Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 28 июля 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 26 июля 2017 г. N 645
Действие приложения 4 (в редакции постановления Администрации г. Томска от 22 ноября 2017 г. N 1150) в части изменения наименования муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2015-2019 годы" и сроков ее реализации вступает в силу с 1 января 2018 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Социальная интеграция"
19 марта, 29 мая, 22, 30 декабря 2015 г., 31 марта 2016 г., 26 июля, 22 ноября 2017 г.
I. Паспорт подпрограммы "Социальная интеграция"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрация Города Томска (комитет по информационной политике администрации Города Томска, комитет жилищной политики администрации Города Томска), управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ Города Томска "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья"), департамент образования администрации Города Томска (МАОУ "Томский Хобби-центр", МБУ "Психолого-медико-педагогическая комиссия города Томска").. |
||||||||||||||||||||
Участники |
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения Города Томска |
||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы |
Цель. Повышение уровня жизни инвалидов
Задача 1.Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов. Задача 2.Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество. |
||||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||
Цель Повышение уровня жизни инвалидов |
|
||||||||||||||||||||
Показатель 1. Доля инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью, (%) |
1,3 |
2,6 |
2,4 |
2,6 |
2,3 |
2,4 |
2,3 |
2,4 |
2,1 |
2,4 |
2,1 |
2,4 |
|
||||||||
Показатель 2. Доля инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно - оздоровительной реабилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью", (%) |
10,3 |
31 |
30,7 |
41,8 |
38,3 |
48,6 |
39,4 |
42,1 |
31 |
42,1 |
31 |
42,1 |
|
||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||
Задача 1.Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов. |
|
||||||||||||||||||||
Показатель. Количество инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, человек |
375 |
450 |
425 |
400 |
350 |
400 |
350 |
400 |
350 |
400 |
350 |
400 |
|
||||||||
Задача 2.Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество. |
|
||||||||||||||||||||
Показатель. Количество инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно - оздоровительной реабилитации, человек/количество мероприятий, штук |
3000 |
5500 |
5400 |
6483/55 |
5945/51 |
7543/55 |
6119/49 |
6538/55 |
4816/31 |
6531/55 |
4816/31 |
6531/55 |
|
||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||||
2015 год |
22042,9 |
18799,2 |
9777,3 |
6533,6 |
6911,7 |
6911,7 |
5353,9 |
5353,9 |
|
|
|||||||||||
2016 год |
18884,7 |
15741,5 |
9786,7 |
6643,5 |
6368,6 |
6368,6 |
2729,4 |
2729,4 |
|
|
|||||||||||
2017 год |
13505,9 |
6734,3 |
9860,6 |
6734,3 |
2695,3 |
0,0 |
950,0 |
0,0 |
|
|
|||||||||||
2018 год |
14277,6 |
5905,3 |
14277,6 |
5905,3 |
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
|||||||||||
2019 год |
13237,6 |
5905,3 |
13237,6 |
5905,3 |
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
|||||||||||
2020 год |
9597,6 |
|
9597,6 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
|||||||||||
Итого |
91546,3 |
53085,6 |
66537,4 |
31722,0 |
15975,6 |
13280,3 |
9033,3 |
8083,3 |
|
|
|||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 г.г. |
||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий. |
1) Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов. 2) Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество. |
||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
||||||||||||||||||||
- управление подпрограммы осуществляет |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрация Города Томска (комитет по информационной политике администрации Города Томска, комитет жилищной политики администрации Города Томска), управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ Города Томска "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья"), департамент образования администрации Города Томска (МАОУ "Томский Хобби-центр", МБУ "Психолого-медико-педагогическая комиссия города Томска"). |
II. Анализ текущей ситуации
Динамика увеличения числа инвалидов в целом по Российской Федерации и на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск) сохраняется на протяжении ряда лет во всех возрастных группах. Особенностью современного подхода к решению проблем инвалидов является акцент на проведение комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности и их социальной интеграции в общество.
Решение проблем инвалидов программно-целевым методом на различных уровнях государственного управления (подпрограмма Томской области "Доступная среда" утвержденная постановлением администрации Томской области от 1 декабря 2014 г. N 447а "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области") подтверждает необходимость продолжить работу в данном направлении на уровне муниципальных органов власти.
