Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 17 октября 2016 г. N 1083 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 14 января 2015 г. N 25
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и принятие решений о прекращении прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения на земельные участки"
26 января, 17 октября 2016 г., 13 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения на земельные участки" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения на земельные участки" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Полномочия органа местного самоуправления по приему заявлений и принятию решений о прекращении прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения на земельные участки закреплены статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. За получением муниципальной услуги могут обратиться физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), которым земельные участки принадлежат на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявители).
1.5. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 1.5.1 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск": http://admin.tomsk.ru, "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент управления муниципальной собственностью".
4) в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" согласно реквизитам, указанным в приложении 2 к административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - департамент недвижимости), адрес электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом отдела подготовки муниципальных правовых актов комитета по земельным правоотношениям департамента недвижимости (далее - отдел подготовки муниципальных правовых актов).
Специалист отдела подготовки муниципальных правовых актов, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела муниципальных правовых актов, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела подготовки муниципальных правовых актов осуществляется не более 10 минут.
Подпункт 1.5.3 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
1.5.3. Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных в виде электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент управления муниципальной собственностью" (адреса указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту).
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии и желании заявителя получить ответ на адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в департаменте недвижимости правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника департамента недвижимости в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" / "Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска", ответ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения, направляется посредством почтового отправления или на адрес электронной почты (в зависимости от способа, указанного в обращении).
1.5.4. На информационном стенде, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и принятие решений о прекращении прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения на земельные участки".
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице департамента недвижимости.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел подготовки муниципальных правовых актов комитета по земельным правоотношениям департамента недвижимости.
Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, либо направление (выдача) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 32 календарных дня и складывается из следующих сроков:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении заявления - 1 календарный день с момента поступления заявления в департамент недвижимости;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 2 календарных дня с момента поступления заявления специалисту отдела подготовки муниципальных правовых актов;
3) рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 7 календарных дней с момента направления запросов в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
4) согласование, подписание, регистрация проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или согласование, подписание, регистрация проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 15 календарных дней с момента подготовки проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В случае поступления замечаний к проекту постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком или проекту письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги срок процедуры, предусмотренной настоящим подпунктом, составляет 19 календарных дней с момента подготовки проекта постановления администрации Города Томска или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю - 3 календарных дня с момента регистрации постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска" и утверждении положений об органах администрации";
10) распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска";
11) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице приложения 3 настоящего административного регламента и подлежит размещению на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в департамент недвижимости с заявлением по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту. Заявление должно содержать следующие сведения:
1) фамилию и инициалы заявителя - физического лица, личную подпись заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - фамилию и инициалы заявителя, фамилию и инициалы представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя), почтовый адрес, контактные телефоны;
2) полное наименование заявителя - юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер заявителя, юридический адрес, фамилию и инициалы руководителя, подпись руководителя, печать юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - полное наименование заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер заявителя, юридический адрес, фамилию и инициалы представителя, личную подпись представителя юридического лица), контактные телефоны;
3) содержание запроса, в котором указываются местоположение (адрес) земельного участка, его кадастровый номер, площадь, основания прекращения права, реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, сведения о наличии зданий, строений, сооружений в границах земельного участка, их адресе, кадастровых (инвентарных) номерах;
4) перечень прилагаемых документов;
5) способ доставки результата предоставления муниципальной услуги (лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении);
6) дату.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы, указанные в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в департамент недвижимости заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
При обращении в департамент недвижимости заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
При подаче заявления заявителем одновременно с документами, предоставляемыми в копиях в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту, для проверки на предмет их соответствия подлинникам должны предоставляться оригиналы документов.
Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации в случае обращения с запросом юридического лица).
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) несоответствие заявления и действий заявителя при обращении за предоставлением муниципальной услуги требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) отсутствие документов, подлежащих представлению заявителем в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие полномочий администрации Города Томска по распоряжению земельным участком, в отношении которого поступило заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения;
2) обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги;
3) документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
4) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, препятствующих прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
5) представление заявителем недостоверных документов, указание заявителем в запросе недостоверной информации;
6) на земельном участке, запрос об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на который подано, расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности заявителя и (или) третьих лиц, при этом отсутствует заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо заявление о предоставлении земельного участка в порядке и по основаниям, установленным подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
2.10. Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления осуществляется в день обращения в присутствии заявителя - максимальный срок не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.12.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
Подпункт 2.12.8 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
2.12.8. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание сотрудниками департамента недвижимости, предоставляющими муниципальную услугу, инвалидам иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями в соответствии с действующим законодательством о социальной защите инвалидов.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств места предоставления муниципальной услуги выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.12.9. Места предоставления муниципальной услуги должны располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.12.10. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.11. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматриваются следующие показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности муниципальной услуги
На основе данных показателей ежеквартально департаментом недвижимости осуществляется анализ практики применения административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме (при наличии технической возможности) и через многофункциональные центры (далее - МФЦ) (при наличии соглашения, заключенного в установленном законом порядке).
