Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Томска
от 27 февраля 2015 г. N 197
Раздел I. Паспорт муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами"
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель Мэра Города Томска |
||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент финансов администрации Города Томска |
||||||||||
Соисполнители |
- |
||||||||||
Участники |
МБУ "Муниципальные информационные технологии", МБУ "Управление бухгалтерского учета" |
||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Эффективное управление муниципальными ресурсами |
||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Эффективный финансовый менеджмент |
||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: Прозрачный бюджетный процесс, основанный на прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и приоритетами развития города Задачи: 1. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов Города Томска для перехода на программно-целевое планирование и бюджетирование, ориентированное на результат, а также создание информационной среды и технологий, для принятия и реализации обоснованных управленческих решений и повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. 2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск". 3. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента финансов. |
||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
Цель: Прозрачный бюджетный процесс, основанный на прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и приоритетами развития города | |||||||||||
Показатель цели: Доля расходов бюджета муниципального образования "Город Томск", сформированных в рамках муниципальных программ, % |
67,3 |
70,0 |
70,0 |
70,3 |
70,3 |
75,3 |
75,3 |
||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
Задача 1 Обеспечение технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов Города Томска для перехода на программно-целевое планирование и бюджетирование, ориентированное на результат, а также создание информационной среды и технологий, для принятия и реализации обоснованных управленческих решений и повышения эффективности и результативности бюджетных расходов | |||||||||||
Показатель задачи 1 Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу при реформировании муниципальных финансов, % |
87,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Задача 2 Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||
Показатель задачи 2 Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Томск" к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
42,3 |
Не более 67 |
Не более 67 |
Не более 67 |
Не более 67 |
Не более 67 |
Не более 67 |
||||
Задача 3 Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента финансов | |||||||||||
Показатель задачи 3 Доля показателей муниципальной программы достигнутых по итогам отчетного финансового года, % |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||||||
2015 год |
465 425,0 |
463 938,0 |
465 425,0 |
463 938,0 |
|
|
|
||||
2016 год |
475 800,0 |
473 498,0 |
475 800,0 |
473 498,0 |
|
|
|
||||
2017 год |
475 800,0 |
473 498,0 |
475 800,0 |
473 498,0 |
|
|
|
||||
Итого |
1 417 025,0 |
1 410 934,0 |
1 417 025,0 |
1 410 934,0 |
|
|
|
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2017 годы |
||||||||||
Перечень подпрограмм |
1) Подпрограмма "Обеспечение управления муниципальными финансами" 2) Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" 3) Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций" |
||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: | |||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Департамент финансов администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Департамент финансов администрации Города Томска |
Раздел IV. Подпрограмма "Обеспечение управления муниципальными финансами"
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение управления муниципальными финансами"
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Мэра Города Томска |
|||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДФ АТ |
|||||||||||||||
Соисполнители |
- |
|||||||||||||||
Участники |
МБУ "МИТ" |
|||||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы |
Цель - обеспечение технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов Города Томска для перехода на программно-целевое планирование и бюджетирование, ориентированное на результат, а также создание информационной среды и технологий, для принятия и реализации обоснованных управленческих решений и повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Задачи: 1. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением. 2. Обеспечение информационного обмена между системой учета муниципальной собственности и системами бухгалтерского учета. 3. Обеспечение технической базы для развития информационных систем управления муниципальными финансами. 4. Обеспечение учреждений муниципального образования "Город Томск" информационным инструментом и технологиями для ведения бюджетного процесса. |
|||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Цель. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов Города Томска для перехода на программно-целевое планирование и бюджетирование, ориентированное на результат, а также создание информационной среды и технологий, для принятия и реализации обоснованных управленческих решений и повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. | ||||||||||||||||
Показатель цели: Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу при реформировании муниципальных финансов, % |
87,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Показатели задачи подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Задача 1. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением | ||||||||||||||||
- имеющиеся информационные системы обеспечены лицензионным, консультационным и техническим сопровождением, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Показатели задачи подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Задача 2. Обеспечение информационного обмена между системой учета муниципальной собственности и системами бухгалтерского учета | ||||||||||||||||
- доля учреждений, охваченных информационной системой учета и использования муниципальной собственности (%) (2017 год - с учётом муниципальных унитарных предприятий). |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Задача 3. Обеспечение технической базы для развития информационных систем управления муниципальными финансами | ||||||||||||||||
- прирост аппаратной части, базового программного обеспечения финансовых систем при создании и оснащении центров обработки и хранения информации (%) |
5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
|||||||||
Задача 4. Обеспечение учреждений муниципального образования "Город Томск" информационным инструментом и технологиями для ведения бюджетного процесса | ||||||||||||||||
- количество переведённого программного обеспечения в эксплуатацию, (шт.) |
1 |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||||||
2015 год |
28 512,3 |
27 862,3 |
28 512,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2016 год |
29 371,3 |
27 862,3 |
29 371,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2017 год |
29 712,3 |
27 862,3 |
29 712,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Итого |
87 595,9 |
83 586,9 |
87 595,9 |
83 586,9 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2017 гг. |
|||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий и ведомственных целевых программ (при наличии) |
1. Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования и исполнения бюджета. 2. Сопровождение комплексных систем бюджетного учета 3. Сопровождение информационных систем учета и использования муниципальной собственности 4. Лицензионное и консультационное сопровождение используемого в работе программного обеспечения 5. Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
|||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
департамент финансов администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
В 2000-х годах Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах.