Стратегическим направлением развития города Томска, в соответствии со "Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года", утверждённой решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является повышение уровня жизни населения. Одним из механизмов решения стратегической задачи является реализация комплекса мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация мероприятий городской целевой программы "Социальная интеграция" на 2009-2011 годы" и муниципальной программы "Социальная интеграция на 2012-2015 годы" позволила обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограничениями жизнедеятельности в 11 зданий муниципальных лечебно-профилактических учреждений, одну общеобразовательную школу, оснастить специальным оборудованием для реабилитации медицинские и лечебно-профилактические учреждения, провести ремонт в 162 квартирах инвалидов, трудоустроить 60 подростков с ограниченными возможностями здоровья в летнее время, организовать работу по сопровождению детей инвалидов в общеобразовательную школу N 54 г. Томска и общеобразовательную школу N 40 г. Томска для осуществления инклюзивного образовательного процесса, оказать материальную помощь более 600 инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создать фонд изданий специальных форматов в муниципальных библиотеках для незрячих и слабовидящих граждан, провести более 70 спортивных, социокультурных мероприятий с инвалидами.
Для обеспечения доступности в муниципальных социальных учреждениях в программе в 2013 году проведен капитальный ремонт с учетом условий доступности для маломобильных граждан и установлен пандус (в Доме Культуры "Светлый" (п. Светлый, 25) - 600, 0 тыс. рублей).
Кроме программных мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов, в городе Томске проводятся мероприятия по адаптации объектов городской инфраструктуры в рамках текущего финансирования отраслей.
В 2009-2010 годах муниципальный троллейбусный парк города Томска обновлён на 75%. При замене троллейбусов приобретаются только низкопольные троллейбусы или троллейбусы с пониженным уровнем пола.
60% троллейбусов имеют электронные табло с маршрутоуказателями и речевые информаторы, 25% имеют только речевые информаторы.
30% трамваев имеют электронные маршрутоуказатели, речевые информаторы и бегущую строку в салоне.
В целях совершенствования работы по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности города Томска, для инвалидов и других маломобильных групп населения принято постановление администрации Города Томска от 09.08.2013 N 856 "Об организации паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск", для инвалидов и других маломобильных групп населения".
В 2015 году в подпрограмму включено мероприятие "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом, в т.ч. субсидия бюджетным и автономным учреждениям на реализацию муниципальной программы" финансируемое в основном за счет средств областного и федерального бюджетов. Реализация данного мероприятия на территории муниципального образования "Город Томск" позволит создать условия для инклюзивного образования в общеобразовательных организациях более чем для 700 детей-инвалидов.
В 2016 году подпрограмма дополнена мероприятием "Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми инвалидами качественного образования" финансируемое в основном за счет средств областного и федерального бюджетов. Реализация данного мероприятия на территории муниципального образования "Город Томск" дополнительно позволит создать условия для инклюзивного образования в общеобразовательных организациях более чем для 150 детей-инвалидов.
С 2018 года в рамках подпрограммы будет реализовываться такая мера социальной поддержки как: "Предоставление мер социальной поддержки инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, семьям, имеющим детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата" для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата к месту проживания (жилым помещениям).
Данная мера оказывается в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и/или социальной (материальной) помощи на оплату услуг по подбору жилого помещения и юридическому сопровождению сделки по приобретению жилого помещения (раздел 23 "Предоставление мер социальной поддержки инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, семьям, имеющим детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата" Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Положение), утвержденного решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55).
С 2012 года на территории муниципального образования "Город Томск" организована служба "Социальное такси" в целях доставки на низкопольном микроавтобусе к социально-значимым объектам инфраструктуры города инвалидов, в том числе детей-инвалидов, имеющих медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок.
Так как данная услуга востребована в Городе Томске, в настоящее время осуществлена передача еще одного специализированного автомобиля от Департамента социальной защиты населения Томской области в собственность муниципального образования "Город Томск".
Кроме того, в рамках подпрограммы проводится целенаправленная работа по расширению социального информационного пространства:
- на базе муниципального автономного учреждения "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья" введена современная услуга в виде дистанционного консультирования семей с детьми-инвалидами, которые нуждаются в психологической поддержке, но по объективным причинам не могут выйти за пределы своей квартиры;
- на базе учреждений МАОУ "Томский Хобби-центр" и МАУ "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья" проводятся занятия с детьми с отклонениями в развитии совместно со здоровыми сверстниками.
В связи с тем, что по характеру решаемых проблем данная подпрограмма является социальной и направлена на улучшение уровня и качества жизни инвалидов, ее осуществление не предполагает получение прямого экономического эффекта.
Результаты выполнения мероприятий настоящей подпрограммы характеризуются эффектом социальной значимости:
- повышение уровня социальной адаптации инвалидов, детей-инвалидов их социальной активности, укрепление социальных связей, формирование психологии равноправного члена общества;
- формирование комфортной психологической среды в семьях с детьми-инвалидами;
- повышение уровня осведомлённости о работе ведомственных муниципальных учреждений по оказанию реабилитационной и консультативной помощи в муниципальных учреждениях города Томска;
- создание для инвалидов равных возможностей (наравне со здоровыми жителями города Томска) по реализации своих образовательных, интеллектуальных, социокультурных, спортивно - оздоровительных потребностей и интересов, укрепление их здоровья;
- расширение участия некоммерческих общественных организаций, как дополнительного ресурса, в решении городских проблем по интеграции инвалидов, проживающих в Городе Томске.
