Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлениюАдминистрации г. Томска
от 24 декабря 2014 г. N 1365
Регламент
работы административных комиссий муниципального образования "Город Томск"
6 апреля 2017 г.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Томской области от 24.11.2009 N 260-ОЗ "Об административных комиссиях в Томской области", N 261-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в Томской области", Уставом Города Томска и определяет порядок деятельности административных комиссий муниципального образования "Город Томск".
1. Общие положения
1.1. Административные комиссии муниципального образования "Город Томск" (далее - административные комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с Законом Томской области от 24.11.2009 N 260-ОЗ "Об административных комиссиях в Томской области" и Законом Томской области от 24.11.2009 N 261-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в Томской области", для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных "Кодексом Томской области об административных правонарушениях" от 26.12.2008 N 295-ОЗ (далее - Кодекс Томской области об административных правонарушениях) и отнесенных к их компетенции.
1.2. Административные комиссии не являются органами администрации Города Томска и осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законами Томской области.
1.3. Административные комиссии не являются юридическими лицами.
1.4. Деятельность административных комиссий основывается на принципах законности, независимости их членов, гласности, равенства физических и юридических лиц перед законом, презумпции невиновности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, регулярной отчетности перед Мэром Города Томска.
1.5. В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Томской области и законодательством Томской области.
1.6. Административные комиссии при принятии решений по делам об административных правонарушениях самостоятельны.
1.7. Административные комиссии имеют круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. При подготовке документов административные комиссии не вправе использовать официальные символы Города Томска.
1.9. Административные комиссии ежемесячно отчитываются перед Мэром Города Томска о проделанной работе.
Формы отчетности определяются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
2. Цели деятельности и задачи административных комиссий
2.1. Административные комиссии создаются в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной действующим законодательством об административных правонарушениях.
2.2. Задачами административных комиссий являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
3. Состав административных комиссий
3.1. Состав административных комиссий определяется Мэром Города Томска по предложениям заместителя Мэра Города Томска - Руководителя аппарата администрации Города, глав администраций районов Города Томска, председателей административных комиссий и утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
3.2. В персональный состав административных комиссий, как правило, включаются граждане, имеющие юридическое образование, а также лица, имеющие практические знания в областях, определяемых требованиями законов Томской области, предусматривающих ответственность за административные правонарушения.
3.3. Председатели административных комиссий и их заместители избираются из состава членов административных комиссий открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и утверждаются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
3.4. Ответственный секретарь комиссии входит в ее персональный состав на профессиональной постоянной основе.
Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь юридическое образование.
4. Полномочия членов административных комиссий
4.1. Председатель административной комиссии:
4.1.1. Осуществляет руководство деятельностью административной комиссии.
4.1.2. Председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу.
4.1.3. Участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении.
4.1.4. Вносит от имени административной комиссии предложения органам государственной власти Томской области, органам местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений.
4.1.5. Представляет административную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами без доверенности.
4.1.6. Созывает заседания административной комиссии, в том числе при необходимости - внеочередные, доводит до сведения членов административной комиссии время и место проведения заседаний.
4.1.7. Осуществляет руководство подготовкой заседаний административной комиссии и дел, выносимых на рассмотрение административной комиссией.
4.1.8. Обеспечивает соблюдение требований законодательства при рассмотрении дел, иных вопросов компетенции административной комиссии.
4.1.9. Оказывает содействие членам административной комиссии в осуществлении ими своих полномочий.
4.1.10. Подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях, постановления и определения по делам об административных правонарушениях, отчеты о результатах работы административной комиссии, иные документы административной комиссии.
4.1.11. В случае необходимости и при отсутствии заместителя председателя вправе поручить исполнение обязанностей председательствующего в заседании административной комиссии одному из членов административной комиссии. При отсутствии такого поручения, председательствующий избирается присутствующими на заседании членами административной комиссии.
4.1.12. Решает иные вопросы компетенции административной комиссии.
4.2. Иные полномочия председателей комиссии:
4.2.1. Председатель Городской административной комиссии Города Томска (далее - ГАК):
4.2.1.1. Оказывает методическую помощь административным комиссиям.
4.2.1.2. Вносит предложения Мэру Города Томска о персональном составе административных комиссий на основании предложений лиц, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, а также руководителей юридических лиц, дееспособных граждан и их объединений.
4.2.1.3. Руководит подготовкой обобщенных отчетов о проделанной работе административными комиссиями.
4.2.1.4. Организует проверки соблюдения административными комиссиями настоящего Регламента.
4.2.1.5. Запрашивает и получает информацию по вопросам деятельности административных комиссий.