Как следствие этих изменений в законодательстве, в администрации Города Томска так же были приняты подобные документы: Стратегия развития Города Томска до 2020 года; Программа реформирования муниципальных финансов Города Томска на 2008-2010 годы, утвержденная постановлением администрации Города Томска от 28.12.2007 N 881; в 2001 году создано муниципальное казначейство, являющееся структурным подразделением департамента финансов администрации Города Томска.
Результатом реформы стало формирование в муниципальном образовании "Город Томск" современной структуры управления муниципальными финансами, создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установление единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса. Процесс реформирования структуры управления бюджетным процессом привел к необходимости внедрения автоматизированных систем исполнения бюджета, поскольку при такой централизации финансовой деятельности, вести учет большого количества документов и лицевых счетов без использования средств автоматизации стало невозможно. Для решения задач связанных с автоматизацией бюджетной реформы в 2008 году была разработана и принята целевая программа "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2009-2011 годы". На протяжении двух лет такой подход к решению задач, возникающих при реформировании бюджетного процесса, зарекомендовал себя с лучшей стороны. Появилась возможность планово подходить к выполнению поставленных задач и более эффективно использовать выделенные бюджетные средства. А необходимость автоматизации бюджетного процесса неоднократно подтверждалась при управлении муниципальными финансами, в том числе в период финансового кризиса. Опыт программного подхода и необходимость продолжения процесса автоматизации бюджетного процесса привело к разработке и последующему принятия в 2010 году очередной целевой программы "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2012-2014 годы". Настоящая подпрограмма является логическим продолжением принятой в 2013 году ведомственной программы "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2014-2016 годы" и соответствует требованиям послания Президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" и Стратегии развития города до 2020 года, принятой администрацией Города Томска.
Система казначейского исполнения бюджета (АЦК-финансы) внедрена в 2002-2004 годах. Информационная система предназначена для оптимизации управления бюджетным процессом муниципального образования. Обеспечивается максимально полная автоматизация всех участков и всех участников бюджетного процесса, в том числе объединение в общий технологический процесс всех структурных подразделений департамента финансов администрации Города Томска, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. За счет создания единого юридически значимого электронного документооборота и подключения к нему всех участников бюджетного процесса достигается централизация как первичной, так и производной информации в единой базе данных, осуществляется возможность оперативного анализа ситуации по исполнению бюджета муниципального образования.
Система муниципального заказа (АЦК-муниципальный заказ) внедрена в 2006-2007 годах. Информационная система предназначена для поддержки всех этапов процедур муниципальных закупок от процесса планирования, формирования и размещения заказов до процесса исполнения закупок и контроля над его исполнением. Создается единое информационное пространство для всех участников процесса муниципальных закупок с предоставлением возможности централизованного управления процедурами формирования и размещения заказа, анализа и контроля структуры закупок, осуществления контроля норм законодательства за процессом исполнения заказа. Основные плюсы, полученные от внедрения этой информационной системы, это четкие и твердые правила проведения конкурсов и заключения муниципальных контрактов. Главным достижением от внедрения информационной системы стал контроль наличия ассигнований еще на этапе подготовки конкурсной документации, что являлось требованием Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и ведение реестра муниципальных контрактов, а также выполнение всех требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к процессу проведения муниципальных закупок. В 2010 году к информационной системе были добавлены модули "Планирование закупок" и "Электронная торговая площадка". Информационная система "АЦК-муниципальный заказ", динамично развивается вслед за изменениями российского законодательства в этой области.