Необходимость достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов при сохранении эффективности в выборе способа решения обозначенных проблем обусловила целесообразность использования программно-целевого метода, направленного на эффективное управление требуемыми подпрограммой ресурсами.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации подпрограммы влияние могут оказать следующие риски:
- увеличение численности потребителей мер социальной поддержки и социальных услуг вследствие причин экономического характера;
- изменение нормативно правовой базы, регламентирующей условия предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, критерии и показатели предоставления муниципальной поддержки.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств;
- корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов и внесения изменений в принятые нормативные правовые акты.
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется также с учетом опыта реализации аналогичных мероприятий прошлых лет, возрастающей потребностью инвалидов на получение материальной поддержки и постоянным увеличением прожиточного минимума в Томской области.
Общим итоговым результатом реализации настоящей подпрограммы является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса, достижения материальной независимости и реализации интеллектуальных и культурных потребностей.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач и мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Обоснование потребности в необходимых ресурсах формируется на основании данных о количестве отдельных категорий граждан, нуждающихся в муниципальных мерах социальной поддержки. Учет граждан ведется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 N 78 "О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Перечень основных мероприятий подпрограммы и их ресурсное обеспечение приведен в приложении N 2 к подпрограмме. Уровень приоритетности выполнения одинаково важен для всех мероприятий, так как социально-экономический эффект достигается при условии комплексной реализации подпрограммы.
Обоснование расходов на исполнение мероприятий приведено в Таблице N 1.
V. Механизмы управления и контроля за подпрограммой
Разработчиком и ответственным исполнителем подпрограммы выступает управление социальной политики администрации Города Томска.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", областного и федерального бюджетов в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Подпрограммы в соответствующем финансовом году.
Привлечение средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с постановлением администрации Томской области от 01.12.2014 N 447а "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы" соответственно.
По решению соисполнителей подпрограммы для реализации мероприятий привлекаются подрядные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Координацию деятельности соисполнителей подпрограммы, контроль и текущее управление подпрограммой осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Соисполнители подпрограммы предоставляют в управление социальной политики администрации Города Томска отчеты о реализации подпрограммы по формам, аналогичным, указанным в приложениях 8, 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, ежеквартально, а также по итогам отчетного года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Корректировка целевых показателей подпрограммы, соисполнителей и сроков мероприятий подпрограммы осуществляется ежегодно. Управление социальной политики администрации Города Томска подготавливает ежегодно в установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации подпрограммы и размер затрат на реализацию мероприятий подпрограммы.
Таблица N 1
Обоснование расходов
на исполнение мероприятий по подпрограмме "Социальная интеграция"
N |
Мероприятие |
Единица измерения натуральных показателей |
Объем в натуральных показателях |
Прогнозная средняя стоимость, рубли |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Примечания |
||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
9 |
10 |
11 |
|
12 |
13 |
14 |
15 |
|
13 |
1.1. |
Задача 1: Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов. |
человек |
450 |
400 |
400 |
400 |
400 |
9222,2 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
4150 |
4000 |
4000* |
4000* |
4000 |
Средняя стоимость оказанной материальной помощи была получена на основании данных за предыдущий период |
1.2. |
Задача 2: Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество, в том числе: |
Человек |
5500 |
6483 |
7543 |
6538 |
6531 |
Плановая потребность всех мероприятий была заложена в соответствии с 2016 годом. |
5627,3 |
5786,7 |
5860,6 |
10277,6* |
9237,6* |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
||||
1.2.16 |
Предоставление мер социальной поддержки инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, семьям, имеющим детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
Количество граждан воспользовавшихся мерой социальной поддержки (человек) |
- |
- |
- |
9 |
7 |
- |
- |
- |
520,0 |
520,0 |
- |
- |
- |
4 680,0 |
3 640,0 |
Сумма финансирования рассчитана исходя из количества претендентов на получение указанной меры, а так же размера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения (не более 500,0 тыс. руб.) и социальной (материальной) помощи на оплату услуг по подбору жилого помещения и юридическому сопровождению сделки по приобретению жилого помещения (не более 20,0 тыс. руб.) |
Все меры социальной поддержки осуществляются в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 N 78 "О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан", где определены категории граждан, в отношении которых направлены меры социальной поддержки, реализуемые на территории муниципального образования "Город Томск" и порядок их предоставления.
*Плановая потребность на 2020 год по задаче 1 - 4000,0 тыс. руб., по задаче 2 - 5597,6 тыс. руб.
Объем в натуральных показателях по задаче 1 - 400 человек, по задаче 2 - 6531 человек
Прогнозная средняя стоимость рассчитывается по уровню предыдущего года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.