4.2.2. Председатели других административных комиссий:
4.2.2.1. Вносят предложения председателю ГАК о внесении изменений в правовые акты по вопросам, которые относятся к организации, обеспечению деятельности административных комиссий.
4.2.2.2. Руководят подготовкой ежемесячного отчета о проделанной работе административными комиссиями.
4.3. Заместитель председателя административной комиссии:
4.3.1. Выполняет поручения председателя административной комиссии.
4.3.2. Исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.
4.3.3. Участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении.
4.3.4. Осуществляет иные полномочия, установленные для члена административной комиссии.
4.4. Ответственный секретарь комиссии:
4.4.1. Выполняет поручения председателя административной комиссии.
4.4.2. Участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении.
4.4.3. Принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии.
4.4.4. Организует предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании административной комиссии.
4.4.5. Осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии.
4.4.6. Ведет делопроизводство.
4.4.7. Готовит и направляет сопроводительные документы, повестки, приглашения, иные документы (за исключением процессуальных решений административной комиссии) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, гражданам и юридическим лицам за своей подписью.
4.4.8. Систематизирует, анализирует и обобщает результаты работы административной комиссии, в том числе по жалобам (заявлениям) физических и юридических лиц, протестам прокуроров на принятые решения административной комиссии.
4.4.9. Готовит проекты постановлений и определений, выносимых по делам об административных правонарушениях.
4.4.10. Готовит отчет административной комиссии о проделанной работе за определенный период.
4.4.11. Заверяет копии документов, в том числе приобщаемых к делам об административных правонарушениях.
4.4.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
4.5. Иные полномочия ответственных секретарей комиссии:
4.5.1. Ответственный секретарь ГАК по поручению председателя ГАК вправе:
4.5.1.1. Осуществлять проверку соблюдения административными комиссиями настоящего Регламента.
4.5.1.2. Запрашивать и получать информацию по вопросам деятельности административных комиссий.
4.5.2. Ответственные секретари других административных комиссий:
4.5.2.1. Направляют ответственному секретарю ГАК вместе с отчетом о проделанной работе за месяц обобщенный анализ решений судов по жалобам граждан, протестам прокуроров на вынесенные административной комиссией постановления и определения по делам об административных правонарушениях для подготовки обобщенного отчета Мэру Города Томска.
4.6. Члены административной комиссии:
4.6.1. Участвуют в рассмотрении дела об административном правонарушении.
4.6.2. Участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении.
4.6.3. Вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении.
4.6.4. В отсутствие ответственного секретаря административной комиссии осуществляют его полномочия по поручению председателя административной комиссии в порядке и на условиях, установленных настоящим Регламентом.
4.6.5. В случае наделения решением административной комиссии соответствующими полномочиями составляют протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, не уплативших административный штраф.
4.6.6. Осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Организация работы административной комиссии
5.1. Организационное и правовое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.
Ответственный секретарь административной комиссии не может привлекаться к исполнению обязанностей, не связанных с ее деятельностью.
5.2. Заседания административной комиссии проводятся еженедельно, по вторникам с 15 часов 00 минут местного времени, за исключением выходных или нерабочих праздничных дней.
5.3. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины ее состава.
5.4. Дела рассматриваются персонально по каждому лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
5.5. Заседание административной комиссии ведет председательствующий в соответствии с требованиями действующего законодательства об административных правонарушениях.
5.6. Председательствующий в заседании вправе поручить члену комиссии, ответственному секретарю комиссии выполнение отдельных функций, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении.
5.7. Ответственный секретарь комиссии:
5.7.1. Осуществляет проверку правильности и полноты оформления дел.
5.7.2. Предоставляет проекты постановлений и определений, выносимых административной комиссией, а также справочные материалы членам административной комиссии.
5.7.3. Осуществляет контроль соблюдения сроков при производстве по делам об административных правонарушениях, установленных действующим законодательством.
5.7.4. Ведет протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.7.5. Вручает копию постановления по делу об административном правонарушении под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылает указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
5.7.6. Вносит в постановление по делу об административном правонарушении отметку о дате вступления его в законную силу.
5.7.7. Осуществляет контроль и учет исполнения вынесенных административной комиссией постановлений по делам об административных правонарушениях.
5.7.8. Направляет постановление по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение.
5.7.9. Осуществляет иные функции, определенные законодательством, настоящим Регламентом.
5.8. Извещение членов административной комиссии, заинтересованных лиц о причине созыва внеочередного заседания административной комиссии, о времени и месте его проведения, по поручению председателя комиссии, осуществляется ответственным секретарем комиссии.
