Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение экологической безопасности
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов на 2015-2020 годы"
31 марта, 2 ноября, 19, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 30 ноября, 30 декабря 2016 г., 4 августа 2017 г.
I. Паспорт подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов на 2015-2020 годы"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
|||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||
Соисполнители |
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска Департамент городского хозяйства администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||
Участники |
Юридические, физические лица, определенные по итогам размещения муниципального заказа |
|||||||||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы |
Цель: - повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения. Задача 1: - обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск" Задача 2: - обеспечение условий для захоронения умерших. |
|||||||||||||||||||
Показатели цели и задач подпрограммы (единицы измерения) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||
Цель: - повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1) Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых коммунальных отходов (лет) |
3,4 |
0,9 |
0,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,9 |
0 |
2,8 |
- |
|||||||
2) Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших (лет) |
0,8 |
1,3 |
1,3 |
0,7 |
0,7 |
0 |
0 |
1,6 |
0 |
3,5 |
0 |
5,4 |
- |
|||||||
Задача 1: обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Введенная мощность полигона, (тыс. м3/ год) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 734,7 |
0 |
3 653,8 |
0 |
3 260,6 |
- |
|||||||
Задача 2: обеспечение условий для захоронения умерших |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших, (мест) |
- |
4 200 |
4 200 |
1 960 |
1 960 |
0 |
0 |
9 200 |
0 |
9 300 |
0 |
9 300 |
- |
|||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
Всего по источникам |
||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
потребность |
утверждено |
|||||||||||
2015 год |
18 275,70 |
18 275,70 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 275,70 |
18 275,70 |
||||||||||
2016 год |
19 060,90 |
19 060,90 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19 060,90 |
19 060,90 |
||||||||||
2017 год |
2 543,50 |
2 543,50 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 543,50 |
2 543,50 |
||||||||||
2018 год |
463 596,65 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
463 596,65 |
0,0 |
||||||||||
2019 год |
444 488,65 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
444 488,65 |
0,0 |
||||||||||
2020 год |
883 999,20 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
883 999,20 |
0,0 |
||||||||||
Итого |
1 831 964,6 |
39 880,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 831 964,6 |
39 880,1 |
||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 г.г. |
|||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
- Повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения. |
|||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы |
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска Департамент городского хозяйства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Проблемы обращения с твердыми коммунальными отходами занимают одно из центральных мест в области окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель в среднем производит 1,51 м 3(300 кг.) твердых коммунальных и 0,19 м 3 (38 кг) крупногабаритных отходов.
Твердые коммунальные отходы включают разнообразные вещества органического и неорганического происхождения. Содержание отдельных компонентов, выраженное в процентах к общей массе отходов, определяет морфологический состав твердых коммунальных отходов.
Наибольшее количество из твердых коммунальных отходов, образующихся в поселениях, составляют пищевые отходы - 47 %, далее бумага и картон - 19 %, стекло - 8 %, металл - 9%, пластик - 6%, резина, текстиль, кожа в общей сложности - до 5%, 1% приходится на дерево, до 5% составляют прочие отходы.
За последние годы появилось достаточно большое количество предприятий торговли. Супермаркеты, оптовые базы, рынки - все они служат источниками образования отходов.
Мелкие предприятия торговли, расположенные внутри жилых кварталов, зачастую размещают свои отходы в контейнеры жилого сектора, увеличивая, таким образом, объемы собираемых от населения отходов, что в свою очередь дополнительным бременем ложится на расходы населения. Проблема в данном случае заключается в том, что вместе с коммунальным мусором попадают промышленные и токсичные отходы, которые затем вывозят на полигон, что категорически запрещено.
В мировой практике известно много методов обезвреживания и утилизации отходов. По конечной цели эти методы делятся на ликвидационные (решаются в основном санитарно-гигиенические задачи) и утилизационные (позволяющие использовать отходы в качестве вторичных отходов); по технологическому принципу - на биологические, термические, химические, механические, смешанные. Большинство этих методов не нашли значительного распространения в нашей стране в связи с их технологической сложностью и высокой себестоимостью переработки отходов.
Самым доступным и дешевым способом утилизации твердых коммунальных отходов на сегодняшний день является захоронение твердых коммунальных отходов.
