Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 28 июля 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 26 июля 2017 г. N 645
Действие приложения 7 (в редакции постановления Администрации г. Томска от 22 ноября 2017 г. N 1150) в части изменения наименования муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2015-2019 годы" и сроков ее реализации вступает в силу с 1 января 2018 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг.
Приложение 7
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Охрана семьи и детства"
29 мая, 22, 30 декабря 2015 г., 26 июля, 22 ноября 2017 г.
I. Паспорт подпрограммы "Охрана семьи и детства"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска, Администрация Советского района Города Томска, Администрация Ленинского района Города Томска, Администрация Октябрьского района Города Томска |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Участники |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы |
Цель: Исполнение государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Задача 1. Осуществление государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансировании ем |
|||||||||||||||||||||
Цель: Исполнение государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель: Доля охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же приемных семей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска и получающих денежные выплаты, (%) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|||||||||||||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||||||||||||
Задача 1. Осуществление государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска и получающих данные денежные выплаты (детей) |
1236 |
1080 |
987 |
1123 |
1123 |
1305 |
1153 |
1368 |
1216 |
1399 |
1247 |
0 |
|
|||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||||||||||||||||||||
2015 год |
108 236,4 |
102 609,8 |
|
|
- |
- |
108 236,4 |
102 609,8 |
|
|
||||||||||||||||||||||
2016 год |
117 591,4 |
106 781,6 |
|
|
- |
- |
117 591,4 |
106 781,6 |
|
|
||||||||||||||||||||||
2017 год |
116 425,2 |
103 101,6 |
|
|
4 112,4 |
4 112,4 |
112 312,8 |
98 989,2 |
|
|
||||||||||||||||||||||
2018 год |
103 804,8 |
102 949,0 |
|
|
4 112,4 |
4 112,4 |
99 692,4 |
98 836,6 |
|
|
||||||||||||||||||||||
2019 год |
102 956,7 |
102 956,7 |
|
|
4 112,4 |
4 112,4 |
98 844,3 |
98 844,3 |
|
|
||||||||||||||||||||||
2020 год |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
||||||||||||||||||||||
Итого |
549 014,5 |
518 398,7 |
|
|
12 337,2 |
12 337,2 |
536 677,3 |
506 061,5 |
|
|
||||||||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 гг. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
Осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль над её реализацией: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска, Администрация Советского района Города Томска, Администрация Ленинского района Города Томска, Администрация Октябрьского района Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Оказание помощи детям, по разным причинам, оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства.
В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации проводится целенаправленная и планомерная работа по реализации федеральных законов и других нормативных актов, закрепляющих их права, выделяются из бюджетов необходимые средства на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся у родственников, в приемных семьях.
По итогам сравнительного анализа показателей по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, проведенного по административным центрам Сибирского Федерального округа, где численность населения не превышает 700 тыс. человек были получены следующие данные приведенные в гистограмме 1 и гистограмме 2.
Гистограмма 1
Гистограмма 2
За 2016 год органами опеки и попечительства администраций районов Города Томска 342 ребенка переданы на семейные формы устройства.
Процентное соотношение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства и численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за период 2013-2015 гг. по административным центрам Сибирского Федерального округа (где численность населения не превышает 700 тыс. чел.) приведено в гистограмме 3.
Гистограмма 3
На территории муниципального образования "Город Томск" за период с 01.01.2013 по 31.12.2015 создано 828 замещающих семьи, в которых 717 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы под опеку, 111 детей были усыновлены (удочерены).
По состоянию на 01.01.2016 численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены ежемесячные выплаты на содержание, составляет - 960, приемных родителей - 206. Сравнительный анализ получателей данных выплат представлен в гистограмме 4.
Гистограмма 4
Законом Томской области N 246-ОЗ от 15.12.2004 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Томской области), органы местного самоуправления, в том числе муниципальное образование "Город Томск" наделены отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- ежемесячные выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье и продолжающих обучение в муниципальных образовательных учреждениях;
- ежемесячные выплаты денежных средств приемным семьям на содержание детей;
- ежемесячная выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
- единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на ежемесячную выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье и продолжающих обучение в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к Закону Томской области.
Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на содержание приемных семей, включающий в себя денежные средства приемным семьям на содержание детей и ежемесячную выплату вознаграждения, причитающегося приемным родителям, осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к Закону Томской области.
Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации подпрограммы влияние могут оказать следующие риски:
- увеличение численности потребителей мер социальной поддержки и социальных услуг вследствие причин экономического характера;
- изменение нормативно правовой базы, регламентирующей условия предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, критерии и показатели предоставления муниципальной поддержки.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств;
- корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов и внесения изменений в принятые нормативные правовые акты.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач и мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Обоснование потребности в необходимых ресурсах формируется на основании данных о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение приведен в приложении 2 к Подпрограмме. Уровень приоритетности выполнения одинаково важен для всех мероприятий, так как социально-экономический эффект достигается при условии комплексной реализации Подпрограммы.
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется в соответствии с Законом Томской области от 15.12.2004 N 246-ОЗ. "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Обоснование расходов на исполнение мероприятий приведено в Таблице N 1.
V. Механизмы управления и контроля за подпрограммой
Исполнителем Подпрограммы является управление социальной политики администрации Города Томска совместно с администрациями районов Города Томска.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства областного и федерального бюджетов в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Подпрограммы в соответствующем финансовом году.
Привлечение средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 15.12.2004 N 246-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Координацию деятельности участников Подпрограммы, контроль и текущее управление Подпрограммой осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Соисполнители подпрограммы предоставляют в управление социальной политики администрации Города Томска отчеты о реализации подпрограммы по формам, аналогичным, указанным в приложениях 8, 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, ежеквартально, а также по итогам отчетного года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Корректировка целевых показателей Подпрограммы и сроков проведения мероприятий осуществляется ежегодно. Управление социальной политики администрации Города Томска подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Подпрограммы и размер затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы.
Таблица N 1
Обоснование расходов
на исполнение мероприятий по подпрограмме "Охрана семьи и детства"
N |
Мероприятие |
Единица измерения натуральных показателей |
Объем в натуральных показателях |
Прогнозная средняя стоимость, рубли |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Примечания |
||||||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
7 |
8 |
9 |
|
|
10 |
11 |
12 |
|
|
13 |
||||||
|
Мероприятие 5.1. Задача 1. Осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Итого: |
108 236,4 |
117591,4 |
116425,2 |
103804,8 |
102956,7 |
Размер плановой потребности был предоставлен Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области |
|||||||||||||||
1.1. |
Осуществление отдельных государственных полномочий на осуществление ежемесячной выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье и продолжающих обучение в муниципальных образовательных учреждениях |
детей |
805 |
890 |
890 |
890 |
890 |
Данная выплата составляет 6650 рублей и выплачивается ежемесячно (805 чел.*6650 руб.*12 мес.=64 239,0) Потребность заложена больше исходя т.к. не представляется возможным спрогнозировать количество детей |
66712,80 |
71022,0 |
71022,0 |
59748,2 |
58892,4 |
Размер плановой потребности был предоставлен Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области |
||||||||||
1.2. |
Осуществление отдельных государственных полномочий на осуществление ежемесячной выплаты денежных средств приемным семьям на содержание детей, а также вознаграждения, причитающегося приемным родителям |
человек |
275 |
233 |
233 |
233 |
233 |
Выплата приемным семьям на содержание детей ежемесячно составляет 6650 рублей, вознаграждение причитающееся приемным родителям ежемесячно составляет от 3300 в зависимости от количества приемных детей в семье и состояния здоровья приемного ребенка |
41 523,60 |
46569,4 |
41290,8 |
39944,2 |
39951,9 |
Размер плановой потребности был предоставлен Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области |
||||||||||
1.3. |
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
человек |
- |
- |
182 |
245 |
276 |
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере, установленном в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона Российской Федерации от 19.05.1995 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" |
- |
- |
4112,4 |
4112,4 |
4112,4 |
Размер плановой потребности был предоставлен Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.