Система планирования бюджета (АЦК-планирование) внедрена в 2008-2009 годах. Информационная система предназначена для планирования бюджета муниципального образования на очередной бюджетный период в соответствии с действующим законодательством, в которой предусмотрены следующие возможности:
- использования различных методов планирования, в том числе пообъектного учета, в целях определения различных потребностей в ассигнованиях того или иного получателя бюджетных средств в зависимости от специфики его деятельности и используемых объектов (зданий, сооружений, дорог, транспортных средств и т.п.);
- моделирования произвольного количества альтернативных версий бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
- внесения изменений в сводную бюджетную роспись в течение финансового года.
В 2009 году в систему был добавлен модуль "Формирование муниципальных заданий". Система обладает рядом возможностей, которые позволят в дальнейшем перейти от учетного метода формирования бюджета к нормативному. Работы по развитию указанной системы продолжаются.
Система последующего финансового контроля (АЦК - бюджетный контроль) внедрена в 2012 году, и стала завершающим этапом информатизации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Томск". Информационная система предназначена для планирования, подготовки и ведения мероприятий финансового контроля, создания необходимых отчетов, выявления недостатков, неэффективного использования бюджетных средств и последующего принятия решений для устранения выявленных недостатков и эффективного использования бюджетных средств. Информационная система используется в работе органом внешнего финансового контроля (Счётная палата Города Томска) и органом внутреннего финансового контроля (департамент финансов), а также продолжается работа по внедрению системы главным распорядителям бюджетных средств для проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Бухгалтерские системы централизованных бухгалтерий города (2007-2009 годы). В структуре администрации Города Томска создано шесть централизованных бухгалтерий для финансового контроля и ведения бухгалтерского учета в 220 подведомственных учреждений социальной сферы, которые используют для ведения бухгалтерского учета автоматизированную систему "ПАРУС 8 Бюджетный учет", развернутую на серверах МБУ "Муниципальные информационные технологии" с общим администрированием и сопровождением. Такой подход зарекомендовал себя при реорганизации департамента образования и департамента социальной политики, когда за небольшой промежуток времени происходила реорганизация структуры управления учреждениями с территориального принципа на ведомственный. Реформирование структуры образования вызвало бы большие трудозатраты при сведении и передаче бюджетной отчетности, обусловленные большим количеством учреждений, задействованных в процессе реорганизации. Но поскольку все централизованные бухгалтерии находились в одном информационном пространстве, большую часть работы удалось сделать технологически, тем самым упростить процесс реорганизации. В этих учреждениях в полной мере удалось реализовать механизмы взаимодействия с системами казначейского исполнения бюджета и муниципального заказа. Поскольку поток финансовых документов очень большой, задача стояла избавить сотрудников от одновременной работы в нескольких системах, тем самым повысить эффективность отдельных служб централизованных бухгалтерий.
Построение систем бюджетного учета автономных и бюджетных учреждений. Необходимость этого мероприятия вызвано появлением Федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". С 2012 года большее количество учреждений изменило свой статус на "бюджетное" и "автономное", то есть де-юре учреждения перестали считаться участниками бюджетного процесса, что изменило структуру отчетности и финансирования. В тот же момент учреждения используют бюджетные средства и муниципальное имущество для своей основной деятельности, что де-факто делает учреждения полноценными участниками бюджетного процесса. Такая особенность бюджетных и автономных учреждений позволяет контролировать процесс ведения бухгалтерского учета и использования муниципального имущества учреждениями.