В настоящий момент наиболее распространенный способ уничтожения твердых коммунальных отходов - это полигоны. Однако, этот простой способ сопровождают следующие проблемы:
- чрезмерно быстрое переполнение существующих полигонов из-за большого объема размещаемых отходов;
- отрицательные факторы для окружающей среды: заражение подземных вод выщелачиваемыми продуктами, выделение неприятного запаха, разброс отходов ветром, самопроизвольное возгорание полигонов, бесконтрольное образование метана и неэстетичный вид;
- отсутствие площадей, пригодных для размещения полигонов на удобном расстоянии от крупных городов. Расширение городов вытесняет полигоны на все более дальнее расстояние. Данный фактор в сочетании с ростом цен на землю увеличивает стоимость транспортировки твердых коммунальных отходов.
В г. Томске не применяются методы уничтожения и переработки отходов, а проводилось их захоронение на полигоне, расположенном в районе с. Ново-Михайловка, общей площадью 54,3 га.
Данный полигон функционирует с 1964 года. На полигоне твердых коммунальных отходов производится прием, складирование и изоляция нетоксичных отходов от населения, предприятий города и уличный смет. Рабочие площадки полигона разделены на карты, в пределах которых осуществляется захоронение. Размещение отходов выполняется по высотной схеме методом надвига с уплотнением каждого слоя. При этом общее количество накопленных отходов составляет порядка 28 млн. куб. м.
В 1998 году расчетный срок эксплуатации полигона истек. Однако в связи с тем, что строительство нового полигона в районе с. Сухоречье не было начато, срок эксплуатации действующего решено было продлить. Ежегодное увеличение объема твердых коммунальных отходов, поступающего на полигон и отсутствие свободных рабочих карт для захоронения твердых коммунальных отходов, делает невозможным размещение отходов. Кроме того, в настоящее время городская застройка приблизилась к действующему полигону твердых коммунальных отходов, что противоречит требованиям санитарно-экологических норм и создает неблагоприятную экологическую обстановку.
Постановлением Главы Томского района департаменту капитального строительства администрации Города Томска предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок в районе с. Сухоречье площадью 89,27 га. для строительства полигона твёрдых коммунальных отходов.
За период с 2008 по 2011 годы были выполнены работы на общую сумму 95 146,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 49 711,4 тыс. руб.
2009 год - 6 881,2 тыс. руб.
2010 год - 38 554,2 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены работы:
2008 год:
- строительство рабочей карты - 31 792 м2;
- строительство пожарного резервуара объемом 50 м3 - 2 шт.;
- строительство пожарной мачты - 28 м;
- строительство комплектной трансформаторной подстанции 2КТПНБУ-ТВ/К-250-10/04-У1 - 1 шт.;
- строительство воздушной линии 10кВ - 2 185 п.м.;
- строительство линии наружного освещения - 715 п.м.;
- строительство автомобильных весов - 1 шт.
2009 год:
- начало строительства рабочей карты - 44 100 м2;
- снос деревьев и корчевка пней - 1 544 шт.;
- срезка растительного грунта - 14 888 м3;
- устройство площадки из грунта для строительства здания мойки спецтехники - 2 479 м3.
2010 год:
- продолжение строительства рабочей карты - 44 100 м2;
- устройство дорожного покрытия из сборных ж/б плит - 3 156 м2;
- строительство здания мойки спецтехники - 1 шт.;
- строительство кабельной линии 0,4 кВт - 283 м;
- строительство наружного освещения - 235,5 м;
- строительство водонапорной башни объемом 50 м3 - 1 шт.;
- бурение и оборудование скважины - 1 шт.;
- строительство наружного водопровода - 0,274 км;
- строительство выгреба емкостью 25 м3 - 1 шт.;
- строительство насосной станции - 1 шт.
В целях обеспечения бесперебойной работы полигона по захоронению твердых коммунальных отходов г. Томска необходимо готовить новые рабочие карты 2 пускового комплекса I очереди строительства, предусмотренные проектом со следующими техническими показателями:
I. Основные рабочие карты:
1. Рабочая карта (поз. по ГП 36а) 4,576 га.;
2. Рабочая карта (поз. по ГП 36б) 4,730 га.;
3. Рабочая карта (поз. по ГП 36в) 3,534 га.;
II. Резервные рабочие карты:
1. Рабочая карта (поз. по ГП 36г) 0,819 га.;
2. Рабочая карта (поз. по ГП 36д) 0,680 га.;
3. Рабочая карта (поз. по ГП 36е) 0,680 га.;
4. Рабочая карта (поз. по ГП 36ж) 0,680 га.;
5. Рабочая карта (поз. по ГП 36н) 0,680 га.;
6. Рабочая карта (поз. по ГП 36к) 0,680 га.;
7. Рабочая карта (поз. по ГП 36л) 0,680 га.;
8. Рабочая карта (поз. по ГП 36 м) 0,680 га.