5.9. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.10. Голосование в заседаниях административной комиссии открытое.
5.11. Перед началом голосования председательствующий на заседании оглашает проекты решений по вопросам, поставленным на голосование, в порядке их поступления.
5.12. Обсуждение и голосование по принимаемому постановлению или определению по делу об административном правонарушении проводятся административной комиссией в отсутствие физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
5.13. При решении вопросов на заседании административной комиссии каждый член комиссии обладает одним голосом.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.
5.14. После окончания подсчета голосов председательствующий в заседании административной комиссии объявляет членам административной комиссии результаты голосования по поставленным на голосование вопросам.
5.15. При несогласии с принятым решением член административной комиссии вправе подготовить письменные возражения, которые приобщаются к материалам дела.
5.16. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и секретарем заседания.
5.17. Дела об административных правонарушениях хранятся ответственным секретарем комиссии до истечения сроков давности, предусмотренных законодательством 3 (три) года. Протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях хранятся 5 (пять) лет.
5.18. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и иные материалы дела представляются для ознакомления прокурору, иным лицам в установленном действующим законодательством порядке.
6. Компетенция административных комиссий
6.1. Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Томской области об административных правонарушениях, разграничиваются между административными комиссиями в следующем порядке:
6.1.1. ГАК рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования "Город Томск":
Постановлением Администрации г. Томска от 6 апреля 2017 г. N 236 в подпункт 1 пункта 6.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) предусмотренных статьями 2.5, 3.1, 3.3, частью 2 статьи 3.31, статьями 8.11, 8.12, 9.3 Кодекса Томской области об административных правонарушениях;
2) юридическими лицами независимо от состава административных правонарушений;
3) возбуждаемых на основании протоколов об административных правонарушениях, составляемых должностными лицами исполнительных органов государственной власти Томской области.
4) возбуждаемых на основании выносимых прокурором постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении.
6.1.2. административные комиссии районов Города Томска рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующих районов Города Томска, за исключением дел, указанных в пункте 6.1.1 настоящего Регламента.
6.2. В пределах компетенции, установленной Кодексом Томской области об административных правонарушениях, ГАК вправе рассматривать любые дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования "Город Томск".
7. Организация делопроизводства административных комиссий
7.1. Дела об административных правонарушениях, иная переписка по ним принимаются и хранятся ответственными секретарями административных комиссий, либо членами административной комиссии, их замещающими, через структурное подразделение администрации Города Томска либо администрации соответствующего района Города Томска, ответственное за организацию делопроизводства, до окончания сроков хранения.
Решение об уничтожении дел, иной переписки по ним принимается членами административной комиссии на заседании с составлением акта уничтожения, который хранится в течение 3 (трех) лет.
7.2. Вскрытие корреспонденции, направленной в адрес административной комиссии по делам об административных правонарушениях, осуществляется ответственным секретарем административной комиссии, либо лицом, его замещающим.
7.3. Отправляемая корреспонденция по делам об административных правонарушениях передается в структурное подразделение администрации Города Томска либо администрации соответствующего района Города Томска, ответственное за организацию делопроизводства, в закрытом (запечатанном) виде.
7.4. Учет и регистрацию документов по делам об административных правонарушениях осуществляет ответственный секретарь административной комиссии.
7.5. Получение и направление корреспонденции административных комиссий осуществляются структурным подразделением администрации Города Томска либо администрации соответствующего района Города Томска, ответственным за организацию делопроизводства, без вскрытия отправлений.
7.6. Дела об административных правонарушениях, а также электронно-вычислительная техника (компьютеры) с электронными базами учета административных правонарушений и лиц, их совершивших, должны находиться в месте (комнате, кабинете), исключающем несанкционированный доступ и ознакомление с ними лиц, не являющихся членами административной комиссии.
7.7. Порядок учета, регистрации корреспонденции, формы учета, в том числе книг, журналов и т.д., определяются муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
7.8. При прекращении в установленном порядке деятельности административной комиссии производство по делам об административных правонарушениях возлагается на одну из действующих административных комиссий в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Города Томска с передачей дел для хранения в эту комиссию.
Иные дела, документы передаются для хранения в структурное подразделение администрации Города Томска или администрации соответствующего района Города Томска, ответственное за организацию делопроизводства, до истечения сроков хранения, в соответствии с номенклатурой дел.
8. Заключительные положения
8.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляют Мэр Города Томска, заместитель Мэра Города Томска, курирующий вопросы обеспечения общественной безопасности, председатели административных комиссий.
8.2. Постановление, определение административной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.