Система сбора бюджетной отчётности через Интернет (2007 год). Система предназначена для автоматизации процесса сбора и сведения бюджетной отчётности. Внедрение в части сбора и сведения бухгалтерской отчётности в муниципальном образовании "Город Томск" закончено на текущий момент бухгалтерские балансы консолидируются с помощью автоматизированной системы "ПАРУС 8" WEB". Но существует еще большое количество нерегламентированной отчетности, которая предоставляется в ведомственные департаменты, и автоматизация сбора подобных отчетов позволит более качественно организовать процесс анализа и упростит процедуру сведения предоставленной информации, что и будет являться основным направлением развития этой системы в последующем периоде. В 2009 году с помощью автоматизированной системы "Система сбора бюджетной отчетности "ПАРУС 8" WEB" был реализован сбор информации о потребности в финансировании для ГРБС. В 2010 году на базе этой системы был реализован "Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Информационная система имеет большой потенциал для развития.
Система учета муниципальной собственности (2010 год). Работы над проектом системы учета муниципальной собственности велись с 1999 года, был создан ряд информационных систем, позволяющих вести реестр муниципального имущества. Велась совместная работа сотрудниками департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска со сторонними разработчиками. И только когда была закончена работа по стандартизации бухгалтерского учета в подразделениях администрации, появилась возможность построить информационную систему учета муниципальной собственности. В итоге в реестре отражаются данные из автоматизированной системы "ПАРУС Бюджетный учет".
Неотъемлемой частью внедрения специального программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно оплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ.
Изменения бюджетного законодательства Российской Федерации требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы. Стоимость указанных услуг составляет примерно 10% от первоначальной стоимости программного обеспечения.
При создании источников данных, на которых строится вся финансовая система муниципального образования, не стоит забывать об аппаратном обеспечении информационных систем. Для организации работы 500 пользователей, а именно такое количество прогнозируется при внедрении вышеназванных проектов, потребуется достаточно внушительный вычислительный ресурс. Во избежание рисков остановки функционирования информационных систем требуется обеспечить резервирование большого количества массивов данных систем и соблюсти норматив "реакции системы на отказ", то есть обеспечить бесперебойную работу всех информационных систем. Для этого предлагается создать дополнительный информационный центр в МБУ "Муниципальные информационные технологии", в котором в случае отказа аппаратного обеспечения будет запущена резервная система управления финансами города, что обеспечит возможность бесперебойной работы информационных систем при модернизации имеющегося оборудования в департаменте финансов администрации Города Томска.
В результате должна получиться система из двух географически разнесенных и совместно работающих информационных центров, в которой в случае отказа одного из узлов нагрузка будет перераспределена на работающий узел. Это позволит в кратчайший срок восстановить работоспособность системы и избежать рисков потери как непосредственно самих данных, так и самого функционала информационных систем.
Кроме того, необходимо обеспечить лицензионную чистоту информационных центров, поскольку информационная система управления финансами города, через которые проходит весь документопоток по планированию и исполнению бюджета, не должна работать на нелегитимном базовом программном обеспечении.
При реализации мероприятий данной подпрограммы существует риск прекращения развития, модернизации и сопровождения технических средств и базового программного обеспечения, который обусловлен внешними факторами. Используемые в процессе функционирования информационных систем технические средства и базовое программное обеспечение имеют иностранное происхождение и, как правило, не имеют отечественных аналогов. Прекращение сопровождения и модернизации используемых технических средств и программного обеспечения может привести как к деградации производительности и безопасности, так и к полной неработоспособности информационных систем.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение управления муниципальными финансами"
N |
Наименования целей, задач, ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограммы |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе, за счет средств |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
||||||||
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель - обеспечение технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов Города Томска для перехода на программно-целевое планирование и бюджетирование, ориентированное на результат, а также создание информационной среды и технологий, для принятия и реализации обоснованных управленческих решений и повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||
1. |
Задача 1 - обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением |
||||||||||||
1.1. |
Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования и исполнения бюджета, в т.ч.: |
всего |
36 036,9 |
36 036,9 |
36 036,9 |
36 036,9 |
|
|
|
|
|
|
Департамент финансов администрации Города Томска