После завершения строительства и ввода, объект будет передан в эксплуатацию специализированной организации, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ. Таким образом, расходы по эксплуатации полигона по захоронению твердых коммунальных отходов будут осуществляться эксплуатирующей организацией с последующим их возмещением от населения муниципального образования "Город Томск" в рамках тарифа на вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов.
В результате эксплуатации двух карт размещения коммунальных отходов в соответствии с проектом городского полигона в районе с. Сухоречье (удаленность от черты города 25 км) операторы, занимающиеся транспортировкой твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, столкнулись с проблемой большой удалённости места разгрузки, от мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов.
Вследствие, организации полигона в районе с. Сухоречье увеличилось количество техники задействованной в уборке города. Использование одноэтапного (прямого) метода по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов продолжительное время может негативно сказаться на экологической обстановке в городе.
В последние годы в мировой практике наблюдается тенденция замены прямого вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов двухэтапным методом с использованием мусороперегрузочных станций. Как показывает мировая практика технологию с использованием мусороперегрузочных станций, в основном используют города, где удалённость полигона составляет более 10 - 15 км от города.
В городе Томск единственный действующий полигон, построенный в соответствии с требованиями охраны окружающей среды, находится на расстоянии 25 км от города.
Поэтому для города Томска более чем актуальна двухэтапная схема вывоза твердых коммунальных отходов.
1 этап:
1. сбор твердых коммунальных отходов в местах накопления;
2. вывоз твердых коммунальных отходов собирающими мусоровозами на мусороперегрузочную станцию.
2 этап:
1. перегрузка в большегрузные транспортные средства;
2. перевозка твердых коммунальных отходов к местам их захоронения или утилизации;
3. выгрузка твердых коммунальных отходов на полигоне.
В настоящее время мусоровозы разгружаются на полигоне в районе с. Сухоречье, расстояние до которого составляет 25 км.
На сегодняшний день на территории муниципального образования "Город Томск" размещается 12 кладбищ, большая часть кладбищ закрыта, в связи с отсутствием возможности дальнейшего их расширения.
Из общего числа работающих кладбищ особое место занимает новое городское кладбище в с. Воронино Томского района Томской области. Данное кладбище действует с 2007 года, на нём производится основная часть захоронений. В настоящее время специально отведенных и подготовленных, в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями, земельных участков кладбища исчерпан на 99 %. В данной ситуации острой проблемой является отсутствие технической и физической возможности производить необходимый объём захоронений на других кладбищах муниципального образования "Город Томск".
В соответствии с проектом "Новое городское кладбище в с. Воронино" прошедшим государственную экспертизу (заключение Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 11.02.2005 N 24-0049-05/ТГЭ-0125) предполагается строительство кладбища общей площадью 235,44 га, в том числе:
- площадь 1 очереди строительства - 89,22 га, из них площадь захоронений - 60,59 га;
- площадь 2 очереди строительства - 79,78 га, из них площадь захоронений - 46,49 га;
- площадь кладбища на перспективу - 66,44 га, из них площадь захоронений - 46,69 га.
