учетного знака домашнего животного (п. 8 ст. 1 Закона Томской области от 13.08.2010 N 154-ОЗ "О содержании собак и кошек в Томской области"), подлежат обязательной стерилизации, вне зависимости от того, будет ли собака выпущена в среду обитания или передана прежнему или новому владельцу.
По истечении срока передержки невостребованные животные подлежат передаче в приют, выпуску в естественную среду обитания или усыплению (эвтаназии) и последующей утилизации (кремации). При востребовании передаются гражданам.
Также для исполнения полномочий по вопросам регулирования численности безнадзорных животных необходимо строительство пункта временного содержания безнадзорных животных и приюта для последних, соответствующих всем ветеринарным и экологическим нормам, согласно действующим правовым актам.
В рамках реализации подпрограммы предлагается осуществить строительство пункта временного содержания безнадзорных животных, приюта безнадзорных животных, приобрести транспортные средства, предназначенные для доставки работников и хозяйственного обслуживания, а также для транспортировки отловленных животных, приобрести оборудование для оснащения пункта временного содержания и приюта для безнадзорных животных.
III. Механизмы управления и контроля за реализацией муниципальной программы
Куратор муниципальной программы - заместитель Мэра Города Томска - начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска. Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска. Соисполнители муниципальной программы - департамент капитального строительства администрации Города Томска и департамент городского хозяйства администрации Города Томска.
Ответственный исполнитель подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов на 2015-2020 годы" ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска отчет о реализации мероприятий подпрограммы, по итогам отчетного года - по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
При необходимости внесения изменений в подпрограмму "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов на 2015-2020 годы", затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы (департамент капитального строительства администрации Города Томска) формирует проект изменений в порядке, предусмотренном постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Реализацию мероприятий муниципальной Программы осуществляют: управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент городского хозяйства администрации Города Томска.
Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с департаментом капитального строительства администрации Города Томска и департаментом городского хозяйства администрации города Томска по вопросам:
- обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период и изменениями в данное решение;
- подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников.
В целях достижения поставленных целей и реализации отдельных мероприятий муниципальной программы, возможно:
- привлечение администрацией Города Томска и ее органами юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- реализация иных мероприятий, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также за счет средств областного бюджета.
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями Программы, ежегодно, в сроки, установленные для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, направляются предложения по внесению изменений в Программу для корректировки, в департамент финансов администрации Города Томска, а также принимаются меры организационного, нормативного или иного характера, не требующие ресурсного обеспечения.
IV. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа "Обеспечение экологической безопасности на 2015-2020 годы" включает следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Содержание инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, отлов и содержание безнадзорных животных на 2015-2020 годы" (приложение 3 к муниципальной программе);
2. Подпрограмма "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов на 2015-2020 годы" (приложение 4 к муниципальной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.