МБУ "МИТ" |
2015 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
субсидия муниципальному бюджетному учреждению "Муниципальные информационные технологии" на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) |
всего |
36 036,9 |
36 036,9 |
36 036,9 |
36 036,9 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Лицензионное и консультационное сопровождение используемого в работе программного обеспечения |
всего |
36 600,0 |
33 003,6 |
36 600,0 |
33 003,6 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
11 000,0 |
10 427,8 |
11 000,0 |
10 427,8 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
12 400,0 |
11 088,1 |
12 400,0 |
11 088,1 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
13 200,0 |
11 487,7 |
13 200,0 |
11 487,7 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 1 |
всего |
72 636,9 |
69 040,5 |
72 636,9 |
69 040,5 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
23 012,3 |
22 440,1 |
23 012,3 |
22 440,1 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
24 412,3 |
23 100,4 |
24 412,3 |
23 100,4 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
25 212,3 |
23 500,0 |
25 212,3 |
23 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Задача 2 - обеспечение информационного обмена между системой учета муниципальной собственности и системами бухгалтерского учета |
МБУ "МИТ" |
|||||||||||
2.1. |
Сопровождение информационных систем учета и использования муниципальной собственности |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 2 |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Задача 3 - обеспечение технической базы для развития информационных систем управления муниципальными финансами |
Департамент финансов администрации Города Томска
МБУ "МИТ" |
|||||||||||
3.1. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации |
всего |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 3 |
всего |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
Задача 4 - обеспечение учреждений муниципального образования "Город Томск" информационным инструментом и технологиями для ведения бюджетного процесса |
Департамент финансов администрации Города Томска
МБУ "МИТ" |
|||||||||||
4.1. |
Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования и исполнения бюджета |
всего |
5 859,0 |
5 600,0 |
5 859,0 |
5 600,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
1 959,0 |
1 800,0 |
1 959,0 |
1 800,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
1 959,0 |
1 800,0 |
1 959,0 |
1 800,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
4.2. |
Сопровождение комплексных систем бюджетного учета |
всего |
3 100,0 |
2 946,4 |
3 100,0 |
2 946,4 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
500,0 |
422,2 |
500,0 |
422,2 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
1 500,0 |
1 461,9 |
1 500,0 |
1 461,9 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
1 100,0 |
1 062,3 |
1 100,0 |
1 062,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 4 |
всего |
8 959,0 |
8 546,4 |
8 959,0 |
8 546,4 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
2 500,0 |
2 422,2 |
2 500,0 |
2 422,2 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
3 459,0 |
3 261,9 |
3 459,0 |
3 261,9 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
3 000,0 |
2 862,3 |
3 000,0 |
2 862,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого |
всего |
87 595,9 |
83 586,9 |
87 595,9 |
83 586,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
28 512,3 |
27 862,3 |
28 512,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
29 371,3 |
27 862,3 |
29 371,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
29 712,3 |
27 862,3 |
29 712,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
Неотъемлемой частью внедрения специального программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно оплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ.
Изменения бюджетного законодательства Российской Федерации требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы. Стоимость указанных услуг составляет примерно 10% от первоначальной стоимости программного обеспечения.
При создании источников данных, на которых строится вся финансовая система муниципального образования, не стоит забывать об аппаратном обеспечении информационных систем. Для организации работы 500 пользователей потребуется достаточно внушительный вычислительный ресурс. Во избежание остановки функционирования информационных систем требуется обеспечить резервирование большого количества массивов данных систем и соблюсти норматив "реакции системы на отказ", то есть обеспечить бесперебойную работу всех информационных систем. Для этого предлагается создать дополнительный информационный центр в МБУ "Муниципальные информационные технологии", в котором в случае отказа аппаратного обеспечения будет запущена резервная система управления финансами города, что обеспечит возможность бесперебойной работы информационных систем при модернизации имеющегося оборудования в департаменте финансов администрации Города Томска.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы на 2015-2016 годы указаны в соответствии с утвержденной ведомственной целевой программой "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов" на 2014-2016 годы, а также в соответствии с решением Думы Города Томска от 10.12.2013 N 900 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов", за исключением субсидии МБУ "Муниципальные информационные технологии" в связи с увеличением оплаты труда на 19% в сумме 1 384,9 т.р.