В 2004 году начаты работы по строительству 1 очереди нового городского кладбища в с. Воронино. На строительство указанного объекта за период с 2004 по 2014 годы выделено средств на общую сумму 151 104,5 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены следующие работы:
- снос деревьев с корчевкой пней - 1431 шт.;
- устройство зон захоронения (21 зона захоронения) общей площадью - 213 370,8 м2 (21,34 га);
- построено здание административно-бытового корпуса - 1 шт.;
- построено сооружение Главного въезда -1 шт.;
- построено здание общественного туалета - 1 шт.;
- установлены пожарные резервуары - 2 шт.;
- построена водонапорная стальная башня - 1 шт.;
- построены насосные станции - 2 шт.;
- построено помещение для рабочих -1 шт.;
- построен склад для хранения ритуальных принадлежностей - 1 шт.;
- выполнено наружное освещение протяженностью - 420,0 м.п.;
- проложена ВЛ 0,4 кВ к зданиям и сооружениям кладбища общей протяженностью - 1195 м.п.;
- проложена линия ВЛ 10 кВ протяженностью - 585 пм;
- проложена линия КЛ 10 кВ протяженностью - 24 пм;
- построен хозяйственно-питьевой водопровод протяженностью - 682,8 пм;
- наружные сети водопровода к помещению для рабочих протяженностью - 175 пм
- построено здание трансформаторной подстанции - 1 шт.;
- построена комплектная трансформаторная подстанция КТПН 400-10/04 - 1 шт;
- выполнено устройство дорог общей протяженность 4 995,52 пм,
в том числе:
подъездная дорога к кладбищу - 844 пм;
подъездные дороги к зонам захоронений - 3 789,22 пм;
подъездные дороги к сооружениям - 362,3пм;
- установлено остановочных автопавильонов - 7 шт.
- установлены ж/б контейнерные площадки - 8 шт.
- установлены контейнеры для мусора - 25 шт.
- построена автостоянка в районе Главного въезда площадью - 1821,5 м2
- построена автостоянка в районе Центральной площадки площадью - 1869,69 м2
- построена Центральная площадка (разворотное кольцо) площадью 706,6 м2
По данным статистики количество умерших на территории муниципального образования "Город Томск" на 01.01.2016 г. составило 5 511 чел. В связи с тем, что начиная с 2010 года кладбище "Бактин" используется только для подзахоронений, основная часть захоронений производятся на кладбище "Воронино". Соответственно ожидаемые захоронения на кладбище "Воронино" составят 4000 чел. в год.
Для обеспечения такого количества захоронений необходимо ежегодно вводить в эксплуатацию порядка 3,2-4 га подготовленных территорий. Кроме того, к таким территориям должны быть проложены подъездные дороги в асфальтовом исполнении.
Для обеспечения предоставления комплекса ритуальных услуг в полном объеме специализированными муниципальными предприятиями, необходимо строительство предназначенных для этих целей зданий и сооружений, а именно здания для проведения траурных гражданских обрядов (ритуального зала), колумбария (захоронение урн с прахом умершего после кремации в специальных углублениях-нишах железобетонной стены), поминального зала со столовой на 30 посадочных мест, здания для изготовления ритуальных принадлежностей.
В целях обеспечения бесперебойной работы специальной дорожной техники, предназначенной для содержания в хорошем санитарном состоянии подъездных дорог к зонам захоронений и к объектам административно-хозяйственной зоны кладбища (здания, сооружения, автостоянки легкового и пассажирского транспорта), необходимо строительство гаража для ремонта и стоянки специальной дорожной техники, мойки для автотранспорта.
Реализация настоящей подпрограммы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- минимизация расходов, связанных с вредным воздействием на окружающую среду;
- строительство мусороперегрузочной станции позволит существенно уменьшить количество необходимой мусоровозной техники, снизить затраты на ее эксплуатацию, сократить расходы ГСМ, уменьшить износ автомобильной техники, максимально приблизить места сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов к точкам первичной разгрузки, значительно повысить производительность подвижного состава и сократить время уборки города;
Социальный эффект:
- создание новых рабочих мест.
Экологический эффект:
- строительство полигона по захоронению твердых коммунальных отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района позволит организовать полноценную схему по обращению с отходами на территории муниципального образования "Город Томск". Строительство полигона позволит складировать, утилизировать и изолировать твердые коммунальные отходы, вывозимые из жилых домов, промышленных объектов, учреждений и организаций города; образующийся на городских территориях строительный мусор; промышленные отходы, относящиеся к категории практически инертных и слаботоксичных промышленных отходов, с наименьшими транспортными затратами. Строительство полигона позволит обеспечить захоронение твердых коммунальных отходов в течение 50 лет.
- строительство мусороперегрузочной станции позволит улучшить экологическую обстановку за счет уменьшения вредных выбросов в атмосферу, связанных с сокращением транспорта на вывоз твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов и снижением интенсивности движения по транспортным магистралям, повысить качество санитарной очистки территории за счет оперативного управления автомобилями-мусоровозами, практически не выезжающими за пределы города.
