Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Томска
от 15 мая 2015 г. N 422
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Томска
1 июля 2016 г., 13 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска (далее - Порядок) устанавливает требования к порядку разработки, утверждению, применению, изменению и отмене административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Города Томска, ее органах и структурных подразделениях, к структуре административных регламентов, а также устанавливает требования к порядку проведения экспертизы проектов административных регламентов (далее - административный регламент).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации Города Томска, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Города Томска;
2) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 подпункт 4 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 подпункт 5 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5) орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация Города Томска (в случае предоставления муниципальной услуги непосредственно администрацией Города Томска), отраслевой (территориальный) орган администрации Города Томска (в случае предоставления муниципальной услуги администрацией Города Томска в лице ее органа), к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги в соответствии с его компетенцией, определенной муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Иные термины и определения используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии и на основании административных регламентов, утвержденных в установленном порядке муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5. Административный регламент является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения органами, предоставляющими муниципальные услуги.
6. Административный регламент является нормативным правовым актом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://admin.tomsk.ru). Тексты административных регламентов размещаются также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
7. Административный регламент является документом, на основании которого в соответствии с порядком, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Города Томска, осуществляется формирование, ведение реестра муниципальных услуг и размещение информации о муниципальной услуге на региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных услуг в целях, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
8. На основании утвержденных в установленном порядке административных регламентов формируется перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска, который утверждается постановлением администрации Города Томска и определяет наименования муниципальных услуг и органы, предоставляющие муниципальные услуги.
II. Требования к административным регламентам
9. Административный регламент должен:
1) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
2) содержать информацию, необходимую для формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставления муниципальной услуги в электронном виде и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
3) исключать возможность различного толкования и коррупциогенные факторы;
4) не противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области, муниципальным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
5) являться внутренне не противоречивым:
а) не содержать взаимоисключающих требований;
б) не содержать взаимоисключающих действий;
6) являться реалистичным для исполнения:
а) административный регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
б) описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
10. Разработка административных регламентов предполагает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации Города Томска, ее органов и структурных подразделений, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований и получение необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 10
5) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление в предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами случаях муниципальной услуги в электронной форме.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по внесению изменений в принятые муниципальные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных муниципальных правовых актов в административный регламент.
12. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
III. Структура административного регламента
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
13. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, и должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным законам, нормативным правовым актам Томской области, Уставом Города Томска.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
15. Раздел, касающийся общих положений, включает:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) обоснование целей и задач разработки административного регламента;
3) сведения о полномочиях органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги.
В данном подразделе указывается нормативный правовой акт (муниципальный правовой акт), который закрепляет полномочие органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги, вместе с указанием ссылки на соответствующую статью данного нормативного правового акта (муниципального правового акта);
4) круг заявителей;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в подпункт 5 пункта 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) информацию о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурного подразделения и должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
б) справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурного подразделения и должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск" со ссылкой на раздел соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса электронной почты;
г) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
д) порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
16. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в подпункт 2 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также непосредственно администрация Города Томска, иные органы администрации Города Томска, а также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск";
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 подпункт 3 пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги.
В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами с указанием перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;
г) выдачи или направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги указывается в календарных или рабочих днях;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе устанавливается перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, перечень соответствующих муниципальных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов муниципальных правовых актов.
Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты) указываются, начиная с актов большей юридической силы;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в подпункт 6 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (деле - перечень документов для предоставления муниципальной услуги).
В данный подраздел подлежит включению положение о том, что перечень документов для предоставления муниципальной услуги содержится в отдельном приложении к административному регламенту. В тексте данного подраздела перечень документов для предоставления муниципальной услуги не дублируется.
Бланки, формы обращений, заявлений и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном подразделе подлежат определению способы получения указанных в третьем абзаце настоящего подраздела документов заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления заявителю.
Данный подраздел должен содержать указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 подпункт 12 пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в подпункт 13 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
13) показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг.
В данном подразделе подлежат определению показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующими требованиями и в следующей форме:
Таблица 1
Показатели качества предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Доля правильно и в полном объеме заполненных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
% |
100% |
2 |
Доля муниципальных услуг, предоставленных с соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, от общего числа оказанных муниципальных услуг |
% |
100% |
3 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых были поданы обоснованные жалобы к общему количеству оказанных муниципальных услуг |
% |
0% |
Таблица 2
Показатели доступности муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Территориальная доступность органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Доступно/недоступно |
Доступно |
2 |
Время ожидания в очереди |
Минута |
Не более 15 минут |
3 |
Наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления |
Имеется/не имеется |
Имеется |
4 |
Наличие для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций) либо через многофункциональные центры (в случае если организованно предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в многофункциональных центрах) |
Имеется/ не имеется |
Имеется |
5 |
Финансовая доступность |
Платно/Бесплатно |
Бесплатно |
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 подпункт 14 пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
В данном подразделе также должны быть указаны:
- исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе указание срока таких исправлений;
15) исключен;
См. текст подпункта 15 пункта 16
16) исключен;
См. текст подпункта 16 пункта 16
17) исключен.