Объемы финансирования в период с 2016 г. по 2017 г. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета департамента финансов администрации Города Томска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
Раздел V. Подпрограмма "Управление муниципальным долгом"
I. Паспорт подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Мэра Города Томска |
|||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||||||
Соисполнители |
- |
|||||||||||||||
Участники |
- |
|||||||||||||||
Цель подпрограммы Задачи подпрограммы |
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" Задача 1 Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга Задача 2 Мониторинг и оценка состояния муниципального долга Задача 3 Минимизация стоимости заимствований |
|||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||||||
Показатель цели 1 Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Томск" к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
42,3 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
|||||||||
Задача 1 Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга | ||||||||||||||||
Показатель задачи 1 Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования "Город Томск" за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
1,2 |
не более 4,5 |
не более 4,5 |
не более 4,6 |
не более 4,6 |
не более 5,0 |
не более 5,0 |
|||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Задача 2 Мониторинг и оценка состояния муниципального долга | ||||||||||||||||
Показатель задачи 2 Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Задача 3 Минимизация стоимости заимствований | ||||||||||||||||
Показатель задачи 3 Превышение максимальной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России, % |
2,7 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||||||
2015 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2016 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2017 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Итого |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2017 гг. |
|||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
1) Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" в результате погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений, собственных средств бюджета, средств муниципальных казенных учреждений, находящихся во временном распоряжении. 2) Направление остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме до 100% на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" 3) Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга муниципального образования "Город Томск" 4) Своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" 5) Размещение в сети "Интернет" и публикация информации о муниципальном долге муниципального образования "Город Томск" 6) Мониторинг изменения ключевой ставки Банка России и проведение переговоров с коммерческими банками в случае ее снижения 7) Мониторинг результатов проведения торгов по привлечению муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации кредитных ресурсов |
|||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
департамент финансов администрации Города Томска |
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
N |
Цель, задачи и мероприятия подпрограммы |
Наименование показателей целей, задач, мероприятий подпрограммы (единицы измерения) |
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы |
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Томск" к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
42,3 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
|
1.1 |
Задача 1 Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования "Город Томск" за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
1,2 |
не более 4,5 |
не более 4,5 |
не более 4,6 |
не более 4,6 |
не более 5,0 |
не более 5,0 |
|
1.1.1 |
Мероприятие 1 Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" в результате погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений, собственных средств бюджета, средств муниципальных казенных учреждений, находящихся во временном распоряжении |
Доля достигнутой экономии по расходам на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений, собственных средств бюджета, средств муниципальных казенных учреждений, находящихся во временном распоряжении, в общей сумме утвержденных расходов на обслуживание муниципального долга, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
5,8 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
|
1.1.2 |
Мероприятие 2 Направление остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" |
Доля остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в общем объеме указанных остатков, направленных на покрытие временных кассовых разрывов, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
|
1.2 |
Задача 2 Мониторинг и оценка состояния муниципального долга |
Доля просроченной задолженности в общем объеме долговых обязательств, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2.1 |
Мероприятие 1 Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
Количество фактов несвоевременного исполнения долговых обязательств, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2.2 |
Мероприятие 2 Своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" |
Количество фактов несвоевременного погашения долговых обязательств, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2.3 |
Мероприятие 3 Размещение в сети "Интернет" и публикация информации о муниципальном долге |
Количество публикаций и (или) размещенной в сети "Интернет" информации о муниципальном долге, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
7 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
|
1.3 |
Задача 3 Минимизация стоимости заимствований |
Превышение максимальной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
2,7 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
|
1.3.1 |
Мероприятие 1 Мониторинг изменения ключевой ставки Банка России и проведение переговоров с коммерческими банками в случае ее снижения |
Количество обращений в банки о снижении ставки, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
0 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
|
1.3.2 |
Мероприятие 2 Мониторинг результатов проведения торгов по привлечению муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации кредитных ресурсов |
Количество подготовленных пояснительных записок, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Показатель цели "Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
Р - отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Томск" к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
А - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) размер муниципального долга муниципального образования "Город Томск";
Б - утвержденный (фактический по итогам года) общий объем доходов бюджета муниципального образования "Город Томск";
В - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) объем безвозмездных поступлений в бюджет города и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Положительным результатом будет являться непревышение установленного значения показателя P по итогам отчетного финансового года.
Источником данных для расчета показателя Р является отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" и муниципальная долговая книга за соответствующий отчетный период.
Показатель задачи 1 "Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга" подпрограммы измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
P1 - доля расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования "Город Томск" за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
А - фактический объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга, рублей;
Б - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) объем расходов бюджета, рублей;
В - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) объем расходов бюджета за счет субвенций, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рублей.
Положительным результатом будет являться непревышение установленного значения показателя подпрограммы P1 по итогам отчетного финансового года.
Источником данных для расчета показателя P1 является отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" за соответствующий отчетный период.