- строительство и развитие кладбища позволит обеспечить предоставление комплекса ритуальных услуг в полном объеме, в том числе подготовку земельных участков в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" на перспективу. Строительство 1-ой очереди кладбища позволит производить захоронения в течение 20 лет.
Важным моментом в рамках реализации данной подпрограммы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения.
Возможные риски реализации подпрограммы связаны со значительным сокращением объемов финансирования, что может повлечь за собой необходимость корректировки целевых значений показателей и внесения изменений в перечень реализуемых мероприятий. Изменение федерального и регионального законодательства может привести к утере актуальности поставленных задач и запланированных основных мероприятий, а также к необходимости включения новых направлений деятельности, что окажет влияние на конечные результаты подпрограммы.
Увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий подпрограммы возможно в связи с кадровой нестабильностью и вероятностью увеличения внеплановой нагрузки на исполнителей подпрограммы, а также в связи с возникновением различных форс-мажорных обстоятельств.
Основными способами минимизации рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по задачам и мероприятиям подпрограммы с учетом ограниченности ресурсов, регулярный мониторинг изменений в законодательстве, а также создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей
III. Цели, задачи, показатели Подпрограммы
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы
N |
Цель, задачи и мероприятия подпрограммы |
Наименование показателей целей, задач, мероприятий подпрограммы (единицы измерения) |
Ответственный орган (подразделение) администрации за достижение значения показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки подпрограммы, 2014 год |
Плановые значения показателей по годам реализации подпрограммы |
|||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Цель: - повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения. |
1) Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых коммунальных отходов (лет)* |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
3,4 |
0,9 |
0,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,9 |
0 |
2,8 |
- |
2) Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших (лет)** |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0,8 |
1,3 |
1,3 |
0,7 |
0,7 |
0 |
0 |
1,6 |
0 |
3,5 |
0 |
5,4 |
- |
||
1.1 |
Задача 1: обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск" |
Введенная мощность полигона, (тыс. м3/ год)*** |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 734,7 |
0 |
3 653,8 |
0 |
3 260,6 |
- |
1.1.1. |
Строительство и развитие полигона по захоронению твердых коммунальных отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области |
Увеличение площадей рабочих карт полигона по захоронению твердых коммунальных отходов (га) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6,46 |
0 |
6,32 |
0 |
5,64 |
- |
Площадь административного одноэтажного здания (кв. м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
288 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Протяженность кабельной линии КЛ 0,4 кВ (км.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,667 |
0 |
0 |
0 |
||
Протяженность воздушной линии наружного освещения (км.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,060 |
0 |
0 |
0 |
||
Протяженность наружных сетей дождевой канализации (км.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,256 |
0 |
||
Площадь биотермической ямы (кв. м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
54,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Площадь насосной станция (кв. м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
Количество теплых стоянок (шт.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Площадь здания мойки мусоровозов (кв. м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Количество стоянок легкового транспорта (шт.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
|
Количество открытых стоянок для спецтехники (шт.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
|
Количество площадок для складирования дорожных плит (шт.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
|
Площадь топливозаправочного пункта (кв. м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Количество выгребных емкостей 25,50 м3 (шт.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Количество зданий мойки тракторов и автомобилей (шт.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
288,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Количество въездного дезбарьера глубиной 300 мм (шт.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Количество мачтовых комплектных трансформаторных подстанций (КТП) (шт.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