Подпункт 2.14.1 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Портал):
Особенностями предоставления муниципальной услуги через Портал являются:
1) наличие информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале;
2) возможность ознакомления с формой заявления о предоставлении муниципальной услуги, иными документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направление заявления о предоставлении муниципальной услуги путем заполнения интерактивной электронной формы заявления и прикрепления электронных копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение электронной копии результата предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.14.2 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через многофункциональный центр путем обращения заявителя в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Особенностями предоставления муниципальной услуги в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" являются:
1) применение принципа "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется без участия заявителя;
2) получение информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Особенности осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги через ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" предусмотрены разделом III настоящего административного регламента.
2.14.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги подается заявителем на любой стадии прохождения административных процедур (действий) до передачи на подпись Мэру Города Томска проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Подпункт 2.14.4 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
2.14.4. В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист отдела подготовки муниципальных правовых актов, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист организует их замену в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и принятие решений о прекращении прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения на земельные участки", которая представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении заявления;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) согласование, подписание, регистрация проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или согласование, подписание, регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении заявления.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости (далее - отдел ОКР) с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к заявлению документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Специалист отдела ОКР, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, совершает следующие действия:
а) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения заявления;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист отдела ОКР ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами;
д) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием запросов, в день поступления заявления в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию. Один экземпляр зарегистрированного заявления с приложенными документами специалист передает начальнику отдела подготовки муниципальных правовых актов комитета по земельным правоотношениям департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее по тексту - начальник отдела подготовки муниципальных правовых актов) для рассмотрения. На втором экземпляре заявления специалист, ответственный за прием документов, проставляет отметку о приеме заявления и документов, с указанием даты и номера регистрации. Вручает второй экземпляр заявителю и сообщает о дате исполнения муниципальной услуги.
Начальник отдела подготовки муниципальных правовых актов в день регистрации заявления рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
В порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535 (далее - Стандарт делопроизводства в администрации Города Томска), заявление с резолюцией начальника отдела подготовки муниципальных правовых актов с приложенными к нему документами передается для исполнения специалисту отдела подготовки муниципальных правовых актов, назначенному начальником отдела ответственным за предоставление муниципальной услуги;
3.3.1. Срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.3 настоящего регламента, - 1 календарный день с момента поступления заявления в департамент недвижимости.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является наложение начальником отдела подготовки муниципальных правовых актов резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes департамента недвижимости" записи о регистрации запроса и резолюции о назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий, - специалист отдела ОКР, ответственный за прием и регистрацию документов в департаменте недвижимости; начальник отдела подготовки муниципальных правовых актов.
3.4. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов в рамках межведомственного взаимодействия, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.4.1. Специалист отдела подготовки муниципальных правовых актов при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в приложении 3 к настоящему административному регламенту и запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3.4.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником отдела ОКР.
Подготовка и направление межведомственных запросов посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником отдела ОКР осуществляется в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается заместителем начальника департамента недвижимости и передается в отдел ОКР для регистрации и направления в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Томской области специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, подготавливает запрос, подписывает его электронной подписью и направляет в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих для предоставления муниципальной услуги сведений у государственных органов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного запроса в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Способ фиксации результата - подписание запроса электронной подписью или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes департамента недвижимости" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня с момента поступления заявления специалисту отдела подготовки муниципальных правовых актов.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или подготовка проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Специалист отдела подготовки муниципальных правовых актов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) рассматривает документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, анализирует имеющуюся в департаменте недвижимости информацию о земельном участке, в отношении которого подан запрос о предоставлении муниципальной услуги;
б) в целях проверки соответствия действительности указанных в заявлении сведений руководствуется результатами осмотра (обследования) земельного участка. Осмотр (обследование) земельного участка проводится специалистами отдела контроля комитета по земельным правоотношениям департамента недвижимости в срок не более 2 календарных дней с момента поступления заявления в департамент недвижимости с составлением соответствующего акта о результатах осмотра (обследования);
Максимальный срок исполнения административных действий, указанных в абзацах 2 и 3 - 3 календарных дня с момента поступления заявления специалисту отдела подготовки муниципальных правовых актов;
в) за исключением случаев, указанных в подпункте г) подпункта 3.5.1 настоящего административного регламента, подготавливает проект постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день с момента завершения действий, указанных в подпункте 3.5.1 настоящего административного регламента.