Показатель задачи 2 "Мониторинг и оценка состояния муниципального долга" подпрограммы измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
P2 - доля просроченной задолженности по долговым обязательствам, %;
А- объем просроченных долговых обязательств муниципального образования "Город Томск", рублей.
Б - объем долговых обязательств, учтенных в муниципальной долговой книге Города Томска, рублей.
Источниками данных для расчета показателя P2 являются отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" за соответствующий отчетный период.
Показатель задачи 3 "Минимизация стоимости заимствований" измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P3=А-Б, где:
P3 - превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России, %;
А - средневзвешенная процентная ставка по привлеченным кредитам коммерческих банков, %;
Б - ставка рефинансирования Банка России, %.
Положительным результатом будет являться непревышение установленного значения показателя подпрограммы P3 по итогам отчетного периода.
Источником данных для расчета показателя P3 является муниципальная долговая книга муниципального образования "Город Томск", информация о действовавшей в ретроспективном периоде ставке рефинансирования, которая публикуется на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru).
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
N |
Наименования целей, задач, ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограммы |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе, за счет средств |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
||||||||
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель: эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||
1. |
Задача 1 Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1.1. Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" в результате погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. |
Мероприятие 1.2. Направление остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. |
Задача 2 Мониторинг и оценка состояния муниципального долга |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||
2.1. |
Мероприятие 2.1. Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга муниципального образования "Город Томск" |
всего |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.2. |
Мероприятие 2.2. Своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.3. |
Мероприятие 2.3. Размещение в сети "Интернет" и публикация информации о муниципальном долге муниципального образования "Город Томск" |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
всего |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
Задача 3 Минимизация стоимости заимствований |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||
3.1. |
Мероприятие 3.1. Мониторинг изменения ключевой ставки Банка России и проведение переговоров с коммерческими банками в случае ее снижения |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3.2. |
Мероприятие 3.2. Мониторинг результатов проведения торгов по привлечению муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации кредитных ресурсов |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по задаче 3 |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Всего по подпрограмме |
всего |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проведение намеченных мероприятий позволит эффективно управлять муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск", осуществлять заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Томск" на безопасном уровне.
Для рефинансирования муниципального долга необходимо осуществлять новые муниципальные заимствования на платной и возвратной основе. Таким образом, потребность в ресурсах для реализации настоящей подпрограммы заключается, в том числе в необходимости осуществления выплат основного долга и расходов на его обслуживание по муниципальным контрактам и договорам (соглашениям), заключенными между департаментом финансов администрации Города Томска и кредиторами в целях погашения долговых обязательств. Кроме того, в целях повышения качества управления муниципальным долгом, оптимизации его структуры и повышения инвестиционной привлекательности долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" необходимо проведение аналитических исследований итогов управления муниципальным долгом, информационно-аналитическое сопровождение управления долговыми обязательствами муниципального образования "Город Томск" и реализация других мероприятий.
Объем ассигнований в размере 1 070 565 т.р. на весь период реализации настоящей подпрограммы рассчитан в соответствии с процентными ставками по заключенным муниципальным контрактам и по планируемым к заключению в плановом периоде муниципальным контрактам, а также в соответствии с графиком выплат накопленного купонного дохода держателям облигаций Томских городских займов и прогнозируемыми расходами на информационно-аналитическое и иное сопровождение управления долговыми обязательствами муниципального образования "Город Томск". Объем средств для своевременного погашения долговых обязательств утвержден в соответствии с программами муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Город Томск" на 2015-2016 годы.