См. текст подпункта 17 пункта
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах состоит из следующих подразделов:
1) последовательность административных процедур (действий).
В данном подразделе указывается последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на блок-схему. Блок-схема предоставления муниципальной услуги в графическом виде приводится в приложении к административному регламенту (с указанием сроков для каждой административной процедуры);
2) перечень административных процедур (без их описания);
3) описание каждой административной процедуры.
Описание содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
4) процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
Постановлением Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 836 в подпункт 5 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5) особенности выполнения административных процедур в электронной форме. О наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска информирует орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Данный подраздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур (действий):
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
ж) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Томска от 13 сентября 2017 г. N 836 в подпункт 6 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
6) особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в том числе особенности подачи запроса заявителя и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональный центр, взаимодействия многофункционального центра с органом, предоставляющим муниципальную услугу, и выдачи многофункциональным центром документов заявителю.
18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в подпункт 2 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2) ответственность муниципальных служащих органов, предоставляющих муниципальную услугу, и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, содержит следующую информацию:
1) предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
з) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
2) формы подачи жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть подана по выбору гражданина:
а) в письменной форме на бумажном носителе (при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр (в том случае, если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре);
б) в электронной форме (посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию", через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том случае, если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре);
3) исчерпывающий перечень оснований для начала процедуры обжалования;
4) требования к содержанию жалобы и порядку ее подачи.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 подпункт 5 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5) органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра Города Томска, курирующему соответствующую отрасль городского хозяйства;
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном выше, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган;
6) сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
7) результаты рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы;
8) срок направления заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы);
9) иные положения, регламентирующие особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
20. Приложениями к административному регламенту являются:
1) приложение 1 - блок-схема административных процедур;
2) приложение 2 - информация об органах (органе), предоставляющих муниципальную услугу (номера телефонов, адреса, режим работы, иная информация, необходимая для информирования заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги);
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в подпункт 3 пункта 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3) приложение 3 - таблица, в которой содержится перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и агрегированная информация, необходимая для формирования, ведения реестра муниципальных услуг:
N пп |
Наименование документа |
Способ предоставления: - оригинал; - копия, заверенная по месту работы; - нотариально заверенная копия; - копия заверенная собственноручно; - копия с предоставлением оригинала; - заполненная и подписанная заявителем форма; - рукописное обращение; - электронная форма; - иные |
Вариант предоставления: - предоставляется без возврата; - предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию заявителя; - предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом; - предоставляется только для просмотра |
Обязательность: - обязателен; - не обязателен; - документ обязателен, если... |
Примечание (особенности предоставления документа, количество экземпляров и т.д.) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
4) приложение 4 и последующие приложения - бланки, формы обращений, заявлений и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги.
IV. Разработка, экспертиза и утверждение административных регламентов
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
21. Административные регламенты разрабатывают органы, предоставляющие муниципальные услуги, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов, структурных подразделений администрации Города Томска, проект административного регламента разрабатывается совместно соответствующими органами, структурными подразделениями.
Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, при совместной разработке административных регламентов определяется муниципальными правовыми актами, а также указаниями Мэра Города Томска, заместителя Мэра Города Томска - Руководителя аппарата администрации Города.
22. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
1) подготовка текста проекта административного регламента;
2) размещение проекта административного регламента в сети Интернет;
3) независимая экспертиза проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза);
4) доработка проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы;
5) экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления;
6) доработка проекта административного регламента с учетом экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления;
7) согласование проекта административного регламента;
8) утверждение административного регламента.
23. При разработке проекта административного регламента используется следующая информация:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, Томской области и муниципальные правовые акты;
2) информация, собираемая из открытых источников (Интернет, средства массовой информации);
3) информация, получаемая в результате проведения опросов получателей муниципальной услуги, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в подпункт 4 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4) анализ практики применения административных регламентов других муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
24. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу (при его наличии). В случае отсутствия официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, после завершения разработки проекта административного регламента разработчик направляет данный проект в управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска для проведения организационно - технических мероприятий, связанных с размещением проекта административного регламента в сети Интернет на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://admin.tomsk.ru).
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
1) в какой орган, структурное подразделение администрации Города Томска может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6 - 10 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
2) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
25. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Уполномоченным органом местного самоуправления по проведению экспертизы проектов административных регламентов является администрация Города Томска в лице ее органов и структурных подразделений.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
26. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, являющийся разработчиком административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 28 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
27. Проект административного регламента дорабатывается разработчиком проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы.
Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента.