Протяженность наружных сетей канализации (м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
82,0 |
0 |
82,0 |
0 |
0 |
0 |
||
Протяженность дороги к рабочим картам (км.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,354 |
0 |
0,354 |
0 |
0,354 |
0 |
||
Протяженность подъездной автомобильной дороги к полигону (км.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,62 |
0 |
2,62 |
0 |
2,62 |
0 |
||
Протяженность подъездной дороги к насосной станции (км.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,67 |
0 |
1,53 |
0 |
0 |
0 |
||
Протяженность воздушной линии ВЛ 10 кВ к водозабору (насосной станции) (км.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9,185 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Протяженность подъездной дороги к объектам административно-хозяйственной зоны (км.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,3 |
0 |
||
Протяженность наружных сетей водопровода (км.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,34 |
0 |
0 |
0 |
||
1.1.2. |
Строительство мусороперегрузочной станции |
Количество введенных объектов (объект) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1.2. |
Задача 2 обеспечение условий для захоронения умерших |
Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших**** (мест) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
4 200 |
4 200 |
1 960 |
1 960 |
0 |
0 |
9 200 |
0 |
9 300 |
- |
9 300 |
- |
1.2.1. |
Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области |
Увеличение площадей зон захоронений кладбища (га.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
4,2 |
4,2 |
1, 96 |
1,96 |
0 |
0 |
9,2 |
0 |
9,3 |
- |
93 |
- |
Площадь здания траурных гражданских обрядов (кв. м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
722,3 |
0 |
- |
- |
- |
- |
||
Площадь поминального зала и столовой на 30 посадочных мест (кв. м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
554,08 |
- |
- |
- |
||
Площадь помещения для изготовления ритуальных принадлежностей (кв. м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
295,18 |
- |
||
Площадь гаража для ремонта и стоянки дорожной техники (кв. м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
504,5 |
0 |
- |
- |
- |
- |
||
Площадь мойки для автотранспорта (кв. м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
275,8 |
- |
||
Протяженность подъездной дороги к зонам захоронения (км.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
1,016 |
1,016 |
1,2 |
1,2 |
0 |
0 |
1,56 |
0 |
1,718 |
- |
3,32 |
- |
||
1.2.2. |
Строительство похоронного дома |
Площадь здания похоронного дома (м2) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
650 |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области |
Протяженность построенного газопровода (м.) |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
4 286 |
- |
Примечание:
* Расчет показателя "Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых коммунальных отходов, лет":
Sn=((Sp+Sk)/Sb)/K;
где:
Sp - площадь рабочих карт полигона по захоронению твердых коммунальных отходов введенных в текущем году;
Sk - площадь незаполненных рабочих карт полигона по захоронению твердых коммунальных отходов за предыдущий год;
Sb -площадь рабочих карт, необходимая для ежегодной утилизации и обезвреживания образующихся твердых коммунальных отходов (3,2 га./ год);
K -коэффициент заполняемости в год (площадь рабочих карт 1 очереди строительства всего на общий срок эксплуатации полигона 50 лет)
2015 год - 0,9=((0,0+1,21)/3,2)/0,4;
2016 год - 0,0=((0,0+(-1,99)/3,2)/0,4;
2017 год - 0,0=((0,0+(-5,19)/3,2)/0,4;
2018 год - 0,0=((6,46+(-8,39)/3,2)/0,4;
2019 год - 0,9=((6,32+(-5,13)/3,2)/0,4;
2020 год - 2,8=((5,64+(-2,1)/3,2)/0,4.
** Расчет показателя "Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших, лет":
Sn=(Sp+Sk)/Sb;
где:
Sp - площадь территории зон захоронений кладбища введенных в текущем году;
Sk - площадь свободных зон захоронений кладбища за предыдущий год;
Sb -площадь специально подготовленных земельных участков для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (3,2-4 га. на 4 000 тыс. чел/год).
2015 год - 1,3=(4,2+0,0)/3,2;
2016 год - 0,7=(1,96+0,2)/3,2;
2017 год - 0,0=(0,0+(-1,0))/3,2;
2018 год - 1,6=(9,2+(-4,2))/3,2;
2019 год - 3,5=(9,3+1,8)/3,2;
2020 год - 5,4=(9,3+7,9)/3,2.
*** Расчет показателя "Введенная мощность полигона, тыс. м3/год":
Sn=(Sp * Vтыс. м3/год)/Sb;
где:
Sp - площадь рабочих карт полигона по захоронению твердых коммунальных отходов введенных в текущем году;
V тыс. м3/год - объем поступающих отходов в год (1 850 тыс. м3/год);
Sb -площадь рабочих карт, необходимая для ежегодной утилизации и обезвреживания образующихся твердых коммунальных отходов (3,2 га./ год).
2015 год - 0,0=(0,0*1850)/3,2;
2016 год - 0,0=(0,0*1850)/3,2;
2017 год - 0,0=(0,0*1850)/3,2;
2018 год - 3 734,7=(6,46*1850)/3,2;
2019 год - 3 653,8=(6,32*1850)/3,2;
2020 год - 3 260,6=(5,64*1850)/3,2.