Раздел VI. Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций"
Цель, задачи, показатели деятельности ответственного исполнителя |
Единица измерения |
Всего, т.р. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель: Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента финансов |
т.р. |
256 781,7 |
85 593,9 |
85 593,9 |
85 593,9 |
Показатель цели: Доля показателей муниципальной программы достигнутых по итогам отчетного финансового года |
% |
|
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования "Город Томск" и создание условий для их оптимизации |
т.р. |
47 398,92 |
15 799,64 |
15 799,64 |
15 799,64 |
Показатель 1. Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования "Город Томск" (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
% |
|
91,6 |
91,8 |
92,0 |
Задача 2. Организация и обеспечение исполнения бюджета города и формирование бюджетной отчетности |
т.р. |
47 398,92 |
15 799,64 |
15 799,64 |
15 799,64 |
Показатель 2.1. Равномерность расходов департамента финансов средств в течение года в соответствии с кассовым планом (удельный вес расходов IV квартала) |
% |
|
30,0 |
не более 30,0 |
не более 30,0 |
Показатель 2.2. Наличие просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений |
т.р. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 2.3. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
% |
|
0 |
0 |
0 |
Задача 3. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства |
т.р. |
47 398,92 |
15 799,64 |
15 799,64 |
15 799,64 |
Показатель 3.1. Обеспечение устранения выявленных финансовых нарушений |
% |
|
88,1 |
88,2 |
88,3 |
Показатель 3.2. Обеспечение восстановления в бюджет средств, использованных не по целевому назначению, при условии установленных нарушений нецелевого использования бюджетных средств |
% |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель 3.3. Объём охваченных контрольными мероприятиями средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в общей сумме бюджетных ассигнований по проверяемым вопросам финансово-хозяйственной деятельности объектов муниципального финансового контроля (за исключением муниципальных унитарных предприятий), % |
% |
|
не мене 51 |
не мене 52 |
не мене 53 |
Задача 4. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента (управления) главными распорядителями бюджетных средств |
т.р. |
47 398,92 |
15 799,64 |
15 799,64 |
15 799,64 |
Показатель 4.1. Проведение годового и квартального мониторинга финансового менеджмента (управления) главных распорядителей бюджетных средств |
шт. |
|
4 |
4 |
4 |
Задача 5. Оптимизация управления единым счетом бюджета, учета бюджетных обязательств и проведения бюджетных платежей |
т.р. |
47 398,92 |
15 799,64 |
15 799,64 |
15 799,64 |
Показатель 5.1. Процент контрактации от доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, ПНО, субсидий, расходов на исполнение судебных актов, расходы на реализацию МСП отдельным категориям граждан на территории МО "Город Томск") |
% |
|
?90,0 |
?90,0 |
?90,0 |
Показатель 5.2. Минимизация наличного денежного оборота (доля наличных расчетов в общей сумме расходов) |
% |
|
не более 0,3 |
не более 0,3 |
не более 0,3 |
Задача 6. Осуществление экономического планирования, ведения бюджетного, налогового учета, составление отчетности, контроля расходования средств |
т.р. |
19 787,1 |
6 595,7 |
6 595,7 |
6 595,7 |
Показатель 6.1. Своевременность предоставления экономической, бухгалтерской, бюджетной, статистической и налоговой отчетности в соответствующие органы |
% |
|
100 |
100 |
100 |
Показатель 6.2. Соблюдение требований действующего законодательства к содержанию экономической, бухгалтерской, бюджетной, статистической и налоговой отчетности |
% |
|
100 |
100 |
100 |
Показатель 6.3. Доля устранённых нарушений в части финансово-хозяйственной деятельности, выявленных в ходе проверок уполномоченными органами финансового контроля и внешних контрольных мероприятий от общего числа нарушений |
% |
|
100 |
100 |
100 |
Информация о мерах муниципального регулирования
N |
Наименование меры (бюджетные, налоговые, правовые, иные) |
Содержание меры |
Срок реализации |
Социально-экономический эффект, ожидаемый от применения меры |
1 |
Бюджетная |
Постановление от 30.01.2014 N р50 "Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования "Город Томск" на 2014 год и среднесрочную перспективу" |
2014-2016 |
Оптимизация бюджетной сети и повышение качества оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями; Повышение качества управления муниципальными финансами; Совершенствование долговой политики, сокращение муниципального долга на 1 000 млн р. в течение 2014-2016 годов |
2 |
Бюджетная |
Распоряжение департамента финансов администрации Города Томска от 15.07.2014 N 16 "Об утверждении порядка перечисления остатков средств казенных учреждений, поступающих во временное распоряжение, сор счета департамента финансов администрации Города Томска открытого в подразделении Центрального банка Российской Федерации на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", а также их возврата на указанный счет" |
2014-2016 |
Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга |
3 |
Бюджетная |
Распоряжение департамента финансов администрации Города Томска от 29.12.2012 N 48 "Об утверждении Регламента проведения кассовых поступлений и выплат за счет средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений" |
не установлен |
Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 27 февраля 2015 г. N 197 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.