Причинами отклонения замечаний могут быть:
1) несоответствие действующему законодательству, в том числе несоответствие правилам, установленным настоящим Порядком;
2) невыполнимость предлагаемых требований;
3) экономическая нецелесообразность предлагаемых требований. В качестве обоснования решения о нецелесообразности приводится оценка увеличения стоимости внедрения административного регламента в случае принятия замечания;
4) иные обоснованные причины.
28. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
К проекту административного регламента прилагаются поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительная записка, в которой разработчик мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
Экспертиза проекта административного регламента осуществляется посредством направления разработчиком проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов в уполномоченные органы, структурные подразделения и должностным лицам администрации Города Томска на согласование (визирование) в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденного распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535, и иными муниципальными правовыми актами.
Экспертиза проекта административного регламента осуществляется управлением информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска до направления разработчиком проекта административного регламента на согласование (визирование) начальнику департамента правового обеспечения администрации Города Томска.
29. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов действующему законодательству, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
При проведении экспертизы уполномоченные органы, структурные подразделения и должностные лица администрации Города Томска также производят оценку соответствия проектов административных регламентов требованиям иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов, антикоррупционную экспертизу, оценку экономической целесообразности и выполнимости предлагаемых разработчиком требований.
Результаты проведенной экспертизы оформляются в соответствии с требованиями Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденного распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535, и иных муниципальных правовых актов.
30. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с поступившими замечаниями уполномоченных органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации Города Томска и после устранения выявленных недостатков направляется на повторное согласование.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
31. Доработанный разработчиком административный регламент после получения согласования уполномоченных органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации Города Томска подлежит визированию и принятию в порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р 535.
V. Внесение изменений и отмена административных регламентов
32. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
1) противоречие административного регламента нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области, муниципальным правовым актам более высокой юридической силы, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в подпункт 2 пункта 32 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2) изменения структуры администрации Города Томска, а также изменения полномочий органов, предоставляющих муниципальные услуги, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 подпункт 3 пункта 32 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3) наличие предложений структурного подразделения (должностного лица) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также администрации Города Томска, иных органов администрации Города Томска и их должностных лиц (в случае их участия в предоставлении муниципальной услуги), по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения соответствующего административного регламента;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 подпункт 4 пункта 32 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4) изменение сведений об организации работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, должностных лиц (участвующих в предоставлении муниципальной услуги);
5) изменение условий и способов предоставления муниципальной услуги, связанных с организацией предоставления муниципальной услуги через многофункциональные центры и (или) в электронном виде.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
33. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий муниципальную услугу:
1) проводит мониторинг федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам, регулируемым административным регламентом;
2) проводит анализ практики применения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
3) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от структурных подразделений и должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.
34. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент разработчик административного регламента составляет доработанный проект административного регламента предоставления муниципальной услуги или проект изменений в административный регламент.
35. В случае внесения изменений в административный регламент по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 32 настоящего Порядка, доработанный проект административного регламента или проект изменений в административный регламент повторно рассматривается и утверждается в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.
В случае внесения изменений в административный регламент по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 32 настоящего Порядка, доработанный проект административного регламента или проект изменений в административный регламент рассматривается и утверждается в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
36. Основанием для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги является отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
37. Ответственность за своевременное внесение изменений в административные регламенты или их отмену возлагается на орган, предоставляющий муниципальную услугу. Контроль за организацией работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, по своевременному внесению изменений в административные регламенты или их отмене возлагается на управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска и проводится в форме плановых проверок один раз в год в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
38. Проект муниципального правового акта администрации Города Томска, разработанный в случаях, предусмотренных пунктами 32, 36 настоящего Порядка, направляется разработчиком проекта на согласование (визирование) начальнику управления информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска до согласования (визирования) начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска.
VI. Анализ практики применения административных регламентов
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
39. Анализ практики применения административных регламентов проводится ежеквартально органами, предоставляющими муниципальную услугу, с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и другие критерии);
2) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
3) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций) ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
4) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
40. Анализ практики применения административных регламентов проводится в следующих формах:
1) сбор предложений от структурных подразделений и должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, относительно организации процесса предоставления муниципальной услуги;
2) проведение опросов получателей муниципальной услуги.
Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и на официальном сайте соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу (при его наличии). По истечении указанного в извещении, размещенном на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", срока полученная в результате опроса информация обобщается соответствующим органом, организующим предоставление муниципальной услуги;
3) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий.
Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
41. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
1) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
2) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента предоставления муниципальной услуги;
3) при формировании отчетных материалов по реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
42. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и направляются на рассмотрение комиссии по противодействию коррупции при администрации Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2016 г. N 633 в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
43. В целях осуществления анализа организации, разработки и применения административных регламентов на основе формирования базы количественных и качественных показателей муниципальными правовыми актами администрации Города Томска устанавливаются формы контроля и отчетности органов администрации Города Томска, предоставляющих муниципальные услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.