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов, специалист отдела подготовки муниципальных правовых актов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает за подписью заместителя Мэра Города Томска - Руководителя аппарата администрации Города проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (срок исполнения административного действия не более 3 календарных дней с момента завершения действий, указанных в подпункте 3.5.1 настоящего административного регламента).
3.5.2. Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes департамента недвижимости" данных о подготовке проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо данных о подготовке проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.5 настоящего административного регламента, - не более 10 календарных дней с момента поступления заявления специалисту отдела подготовки муниципальных правовых актов.
3.6. Согласование, подписание, регистрация проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или согласование, подписание, регистрация проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - согласование проекта постановления в структурных подразделениях и органах администрации Города Томска обеспечивают специалисты отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости.
3.6.2. Проект постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в обязательном порядке согласуется (срок исполнения административных действий, указанных в настоящем подпункте, исчисляется с момента поступления указанного в настоящем подпункте проекта на согласование):
- начальником отдела подготовки муниципальных правовых актов - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- председателем комитета по земельным правоотношениям - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- специалистом правового отдела организационно-правового комитета департамента недвижимости - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- заместителем начальника департамента недвижимости, в подчинении которого находится комитет по земельным правоотношениям, - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- начальником департамента недвижимости - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска - срок исполнения административного действия не более 6 календарных дней;
- заместителем Мэра Города Томска - Руководителем аппарата администрации Города - срок исполнения административного действия не более 1 календарного дня.
Максимальный срок исполнения административных действий - не более 12 календарных дней.
3.6.3. За исключением случаев, указанных в подпункте 3.6.4, согласованный в установленном порядке проект постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в порядке, установленном Стандартом делопроизводства администрации Города Томска, передается в протокольную часть комитета по общим вопросам администрации Города Томска для проверки соответствия проекта постановления требованиям Стандарта делопроизводства администрации Города Томска и далее - на подпись Мэру Города Томска.
Подписанные Мэром Города Томска постановления возвращаются в протокольную часть комитета по общим вопросам администрации Города Томска для регистрации, ввода в базу данных и размножения в бумажном варианте, после чего направляются для дальнейшей работы в департамент недвижимости. Срок выполнения административного действия - 3 календарных дня с момента завершения процедуры визирования, установленной подпунктом 3.6.2 настоящего административного регламента.
3.6.4. В случае выявления согласующими органами администрации замечаний к проекту постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, документы с заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через отдел ОКР специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком направляется на повторное согласование должностному лицу, отклонившему проект от согласования, не позднее двух дней после отклонения проекта. Срок для повторного рассмотрения проекта лицом, отклонившим проект от согласования, составляет 2 календарных дня с момента поступления проекта соответствующему лицу.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, установленных в ходе согласования проекта, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном подпунктом г) подпункта 3.5.1 настоящего административного регламента, подготавливается проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный в соответствии с подпунктом г) подпункта 3.5.1 или абзацем 3 подпункта 3.6.4 настоящего административного регламента, согласуется (срок исполнения административных действий, указанных в настоящем подпункте, исчисляется с момента поступления указанного в настоящем подпункте проекта на согласование):
- начальником отдела подготовки муниципальных правовых актов - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- председателем комитета по земельным правоотношениям - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- специалистом правового отдела организационно-правового комитета департамента недвижимости - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- заместителем начальника департамента недвижимости, в подчинении которого находится комитет по земельным правоотношениям, - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- начальником департамента недвижимости - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска - срок исполнения административного действия не более 8 календарных дней.
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись в порядке, определенном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, заместителю Мэра Города Томска - Руководителю аппарата администрации Города. Срок исполнения административного действия - 2 календарных дня.
Подписанное заместителем Мэра Города Томска - Руководителю аппарата администрации Города письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается в комитет по работе с обращениями контрольного управления администрации Города Томска для регистрации. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
3.6.6. Критерии принятия решений - соответствие представленного проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
1. подписанное Мэром Города Томска постановление администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
2. подписанное заместителем Мэра Города Томска - Руководителем аппарата администрации Города письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - регистрация подписанного постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком протокольной частью комитета по общим вопросам администрации Города Томска или внесение данных о регистрации письма об отказе в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes администрации Города Томска".
Срок выполнения административной процедуры - не более 19 календарных дней с момента подготовки проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.7. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Основание для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела подготовки муниципальных правовых актов, ответственный за предоставление муниципальной услуги заявителю.
3.7.1. После поступления через отдел ОКР зарегистрированного протокольной частью комитета по общим вопросам администрации Города Томска постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в часы работы отдела подготовки муниципальных правовых актов департамента недвижимости в течение двух дней со дня оповещения.