**** Расчет показателя "Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших":
Sn=(Sp * Ччел/год)/Sb;
где:
Sp - площадь территории зон захоронений кладбища введенных в текущем году;
Ччел/год - количество умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (4 000 чел/год);
Sb -площадь специально подготовленных земельных участков для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (3,2-4 га. на 4 000 тыс. чел/год).
2015 год - 4 200=(4,2*4000)/4;
2016 год - 1 960=(1,96*4000)/4;
2017 год - 0=(0,0*4000)/4;
2018 год - 9 200=(9,2*4000)/4;
2019 год - 9 300=(9,3*4000)/4;
2020 год - 9 300=(9,3*4000)/4.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
В связи с крайней актуальностью проблемы обеспеченности Города Томска площадями для захоронения твердых коммунальных отходов и захоронения умерших, полигон твердых коммунальных отходов и новое городское кладбище в районе д. Воронино являются одинаково приоритетными объектами. В связи с этим, их строительство будет осуществляться одновременно. Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино будет проведена после завершения основных строительно-монтажных работ на кладбище, и в связи с этим может считаться менее приоритетным объектом.
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий указанных в приложении 1 настоящей подпрограммы, планируется осуществлять на условиях софинансирования за счет средств бюджета Томской области.
1) Стоимость строительства полигона по захоронению твердых коммунальных отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района. 1 очередь в ценах 3 кв. 2007 года составляет 375 589,1 тыс. руб. (положительное заключение государственной экспертизы N 70-1-5-0336-08 от 17.09.2008 г.). Стоимость строительства 1 очереди полигона в ценах соответствующих лет составляет 667 718,4 тыс. руб. (в ценах 2007-2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065; 2018 к 2017 - 1,065; 2019 к 2017 - 1,065).
За период с 2008 по 2011 годы были выполнены работы на общую сумму 95 146,8 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет и с учетом оптимизации затрат в сумме 2 145,1 тыс. руб. составляет 570 426,5 тыс. руб.
2) Стоимость строительства мусороперегрузочной станции будет уточнена после получения положительного заключения Государственной экспертизы.
3) Стоимость строительства нового городского кладбища в с. Воронино 1 очереди в соответствии с экспертным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 11.02.2005 N 24-0049-05/ТГЭ-0125 составляет 455 396,2 тыс. руб. Стоимость строительства нового городского кладбища в с. Воронино в ценах соответствующих лет составляет 1 274 275,5 тыс. руб. (в ценах 2004-2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065; 2018 к 2017 - 1,065; 2019 к 2017 - 1,065).
В 2004 году начаты работы по строительству 1 очереди нового городского кладбища в с. Воронино. На строительство указанного объекта за период с 2004 по 2010 годы выделено средств на общую сумму 151 104,5 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет составляет 1 123 171,0 тыс. руб.
4) Стоимость строительства похоронного дома будет уточнена после получения положительного заключения Государственной экспертизы.
5) Стоимость газификации объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области в соответствии с экспертным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 23.06.2009 N 70-1-5-0146-09 составляет 8 458,7 тыс. руб. Стоимость объекта в ценах соответствующих лет составляет 9 547,7 тыс. руб. (в ценах 2008-2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065; 2018 к 2017 - 1,065; 2019 к 2017 - 1,065).
В 2007 году были выполнены работы по разработке проектной документации на сумму 960,0 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет составляет 9 547,7 тыс. руб.
Справочно: На 01.01.2017 года на балансе департамента капитального строительства администрации Города Томска находятся объекты незавершенного строительства сумма затрат, которых составляет 113 033 865,64 руб., в том числе по объектам:
- "Полигон по захоронению твердых коммунальных отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района. 1 очередь" - 36 212 032,42 руб.;
- "Новое городское кладбище в с. Воронино" - 76 821 833,22 руб.;
После ввода вышеуказанных объектов в эксплуатацию, объекты будут переданы в муниципальную собственность города Томска для дальнейшей передачи в эксплуатацию специализированным организациям.
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", включенные в подпрограмму "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, указано в приложении 2 к настоящей подпрограмме
V. Механизмы управления и контроля Подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджета Томской области, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на финансирование мероприятий подпрограммы в соответствующем финансовом году.
Реализация подпрограммы планируется в течение 2015-2020 годов путем заключения контрактов, гражданских договоров и иных форм, предусмотренных бюджетным законодательством.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их выполнения.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы, по итогам отчетного года - по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Реализация подпрограммы освещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.