3.7.2. Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) специалист отдела ОКР или специалист отдела подготовки муниципальных правовых актов проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
В получении письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
3.7.3. В случае указания в заявлении необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух дней со дня оповещения, произведенного согласно подпункту 3.7.1 настоящего административного регламента, через два дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.7.4. Критерии принятия решений - указание в тексте заявления на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги: запись о получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных постановлений или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отправки результата муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции департамента недвижимости, уведомление о вручении отправления заявителю.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 календарных дней.
Раздел III дополнен пунктом 3.8. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
3.8. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Специалист ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", ответственный за выполнение административной процедуры:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя полномочия представителя заявителя, проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, свидетельствует (заверяет) тождественность всех копий прилагаемых документов их подлинникам, изготавливает и заверяет копию документа, удостоверяющего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, и приобщает указанные копии к поданному заявлению, проверяет правильность заполнения заявления;
б) выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также срока обращения за результатом предоставления муниципальной услуги по форме, определенной ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия), предусмотренной подпунктом 1 пункта 3.8 настоящего административного регламента, определяется в соответствии с действующим законодательством;
2) передача документов в департамент недвижимости и обратно в многофункциональный центр:
а) специалист курьерской службы ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, передает документы в департамент недвижимости для рассмотрения и принятия решения;
б) сотрудник департамента недвижимости, осуществляющий прием документов принимает документы по описи, о чем ставит отметку в описи, с указанием даты приема пакета документов;
в) сотрудник департамента недвижимости, ответственный за отправку исходящей корреспонденции, в случае выбора заявителем способа получения документов в многофункциональном центре, в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, обеспечивает передачу документов в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по описи специалисту курьерской службы ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг";
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" не позднее 1 рабочего дня со дня получения от департамента недвижимости результата предоставления муниципальной услуги выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю. В случае если заявитель не обратился за его получением, ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в сроки и порядке, установленные соглашением о взаимодействии, возвращает документы в департамент недвижимости.
Раздел III дополнен пунктом 3.9. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
3.9. Особенности выполнения административных процедур через Портал:
Прием заявления и прилагаемых документов осуществляется через личный кабинет заявителя на Портале посредством заполнения заявителем электронной формы заявления и приложения электронных копий необходимых документов.
Специалист департамента недвижимости, осуществляющий в соответствии с должностными обязанностями прием заявления и прилагаемых документов в электронной форме и направление результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме (далее - ответственный специалист), проверяет правильность и полноту заполнения электронной формы заявления и комплектность прилагаемых документов, уведомляет заявителя о принятии заявления к рассмотрению путем направления соответствующего статуса муниципальной услуги "Принято в работу ведомством" в личный кабинет заявителя и приступает к осуществлению административных процедур, предусмотренных пунктами 3.4 - 3.7 настоящего административного регламента.
В целях дополнительного получения письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта постановления администрации Города Томска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявитель обращается в департамент недвижимости лично. Выдача оригиналов документов производится ответственным специалистом в день обращения заявителя в департамент недвижимости.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник департамента недвижимости.
4.2. Сотрудник отдела подготовки муниципальных правовых актов в соответствии с должностными обязанностями несёт ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещение информации на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными должностными лицами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника департамента недвижимости не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника департамента недвижимости при наличии обращения заявителя или информации поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента недвижимости формируется комиссия, руководителем которой является начальник департамента недвижимости. Численность и персональный состав комиссии утверждается приказом начальника департамента недвижимости.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
1) Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
4) Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
6) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
7) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику департамента недвижимости.
Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра Города Томска - Руководителю аппарата администрации Города.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, в форме электронного документа через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" в поле "Адресат" выбрать "Департамент управления муниципальной собственностью"), а также заявитель вправе подать письменную жалобу на личном приеме.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в департамент недвижимости:
1) жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
2) жалобы заявителя, направленной через ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", или Официальный портал муниципального образования "Город Томск" по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
3) жалобы заявителя в письменной форме, поданной в ходе личного приема гражданина.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.5. Запись заявителей на личный прием к начальнику департамента недвижимости осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах департамента недвижимости.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска - Руководителю аппарата администрации Города решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу жалобы направляются через комитет по работе с обращениями контрольного управления администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту).
Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска - Руководителю аппарата администрации Города осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах департамента недвижимости.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня её регистрации отделом организационно-кадровой работы организационно-правового комитета департамента недвижимости, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или, в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента недвижимости или заместитель Мэра Города Томска-Руководитель аппарата администрации Города принимает решение:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющем муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником департамента недвижимости или заместителем Мэра Города Томска - Руководителем аппарата администрации Города организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, выраженному в жалобе, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник департамента недвижимости или заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 866
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.